Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

АБХАВА-ЙОГА ("Йога небытия")

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

338535СообщениеДобавлено: Сб 05 Авг 17, 22:50 (7 лет тому назад)    АБХАВА-ЙОГА ("Йога небытия") Ответ с цитатой

АБХАВА - небытие, отрицание. Йога определяется как средство, которое приводит к окончательному освобождению, как абсолютному небытию (см. атянта-абхава) всех модификаций сознания (см. читта-вритти). Медитация на причину небытия (абхава-пратяя) является основной формой медитации для транскогнитивно погруженных в пракрити (см. пракритилая). См. Йога-сутра І.10.
***
АБХАВА-ЙОГА ("Йога небытия") - сложносоставное слово, которое мы обнаруживаем в некоторых *Пуранах. *Курма-пурана (2.11.6), например, понимает ее так: "[Подход,] при помощи которого человек созерцает свою сущность (свабхаву, собственную природу) как пустую и [все же] освящающую все вокруг, а также и Атмана, называется Йогой небытия." Подобная дефиниция дана в *Линга-пуране (2.55.14), где говорится о том, что этот тип Йоги приводит к угасанию *сознания (читта-нирвана). *Шива-пурана (7.2.37.10) также объясняет АБ как йогу, в которой мир созерцается безобъектно, т.е. без восприятия конкретных объектов. По всей видимости АБ равнозначно "транскогнитивной медитации" (*асампраджнята-самадхи). Срв. бхава-йога. По Георгу Фейерштейну.. (Пламен Градинаров)

***
Абхава

Абхава (санскр. abhäva, «небытие», «несуществование», «отсутствие») — одно из важных понятий, над к-рым размышляли и спорили многие инд. философы, но особенно представители вайшешики, нъяи, мимансы и буд- дизма. Осн. проблемы, обсуждаемые в связи с А., касались статуса А. как небытия или отсутствия объектов (является ли само отсутствие реальной вещью — васту — или оно нереально?), возможности познать отсутствие предмета на том месте, где он раньше находился, и инструмента такого познания (гнесеологич. аспект: любое познание должно иметь свой предмет; является ли таким предметом отсутствие предмета, а если является, будет ли этот предмет отсутствием? что является инструментом-праманой в познании отсутствия, можно ли говорить о не-восприятии — анупалабдхи как прамане!), а также лингвистич. аспекта — значения отрицательных суждений и «пустых» терминов.
Буддисты отрицают реальное существование А. и возможность познания несуществующего объекта, поскольку это противоречит их постулату об интенсио- нальности и строго причинном характере познания, в соответствии с к-рым важнейшим условием его возникновения является существование его объекта (аламбана-пратъяя; см. Хету — пратьяя). Так, причиной, в силу к-рой сторонники сарвастивады (вайбхашики) приписали существование атомарным событиям (дхармам) не только настоящего, но и прошлого и будущего (сочетание sarvam asti в назв. школы означает «все [дхармы прошлого, настоящего и будущего] существуют»), было опасение, что если в соответствии с доктриной мгновенности познавательных эпизодов (кшаникавада) считать, что каждый момент познания порожден моментом объекта, то к моменту возникновения познания момент объекта уже пройдет, т.е. объект окажется несуществующим. Если же объект не существует, он не может произвести познание, поскольку несуществующее не обладает каузальной силой. Согласно «Абхидхармакоше» (V.25) Васубандху, «при условии присутствия объекта (аламбана) возникает распознавание (виджняна), а не иначе [в отсутствие объкта]. Если бы прошлые и будущие [объекты] не существовали, познание имело бы в качестве опоры несуществующий объект. Поэтому познание не будет иметь место, если не существует его объект. Если прошлое не существует, то каким образом благие и неблагие деяния имели бы последствия в будущем? Ибо в момент возникновения последствия причина его созревания (випака-хету) уже не имеет места. Поэтому вайбхашики утверждают, что прошлое и будущее существуют».
Тему нереальности А. и отсутствия спец. познавательного инструмента (праманы) для ее восприятия развивает Дхармакирти в соч. «Прамана-винишчая» (гл. 3) и ряде др. работ, где он полемизирует с концепцией анупалабдхи (невосприятия) брахманистской школы миманса. Отмечая, что без объекта не будет ни познания, ни его инструмента (праманы), он усматривает сложности в объяснении того, каким образом при восприятии реальных конкретных вещей возникают негативные суждения. С т.зр. Дхармакирти, невосприятие вещи есть восприятие иного, чем она, что является логическим основанием (хешу) для того, чтобы считать ее несуществующей. Тем самым он относит восприятие несуществования не к прамане восприятия (пратьякша), а к прамане логич. вывода (анумана) — напр., отсутствие холода выводится из присутствия огня, поскольку холод и огонь несовместимы в одном и том же локусе. Отсутствие предмета на том месте, где мы ожидаем его увидеть, выводится из условий его восприятия: если все условия восприятия налицо (наличие здоровых органов чувств, освещенность места, где обычно стоял предмет), а мы все же не видим нашего предмета, это значит, что его там нет. Дхармакирти считает анупалабдхи одной из трех разновидностей валидного хешу, предназначенного специально для отрицательных суждений (в «Ньяя-бинду» он выделяет 11 типов таких суждений). Обоснование позиции Дхармакирти и критику концепции А. Кумарилы продолжают Шантаракшита и его комментатор Камалашила в специальной гл. «Таттва-санграхи» — «Абхава-вичара».
http://www.fshq.ru/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY_Abhava.html


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

338566СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 13:44 (7 лет тому назад)    Re: АБХАВА-ЙОГА ("Йога небытия") Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Буддисты отрицают реальное существование А. и возможность познания несуществующего объекта, поскольку это противоречит их постулату об интенсио- нальности и строго причинном характере познания, в соответствии с к-рым важнейшим условием его возникновения является существование его объекта (аламбана-пратъяя; см. Хету — пратьяя).
Хорошая цитата, отрицающая ниббану как прекращение всего. Разве что "бхава" в ПК непосредственно связана с каммой и "абхава" в таком случае будет не небытием, а отсутствием каммы у объекта. А небытие в таком случае было бы, наверное, anatthi или что-то вроде того.

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

338568СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 14:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот ещё:

АБХАВА (санскр. abhàva — небытие, несуществование) — в индийской философии небытие, отсутствие, отрицание как в онтологическом, так и в гносеологическом аспекте. Размышления индийских мыслителей об абхаве были ответом на вопрос об объекте отрицательных суждений. В мимаисе под абхаве понималось не просто отсутствие такого объекта, но и особая познавательная способность, позволяющая его постигнуть. Сторонники мимансака Кумарчлы Бхатты утверждали, что отрицательные суждения не связаны ни с какой другой праманой (источником достоверного познания): с восприятием, поскольку не происходит контакта объекта с органами чувств, с логическим выводом, поскольку невосприятие объекта не может служить основанием (хету) вывода (тумана). Это доказывало, с их точки зрения, что абхава представляет особую праману (получившую название анупалабдхи— невосприятие).
   Синкретическая ныш-вайшешика наделяла абхаву реальным существованием, но не в качестве отдельной праманы, а в виде особой онтологической категории (падартха), которая трактовалась как конкретное отрицание, предполагающее адъюнкт—то, что отрицается (пратийогин), и вместе с тем отношение, из которого отрицаемое исключается, т. е. место, где его нет.—субъюнкт (ануйогин). Наиболее важные виды абхавы в ньяя-вайшешике: сансарга-абхава—отсутствие одной вещи в другой (напр., запаха у цветка); аньонья-абхава—одна вещь не является другой вещью (напр., горшок—цветком); праг-абхава — предшествующее небытие, т. е. отсутствие вещи до ее возникновения; дхванса-абхава — отсутствие вещи после ее разрушения и атьянт-абхава — отсутствие отношения между вещами в течение всего их существования (напр., отсутствие рогов у зайца). К этому основному списку иногда добавляют апекша-абхаву — ограниченное отсутствие и самартхья-абхаву—отсутствие потенции. В противовес Кумариле Бхатте ньяя-вайшешика отвергает существование особого источника для познания отрицательных сущностей, подчеркивая при этом, что познание абхавы является по сути таким же, как и познание положительного существования, за тем исключением, что в данном случае органы чувств вступают в контакт не с объектом, а с местом, характеризуемым его отсутствием. Таким образом, отсутствие горшка служит таким же реальным свойством коврика, на котором его нет, как и цвет, размер и другие качества последнего. Все отрицательные суждения относятся в ньяя-вайшешике к рубрике логического вывода. С точки зрения буддистов, восприятие абхавы является по сути восприятием пустого места, на котором нет отрицаемого предмета. К этой позиции близки и последователи Прабхакары Мищры.
   В навья-ньяе ставится вопрос о возможности для одного отрицания быть адъюнктом другого отрицания. В отличие от “старой” ньяи, считавшей, что небытие небытия дает положительный результат, навья-ньяя утверждает, что отрицательное не может быть тождественно положительному, поэтому отрицание отрицания первого отрицания будет равно первому отрицанию. Навья-ньяя разрабатывает также вопросы структуры и классификации отрицательных суждений и семантический анализ отрицательной частички “не” (особенно Гангеша и Рагхунатха).
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/7799
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





338575СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 15:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Различения, наименования, концепции, размышления, анализы...
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

338579СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 15:23 (7 лет тому назад)    Re: АБХАВА-ЙОГА ("Йога небытия") Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Алексей_Михайлов пишет:
Буддисты отрицают реальное существование А. и возможность познания несуществующего объекта, поскольку это противоречит их постулату об интенсио- нальности и строго причинном характере познания, в соответствии с к-рым важнейшим условием его возникновения является существование его объекта (аламбана-пратъяя; см. Хету — пратьяя).
Хорошая цитата, отрицающая ниббану как прекращение всего. Разве что "бхава" в ПК непосредственно связана с каммой и "абхава" в таком случае будет не небытием, а отсутствием каммы у объекта. А небытие в таком случае было бы, наверное, anatthi или что-то вроде того.

К буддийскому Абсолюту (нирване) одинаково неправомерно применение терминов как "бхава", так и "абхава".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

338580СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 15:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Вполне применимо, как Будда и делал сам. Ниббана в суттах называется бхава-ниродха.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338581СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 15:41 (7 лет тому назад)    Re: АБХАВА-ЙОГА ("Йога небытия") Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
К буддийскому Абсолюту (нирване) одинаково неправомерно применение терминов как "бхава", так и "абхава".

В суттах - ниббана не является неким Абсолютом, такое понимание появилось уже в более поздних схоластических трактатах. В суттах ниббана - это прекращение асав (омрачений) - прижизненная ниббана с остатком, и полное угасание кхандх (совокупностей, составляющих живое существо) после смерти - ниббана без остатка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338582СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 15:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Си-ва-кон
Вполне применимо, как Будда и делал сам. Ниббана в суттах называется бхава-ниродха.

Да - прекращение существования Wink


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

338588СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 15:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

АБХАВА-ЙОГА - это ...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

338594СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 16:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Да - прекращение существования Wink
Да - прекращение каммы Wink

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svetlana_Eva



Зарегистрирован: 04.08.2017
Суждений: 34

338601СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 17:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Счастлива, что живу  в такое  необычайное время. Гегель стал йогином.  Интересно, что будет дальше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





338602СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 17:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А дальше уже было. Ленин оказался махатмой.
Наверх
Svetlana_Eva



Зарегистрирован: 04.08.2017
Суждений: 34

338603СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 17, 17:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ленин- это  полбеды. Лишь бы не Гитлер.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

338638СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 09:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана как только ни называется: "Татхата", "Дхармата", "Шуньята"...
Это все номинальные обозначения - ну надо же ее как-то обозначать.
Это именно Абсолют, который вне кармы, вне кармических сетей (цепей) - ничье следствие и ничему причина.

А у "поправивших" меня знатоков текстов нирвана получается обусловленной чего не может быть по индийскому кустому.
Абхава "требует" условий - наличия "не-абхавы", что есть обусловленность чистой воды.
Еще раз: Абсолют безатрибутен, а Вы приписываете качества, пытаясь "воспринять" его своими пятью чувствами, что невозможно, какие бы Вы там тексты ни прочитали.

В Махаяне преподано полное Учение; скупо упоминаемое в суттах подробно прокомментировано, раскрыто

И мало нескольких палийских текстов для составления общей картины.
Кроме того, для адекватного понимания буддизма необходимо знание других философских систем (даршан) - это отмечал еще Щербатской.

Невозможно адепту сразу объяснять что всё есть пустота, поэтому Будда прибегал к различным позициям в зависимости от уровня собеседника.

Как вы представляете себе в науке буддолога без знания индологии - хотя бы в основных чертах?
Есть хоть один буддолог, для которого воззрения других даршан неизвестны - потому что недостойны его внимания?

"Чужие" воззрения опровергались указанием на логические противоречия в их построениях, а не чем-то другим. Это требовало безукоризненных знаний других систем и это разумней и безошибочней любования на себя родного, прочитавшего несколько разнозненных переводов (вместо систематического будд образования) и потому уже ставшего достойным преподавать в Наланде. Так и не поняв всех азов

Будда молчал в ответ на вопрос что есть нирвана - бхава или абхава, а Вы уже лучше него объясняете.
Аллегорически - как бхава-ниродха, так и мирное успокоение, и "место без страданий" и т.д.

Что такое нирвана - воспринимается "тремя чистыми индриями" - которые актуализируются только после покидания бхавагры - в локоттара.
В локах арупа-, рупа, и кама- задействованы другие индрии, которыми вы и пытаетесь "познать нирвану" (еще и других учите)

Нирвана вне бхавы и вне абхавы

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Svetlana_Eva
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

338654СообщениеДобавлено: Пн 07 Авг 17, 15:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
В ПК обусловленность всегда только исключительно каммическая, а не просто причинно-следственная в принципе. Смотрите патичча самуппаду - взаимозависимое возникновение, она исключительно об этом. Абхава не требует наличия бхавы, она как раз является отсутствие бхавы - то есть она необусловлена. Будда прямо говорит что ниббана это бхава-ниродха, то есть прекращение каммы, это не аллегория. Ниббана вполне видна в любой из четырех джхан. Безатрибутный абсолют это не существующая вещь, чистая абстракция, фантазия. Это тоже самое что и ниббана как прекращение всего - ничто. Ни безатрибутный абсолют, ни ничто не существует, как не существует круглый квадрат или сын бесплодной женщины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 1 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.983) u0.015 s0.000, 18 0.018 [263/0]