Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

АБХАВА-ЙОГА ("Йога небытия")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

338892СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Вот лишенное признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.
Здесь лишены основания длинное и короткое, тонкое и грубое, приятное и неприятное;
Здесь уничтожаются без остатка имя и образ.
С уничтожением разума все это уничтожается здесь"."

Дигха Никая 11
Кеваддха сутта
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=62.0;all


Последний раз редактировалось: Алексей_Михайлов (Ср 09 Авг 17, 20:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338893СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Здесь уничтожаются без остатка имя и образ.
С уничтожением разума все это уничтожается здесь".

Предвижу "контраргументы", в духе, что речь там о загрязненном личном разуме, и продолжении существования некоего чистого и безличного разума, за пределами кхандх Wink


Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

338894СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 20:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов
Там viññāṇassa nirodhena в сутте. Винняна не читта. Читта вимутти - освобождение ума, но винняна ниродха - прекращение сознания. Иначе было бы читта ниродха, но такая фраза нигде в суттах не встречается.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svetlana_Eva



Зарегистрирован: 04.08.2017
Суждений: 34

338896СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 20:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Svetlana_Eva пишет:
Могу сказать, что Нирвана с топливом и без топлива- это полнейший бред, который только можно было придумать. Во времена Будды не было автомобилей и самолетов. Я, конечно, понимаю мировой энергетический кризис, но говоря о буддизме, нужно и думать о буддизме.

Я дополнил предыдущее сообщение. Топливо это не обязательно переработанные нефтепродукты, дрова или масло в лампе тоже называются топливом.
Я, конечно же, не хотела Вас обидеть. Тем более, что Вы не являетесь  автором этих писаний. Но, честно говоря,  я уже давно так не смеялась. С тех пор, как один из  сектантов-христиан рассказывал о чудесах. Он поведал историю о евреях, искавших землю обетованную. И как Бог жарил им куриные  окорочка на небе и бросал на Землю. Он так и говорил.

Antaradhana пишет:
Svetlana_Eva пишет:
]Теперь о самадхи. Когда человек ничего не воспринимает и не чувствует- это называется состояние прострации.

Это состояние замутненного сознания, при низком уровне осознанности, когда человек лишь думает, что ничего не воспринимал и не чувствовал, на самом деле он находится в состоянии бхаванга (чего опять же не осознает). Прекращение же восприятия и чувствования (ниродха-самапатти) - это высшее самадхи в буддизме, прямое переживание ниббаны http://www.theravada.ru/Teaching/Glossary/nirodha-samapatti.htm
Прекращение восприятия и чувствования - это не экстаз. Это состояние зомби. Самадхи- это  экстаз. Все пять чувств в гармонии.  Экстаз- это наслаждение. Как может человек наслаждаться, если он ничего не чувствует ? Нет, но Вы сами подумайте логически.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

338897СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 20:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Предвижу "контраргументы", в духе, что речь там о загрязненном личном разуме, и продолжении существования некоего чистого и безличного разума, за пределами кхандх ;)

Мы попросим объяснить: чем он отличается от Атмана?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

338898СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 20:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Алексей_Михайлов
Там viññāṇassa nirodhena в сутте. Винняна не читта. Читта вимутти - освобождение ума, но винняна ниродха - прекращение сознания. Иначе было бы читта ниродха, но такая фраза нигде в суттах не встречается.

         animittacetovimutti
         animittacetosamādhi

Ceto, (nt.) (Sk. cetas)=citta

Достаточно подробно рассмотрены в Moggallāna Saṁyutta, в которую включены дхьяны, последовательно освоенные (пройденные) Могалланой на пути к араханству.
По одной сутте на 8 дхьян и 9-я - Animitta Cetosamādhi Sutta

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

338899СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 20:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«В йоге. Восемь степеней трансцендентальной медитации (самапатти). В силу методологического единства йоги и буддизма, они должны существовать и в буддийской медитативной практике – в более или менее превращённой форме. Сначала сформулируем йогические степени медитации, а потом поищем буддийские аналоги.
1. ...
...
5. Сананда-самапатти - существует радостное убеждение по поводу «вайшарадя-дхармы», величайшего умения йогина улавливать тонкую сущность вещей и пребывать в просветлённом статусе осознавания (бодхи-саттва).
6. Нирананда-самапаттирадостное возбуждение преодолевается; йогин продвигается ещё дальше.
7. ...
8. Нирасмита-самапатти – ложные идентификации преодолеваются; наступает полное отождествление с принципом сознательности, угасание (нирвана) всех самскар, окончательное воссоединение с Тем, кот Непоклатим и Безучастен (кутастха).
Это и есть восьмеричный путь тренсцендентально-медитирующего йогина к окончательной Йоге=самадхи.»

Йога-Даршана. Самадхи-Пада. Пламен Градинаров.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

338900СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 20:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svetlana_Eva пишет:

Прекращение восприятия и чувствования - это не экстаз. Это состояние зомби. Самадхи- это  экстаз. Все пять чувств в гармонии.  Экстаз- это наслаждение. Как может человек наслаждаться, если он ничего не чувствует ? Нет, но Вы сами подумайте логически.

)
Мы не найяики:

Возможно ли, — спрашивает Ватсьяяна, — чтобы просветленный человек стремился к конечному освобождению, в котором нет ни блаженства, ни сознания
Джаянта также восклицает: "Возможно ли, чтобы разумный человек делал бы усилия для того, чтобы превратить себя в камнеподобное (неодушевленное) состояние?"

Щербатской о буддийской нирване:
вечная лишенность содержания; в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания

Сознание-блаженство - это у тиртхиков
Вам же правильно сказали:  в "лестнице" буддийских медитаций экстаз, даже "лёгкое удовольствие" исчезают во 2-3 дхьянах

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 09 Авг 17, 20:39), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Svetlana_Eva
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

338901СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 20:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
«В йоге. Восемь степеней трансцендентальной медитации (самапатти). В силу методологического единства йоги и буддизма, они должны существовать и в буддийской медитативной практике – в более или менее превращённой форме. Сначала сформулируем йогические степени медитации, а потом поищем буддийские аналоги.
1. ...
...
5. Сананда-самапатти - существует радостное убеждение по поводу «вайшарадя-дхармы», величайшего умения йогина улавливать тонкую сущность вещей и пребывать в просветлённом статусе осознавания (бодхи-саттва).
6. Нирананда-самапаттирадостное возбуждение преодолевается; йогин продвигается ещё дальше.
7. ...
8. Нирасмита-самапатти – ложные идентификации преодолеваются; наступает полное отождествление с принципом сознательности, угасание (нирвана) всех самскар, окончательное воссоединение с Тем, кот Непоклатим и Безучастен (кутастха).
Это и есть восьмеричный путь тренсцендентально-медитирующего йогина к окончательной Йоге=самадхи.»

Йога-Даршана. Самадхи-Пада. Пламен Градинаров.

Они не учитывали випраюкта-самскар (ими учитывались только сампраюкта), поэтому (ошибочно) принимали арупью за конечное освобождение

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338902СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svetlana_Eva пишет:
Но, честно говоря,  я уже давно так не смеялась. С тех пор, как один из  сектантов-христиан рассказывал о чудесах. Он поведал историю о евреях, искавших землю обетованную. И как Бог жарил им куриные  окорочка на небе и бросал на Землю. Он так и говорил.

Смех без причины... Не вижу никакой связи между подобными историями и Дхаммой Будды.

Цитата:
Прекращение восприятия и чувствования - это не экстаз. Это состояние зомби. Самадхи- это  экстаз. Все пять чувств в гармонии.  Экстаз- это наслаждение. Как может человек наслаждаться, если он ничего не чувствует ? Нет, но Вы сами подумайте логически.

Это вы индуистские воззрения озвучиваете. Вы последовательница индуизма? Чувственные удовольствия считаются в буддизме самым низким видом удовольствий, грубым, вульгарным, низменным, ведущим к жажде, привязанности и страданиям.

Чувственные удовольствия

Ананда, есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, познаваемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, познаваемые ухом… Запахи, познаваемые носом… Вкусы, познаваемые языком… Ощущения, познаваемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, называется чувственным удовольствием. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.

Первая джхана

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах, полностью оставивший чувственные удовольствия, оставивший неумелые качества, входит и пребывает в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте]. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.

Вторая джхана

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с успокоением направления и удержания ума входит и пребывает во второй джхане: [его наполняют] восторг и удовольствие, рождённые сосредоточением, и единение ума, который свободен от направления и удержания – [он пребывает] во внутренней устойчивости. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.

Третья джхана

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с успокоением восторга становится невозмутимым, осознанным, и бдительным, и ощущает приятное телом. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Невозмутимый и осознанный, он пребывает в приятном пребывании». Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.

Четвёртая джхана

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с успокоением удовольствия и боли вместе с более ранним исчезновением радости и недовольства входит и пребывает в четвёртой джхане: [он пребывает] в чистейшей невозмутимости и осознанности, в ни-удовольствии-ни-боли. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.

Сфера безграничного пространства

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением восприятий форм, с исчезновением восприятий сопротивляемости [от органов чувств], не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: «безграничное пространство», входит и пребывает в сфере безграничного пространства. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.

Сфера безграничного сознания

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы безграничного пространства, [воспринимая]: «безграничное сознание», входит и пребывает в сфере безграничного сознания. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.

Сфера отсутствия всего

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах, с полным преодолением сферы безграничного сознания, [воспринимая]: «здесь ничего нет», входит и пребывает в сфере отсутствия всего. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.

Сфера ни восприятия, ни не-восприятия

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы отсутствия всего входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не-восприятия. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.

Прекращение восприятия и чувствования

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то.
И может статься, Ананда, что какие-либо странники, имеющие другие убеждения, спросят: «Отшельник Готама говорит о прекращении восприятия и чувствования, и всё же описывает это как удовольствие. Что же это? Как такое может быть?» Когда они скажут так, им следует ответить: «Друзья, не так оно, что Благословенный описывает удовольствие, только когда есть приятное чувство. Но когда приятное где-либо и в чём-либо достигнуто, Татхагата описывает это как удовольствие».


Бахуведания сутта МН 59

Даже если не говорить о таких высоких самадхи, как джханы, бесформенные сферы и сфера прекращения восприятия и чувствования, а о обычной бхаванге, в состоянии сна без сновидений. Представьте, что у вас есть всего два варианта на выбор: 1. Вечный, непрекращающийся оргазм; 2. Вечный, непрекращающийся сон без сновидений. Разумный человек, из двух этих вариантов - выберет второй. Как думаете почему?


Ответы на этот пост: Svetlana_Eva
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

338904СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 20:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
animittacetovimutti
animittacetosamādhi

Ceto, (nt.) (Sk. cetas)=citta

Достаточно подробно рассмотрены в Moggallāna Saṁyutta, в которую включены дхьяны, последовательно освоенные (пройденные) Могалланой на пути к араханству.
По одной сутте на 8 дхьян и 9-я - Animitta Cetosamādhi Sutta
Вы что хотели сказать? Читта-ниродхи здесь нет. Комментарий поясняет что анимитта означает что практикующий отбросил видения постоянства и т.д. То есть, очевидно, ниччи, сукхи и атты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

338906СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 20:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Они не учитывали випраюкта-самскар (ими учитывались только сампраюкта), поэтому (ошибочно) принимали арупью за конечное освобождение

Как понимаю, это атита бхаванга читта (прошлая бхаванга, она также алаявиджняна), идентична с патисандхи читта (связывающим сознанием перерождения). Здесь, видимо, подходим к нирбиджа-самадхи (без семян перерождения - 7-8 ступени)

В 7-й ступени ещё присутствуют кармические семена. А в следующей, как и во всех чётных - устранение. Я так понимаю.

Йога-Даршана. Самадхи-Пада. Арья
«… В раннем буддизме по этому восьмеричному пути (магга) идут «благородные» (арья). Когда у них медитация (випассана) загружена нечётными формами самапатти (1,3,5 и 7), они называются «магаттха» (идущими по пути), а когда препятствия (ниварана) устранены, тогда «четные» арья наслаждаются плодом их випассаны и поэтому называются «пхалаттха», а имя их медитации – самапатти:
1. Сотапатти-магаттха – (вступивший в поток) – читта загружена сомнениями, поэтому идущий уже по Пути занимается их устранением.
2. Сотапатти-пхалаттха – благородный випассака наслаждается плодом устранения возникающих сомнений (вичикичча; санскр. вичикитса – сомнение, неуверенность, ошибка, погрешность). Это состояние часто отмечается как сотапатти-пхала-самапатти.
3. Сакадагами-магаттха (идущий по пути, с которого ему придется возвращаться только раз) – сакадагами-читта борется с колебаниями, которые проявляются в неустойчивости (уддхачча) и угрызениях (куккуча).
4. Сакадагами-пхалаттха – наслаждается плодом устранения колебаний. Медитация соответственно называется сакадагами-пхала-самапатти.
5. Анагами-магаттха (невозвращенец) – в анагами-магга-читта оживляются чувственные желания (камаччханда) и злая воля (вяпада).
6. Анагами-пхалаттха – арья наслаждается плодами устранения этих препятствий, а медитация называется анагами-пхалла-самапатти. Если он\а владеет восьмью дхьянами (джхана), тогда он может наслаждаться ниродха-самапатти, во время которой вся деятельность подавлена.
7. Арахата-магаттха (идущий по пути к архатству) – арахата-магга-читта, в котором всё ещё присутствуют кармические семена (виджджа); так этот неподлежащий дальнейшему обучению арья устраняет их бездействием, которое с эмпирической точки зрения может показаться леностью (тхина) и вцеплением (миддха) сознания.
8. Арахата-пхалаттха наслаждается от плодов архатства: мудрости, шести совершенств, т.е. сверхъестественных способностей (абхинна), и всяческих лингвистических сверхзнаний (самвиддха).
Правда, архатства можно добиться не только этим «благородным путём», но и при помощи созерцаний «объектов» бесформенного мира (арупа-дхяна), а некоторые освобождаются обоими (убхато) путями.»

Йога-Даршана. Самадхи-Пада. Пламен Градинаров.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svetlana_Eva



Зарегистрирован: 04.08.2017
Суждений: 34

338907СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 21:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Svetlana_Eva пишет:

Прекращение восприятия и чувствования - это не экстаз. Это состояние зомби. Самадхи- это  экстаз. Все пять чувств в гармонии.  Экстаз- это наслаждение. Как может человек наслаждаться, если он ничего не чувствует ? Нет, но Вы сами подумайте логически.

)
Мы не найяики:

Возможно ли, — спрашивает Ватсьяяна, — чтобы просветленный человек стремился к конечному освобождению, в котором нет ни блаженства, ни сознания
Джаянта также восклицает: "Возможно ли, чтобы разумный человек делал бы усилия для того, чтобы превратить себя в камнеподобное (неодушевленное) состояние?"
Это радует.

Си-ва-кон пишет:
Щербатской о буддийской нирване:
вечная лишенность содержания; в абсолюте нет ни ощущения, ни представления, ни волевых актов, ни даже сознания

Сознание-блаженство - это у тиртхиков
Вам же правильно сказали:  в "лестнице" буддийских медитаций экстаз, даже "лёгкое удовольствие" исчезают во 2-3 дхьянах
Можно вопрос ? А Вы на какой ступени дхьяны ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svetlana_Eva



Зарегистрирован: 04.08.2017
Суждений: 34

338912СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 21:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Svetlana_Eva пишет:
Но, честно говоря,  я уже давно так не смеялась. С тех пор, как один из  сектантов-христиан рассказывал о чудесах. Он поведал историю о евреях, искавших землю обетованную. И как Бог жарил им куриные  окорочка на небе и бросал на Землю. Он так и говорил.

Смех без причины... Не вижу никакой связи между подобными историями и Дхаммой Будды.
То, что Вы пишете- это не Дхарма Будды. Дхарма - это совокупность норм и правил, соблюдать  которые должен каждый, идущий к Нирване. Используйте, пожалуйста, термины, в  соответствии с  их прямым назначением.

Antaradhana пишет:
Svetlana_Eva пишет:
]Прекращение восприятия и чувствования - это не экстаз. Это состояние зомби. Самадхи- это  экстаз. Все пять чувств в гармонии.  Экстаз- это наслаждение. Как может человек наслаждаться, если он ничего не чувствует ? Нет, но Вы сами подумайте логически.

Это вы индуистские воззрения озвучиваете. Вы последовательница индуизма? Чувственные удовольствия считаются в буддизме самым низким видом удовольствий, грубым, вульгарным, низменным, ведущим к жажде, привязанности и страданиям.
У буддизма и индуизма - одна практическая основа. Я не вижу особой разницы. Я не говорю о чувственных удовольствиях. Что Вы там себе напридумали ? Я говорю о экстазе самадхи. Но, как бы Вам не хотелось, его испытывает тело. Вульгарно, говорить, что к Нирване человек приходит посмертно.

Antaradhana пишет:
Чувственные удовольствия

Ананда, есть пять нитей чувственности. Какие пять? Формы, познаваемые глазом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Звуки, познаваемые ухом… Запахи, познаваемые носом… Вкусы, познаваемые языком… Ощущения, познаваемые телом – милые, приятные, чарующие, привлекательные, воспаляющие желание, соблазнительные. Любое удовольствие или радость, возникающая в зависимости от этих пяти нитей чувственности, называется чувственным удовольствием. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.

Первая джхана

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах, полностью оставивший чувственные удовольствия, оставивший неумелые качества, входит и пребывает в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте]. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.

Вторая джхана

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с успокоением направления и удержания ума входит и пребывает во второй джхане: [его наполняют] восторг и удовольствие, рождённые сосредоточением, и единение ума, который свободен от направления и удержания – [он пребывает] во внутренней устойчивости. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.

Третья джхана

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с успокоением восторга становится невозмутимым, осознанным, и бдительным, и ощущает приятное телом. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Невозмутимый и осознанный, он пребывает в приятном пребывании». Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.

Четвёртая джхана

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с успокоением удовольствия и боли вместе с более ранним исчезновением радости и недовольства входит и пребывает в четвёртой джхане: [он пребывает] в чистейшей невозмутимости и осознанности, в ни-удовольствии-ни-боли. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.

Сфера безграничного пространства

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением восприятий форм, с исчезновением восприятий сопротивляемости [от органов чувств], не обращающий внимания на восприятие множественности, [воспринимая]: «безграничное пространство», входит и пребывает в сфере безграничного пространства. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.

Сфера безграничного сознания

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы безграничного пространства, [воспринимая]: «безграничное сознание», входит и пребывает в сфере безграничного сознания. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.

Сфера отсутствия всего

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах, с полным преодолением сферы безграничного сознания, [воспринимая]: «здесь ничего нет», входит и пребывает в сфере отсутствия всего. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.

Сфера ни восприятия, ни не-восприятия

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы отсутствия всего входит и пребывает в сфере ни восприятия, ни не-восприятия. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то. И хотя кто-то может сказать: «Это высочайшее удовольствие, которое [только могут] переживать существа», я не соглашусь с ним в этом. Почему? Потому что есть другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели это.

Прекращение восприятия и чувствования

И какое же, Ананда, другое удовольствие, более возвышенное и утончённое нежели это? Вот монах с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели то.
И может статься, Ананда, что какие-либо странники, имеющие другие убеждения, спросят: «Отшельник Готама говорит о прекращении восприятия и чувствования, и всё же описывает это как удовольствие. Что же это? Как такое может быть?» Когда они скажут так, им следует ответить: «Друзья, не так оно, что Благословенный описывает удовольствие, только когда есть приятное чувство. Но когда приятное где-либо и в чём-либо достигнуто, Татхагата описывает это как удовольствие».


Бахуведания сутта МН 59

Даже если не говорить о таких высоких самадхи, как джханы, бесформенные сферы и сфера прекращения восприятия и чувствования, а о обычной бхаванге, в состоянии сна без сновидений. Представьте, что у вас есть всего два варианта на выбор: 1. Вечный, непрекращающийся оргазм; 2. Вечный, непрекращающийся сон без сновидений. Разумный человек, из двух этих вариантов - выберет второй. Как думаете почему?
По-моему Вы приводите цитаты Ошо ?  Послушайте, при чем тут оргазм. Я говорю о самадхи. Вообще, состояние  самадхи довольно сложно описать. Но экстаз,  самое применимое к нему слово.   Гаутама Будда никогда не был отшельником. Он был сыном китайского императора. Вы, полагаю,  не знаете, как он пришел к просветлению ?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

338913СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 17, 21:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Махасамадхи - это смерть.

Ответы на этот пост: Svetlana_Eva
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 7 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.278) u0.019 s0.004, 18 0.015 [269/0]