№338892Добавлено: Ср 09 Авг 17, 20:02 (7 лет тому назад)
"Вот лишенное признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.
Здесь лишены основания длинное и короткое, тонкое и грубое, приятное и неприятное;
Здесь уничтожаются без остатка имя и образ.
С уничтожением разума все это уничтожается здесь"."
Здесь уничтожаются без остатка имя и образ.
С уничтожением разума все это уничтожается здесь".
Предвижу "контраргументы", в духе, что речь там о загрязненном личном разуме, и продолжении существования некоего чистого и безличного разума, за пределами кхандх
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№338894Добавлено: Ср 09 Авг 17, 20:09 (7 лет тому назад)
Алексей_Михайлов
Там viññāṇassa nirodhena в сутте. Винняна не читта. Читта вимутти - освобождение ума, но винняна ниродха - прекращение сознания. Иначе было бы читта ниродха, но такая фраза нигде в суттах не встречается.
Могу сказать, что Нирвана с топливом и без топлива- это полнейший бред, который только можно было придумать. Во времена Будды не было автомобилей и самолетов. Я, конечно, понимаю мировой энергетический кризис, но говоря о буддизме, нужно и думать о буддизме.
Я дополнил предыдущее сообщение. Топливо это не обязательно переработанные нефтепродукты, дрова или масло в лампе тоже называются топливом.
Я, конечно же, не хотела Вас обидеть. Тем более, что Вы не являетесь автором этих писаний. Но, честно говоря, я уже давно так не смеялась. С тех пор, как один из сектантов-христиан рассказывал о чудесах. Он поведал историю о евреях, искавших землю обетованную. И как Бог жарил им куриные окорочка на небе и бросал на Землю. Он так и говорил.
]Теперь о самадхи. Когда человек ничего не воспринимает и не чувствует- это называется состояние прострации.
Это состояние замутненного сознания, при низком уровне осознанности, когда человек лишь думает, что ничего не воспринимал и не чувствовал, на самом деле он находится в состоянии бхаванга (чего опять же не осознает). Прекращение же восприятия и чувствования (ниродха-самапатти) - это высшее самадхи в буддизме, прямое переживание ниббаны http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/nirodha-samapatti.htm
Прекращение восприятия и чувствования - это не экстаз. Это состояние зомби. Самадхи- это экстаз. Все пять чувств в гармонии. Экстаз- это наслаждение. Как может человек наслаждаться, если он ничего не чувствует ? Нет, но Вы сами подумайте логически.
Предвижу "контраргументы", в духе, что речь там о загрязненном личном разуме, и продолжении существования некоего чистого и безличного разума, за пределами кхандх ;)
Мы попросим объяснить: чем он отличается от Атмана?
Алексей_Михайлов
Там viññāṇassa nirodhena в сутте. Винняна не читта. Читта вимутти - освобождение ума, но винняна ниродха - прекращение сознания. Иначе было бы читта ниродха, но такая фраза нигде в суттах не встречается.
animittacetovimutti
animittacetosamādhi
Ceto, (nt.) (Sk. cetas)=citta
Достаточно подробно рассмотрены в Moggallāna Saṁyutta, в которую включены дхьяны, последовательно освоенные (пройденные) Могалланой на пути к араханству.
По одной сутте на 8 дхьян и 9-я - Animitta Cetosamādhi Sutta _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№338899Добавлено: Ср 09 Авг 17, 20:30 (7 лет тому назад)
«В йоге. Восемь степеней трансцендентальной медитации (самапатти). В силу методологического единства йоги и буддизма, они должны существовать и в буддийской медитативной практике – в более или менее превращённой форме. Сначала сформулируем йогические степени медитации, а потом поищем буддийские аналоги.
1. ...
...
5. Сананда-самапатти - существует радостное убеждение по поводу «вайшарадя-дхармы», величайшего умения йогина улавливать тонкую сущность вещей и пребывать в просветлённом статусе осознавания (бодхи-саттва).
6. Нирананда-самапатти – радостное возбуждение преодолевается; йогин продвигается ещё дальше.
7. ...
8. Нирасмита-самапатти – ложные идентификации преодолеваются; наступает полное отождествление с принципом сознательности, угасание (нирвана) всех самскар, окончательное воссоединение с Тем, кот Непоклатим и Безучастен (кутастха).
Это и есть восьмеричный путь тренсцендентально-медитирующего йогина к окончательной Йоге=самадхи.»
Прекращение восприятия и чувствования - это не экстаз. Это состояние зомби. Самадхи- это экстаз. Все пять чувств в гармонии. Экстаз- это наслаждение. Как может человек наслаждаться, если он ничего не чувствует ? Нет, но Вы сами подумайте логически.
)
Мы не найяики:
Возможно ли, — спрашивает Ватсьяяна, — чтобы просветленный человек стремился к конечному освобождению, в котором нет ни блаженства, ни сознания
Джаянта также восклицает: "Возможно ли, чтобы разумный человек делал бы усилия для того, чтобы превратить себя в камнеподобное (неодушевленное) состояние?"
Щербатской о буддийской нирване:
вечная лишенность содержания; в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания
Сознание-блаженство - это у тиртхиков
Вам же правильно сказали: в "лестнице" буддийских медитаций экстаз, даже "лёгкое удовольствие" исчезают во 2-3 дхьянах _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 09 Авг 17, 20:39), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Svetlana_Eva
«В йоге. Восемь степеней трансцендентальной медитации (самапатти). В силу методологического единства йоги и буддизма, они должны существовать и в буддийской медитативной практике – в более или менее превращённой форме. Сначала сформулируем йогические степени медитации, а потом поищем буддийские аналоги.
1. ...
...
5. Сананда-самапатти - существует радостное убеждение по поводу «вайшарадя-дхармы», величайшего умения йогина улавливать тонкую сущность вещей и пребывать в просветлённом статусе осознавания (бодхи-саттва).
6. Нирананда-самапатти – радостное возбуждение преодолевается; йогин продвигается ещё дальше.
7. ...
8. Нирасмита-самапатти – ложные идентификации преодолеваются; наступает полное отождествление с принципом сознательности, угасание (нирвана) всех самскар, окончательное воссоединение с Тем, кот Непоклатим и Безучастен (кутастха).
Это и есть восьмеричный путь тренсцендентально-медитирующего йогина к окончательной Йоге=самадхи.»
Йога-Даршана. Самадхи-Пада. Пламен Градинаров.
Они не учитывали випраюкта-самскар (ими учитывались только сампраюкта), поэтому (ошибочно) принимали арупью за конечное освобождение _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Но, честно говоря, я уже давно так не смеялась. С тех пор, как один из сектантов-христиан рассказывал о чудесах. Он поведал историю о евреях, искавших землю обетованную. И как Бог жарил им куриные окорочка на небе и бросал на Землю. Он так и говорил.
Смех без причины... Не вижу никакой связи между подобными историями и Дхаммой Будды.
Цитата:
Прекращение восприятия и чувствования - это не экстаз. Это состояние зомби. Самадхи- это экстаз. Все пять чувств в гармонии. Экстаз- это наслаждение. Как может человек наслаждаться, если он ничего не чувствует ? Нет, но Вы сами подумайте логически.
Это вы индуистские воззрения озвучиваете. Вы последовательница индуизма? Чувственные удовольствия считаются в буддизме самым низким видом удовольствий, грубым, вульгарным, низменным, ведущим к жажде, привязанности и страданиям.
Чувственные удовольствия
Ананда, есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, познаваемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, познаваемые ухом… Запахи, познаваемые носом… Вкусы, познаваемые языком… Ощущения, познаваемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, называется чувственным удовольствием. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
Первая джхана
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах, полностью оставивший чувственные удовольствия, оставивший неумелые качества, входит и пребывает в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте]. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
Вторая джхана
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с успокоением направления и удержания ума входит и пребывает во второй джхане: [его наполняют] восторг и удовольствие, рождённые сосредоточением, и единение ума, который свободен от направления и удержания – [он пребывает] во внутренней устойчивости. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
Третья джхана
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с успокоением восторга становится невозмутимым, осознанным, и бдительным, и ощущает приятное телом. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Невозмутимый и осознанный, он пребывает в приятном пребывании». Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
Четвёртая джхана
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с успокоением удовольствия и боли вместе с более ранним исчезновением радости и недовольства входит и пребывает в четвёртой джхане: [он пребывает] в чистейшей невозмутимости и осознанности, в ни-удовольствии-ни-боли. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
Сфера безграничного пространства
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением восприятий форм, с исчезновением восприятий сопротивляемости [от органов чувств], не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: «безграничное пространство», входит и пребывает в сфере безграничного пространства. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
Сфера безграничного сознания
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы безграничного пространства, [воспринимая]: «безграничное сознание», входит и пребывает в сфере безграничного сознания. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
Сфера отсутствия всего
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах, с полным преодолением сферы безграничного сознания, [воспринимая]: «здесь ничего нет», входит и пребывает в сфере отсутствия всего. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
Сфера ни восприятия, ни не-восприятия
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы отсутствия всего входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не-восприятия. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
Прекращение восприятия и чувствования
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то.
И может статься, Ананда, что какие-либо странники, имеющие другие убеждения, спросят: «Отшельник Готама говорит о прекращении восприятия и чувствования, и всё же описывает это как удовольствие. Что же это? Как такое может быть?» Когда они скажут так, им следует ответить: «Друзья, не так оно, что Благословенный описывает удовольствие, только когда есть приятное чувство. Но когда приятное где-либо и в чём-либо достигнуто, Татхагата описывает это как удовольствие».
Бахуведания сутта МН 59
Даже если не говорить о таких высоких самадхи, как джханы, бесформенные сферы и сфера прекращения восприятия и чувствования, а о обычной бхаванге, в состоянии сна без сновидений. Представьте, что у вас есть всего два варианта на выбор: 1. Вечный, непрекращающийся оргазм; 2. Вечный, непрекращающийся сон без сновидений. Разумный человек, из двух этих вариантов - выберет второй. Как думаете почему?
Достаточно подробно рассмотрены в Moggallāna Saṁyutta, в которую включены дхьяны, последовательно освоенные (пройденные) Могалланой на пути к араханству.
По одной сутте на 8 дхьян и 9-я - Animitta Cetosamādhi Sutta
Вы что хотели сказать? Читта-ниродхи здесь нет. Комментарий поясняет что анимитта означает что практикующий отбросил видения постоянства и т.д. То есть, очевидно, ниччи, сукхи и атты.
Они не учитывали випраюкта-самскар (ими учитывались только сампраюкта), поэтому (ошибочно) принимали арупью за конечное освобождение
Как понимаю, это атита бхаванга читта (прошлая бхаванга, она также алаявиджняна), идентична с патисандхи читта (связывающим сознанием перерождения). Здесь, видимо, подходим к нирбиджа-самадхи (без семян перерождения - 7-8 ступени)
В 7-й ступени ещё присутствуют кармические семена. А в следующей, как и во всех чётных - устранение. Я так понимаю.
Йога-Даршана. Самадхи-Пада. Арья
«… В раннем буддизме по этому восьмеричному пути (магга) идут «благородные» (арья). Когда у них медитация (випассана) загружена нечётными формами самапатти (1,3,5 и 7), они называются «магаттха» (идущими по пути), а когда препятствия (ниварана) устранены, тогда «четные» арья наслаждаются плодом их випассаны и поэтому называются «пхалаттха», а имя их медитации – самапатти:
1. Сотапатти-магаттха – (вступивший в поток) – читта загружена сомнениями, поэтому идущий уже по Пути занимается их устранением.
2. Сотапатти-пхалаттха – благородный випассака наслаждается плодом устранения возникающих сомнений (вичикичча; санскр. вичикитса – сомнение, неуверенность, ошибка, погрешность). Это состояние часто отмечается как сотапатти-пхала-самапатти.
3. Сакадагами-магаттха (идущий по пути, с которого ему придется возвращаться только раз) – сакадагами-читта борется с колебаниями, которые проявляются в неустойчивости (уддхачча) и угрызениях (куккуча).
4. Сакадагами-пхалаттха – наслаждается плодом устранения колебаний. Медитация соответственно называется сакадагами-пхала-самапатти.
5. Анагами-магаттха (невозвращенец) – в анагами-магга-читта оживляются чувственные желания (камаччханда) и злая воля (вяпада).
6. Анагами-пхалаттха – арья наслаждается плодами устранения этих препятствий, а медитация называется анагами-пхалла-самапатти. Если он\а владеет восьмью дхьянами (джхана), тогда он может наслаждаться ниродха-самапатти, во время которой вся деятельность подавлена.
7. Арахата-магаттха (идущий по пути к архатству) – арахата-магга-читта, в котором всё ещё присутствуют кармические семена (виджджа); так этот неподлежащий дальнейшему обучению арья устраняет их бездействием, которое с эмпирической точки зрения может показаться леностью (тхина) и вцеплением (миддха) сознания.
8. Арахата-пхалаттха – наслаждается от плодов архатства: мудрости, шести совершенств, т.е. сверхъестественных способностей (абхинна), и всяческих лингвистических сверхзнаний (самвиддха).
Правда, архатства можно добиться не только этим «благородным путём», но и при помощи созерцаний «объектов» бесформенного мира (арупа-дхяна), а некоторые освобождаются обоими (убхато) путями.»
Прекращение восприятия и чувствования - это не экстаз. Это состояние зомби. Самадхи- это экстаз. Все пять чувств в гармонии. Экстаз- это наслаждение. Как может человек наслаждаться, если он ничего не чувствует ? Нет, но Вы сами подумайте логически.
)
Мы не найяики:
Возможно ли, — спрашивает Ватсьяяна, — чтобы просветленный человек стремился к конечному освобождению, в котором нет ни блаженства, ни сознания
Джаянта также восклицает: "Возможно ли, чтобы разумный человек делал бы усилия для того, чтобы превратить себя в камнеподобное (неодушевленное) состояние?"
Щербатской о буддийской нирване:
вечная лишенность содержания; в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания
Сознание-блаженство - это у тиртхиков
Вам же правильно сказали: в "лестнице" буддийских медитаций экстаз, даже "лёгкое удовольствие" исчезают во 2-3 дхьянах
Но, честно говоря, я уже давно так не смеялась. С тех пор, как один из сектантов-христиан рассказывал о чудесах. Он поведал историю о евреях, искавших землю обетованную. И как Бог жарил им куриные окорочка на небе и бросал на Землю. Он так и говорил.
Смех без причины... Не вижу никакой связи между подобными историями и Дхаммой Будды.
То, что Вы пишете- это не Дхарма Будды. Дхарма - это совокупность норм и правил, соблюдать которые должен каждый, идущий к Нирване. Используйте, пожалуйста, термины, в соответствии с их прямым назначением.
]Прекращение восприятия и чувствования - это не экстаз. Это состояние зомби. Самадхи- это экстаз. Все пять чувств в гармонии. Экстаз- это наслаждение. Как может человек наслаждаться, если он ничего не чувствует ? Нет, но Вы сами подумайте логически.
Это вы индуистские воззрения озвучиваете. Вы последовательница индуизма? Чувственные удовольствия считаются в буддизме самым низким видом удовольствий, грубым, вульгарным, низменным, ведущим к жажде, привязанности и страданиям.
У буддизма и индуизма - одна практическая основа. Я не вижу особой разницы. Я не говорю о чувственных удовольствиях. Что Вы там себе напридумали ? Я говорю о экстазе самадхи. Но, как бы Вам не хотелось, его испытывает тело. Вульгарно, говорить, что к Нирване человек приходит посмертно.
Ананда, есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, познаваемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, познаваемые ухом… Запахи, познаваемые носом… Вкусы, познаваемые языком… Ощущения, познаваемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, называется чувственным удовольствием. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
Первая джхана
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах, полностью оставивший чувственные удовольствия, оставивший неумелые качества, входит и пребывает в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте]. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
Вторая джхана
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с успокоением направления и удержания ума входит и пребывает во второй джхане: [его наполняют] восторг и удовольствие, рождённые сосредоточением, и единение ума, который свободен от направления и удержания – [он пребывает] во внутренней устойчивости. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
Третья джхана
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с успокоением восторга становится невозмутимым, осознанным, и бдительным, и ощущает приятное телом. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Невозмутимый и осознанный, он пребывает в приятном пребывании». Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
Четвёртая джхана
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с успокоением удовольствия и боли вместе с более ранним исчезновением радости и недовольства входит и пребывает в четвёртой джхане: [он пребывает] в чистейшей невозмутимости и осознанности, в ни-удовольствии-ни-боли. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
Сфера безграничного пространства
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением восприятий форм, с исчезновением восприятий сопротивляемости [от органов чувств], не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: «безграничное пространство», входит и пребывает в сфере безграничного пространства. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
Сфера безграничного сознания
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы безграничного пространства, [воспринимая]: «безграничное сознание», входит и пребывает в сфере безграничного сознания. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
Сфера отсутствия всего
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах, с полным преодолением сферы безграничного сознания, [воспринимая]: «здесь ничего нет», входит и пребывает в сфере отсутствия всего. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
Сфера ни восприятия, ни не-восприятия
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы отсутствия всего входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не-восприятия. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.
Прекращение восприятия и чувствования
И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то.
И может статься, Ананда, что какие-либо странники, имеющие другие убеждения, спросят: «Отшельник Готама говорит о прекращении восприятия и чувствования, и всё же описывает это как удовольствие. Что же это? Как такое может быть?» Когда они скажут так, им следует ответить: «Друзья, не так оно, что Благословенный описывает удовольствие, только когда есть приятное чувство. Но когда приятное где-либо и в чём-либо достигнуто, Татхагата описывает это как удовольствие».
Бахуведания сутта МН 59
Даже если не говорить о таких высоких самадхи, как джханы, бесформенные сферы и сфера прекращения восприятия и чувствования, а о обычной бхаванге, в состоянии сна без сновидений. Представьте, что у вас есть всего два варианта на выбор: 1. Вечный, непрекращающийся оргазм; 2. Вечный, непрекращающийся сон без сновидений. Разумный человек, из двух этих вариантов - выберет второй. Как думаете почему?
По-моему Вы приводите цитаты Ошо ? Послушайте, при чем тут оргазм. Я говорю о самадхи. Вообще, состояние самадхи довольно сложно описать. Но экстаз, самое применимое к нему слово. Гаутама Будда никогда не был отшельником. Он был сыном китайского императора. Вы, полагаю, не знаете, как он пришел к просветлению ?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы