№340673Добавлено: Вт 22 Авг 17, 05:57 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон. Я завершаю дискуссии с Вами, по причине Вашей необучаемости. Морочте голову одному себе сколько пожелаете. Кроме фиги Вы ничего не увидели. Способностей нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Теперь вы утверждаете, что дхьяна и клеши - одно и то же? Входя в дхьяну клеши обретаются,, а выходя - проходят?
Наоборот.
По мере продвижения в дхьянах остается все меньше загрязнений.
Даже без дхьяны - когда некто охвачен гневом, у него наблюдается самая сильная степень аффекта.
Остальные (аффекты) в этот момент "дремлют" (слабые-слабые).
При возобладании другого аффекта (скажем "украсть", "заиметь ценную вещь") аффект гнева уже в сниженной интенсивности, но возросла интенсивность (до сильной-сильной) другого аффекта.
В первой дхьяне этих интенсивных аффектов уже не возникнет, но ей "свойственны" все еще неустраненные аффекты (без "сильной" категории")
На бхавагре не возникнет вообще никакого различимого аффекта, но они все равно еще неискоренены - наличествуют в своей самой слабой степени интенсивности.
Что и есть ОСТАТОЧНЫЕ загрязнения, свойственные бхавагре
Ваша задача - покинуть их, а не приобрести. Так же как покидались загрязнения, свойственные нижележащим сферам _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 22 Авг 17, 13:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
№340700Добавлено: Вт 22 Авг 17, 13:24 (7 лет тому назад)
Абсолют - "ничье следствие, ничему причина", Асамскрита - не вступает в причнно-следственные связи; вне кармы, вызывающей новые рождения, удерживающей в сансаре.
Вступать в прич/следств связи дхармы могут только вне этого нейтрализованного состояния. Будучи изъятой из этого "нейтрализованного ряда", она возникает на одну кшану, успевая вступить во все предписанные ей кармой прич/следств связи - ЯВИВ [для этого] СВОИ СВАЛАКШАНЫ.
Островская, Йога, с 17: "Именно в течение момента и обнаруживаются дхармы — элементарные причинно обусловленные состояния индивидуального потока психосоматической жизни. В зависимости от своего собственного признака они могут быть разделены ... "
Oни могут быть различены только в зависимости от своего собственного признака
Абсолют безатрибутен, любые различения - это различения свалакшан: только дхарм из причинно-следственного ряда. Различения, понятия - "знаки" - могут касаться только обусловленного, только самскрита-дхарм. Буддой сказано: "Всё различимое есть дукха".
Самскрита-дхармы пусты, и когда они все познаны и оставлены - только тогда наступает требуемая чистота для достижения свободы от кармического, "равноценная присутствию асамскрита". Дхармы не являют свои свалакшаны ("все знаки стерты"), благодаря чему и нет их контатов с причинно-следственным, т.е. они вне "сетей кармы".
Так что же должно "случиться", чтобы эти же самые дхармы, находящиеся в ниродхе, попав в сети кармы начали являть свои свалакшаны (без которых в контакт с самскрита не вступить)?
А кто у нас "спец по различениям?" Манас и поддерживаемый им объект. Манас и есть самость - которая пуста, иллюзорна (и стремится к такому же: контакты всегда только между пустыми, иллюзорными частицами). Его деятельность (четасики) - продуцирование кармы.
Вот из-за какой авидьи возникают нама и рупа ("пламень и дрова")
Вот этой мудростью освобождаются, а привязывание к пустому - авидья.
Нейтрализацией всех самскрита-дхарм достигается нирвана
Наши различения - всегда лишь иллюзорное её отражение _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Теперь вы утверждаете, что дхьяна и клеши - одно и то же? Входя в дхьяну клеши обретаются,, а выходя - проходят?
Наоборот.
По мере продвижения в дхьянах остается все меньше загрязнений.
Даже без дхьяны - когда некто охвачен гневом, у него наблюдается самая сильная степень аффекта.
Остальные (аффекты) в этот момент "дремлют" (слабые-слабые).
При возобладании другого аффекта (скажем "украсть", "заиметь ценную вещь") аффект гнева уже в сниженной интенсивности, но возросла интенсивность (до сильной-сильной) другого аффекта.
В первой дхьяне этих интенсивных аффектов уже не возникнет, но ей "свойственны" все еще неустраненные аффекты (без "сильной" категории")
На бхавагре не возникнет вообще никакого различимого аффекта, но они все равно еще неискоренены - наличествуют в своей самой слабой степени интенсивности.
Что и есть ОСТАТОЧНЫЕ загрязнения, свойственные бхавагре
Ваша задача - покинуть их, а не приобрести. Так же как покидались загрязнения, свойственные нижележащим сферам
Вы уже отказались от тезиса "бхавагра достигается на 16-м моменте даршанамарги" или это многословие надо считать демагогией в его защиту? _________________ Буддизм чистой воды
№340852Добавлено: Ср 23 Авг 17, 22:54 (7 лет тому назад)
AKB, vol_3 (в пэдээфке - 22 стр)
The Buddha gave a memorable example of this method: he was a Prthagjana when he came to the Bodhi Tree (iii.41a), but a Prthagjana who had cultivated the worldly path to its extreme limit, who had no more attachment except to Bhavagra, the fourth state of Arupyadhatu. He thus obtained the quality of Arhat - which for him was the quality of Samyaksambuddha-in thirty-two moments of thought (ii.44a, vi.24a): sixteen moments of "comprehension of the Truths" (abhisamaya, see above Para. 6), which made him an Anagamin freed from all existence with the exception of Bhavagra; and eighteen moments (nine paths of abandoning, and nine of deliverance) of the path of meditation on
the Truths, which destroy the klesas relating to Bhavagra.
Здесь говорится обо всем: и что Будда (до просветления) практиковал мирской путь, который имеет пределом покидание всего, всех бхав, кроме бхавагры, 4-й дхьяны Арупы и что он обрел качества архата в 34 момента (32 - опечатка, т.к. состоят из 16+18 - см. далее)
16 моментов проникновения в истины (абхисамайя), которые сделали его анагамином свободным от всех бхав, кроме бхавагры
+ 18 моментов (nine paths of abandoning, and nine of deliverance) на пути медитаций над истинами, которые устраняют [последние] клеши, остающиеся на бхавагре.
Прекрасно видно то, на что я не раз пытался показать:
Prthagjana, не имея [предшествующего] намерения достичь локоттара (выйти за пределы трех миров) не способен освободиться от привязанностей бхавагры (принимая её за конечное освобождение).
Будда практиковал этот путь (а это pratisamkhya nirodha), но потом обрел мудрость освобождения:
Для достижения БУДДИЙСКОЙ нирваны
необходимо нейтрализовывать загрязнения, остающиеся на бхавагре - 9-й дхьяной.
(три чистые индрии могут актуализироваться только ПОСЛЕ ЭТОГО)
Освобождающиеся мудростью это (отличие арьев) и понимают - узрев путь к освобождению.
Цитаты приведу - но уже не сегодня _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№340855Добавлено: Ср 23 Авг 17, 22:56 (7 лет тому назад)
16 моментов - это постижение истин: по 4 момента на каждую (страдание, возникновение, исчезновение, путь).
1. готовность к принятию (знания)
2. принятие
3. готовность к принятию последующего
4. принятие последующего.
1-2: относительно камадхату; 3-4: относительно миров рупа и арупа
1-й момент (готовность принятия дхармического знания о страдании [в камалоке]) имеет еще одно специальное название - «вступление в состояние непреложности» (ниямавакранти).
В этот (1-й из 16-ти) момент (по Васубандху) разрушается свойство «быть обычным человеком».
Состояние готовности ( в моменты 1, 3; 5, 7; 9, 11; 13, 15 - нечётные) есть «путь устранения» (праханамарга), в абхидхармистской традиции названы «беспрепятственный путь» (антарамарга)
Знания, возникающие в след. (чётный) момент (после готовности к принятию), именуются «путем освобождения» (вимуктимарга).
В нечетные моменты аффекты полностью нейтрализуются. В чётные - исключается возможность повторного возникновения устраненных аффектов
Состояние готовности к принятию дхармического знания о страдании чувственного мира
разрушает обладания каждым из уничтожаемых аффектов, присущих этой космической сфере,
а принятое дхармическое знание дает обладания разъединением с каждым из них.
йогин, отрешившийся благодаря практике мирского сосредо-точения сознания от аффектов третьей дхьяны мира форм, входит в состояние непреложности — готовности к принятию дхармического знания страдания чувственного мира.
Это первый из 16-ти моментов, уже он требует "мастерста" достижения 3-й дхьяны.
Достигшему же 4-й дхьяны уже "покорна" вся арупья - до бхавагры (факторы те же),
необходимо лишь убирать объект, "направляя внимание во вне-знаковое": анимитта.
Самджня, нейтрализованная на левеле 4-й рупа "асамджнисаттва" далее нигде уже не реанимируется.
Why is suchness called "signless" (animitta)? Because all signs are effaced. (AS, p24)
Продолжение следует
(в т.ч. и об "освобождаемых Мудростью")
Чтобы не получалось каши в дальнейшем вышеизложенное надо четко себе представлять
)
это БуддизмЪ _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№340875Добавлено: Чт 24 Авг 17, 08:59 (7 лет тому назад)
У Си-ва-кона шизо-связывание различных предметов. Берет разное и утверждает связь, которой напрямую нет. Вот, говорит Си-ва-кон, в огороде бузина, значит в каком-то городе точно есть дядька. А в случае спора, будет спрашивать вас о том, что неужели вы считаете, что в каком-то городе нет ни одного дядьки?
Заметьте, на вопрос о том, продолжает ли он защищать свой тезис, ответа не было. _________________ Буддизм чистой воды
№340881Добавлено: Чт 24 Авг 17, 11:52 (7 лет тому назад)
Начавшееся мне навязывание предоставления одной цитаты (хотя и так и сяк показываю что к 16-му моменту остаются неустраненными только присущие ей загрязнения и такая степень очистки доступна и тиртхикам) - есть забалтывание того, с чего всё началось:
Си-ва-кон, ГДЕ вы нашли что-то вообще про эту дхьяну в 16-й момент даршанамарги? Что послужило почвой для такой фантазии? Вас сглючило исключительно из-за схожего слова "бхавагра"? И вы всерьез продолжаете спорить???
Вы пишете о том, что "остается категория аффектов". А доказывать вам надо "достигается бхавагра", причем - дхьяна с этим названием, а не что-то еще.
Вижу, как (поняв, что достигается не "что-то со схожим названием", а именно 8-я арупья - naivasamjnanasamjnayatana) Вы очень искуссно "съехали" с тезиса что
9-я категория загрязнений, присущая бхавагре никакого отношения не имеет к дхьяне со "схожим названием" ("дхьяна со схожим названием тут не при чем").
На третий момент должна быть достигнута 4-я рупа дхьяна - иначе Вы не сможете "коснуться" знания о дхьянах рупа и арупа.
С Вашими ошибочными толкованиями анимитты, самвритти и локоттара (с локоттара ВЫ стали "поканоничней", чем было ранее) правильно понять теорию дхьян невозможно.
Ваш каприз "пришивать" свалакшаны Абсолюту - этим неправильным пониманием и питается.
Как Вы утверждали:
Вне-мирская Парамартха = [правильно понятый] логический, знаково-понятийный смысл Самвритти-сатьи (Выученный Учебник)
)
т.е. Абсолют - это приглянувшиеся [КОМУ???] свалакшаны.
(главная "проблемка" - непонимание Вами того, что 8-й дхьяны достигают и притхагджны - мирским путем; но не могут ее покинуть - чтобы достичь 9-й, которая и есть локоттара - избавившись от последних сансарных загрязнений, остающихся на бхавагре)
P.S.
Если у кого-либо прямо сейчас изъять ВСЕ 9 КАТЕГОРИЙ, то этот некто тотчас же окажется "чурбаном" в 9-й дхьяне.
Если оставить ему 9-ю категорию - он сможет достигать бхавагры (8-я арупья - naivasamjnanasamjnayatana), но не сможет "отрываться" от нее
Если оставить ему 4 категории (убрав пять) - он сможет достигать только 4-й рупы.
Эта чистота возможна только в измененных, дхьяновых состояниях сознания. По выходе из дхьяны абсолютно чистым быть невозможно - многое пустое опять воспринимается (возникает/исчезает), хотя и без привязывания к нему _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 24 Авг 17, 12:31), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
№340883Добавлено: Чт 24 Авг 17, 12:19 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон, скажи, пожалуйста, какая у всей этой теории польза? Как ты применяешь то, что постулируешь? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Си-ва-кон, скажи, пожалуйста, какая у всей этой теории польза? Как ты применяешь то, что постулируешь?
Польза? Нематериальная - только духовная.
Вообще-то польза от этого - на теоретическом уровне понимать, чем же арьи обладают, умея покидать 8-ю дхьяну и входить в 9-ю.
Без предварительного осознавания разницы останешься не-арьей.
)
Тебе такого позволить я не могу (ты ведь достоин стать арьей?) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№340885Добавлено: Чт 24 Авг 17, 12:45 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон, правильно ли я тебя понимаю, что ты пытаешься представить, что же будет тогда, когда, если... Если что? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вообще-то польза от этого - на теоретическом уровне понимать, чем же арьи обладают, умея покидать 8-ю дхьяну и входить в 9-ю.
Без предварительного осознавания разницы останешься не-арьей.
)
Т.е. вы заранее составляет список шмота, необходимого для продвижения по левелам (наверно примерно так у вас игроманов это называется)?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы