№340265Добавлено: Сб 19 Авг 17, 21:53 (7 лет тому назад)
Won Soeng Вы постоянно предлагаете мне слушать Вас вместо Асанги и Васубандху, постоянно опровергая их цитаты, вместо того, чтобы элементарно подсчитать что если всего моментов 34, и 18 из них - покидание бхавагры, то, учитывая что бхавагра (8-я дхьяна) есть стартовая точка для ниродха-самапатти (покидание бхавагры) и дхьяны впервые проходятся строго последовательно, то на достижение восьмой остается 16 моментов (16+18 = 34)
Впрочем Вы постоянно противоречите сказанному Учителями, которые преподавали в Наланде и совершали Третий Поворот, вот сначала их переучите: Вас смогу слушать только тогда, когда сказанное Вами будет в согласии с провозглашенным ими.
Где Вы встречали в канонических текстах о дхьянах ссылки авторов на собственный опыт?
Камалашила начинает трактат о созерцании: "такой невежа как я..."
)
никогда не думал, что могут быть назойливей комаров "эти бодхичиттовы буддисты"
Ну право, уже хуже бабтиста (возьми вот эту книжку и выкинь телевизор) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
элементарно подсчитать что если всего моментов 34, и 18 из них - покидание бхавагры, то, учитывая что бхавагра (8-я дхьяна) есть стартовая точка для ниродха-самапатти (покидание бхавагры) и дхьяны впервые проходятся строго последовательно, то на достижение восьмой остается 16 моментов (16+18 = 34)
Начиная со вступления в поток, святые безвылазно сидят в 8-й дхьяне "бхавагра", и не могут ее покинуть до паринирваны - так вы это понимаете? _________________ Буддизм чистой воды
Won Soeng Вы постоянно предлагаете мне слушать Вас вместо Асанги и Васубандху, постоянно опровергая их цитаты, вместо того, чтобы элементарно подсчитать что если всего моментов 34, и 18 из них - покидание бхавагры, то, учитывая что бхавагра (8-я дхьяна) есть стартовая точка для ниродха-самапатти (покидание бхавагры) и дхьяны впервые проходятся строго последовательно, то на достижение восьмой остается 16 моментов (16+18 = 34)
Впрочем Вы постоянно противоречите сказанному Учителями, которые преподавали в Наланде и совершали Третий Поворот, вот сначала их переучите: Вас смогу слушать только тогда, когда сказанное Вами будет в согласии с провозглашенным ими.
Где Вы встречали в канонических текстах о дхьянах ссылки авторов на собственный опыт?
Камалашила начинает трактат о созерцании: "такой невежа как я..."
)
никогда не думал, что могут быть назойливей комаров "эти бодхичиттовы буддисты"
Ну право, уже хуже бабтиста (возьми вот эту книжку и выкинь телевизор)
Нет, я предлагаю Вам проверять Дхарму собственным опытом, собственными усилиями, и не лезть в дебри, которые пока не можете ни осознать, ни понять, ни, тем более - применить.
У меня нет противоречий с учителями Наланды Это только Ваша фантазия. Я полностью согласен с каждым тезисом АК. Есть тезисы, которые мне пока не ясны. Но читая комментарии я проясняю их для себя и вижу, на что именно они указывают. Потому что я вижу четыре истины, а не просто принимаю их. И хоть у меня еще нет полной ясности в отношении пути, у меня нет и сомнений или замешательства в учении о пути.
А прекрасные формулы обращения к читателю, которые так тешат Ваш ум, это только способ удержать Ваше внимание. Можете тешиться и дальше и считать, что дхьян Вам не видать, лучше и не пытаться _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
элементарно подсчитать что если всего моментов 34, и 18 из них - покидание бхавагры, то, учитывая что бхавагра (8-я дхьяна) есть стартовая точка для ниродха-самапатти (покидание бхавагры) и дхьяны впервые проходятся строго последовательно, то на достижение восьмой остается 16 моментов (16+18 = 34)
Начиная со вступления в поток, святые безвылазно сидят в 8-й дхьяне "бхавагра", и не могут ее покинуть до паринирваны - так вы это понимаете?
Скоро он докатится, что раз моментов 34, то и дхьян, не восемь, не девять, а 17
Ведь дхьяна это могучее колдовское место силы, недоступное простым смертным, а только особым блатным, знающим секретные знания, которые Будда зашифровал, а Васубандху расшифровал и перешифровал понятным только Си-ва-кону способом Так что надо копать, да. Рыть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№340302Добавлено: Вс 20 Авг 17, 14:25 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон
Про архата следует говорить "отрешённяй ДАЖЕ от баварги". Это отрешённость и есть архатство, что выше бхаварги саманер-джайнов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 20 Авг 17, 14:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Си-ва-кон
Про архата следует говорить "отрешённяй ДАЖЕ от баварги". Это отрешённгсть и есть архатство, что выше бхаварги саманер-джайнов.
Это если архат - "тхеравадинский". Которому полностью соответствует только "недвижный" архат по Асанге. А все архаты меньшего статуса - только на пути к отрешению от бхаварги. _________________ Буддизм чистой воды
Си-ва-кон
Про архата следует говорить "отрешённяй ДАЖЕ от баварги". Это отрешённгсть и есть архатство, что выше бхаварги саманер-джайнов.
Это если архат - "тхеравадинский". Которому полностью соответствует только "недвижный" архат по Асанге. А все архаты меньшего статуса - только на пути к отрешению от бхаварги.
Безусловно. Ахатство - это совершенная недвижность ума. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№340329Добавлено: Вс 20 Авг 17, 16:57 (7 лет тому назад)
Цитата:
Безусловно. Ахатство - это совершенная недвижность ума.
это слово архата или... того что ниже?
Бывает так, что некие никчёмные люди изучают Учение: беседы, повествования в стихе и прозе, объяснения,
строфы, спонтанные восклицания, цитаты, истории рождения, удивительные случаи, вопросы и ответы.
Изучая Учение, они не стараются вникнуть в суть и мудрость Учения.
Не выяснив этого, они, посредством рассуждения, не бывают едины в своих изыск5аниях.
Они изучают Учение, чтобы в спорах нападать на других и защищать себя.
Они не достигают цели, ради которой дано Учение.
Неверное понимание сути и написанного в Учении, приведёт их к беде и страданиям.
Потому что я вижу четыре истины, а не просто принимаю их.
да не истины надо видеть, а причины страданий надо видеть. и избавляться от них.
Цитата:
И хоть у меня еще нет полной ясности в отношении пути,.
вот тото и оно.
видеть виже а избавитсо не получаетсо.
нафига тогда видеть?
Причина страдания - это и есть вторая истина.
Избавиться - это симуляция. Видеть нужно, чтобы понимать, не избавляться нужно, а склоняться к безмятежной ясности. Это избавляет без избавления.
Поскольку у Вас нет знания и видения пути, Вы обитаете в иллюзии освобождения и Ваши попытки наставить далеки от истины. У Вас есть свой опыт и Вы можете им делиться, но тот, кто пойдет за Вами однажды будет вынужден Вас обогнать, сделать то, что Вы не умеете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Си-ва-кон
Про архата следует говорить "отрешённяй ДАЖЕ от баварги". Это отрешённгсть и есть архатство, что выше бхаварги саманер-джайнов.
Это если архат - "тхеравадинский". Которому полностью соответствует только "недвижный" архат по Асанге. А все архаты меньшего статуса - только на пути к отрешению от бхаварги.
Безусловно. Ахатство - это совершенная недвижность ума.
Недвижимость ума это довольно развратный термин. Непоколебимость не значит недвижимость.
Это значит, что как бы не двигался или не покоился ум архата, он непоколебим обстоятельствами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
элементарно подсчитать что если всего моментов 34, и 18 из них - покидание бхавагры, то, учитывая что бхавагра (8-я дхьяна) есть стартовая точка для ниродха-самапатти (покидание бхавагры) и дхьяны впервые проходятся строго последовательно, то на достижение восьмой остается 16 моментов (16+18 = 34)
Начиная со вступления в поток, святые безвылазно сидят в 8-й дхьяне "бхавагра", и не могут ее покинуть до паринирваны - так вы это понимаете?
Скоро он докатится, что раз моментов 34, то и дхьян, не восемь, не девять, а 17
Ведь дхьяна это могучее колдовское место силы, недоступное простым смертным, а только особым блатным, знающим секретные знания, которые Будда зашифровал, а Васубандху расшифровал и перешифровал понятным только Си-ва-кону способом Так что надо копать, да. Рыть.
Нет, на Пути Махаяны ( на этапах и darsanamarga и bhavanamarga) очень важно постмедитативное логичекое постижение как 4БИ, так и пережитого (в дхьяне) опыта, это постижение усиливается, возрастает по мере продвижения в дхьянах.
Но "содержимое" уже 8-й дхьяны - вне того, к чему относится словесная интерпретация:
здесь уже НЕТ логич, различимых смыслов (и знаков, на них указывающих), нет словесного - преподавание невозможно
Дхьян намного больше, чем 8 - говорит Васубандху, просто принята такая классификация; даже внутри [первых 4-х] дхьян есть левелы, "небеса", есть еще промежуточные между дхьянами состояния.
Но 8 дхьян в буддизме - это левелы существований, которые достижимы равно как медитативно (в дхьяне) - samapatti,
так и рождением в них - upapatti.
(макс. "продолжительность жизни", существования/бхавы на бхавагре у переродившегося там - 80 тыс калп) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 20 Авг 17, 18:00), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Won Soeng
№340341Добавлено: Вс 20 Авг 17, 17:57 (7 лет тому назад)
Каждая из дхьян 1-8 имеет свои загрязнения, к-во (интенсивность) которых и позволяет определить - к какому левелу относится достигнутый уровень чистоты: например на 8-м левеле остается только последняя, 9-я категория аффектов (этим термином переводят снскрт klesa), самые "слабые", самые трудноудалимые
Применительно к дхьянам правильней говорить: "остаточные загрязнения", так как в дхьянах (левелах существований, перерождений) их к-во всегда меньше меньше, чем в неизмененном ("бездхьяновом") состоянии сознания: уже в первой дхьяне много меньше загрязнений, чем в камалоке (в неизмененном соcтоянии сознания), а чтобы достичь второй - необходимо "сбросить" еще какую-то их часть (освободившись от загрязнений, присущих 1-й дхьяне).
АК V-VI, c. 31:
— аффективные предрасположенности мира форм и мира не-форм свойственны «ступеням существования» — измененным состояниям сознания, а не состояниям неизмененного сознания.
Известно, что завершающие 18 моментов - это покидание бхавагры.
)
Той самой, коя naivasamjnanasamjnayatana и к которой архату не положено иметь привязанности:
он должен покинуть ПОСЛЕДНИЕ оставшиеся - из 9-ти категорий аффектов.
(8 категорий уже оставлены на пути к бхавагре - в предыдущие 16 моментов)
Надо ли (еще раз) пояснять, что:
1. Дхьяны впервые проходятся только последовательно
2. Чтобы начать покидать дхьяну - её необходимо предварительно достигнуть.
3. Поэтому приступающий к 18 моментам, бхавагру уже достиг в первые 16 моментов:
вспомним, что у него осталась ТОЛЬКО последняя 9-я категория аффектов "присущая бхавагре" (а присущие камалоке и 7-ми дхьянам уже оставлены).
Рудой АК I-II
403
Перед тем как бодхисаттва входит в состояние постижения Благородных истин, он все
еще остается в статусе обычного человека (prthagjana) и, пребывая еще в этом статусе, отрешается посредством мирского пути от аффектов всех сфер существования, кроме bhavagra (вершины существования).
Восемнадцать моментов образуют ту последовательность, которая исключает появление иноприродных (visabhagacitta) — мирских, загрязненных — состояний сознания.
Это всё необходимо для достижения lokottara-citta: три чистые индрии не могут актуализироваться при наличии загрязнений, относящихся к трем мирам; наличие этих загрязнений указывает на отнесение сознания к [мирским] левелам: локам кама-, рупа- или арупа-
Есть даже "списки" по первым 16-ти моментов - какие именно категории загрязнений устраняются и в каком именно "моменте"
AK V-VI
30
Абхидхармистские мыслители развивали свои теоретические построения в связи с
анализом матричных списков — от описания состояний сознания, загрязненного аф-
фектами, и вплоть до указания на недоступность словесно-теоретической интерпретации Нирваны. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 20 Авг 17, 18:02), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы