КИ, ну, можно и так хотя по словарю судя, притхагджаана - "один из многих".
То есть, сел под баньян такой один из многих, а встал один такой из всех. What's the story, morning glory!
Будда обрел просветление под деревом бодхи - он вышел из своей дхьяны под утро 15-й луны, "когда взошла утренняя звезда".
В буддизме притхагджна - не познавший благородный арийский Путь.
Может быть как колхозник ("синяк", през США, мачо ХулиоО, Марлен МурлО, папа КарлО), понятия не имеющий о дхьянах,
так и религиозн. подвижник , достигающий 8-й дхьяны.
Самый верный его признак - отрицание (вследствие непонимания, авидьи) необходимости 9-й дхьяны для достижения окончательного просветления, буддийской нирваны.
В момент пониманания, что такое локоттара и анимитта (что только это и есть нирвана), притхаджня исчезает и появляется арья,
стремящийся достичь внеположной трем мирам нирваны,
а не привязанности к одному из мирских (камалока, дхьяны 1-8) состояний - бхав "от Авичи до бхавагры". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
в том самом неземном бесформенном мире и дирижабль окажется таким же балластом, и наш локуттаранавт отбросит и его, вместе с лыжами и коньками.
Для того не надо дирижаблёв локуттарских - одни лишь белы тапки (к-во: два штук) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
В момент пониманания, что такое локоттара и анимитта (что только это и есть нирвана), притхаджня исчезает и появляется арья,
стремящийся достичь внеположной трем мирам нирваны,
а не привязанности к одному из мирских (камалока, дхьяны 1-8) состояний - бхав "от Авичи до бхавагры".
То есть, во всех этих простынях своих ты нам пытаешься показать, что в твоём лице среди нас появился арья? Аллелуя! Аллелуя! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№341769Добавлено: Ср 30 Авг 17, 18:29 (7 лет тому назад)
nibbānam pi animittam eva (MA 2:335)
Нирвана - это анимитта.
the signless (animitta) is nirvana
Of the 4 liberations of mind—the immeasurable, through nothingness, through emptiness, and the signless — as mentioned in §30 [Mahāvedalla] Sutta, only the signless liberation of mind is supramundane. The first three — the divine abodes (brahma,vihāra), the third formless attainment, and insight into the emptiness of formations — all pertain to the mundane level (M:ÑB 1240 n451).
Знаково-понятийное понимание [различающим знанием]
пустотнсти самскар - относится к мирскому.
В Махаяне это - самвритти-сатья: она знаково-понятийная, "преподается" (учебник).
Из "4-х освобождений" ума только анимитта-чето-вимукти - надмирское, supramundane, локоттара.
(парамартха-сатья: вне знаков/понятий, не преподается, постигается непосредственным достижением в дхьяне соответствующей чистоты [от причинно-обусловленного - пустого]).
the Mahāvedalla Sutta (M 43):
- And what, avuso, is the signless liberation of mind?
- Here, avuso, a monk, not attending to any of the signs, attains and dwells the signless concentration of mind.
This, avuso, is called the signless liberation of mind.(M 43.34/1:298) = SD 35.1
The Cūlasuññata Sutta (M 121) gives the clearest explanation of the connection between the signless concentration of mind and arhathood (M 121.4-10/3:107 f = SD 11.3.)
"Кулашуньятасутта" дает самое ясное объяснение связи между беспредельной концентрацией ума и архатством:
(A) attending to neither the perceptions of the third formless sphere nor the fourth formless sphere, attends to the oneness dependent on the signless concentration of mind. His mind then enters that signless concentration of mind and is focussed. He understands that since the state is conditioned and volitionally constructed, it is as such impermanent and
subject to ceasing.
(B) Immediately after that comes the passage on the attainment of arhathood, thus:
(A) Furthermore, Ānanda, a monk, attending to neither the perception of the sphere of nothingness nor the perception of the base of neither-perception-nor-non-perception, attends to the oneness dependent on the signless concentration of mind.
His mind plunges into that signless concentration of mind,13 brightens with faith, becomes
steady, and is resolute.
He understands thus: “This signless concentration of mind is conditioned and volitionally produced. And whatever is conditioned and volitionally produced is impermanent, subject to ending.”
То, что обусловлено и волевые акты, является непостоянным, подлежащим окончанию.
"volitionally produced" - это англ. перевод "четасик" - явлений сознания ("citta-vrtti" йоги):
Yam kho pana kinci abhisankhatam abhisancetayitam, tad aniccam nirodha-dhamman ti.
(B) When he understands thus and sees thus, his mind is liberated from the influx of sensedesire, from the influx of being, and from the influx of ignorance.
When it is liberated, there comes the knowledge: “Freed am I!”
He knows thus: “Destroyed is birth. The holy life has been lived. What needs to be done has
been done. There is no more of this state of being.” (M 121.11/3:108 = SD 11.3
This is, of course, the famous “liberation through wisdom” (paññāvimutti). It is evident from this important passage that the “signless concentration of mind” (animitta ceto,samādhi) is the concentrated mind, emerging from which the meditator (here, Moggallāna), applies insight onto his erstwhile meditative state, regarding it as impermanent as stated above. And so he attains arhathood.[/i] _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№341770Добавлено: Ср 30 Авг 17, 18:31 (7 лет тому назад)
Анимитта-чето-самадхи приводит к "Анимитта-чето-вимукти", конечному освобождению [от перерождений в мирах сансары].
И это вот ("вхождение в дурака") называется "освобождением Мудростью" - (paññāvimutti).
Четасики порождают материю, без четасик невозможны бхавы (перерождения).
Не понимание этого инд. кустома - авидья.
Остановка, нейтрализация четасик (читта-вритти-ниродха) у арьев вечная,
а у "притхагджан" - временная, т.к. они довольствуются мирскими достижениями, принимая их за локоттара.
Непонимание (неприятие) буддийского кустома о локоттара (и анимитта) - уже моха.
Чтобы непосредственно пережить ("засвидетельствовать телом") это чистое состояние, необходимо достичь отсутствия различений,
отсутствия знаков (нейтрализовать 4 нама-скандхи) - войдя в 9-ю дхьяну. (3 нама-скандхи - кроме самскар - нейтрализованы еще на бхавагре)
Постмедитативно, "открыв глаза", находиться в камалоке без раличений (совсем без привязанностей/отвращений, как в 9-й дхьяне) чревато:
1. Каток не увидишь, стоя на асфальте (даже в лыжах или в коньках), вот когда он вкатает тебя в асфальт
- тогда и достигнешь неразличений: ни к катку отвращения, ни к асфальту привязанности
НО ВРЕМЕННО
2. Из комнаты элементарно не выйдешь - надо РАЗЛИЧАТЬ ПУСТОЕ: где ТЫ, где дверь (хотя и в полном курсе что оба иллюзорны) - и вообще: "Зачем меня куда-то зовут?"
Нирвана - это не земная тусовка ("без омрачений"): самому Будде нечем было возражать на "предъявы" Девадатты - почему это Благодатный всё еще здесь, почему так долго брезгует высшим благом - не уходит в нирвану?
(Кстати, эти "предъявы" и ускорили уход Бхагавана)
...
В след. раз подробней рассмотрим анимитту
- что это такое: "non-attention to all signs"
согласно палийскому канону. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
nibbānam pi animittam eva (MA 2:335)
Нирвана - это анимитта.
the signless (animitta) is nirvana
Аштасахасрика Праджняпарамита использует более широкий набор терминов:
annimittam (беззнаковость), apranihita (отсутствие желаний), anabhisamskara (не накопленное), anutpada (не возникающее), anirodha (не прекращающееся), asamklesa (не загрязненное), avyavadanam (не очищенное),abhava (не существующее), нирвана (угасание), dharmadhatu, tathata (таковость), и anishrita (не привязанное), shunyata (открытость), animitta (беззнаковость), ajaterabhava (не существование и не рождение), viraga (бесстрастие), nirodha (прекращение), nirvana, и vigama (уход, англ departing). http://dharma.org.ru/board/post341568.html#341568
В малой Сукхавативьюхе - это разновидности самадхи.
№341777Добавлено: Ср 30 Авг 17, 19:35 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон видимо думает, что "знаки" это понятия, а беззнаковость - некое полное отсутствие понятийного мышления. Хотя, ему уже пять человек объясняли, что это абсолютно не так. "Знаки" там - четко определенное понятие. Анимитта - это вовсе не отсутствие любой нама. Нирвана - это нама по классификации абхидхармы. Человеку объясняют - он не понимает и игнорирует. Ему снова объясняют то же самое - он игнорирует. Невменяемость полная. _________________ Буддизм чистой воды
№342130Добавлено: Сб 02 Сен 17, 14:43 (7 лет тому назад)
Вот этот вопрос меня интересовал - реализация шаматхи (система шаматхи Майтреи) = вступление в anagamya (отсутствие неспособности) - одно из 7-ми состояний до первой дхьяны.
7-ое состояние (прайога-ништха-пхаламанаскара) = 1-ая дхьяна.
Далай-лама XIV - ГАРВАРДСКИЕ ЛЕКЦИИ
Цитата:
Тот, кто стремится к достижению первого уровня сосредоточения (первой дхьяны), то есть второго уровня, считает свой нынешний уровень (мир желаний) грубым и неумиротворенным, а первый уровень сосредоточения — тонким и умиротворенным. Первого уровня сосредоточения можно достичь, пройдя семь умственных созерцаний*231, первого из которых — отсутствие неспособности232 — достигают одновременно с достижением шаматхи. Чувство, сопровождающее это умственное созерцание, нейтрально. Чтобы достичь первого уровня сосредоточения, нужно пройти еще шесть умственных созерцаний: различающее определяющие характеристики233, возникающее от убежденности234, полное отделение235, уход внутрь, или радость236, анализ237 и конечное обучение238. В итоге достигается умственное созерцание «плод конечного обучения»239, то есть первый уровень сосредоточения
На 9-ой ступени шаматхи начинают практиковать випашьяну, поэтому очевидно, что все эти дхьяны без випашьяны - не буддизм.
В Etienne Lamotte - Suramgamasamadhisutra есть описание последовательностей - вход в anagamya и дхьяны.
Там даются варианты, где можно перескакивать через несколько дхьян, проходить в порядке регрессии и др.
In order to reach the first dhyana, the ordinary ascetic must first free himself from all the passions of the world of desire (kamadhatu). To do this, he enters the anagamya which is like the entrance-hall of the first dhyana, and it is there that he eliminates the coarse passions. Conversely, the bodhisattva, having cultivated the perfections for a long time, can enter the dhyana with a thought of the Kamadhatu. The Sravaka can traverse the nine successive abodes (anupurva-vihara), which were mentioned earlier, in four different ways: by following the ascending order (dhyananulomatas), the descending order (dhyanapratilomatas), the ascending then descending order {dhyananulomapratilomatas) or by jumping from one abode to another (dhyanotkrantitas)^. This last method is known as the attainment of jumping {vyutkrantakasamapattiy. However, a bodhisattva who has mastered jumping can, on leaving the first dhyana, jump to the third - which is normal - but he can also jump directly either to the fourth dhyana or to one of the four samapattis of the Arupyadhatu; sometimes he jumps over one abode, sometimes two, sometimes even over all nine
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы