Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

АБХАВА-ЙОГА ("Йога небытия")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340473СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 12:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы исключить дальнейшие спекуляции, приведите список клеш по девяти категориям.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

340475СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 13:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Потому что на 16 момент не обязательно исключены все категории кроме 9-го.
Если будут удалены не 8, а меньше категорий аффектов - 8-й дхьяны не достичь.

При входе в 9-ю дхьяну остаются только самые трудноудалимые самскары (9-я категория аффектов, присущая бхавагре)

Вот (для Вас) отрывок от Васубандху (я лишь продаю за что купил):
«Все сферы мира не-форм (arupyah) есть ступени концентрации сознания; но в то же время существуют четыре такие сферы, так как ступень концентрации, со-
ставляющая каждую сферу мира не-форм, возникает вследствие отделения (viveka) от более низкой ступени.

То, что называется сферой бесконечного пространства, есть сосредоточение сознания, возникающее вследствие отделения от четвертой дхьяны, и так далее, до
сферы, в которой нет ни восприятия, ни невосприятия (или "вершины существования"), возникающей вследствие отделения от сферы ничто.


Не оставив загрязнений, свойственных нижележащей сфере (не отделившись от неё) - вышестоящую НЕ достичь

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 21 Авг 17, 13:12), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340476СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 13:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:

Потому что на 16 момент не обязательно исключены все категории кроме 9-го.
Если будут удалены не 8, а меньше категорий аффектов - 8-й дхьяны не достичь.

Так о чем и речь. 16 моментов не связаны с дхьянами никакими обязательными связями.

Могут быть удалены все аффекты вовсе без дхьян. Это освобождение мудростью, об этом много написано.
Это может быть из первой, из второй, из третьей, из четвертой дхьяны.

Вы уперлись и делаете необоснованные выводы, потому что там, где описана возможность, Вы отчего-то наблюдаете обязательность. Без оснований для этого. Вы думаете, что это так и только так. С чего бы?

Каким образом Вы исключаете другие возможности ввиду указанной?

Если Вы узнали способ решения квадратных уравнений через дискриминант, будете ли Вы утверждать, что все остальные способы невозможны?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

340477СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 13:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:

Потому что на 16 момент не обязательно исключены все категории кроме 9-го.
Если будут удалены не 8, а меньше категорий аффектов - 8-й дхьяны не достичь.

Так о чем и речь. 16 моментов не связаны с дхьянами никакими обязательными связями.

Могут быть удалены все аффекты вовсе без дхьян. Это освобождение мудростью, об этом много написано.
Это может быть из первой, из второй, из третьей, из четвертой дхьяны.

Вы уперлись и делаете необоснованные выводы, потому что там, где описана возможность, Вы отчего-то наблюдаете обязательность. Без оснований для этого. Вы думаете, что это так и только так. С чего бы?

Каким образом Вы исключаете другие возможности ввиду указанной?

Если Вы узнали способ решения квадратных уравнений через дискриминант, будете ли Вы утверждать, что все остальные способы невозможны?

Идите любым путём, руководствуясь любой мудростью (тиртхики бхавагры достигают)
Но в 9-ю дхьяну можно попасть благодаря только буддийской мудрости.

Без этого три чистые индрии не актуализируются, перестаньте убеждать меня, что вопреки буддийской мудрости (разъяснениям Васубандху) можно "видеть" Абсолют (нирвану) мирскими индриями (задействованными в камалоке и на левелах 1-8).

Вы доказываете что можно обойтись без lokottara-citta

Это "кол" на первом же уроке абхидхармической классификации сознаний

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340482СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 13:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А мы с Вами не на уроке абхидхармы и Вы не преподаватель, верно? Вы не прошли первых глав, а пытаетесь ставить оценки за последующие.

Какой момент из 34 Вы уже реализовали?

Вы даже не понимаете, что они не связаны строгой последовательностью (хотя есть специальные указания Васубандху о разном построении последовательности даже четырех истин).

Так что осадите немного, и сначала исправьте свои собственные двойки, из-за которых у Вас невероятная мнительность и упертость.

Последовательное достижение дхьян происходит без каких-то освобождений от загрязнений, а просто направлением внимания на прекращение фактора предыдущей сферы восприятия.

Фактор - это не клеша, не загрязнение. Загрязнения не очищаются все одно за другим, последовательно. Их нельзя очистить одно за другим.

Поэтому нирвана - не девятая дхьяна, как Вы себе неумено сочиняете. Ниббана - это не дхьяна, в которой откидывается ни восприятие ни не восприятие. В ниббану не один вход. Ниббана доступна в любом моменте сознания. Все локи доступны в любой момент сознания.

Не зная этого Вы просто морочите себе голову. Сначала нужно освоить основные принципы из первых трех глав АК, внимательно и прочно, а потом уже осторожно приступать к последующим.

Вы даже не знаете того, что нирвану тоже нужно оставить, нужно прекратить цепляние к нирване.

Вы цитируете фрагменты, в надежде что они кому-то не знакомы.

Цитата:
Все сферы мира не-форм (arupyah) есть ступени концентрации сознания; но в то же время существуют четыре такие сферы, так как ступень концентрации, со-
ставляющая каждую сферу мира не-форм, возникает вследствие отделения (viveka) от более низкой ступени.

То, что называется сферой бесконечного пространства, есть сосредоточение сознания, возникающее вследствие отделения от четвертой дхьяны, и так далее, до
сферы, в которой нет ни восприятия, ни невосприятия (или "вершины существования"), возникающей вследствие отделения от сферы ничто.

Это общеизвестно, это стандартная формула дхьян. Вы это зачем упоминаете? С чем Вы спорите, что доказываете?

Дхьяны осваиваются последовательно, такова методика.

Но нирвана не достигается последовательно, это общее место. Нет такого способа что-то отбросить в восьмой дхьяне, чтобы оказаться в нирване. Там нечего отбрасывать это ни восприятие ни не восприятие.

Вы хоть понимаете, что это значит?

Это значит, что нет прекращения восприятия, но прекращено восприятие даже "ничего нет". Это тупик.

Поэтому необходимо прекращение восприятия, а это не последовательный фактор. Прекращение восприятия достигается в тот самый момент, когда видно прекращение побуждений. А это видно в любой момент, когда отступает невежество, хотя бы на несколько мгновений.

Вы сузили свой ум не только АК, Вы сузили свой ум своими предубеждениями. Поэтому Вы не можете обучаться, можете только спорить и настаивать на своих заблуждениях.

Вы ничего не сможете доказать, потому что проскочили три больших главы, не поняли их.

Для Вас моменты, категории, дхьяны - просто пустые слова, ни на что не указывающие. Игра слов. Все что Вы делаете - играете словами.

Поэтому вернитесь назад и приведите списки клеша, по девяти категориям.
Это немного отрезвит Вас и Вы увидите, что ничего волшебного в этих категориях нет. Слабые загрязнения Вы скорее не поймете, как и часть средних. Потому что Вы не видите еще первую истину и не изучили ее, и даже не готовы начать ее тщательное изучение.

Но это хотя бы заставит Вас немного задуматься о том, что у всей этой теории есть вполне жизненное применение.

Приступайте не откладывая.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: шинтанг, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340513СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 16:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Поэтому нирвана - не девятая дхьяна, как Вы себе неумено сочиняете.

Согласно Пабонке, нужно пройти девять стадий развития шаматхи и практиковать випашьяну - четырехчастный и другие виды анализа.
Дхьяны сами по себе не способствуют постижению пудгала и дхарма найратмьи.
Он цитирует Самадхираджа-сутру:
Цитата:
Мирские люди осваивают уровни однонаправленного сосредоточения,
Но это не разрушает их цепляние за "я",
И омрачения возвращаются с новой силой
Такая медитация подобна самадхи Удраки.
Удрака Рамапутра -  на википедии про него написано в "Сфера отсутствия форм".

Но дхьяны могут даровать сиддхи, а традиция на сиддхи, с точки зрения блага для существ, смотрит положительно.
Есть ли связь между девять стадиями шаматхи и девятью дхьянами - этого я вам не скажу.[/url]


Ответы на этот пост: Tor
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340527СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 17:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Won Soeng пишет:
А вот локи - это никакая не последовательность, а просто разные сферы восприятия, цепляния и существования.
Нет у них никакого порядка, никакой последовательности - тем более. Это все предрассудки духовных эволюционеров.

именно с этим и нельзя согласиться.
— Почему?
— Потому что в сутре сказано: «Девять сосредоточений последовательно сменяют друг друга»

Подробнее см. [DN, III, 266].

Не перепутаны ли здесь дхьяны с девятью стадиями шаматхи?
Тиб. семнегу, буквально sems-gnas-dgu

Согласно вики:
"Асанга использует схему девяти mental abidings (стадий успокоения ума) в Abhidharmasamuccaya[23] и главе Śrāvakabhūmi в Yogācārabhūmi-śāstra. Также она есть в Mahāyānasūtrālaṅkāra."
https://en.wikipedia.org/wiki/Samatha#Nine_mental_abidings
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340530СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 17:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Они даже переведены на русский:
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/Maxamydra.html#o45

И изображены на знаменитой тханке:
http://www.himalayanart.org/items/41573
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340539СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 17:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Этому вторит и Васубандху в АК:
bhavagra — сфера йогического созерцания, где нет ни восприятия, ни невосприятия; влечение к этой сфере отсутствует у архата

Вершина опыта (bhavagra) — последний (четвертый) тип сосредоточения мира не-форм, который характеризуется полной остановкой сознания. См.: [АКВ,II]

Благородный, отрешенный от "вершины бытия" (bhavagra), т. е. от сферы созерцания, где не
существует ни восприятия, ни невосприятия, — это архат (VI.45)» [L'AK, IV, с. 119].


Пабонка (Освобождение на вашей ладони - день 22):
"Небуддисты избавляются от омрачений, восходя вплоть до уровня абсолютного ничто мира без форм; достигнув же дхьяны, называемой вершина бытия, они принимают это состояние за освобождение, хотя освобождением оно вовсе не является.
...
Рассказывают, что аскет Удрака так долго пребывал в самадхи, называемом вершина бытия, что даже не заметил, как крысы начали грызть его длинные волосы. Обнаружив это, он впал в гнев, который разрушил его однонаправленную концентрацию и вверг в низшие миры".
Наверх
Tor
Гость


Откуда: Oldenburg


340550СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 18:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

опытом нельзя делиться.
буквами можно. опытом нельзя.
Вы не умеете, вот и не делитесь.  Но утверждаете, что нельзя. .
почтенный. научите себя не тыкать пальцами по сторонам. тыкая пальцем в чьюто сторону, совершенно не замечаешь, что три других сложенных пальца указывают на тебя самого.
следите за собой. смотрите за собой. напишите на бумаге или запомните свои собственные слова которые вы произнесли ранее - об отсутствии ясности вашего Пути, - И хоть у меня еще нет полной ясности в отношении пути, - если у вас нет ясности, то, не тыкайте пальцами по сторонам. смотрите более за тем, каковы вы сами.
-
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

340552СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 18:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вы пишете о том, что "остается категория аффектов". А доказывать вам надо "достигается бхавагра", причем - дхьяна с этим названием, а не что-то еще. С тем, что нечто остается - никто не спорил, и доказывать это не просил.

9-я категория аффектов, присущая бхавагре

AKB volume III p.19:
The path of abandoning through which the ascetic abandons the ninth category (weak-weak) of the klesas which are attached to the highest sphere of existence—the fourth Arupya, naivasamjnanasamjnayatana, or simply Bhavagra-bears the name of Vajropamasamadhi
(vi.44d).

Прекрасно видно, что "ninth category" присуща бхавагре (8-й дхьяне, naivasamjnanasamjnayatana).
Поскольку 9-я категория удаляется в моменты 17-34, то возникает очень большая да проблема: когда успели удалиться 8 категорий??
Можно сделать какой-то другой вывод?
(ну только если не знать, что впервые дхьяны достигаются строго последовательно)
Делайте, я не решусь.

Какое это имеет отношение к обсуждаемому? Где тут ваше "достигает бхавагры"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Tor, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Tor
Гость


Откуда: Oldenburg


340553СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 18:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Согласно Пабонке, нужно пройти девять стадий развития шаматхи и практиковать випашьяну - четырехчастный и другие виды анализа.
это соответствует истине? вы проверяли что это именно так а не иначе?

Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Tor
Гость


Откуда: Oldenburg


340554СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 18:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какое это имеет отношение к обсуждаемому? Где тут ваше "достигает бхавагры"?
попросите его рассказать об этом с практической стороны.
хорошь уже книжки мусолить. Smile
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340555СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 18:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Согласно Пабонке, нужно пройти девять стадий развития шаматхи и практиковать випашьяну - четырехчастный и другие виды анализа.
это соответствует истине? вы проверяли что это именно так а не иначе?
Приведите свои критерии истины, или положения, соответствующие истине.

Ответы на этот пост: Tor
Наверх
Tor
Гость





340562СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Приведите свои критерии истины, или положения, соответствующие истине.
они не мои. о них все святые и пророки, и будды прошлого говорили. - Истина это я сам. - 100% личное постижение того о чем ведется речь.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 30 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.722) u0.018 s0.000, 18 0.026 [266/0]