Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

АБХАВА-ЙОГА ("Йога небытия")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

338856СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 07:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Сторонникам "пребывающей" нирваны можно задать простой вопрос: "имеется ли при этом желание "пребывать""?

Если "да", то это странно. Если "нет", то еще более странно.
Я не сторонник конкретного тезиса "пребывающей ниббаны", он как-то странно звучит, но могу спросить: а вы обычно (исключая ОС) когда спите у вас есть в момент сна желание "спать"? Или сон просто идет без вашего желания спать дальше или проснуться?

Вы сравниваете нирвану с неосознанным сном? Понятно, что с вами будут спорить.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

338864СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 12:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из Йоги:
"Экагра — остановленное состояние. Это когда ум замер на чем-то одном, и это одно заслонило собой все. Это то, что иначе называется самадхи, или саммапатии.
Это еще называют сознательным сосредоточением, ибо сознание, ЭГО (ахамкара) присутствует при экагре.
Нирудха (полная заторможенность) — это некое продолжение экагры. Когда адепт, достигший экагры, берет объектом сосредоточения свою собственную психику, делает самадхи на этом, то он как бы превосходит психику, поднимается над ней. Ахамкара, или ЭГО, остается внизу… Это не возвращение к состоянию мертвой материи, а достижение чистоты духа, когда наше «Я» разграничило себя не только с телом, но и самой психикой…
Тогда остается лишь дух, лишь пуруша, а бурление психики останавливается…
Эта остановка и есть нирудха.
Бессознательным это состояние называют потому, что в нем не присутствует сознание в привычном для нас виде. Но нельзя сказать, что в нем нет чувства «я». Нирудха — это не бессознательность камня. Нет, это сознательность духа, но сознательность как нечто высшее, независимое от изменяемой психики или ложной «Я»-концепции.
Напомню еще раз классическое определение йоги, данное учителем в начале Йога-сутр: йога — это остановка (нирудха) психических процессов.
Именно эта остановка и рассматривается в 18-й строфе.
18. Есть высшая разновидность самадхи, достигаемая интенсивной практикой в прекращении деятельности сознания. В этом состоянии в психике остаются лишь санскары..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

338867СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 13:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Я не сравниваю ниббану со сном, я спрашивал есть ли у вас желание спать во сне. Это вопрос исключительно о непременной необходимости наличия желания пребывать где-то. Камма не поддерживает каждый момент существования пяти кхандх, она лишь создает причины для момента будущего рождения снова. К тому же, причиной рождения является желание удовольствий, а не желание пребывать.
О сання-ведайта-ниродха в суттах говорится: "Нет спасения за пределами [этого]" МН 111. Таким образом окончательная ниббана это сання-ведайта-ниродха после распада остатка. Если бы эта ниродха была "ничто", то из этого достижения нельзя было бы выйти - так как все бы прекращалось.
"Ничто" как полное отрицание всего может быть только в языке. Те, кто говорят о "ничто" подобны брахманам, которые говорят о том чего не знают и не видели.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svetlana_Eva



Зарегистрирован: 04.08.2017
Суждений: 34

338880СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 18:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
"Прожита святая жизнь брахмачария, свершено то, что должно совершить, и нет более причин для продолжения мучений, не будет больше новых рождений и смертей. Свободен! Свободен!". Вот так описывает Будда нирвану. Что непонятного?
Все понятно. Только это больше напоминает современные лекарства от раковых опухолей. Нет больного- нет болезни. Будда  не так описывал Нирвану. Он говорил, что достижение Нирваны- это конец  страданий, искупление кармы  и начало новой, лучшей жизни. Выход из колеса сансары возможен только одним путем - разомкнуть его.  И тогда восстанавливается вселенская справедливость. Смысл мучиться, а потом все равно отправиться в никуда ?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338881СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 18:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svetlana_Eva пишет:
Будда  не так описывал Нирвану. Он говорил, что достижение Нирваны- это конец  страданий, искупление кармы  и начало новой, лучшей жизни.

Цитату можете привести про "начало новой, лучшей жизни", только разумеется, слова Будды, а не Ошо, или еще какого-нибудь проходимца.


Ответы на этот пост: Svetlana_Eva
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svetlana_Eva



Зарегистрирован: 04.08.2017
Суждений: 34

338882СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 18:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Svetlana_Eva пишет:
Будда  не так описывал Нирвану. Он говорил, что достижение Нирваны- это конец  страданий, искупление кармы  и начало новой, лучшей жизни.

Цитату можете привести про "начало новой, лучшей жизни", только разумеется, слова Будды, а не Ошо, или еще какого-нибудь проходимца.
Конечно, могу. Исходные положения буддизма можно найти в текстах , например, в  Винае -питаке. Тексты рассказывают о жизни Будды и содержат описания его бесед с монахами, мирянами, а также противниками его учения.
Цитата:
"Этот благой восьмеричный путь таков: правильные взгляды, правильные намерения, правильная речь, правильные действия, правильный образ жизни, правильные усилия, правильная память, правильные сосредоточения.  Это и есть средний путь достигнутый во время просветления Буддой. [158]
Если спорить о лучшей жизни, то  каким путем ее достигнуть ?
Также нельзя не вспомнить о четырех благородных истинах буддизма. Последняя, четвертая гласит:
Цитата:
Существует способ прекращения страданий, приводящий к Нирване.
Если Будда, говоря это, уже пребывал в ней, значит, к Нирване придут другие люди ?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338883СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 19:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svetlana_Eva пишет:
Конечно, могу.

Ну так приведите.

P.S. Речь в теме шла об окончательной посмертной ниббане.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 09 Авг 17, 19:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Svetlana_Eva, Svetlana_Eva
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svetlana_Eva



Зарегистрирован: 04.08.2017
Суждений: 34

338884СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 19:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Svetlana_Eva пишет:
Конечно, могу.

Ну так приведите.
Так я уже привела две цитаты из текстов  Винаи - питаки. Или может вы хотите сказать, что это цитаты  Ошо ?  Почитайте тексты. Может еще что-нибудь для себя откроете.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svetlana_Eva



Зарегистрирован: 04.08.2017
Суждений: 34

338885СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 19:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Svetlana_Eva пишет:
Конечно, могу.

Ну так приведите.

P.S. Речь в теме шла об окончательной посмертной ниббане.
Если же говорить об окончательной посмертной Нирване, то я Вам скажу от себя. Нирвана- состояние высшего экстаза и наслаждения, достижение самадхи. Вы считаете, что этого можно достичь лишь посмертно ?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338886СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 19:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svetlana_Eva пишет:
Antaradhana пишет:
Svetlana_Eva пишет:
Конечно, могу.

Ну так приведите.
Так я уже привела две цитаты из текстов  Винаи - питаки. Или может вы хотите сказать, что это цитаты  Ошо ?  Почитайте тексты. Может еще что-нибудь для себя откроете.

В буддизме различают две неразрывно связанные стадии ниббаны:

1. Ниббана с остатком - прекращение асав (загрязнений ума, вызванных возникающими килесами) и прекращение ментальной дуккхи.
2. Окончательная ниббана, без остатка (кхандх) - прекращение телесной дуккхи, угасание формаций, полное и окончательное прекращение существования (бхава ниродха).

"И что такое свойство ниббаны с остаточным топливом? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.

И что такое свойство ниббаны без остаточного топлива? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, сбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Для него [в момент смерти] всё то, что ощущается, не имея подпитки, прямо здесь и угаснет. Это называется свойством ниббаны без остаточного топлива»".


Ити. 2.17


Ответы на этот пост: Svetlana_Eva
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338887СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 19:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svetlana_Eva пишет:
Нирвана- состояние высшего экстаза и наслаждения, достижение самадхи.

Заблуждаетесь, ментальный экстаз исчезает в третьей джхане, а телесное блаженство в четвертой джхане, остается лишь невозмутимость. Ниббана приятна освобождением от более грубых и страдательных состояний, в т.ч. и от экстаза, который видится страдательным в более высоком самадхи, когда ничего не воспринимается и не чувствуется. См. Ниббана сутту АН 9.34 http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_34-nibbana-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: Svetlana_Eva
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svetlana_Eva



Зарегистрирован: 04.08.2017
Суждений: 34

338888СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 19:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Svetlana_Eva пишет:
Antaradhana пишет:
Svetlana_Eva пишет:
Конечно, могу.

Ну так приведите.
Так я уже привела две цитаты из текстов  Винаи - питаки. Или может вы хотите сказать, что это цитаты  Ошо ?  Почитайте тексты. Может еще что-нибудь для себя откроете.

В буддизме различают две неразрывно связанные стадии ниббаны:

1. Ниббана с остатком - прекращение асав (загрязнений ума, вызванных возникающими килесами) и прекращение ментальной дуккхи.
2. Окончательная ниббана, без остатка (кхандх) - прекращение телесной дуккхи, угасание формаций, полное и окончательное прекращение существования (бхава ниродха).

"И что такое свойство ниббаны с остаточным топливом? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом.

И что такое свойство ниббаны без остаточного топлива? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, сбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Для него [в момент смерти] всё то, что ощущается, не имея подпитки, прямо здесь и угаснет. Это называется свойством ниббаны без остаточного топлива»".


Ити. 2.17

Прошу прощения за свой вопрос, а кто составлял и переводил  эти сутты ? И в каком веке ? Просто во времена Будды не было слова "топливо".


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338889СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 19:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svetlana_Eva пишет:
Прошу прощения за свой вопрос, а кто составлял и переводил  эти сутты ? И в каком веке ? Просто во времена Будды не было слова "топливо".

Щито? Не было слова "топливо"? Shocked Топливо было, а слова не было Wink

Это сутты Палийского Канона, наиболее ранняя фиксация слов Будды. Согласно традиции тхеравада, они были зафиксированы на соборе Пятисот Арахантов, сразу после окончательной ниббаны Будды http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Vinaya/Texts/cv11_pancasatikakhandhaka-sv.htm

Согласно буддологическим исследованиям книга Итивуттака, относится к самому древнему слою Палийского Канона.

Перевод с пали Бхиккху Бодхи, перевод с английского SV

В оригинале на пали: "Saupādisesā ca nibbānadhātu, anupādisesā ca nibbānadhātu".

Цитата:
upādi, m. or f. [from upādiyati ? cf BFS upādi, upadhi], (according to cts) material support (the result of previous kamma); taking as one's own, grasping; ...

upādisesa, m. a remnant of material support or fuel; a residue of grasping; ...

anupādisesa, mfn. [cf BHS anupadhi-śeṣa], 1. (of nibbāna, at death) without any remnant or material support (the result of previous kamma), absolute; ...
2. (of arhats) without any remnant of material support; ...

saupādisesa, mfn. 1. (of nibbāna, during life) accompanied by a residue of material support; ...
2. with a residue of material support, with some holding on to

anupādi, m. or f., absence of material support, absence of grasping; ...

Слово "топливо", разумеется используется в переносном смысле. Будда и в других суттах приводит аналогию с костром или масляной лампой, когда огонь поддерживается благодаря топливу, а когда топлива больше нет, то нечему поддерживать горение и огонь угасает. Само слово ниббана - дословно означает угасание, так говорили о угасшем огне.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 09 Авг 17, 19:53), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svetlana_Eva



Зарегистрирован: 04.08.2017
Суждений: 34

338890СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 19:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Svetlana_Eva пишет:
Нирвана- состояние высшего экстаза и наслаждения, достижение самадхи.

Заблуждаетесь, ментальный экстаз исчезает в третьей джхане, а телесное блаженство в четвертой джхане, остается лишь невозмутимость. Ниббана приятна освобождением от более грубых и страдательных состояний, в т.ч. и от экстаза, который видится страдательным в более высоком самадхи, когда ничего не воспринимается и не чувствуется. См. Ниббана сутту АН 9.34 http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_34-nibbana-sutta-sv.htm
Ну, с топливом мы разобрались. Могу сказать, что Нирвана с топливом и без топлива- это полнейший бред, который только можно было придумать. Во времена Будды не было автомобилей и самолетов. Я, конечно, понимаю мировой энергетический кризис, но говоря о буддизме, нужно и думать о буддизме.
Теперь о самадхи. Когда человек ничего не воспринимает и не чувствует- это называется состояние прострации. Это тяжелое психическое расстройство. Мы же с Вами разговариваем о высшем состоянии  разума. С точки зрения большого добра:  малое добро  - это тоже добро. Если говорить о нарастающих экстазах, то они проявляются не в страдательной форме, а сострадательной. Человек избавляется от  кармической паутины. Это ли не радость ?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338891СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 20:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svetlana_Eva пишет:
Могу сказать, что Нирвана с топливом и без топлива- это полнейший бред, который только можно было придумать. Во времена Будды не было автомобилей и самолетов. Я, конечно, понимаю мировой энергетический кризис, но говоря о буддизме, нужно и думать о буддизме.

Я дополнил предыдущее сообщение. Топливо это не обязательно переработанные нефтепродукты, дрова или масло в лампе тоже называются топливом.

Цитата:
Теперь о самадхи. Когда человек ничего не воспринимает и не чувствует- это называется состояние прострации.

Это состояние замутненного сознания, при низком уровне осознанности, когда человек лишь думает, что ничего не воспринимал и не чувствовал, на самом деле он находится в состоянии бхаванга (чего опять же не осознает). Прекращение же восприятия и чувствования (ниродха-самапатти) - это высшее самадхи в буддизме, прямое переживание ниббаны http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/nirodha-samapatti.htm


Ответы на этот пост: Svetlana_Eva
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 6 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.461) u0.017 s0.002, 18 0.021 [268/0]