Вообще-то польза от этого - на теоретическом уровне понимать, чем же арьи обладают, умея покидать 8-ю дхьяну и входить в 9-ю.
Без предварительного осознавания разницы останешься не-арьей.
)
Т.е. вы заранее составляет список шмота, необходимого для продвижения по левелам (наверно примерно так у вас игроманов это называется)?
Этот список составлен в Абхидхарме задолго до меня - всего 98 klesas, причем 10 мирским (т.е. не-арийским) путем неустранимы
Если полный список шмота представлен не-арийский, мудрости и медитации будут "не туда"
It is evident that a person born in Kamadhatu, and consequently defiled through birth by all the klesas proper to this sphere of existence, cannot uproot these same klesas by means of thoughts pertaining to the sphere of Kamadhatu. The ascetic should therefore raise himself above his natural state (prakrtyavastha) in order to become disgusted (vairagya) with Kamadhatu. As long as he is not disgusted with it, he cannot enter into the First Dhyana, since it is this very same disgust which causes him to enter the First Dhyana.
The ascetic should therefore enter a state of absorption which is called anagamya (v.66, vi.44d, 61c, viii.22c) and which is the "threshold", the frontier (samantaka) of the First Dhyana: it is in this state that he is delivered from the klesas of Kamadhatu. He rises above the First Dhyana in order to free himself from the klesas of the First Dhyana, and into the "threshold" of the Second Dhyana and so on
(AKB, vol_3, p20)
Не разъединившись с загрязнениями, свойственными нижележащей дхьяне до последующей НЕ "возвыситься"
Возвысится до 9-й дхьяны (разъединившись с последними сансарными загрязнениями), достигнув тем самым локоттара - это путь арьев.
Всё, относящееся к трем мирам - мирское и должно быть покинуто, т.к. пустое, дукха _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№340892Добавлено: Чт 24 Авг 17, 13:58 (7 лет тому назад)
Освобождаемые Мудростью или Верой одинаково становятся претендентами на первый плод шраманства (вступление в поток), будучи еще "опутанными всеми 9-ю оковами". (все 9 категорий, что присуще камалоке)
Они остаются таковыми, даже если устранили благодаря мирскому пути пять категорий аффектов чувственного мира — первую (сильную-сильную), вторую (сильную-среднюю), третью (сильную-слабую), четвертую (среднюю-сильную), пятую (среднюю-среднюю). Таким образом, и йогины, «опутанные всеми оковами», и йогины, «опутанные четырьмя оковами», являются претендентами на первый плод (вступление в поток) религиозного подвижничества.
Второй плод, обретаемый на пути из сансары к Нирване, — «плод возвращения еще один раз» (сакридагамипхала). На него могут претендовать оба вышеуказанных типа йогинов, если они, практикуя мирское сосредоточение сознания, устранили шестую (среднюю-слабую), седьмую (слабую-сильную) и восьмую (слабую-среднюю) категории интенсивности аффектов. Именно йогины, преуспевшие в освобождении от «восьми оков», согласно Васубандху, могут считаться претендентами на второй плод шраманства.
Учитель Асанга полагает, что претендентами на плод «возвращения еще один раз» можно считать тех йогинов, которые путем мирского сосредоточения сознания устранили только пять категорий аффектов. Васубандху же, как следует из вышесказанного, рассматривал таких йогинов лишь в качестве претендентов на плод «вступления в поток».
Йогины, достигшие шестнадцатого момента, следуя путем веры или путем Дхармы, уже более не именуются «следующие путем веры» или «следующие путем Дхармы», ибо оба эти пути исчерпаны для них. Они уже более и не претенденты, поскольку обрели взыскуемый плод шраманства. Теперь их статус иной — «пребывающие с плодом»: это либо плод «вступления в поток», либо «возвращения еще один раз», либо «невозвращения».
аффективные предрасположенности, характерные для сознания, пребывающего на последней ступени сосредоточения в мире не-форм, не могут быть устранены йогином, пребывающим в статусе «обычный человек». Такой йогин не может практиковать чистое сосредоточение сознания
Религиозные подвижники, которым присущи сильные способности, начиная с шестнадцатого момента, когда они и обретают плод, именуются «обретшими истинное видение». Благодаря мудрости в их практике доминирует не вера, а истинные воззрения. Они сохраняют такое наименование во время прохождения всех этапов пути из сансары к Нирване. Но когда «обретший истинное видение» достигает архатства, такого подвижника называют «освобожденным благодаря мудрости».
это цитирования из 3-й главы "Вступление на Благородный путь"
(Т. В. ЕРМАКОВА, Е. П. ОСТРОВСКАЯ "Йога" ) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Си-ва-кон, а кто для тебя круче - Асанга или Васубандху?
после того, как под старость лет Васубандху признал, что "Асанга круче" они стали одинаковы.
Процесс можно поделить на этапы по-разному, но процесс от этого не меняется _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№340900Добавлено: Чт 24 Авг 17, 14:47 (7 лет тому назад)
AKB vol_3, (21):
The worldly path, if it puts the ascetic in possession of the destruction (nirodha) of the klesas, or of "disconnection from the klesas" (visamyoga), only gives him a worldly possession (laukiktprdpti) of this "disconnection" (vi.46a). This possession is not
definitive. The gods of the world of Brahma are Prthagjanas who are provisionally liberated from the activation of the klesas of Kamadhatu.
It is normal for an ascetic to have cultivated the worldly path of meditation before entering the path of the pure seeing of the Truths. Who of us, in the course of the infinite number of rebirths, has not obtained the Dhyanas by the worldly path? All beings, in certain periods of chaos, are reborn in the heavens of the Dhyanas
Мирской путь, если он ставит аскета в обладание уничтожением (ниродха) клеш или «разъединением с klesas"(visamyoga),
дает ему мирское владение (laukiki prapti) этого «разъединения» (vi.46a). Это обладание не окончательное.
Боги мира Брахмы - пртитхагджны, которые временно освобождаются от активации клеш Kamadhatu.
Это нормально для аскета - культивировать мирский путь Медитации, перед всуплением на путь чистого видения Истин. Кто из нас, в ходе бесконечного числа перерождений, не полуал Дхьяны мирским путем? Все существа, в определенные периоды хаоса, возрождаются на небесах дхьян.
AS c135:
[3] What is it (nirodha) from the point of view of convention (samvrti)? It is cessation (nirodha) acquired through the abolition of the seeds (bijanigraha) by means of worldly paths (laukikamarga). The Blessed One calls it "partial Nirvana" (tadamsikanirvana).
Дхьяны (состояния той или иной степени очистки) достигаются двумы "способами"
1. Медитативно (измененные состояния сознания) (samapatti) - "дхьяна-причина"
2. Рождением в них (upapatti) - "дхьяна-следствие"
Неужели так трудно увидеть отличие пути арьев от притхагджн?
9-я дхьяна, лаукика - достояние только благородных
8-я дхьяна (потолок "притхаджан") - tadamsikanirvana _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Без 9-й дхьяны это обладание мирское, временное: см. в сообщении выше _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
)
Вводи её: буддизм для того, чтобы благородно пивка попить
вот только незбежно начнёшь (подобно тиб. ламам - до Цонкапы) обосновывать, что это необходимый этап, доступный здесь и сейчас
что благородным это даже полезно, а вот неблагородные - пусть бухают мирски
К Ване
Подошла нирвана
Налила в стакан...
Спит Иван
tadamsikanirvana _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Начавшееся мне навязывание предоставления одной цитаты (хотя и так и сяк показываю что к 16-му моменту остаются неустраненными только присущие ей загрязнения и такая степень очистки доступна и тиртхикам) - есть забалтывание того, с чего всё началось:
Си-ва-кон, ГДЕ вы нашли что-то вообще про эту дхьяну в 16-й момент даршанамарги? Что послужило почвой для такой фантазии? Вас сглючило исключительно из-за схожего слова "бхавагра"? И вы всерьез продолжаете спорить???
Вы пишете о том, что "остается категория аффектов". А доказывать вам надо "достигается бхавагра", причем - дхьяна с этим названием, а не что-то еще.
Вижу, как (поняв, что достигается не "что-то со схожим названием", а именно 8-я арупья - naivasamjnanasamjnayatana) Вы очень искуссно "съехали" с тезиса что
9-я категория загрязнений, присущая бхавагре никакого отношения не имеет к дхьяне со "схожим названием" ("дхьяна со схожим названием тут не при чем").
На третий момент должна быть достигнута 4-я рупа дхьяна - иначе Вы не сможете "коснуться" знания о дхьянах рупа и арупа.
С Вашими ошибочными толкованиями анимитты, самвритти и локоттара (с локоттара ВЫ стали "поканоничней", чем было ранее) правильно понять теорию дхьян невозможно.
Ваш каприз "пришивать" свалакшаны Абсолюту - этим неправильным пониманием и питается.
Как Вы утверждали:
Вне-мирская Парамартха = [правильно понятый] логический, знаково-понятийный смысл Самвритти-сатьи (Выученный Учебник)
)
т.е. Абсолют - это приглянувшиеся [КОМУ???] свалакшаны.
(главная "проблемка" - непонимание Вами того, что 8-й дхьяны достигают и притхагджны - мирским путем; но не могут ее покинуть - чтобы достичь 9-й, которая и есть локоттара - избавившись от последних сансарных загрязнений, остающихся на бхавагре)
P.S.
Если у кого-либо прямо сейчас изъять ВСЕ 9 КАТЕГОРИЙ, то этот некто тотчас же окажется "чурбаном" в 9-й дхьяне.
Если оставить ему 9-ю категорию - он сможет достигать бхавагры (8-я арупья - naivasamjnanasamjnayatana), но не сможет "отрываться" от нее
Если оставить ему 4 категории (убрав пять) - он сможет достигать только 4-й рупы.
Эта чистота возможна только в измененных, дхьяновых состояниях сознания. По выходе из дхьяны абсолютно чистым быть невозможно - многое пустое опять воспринимается (возникает/исчезает), хотя и без привязывания к нему
Си-ва-кон, ответьте однозначно на простой вопрос, который я задаю вам уже раз в десятый. Вы придерживаетесь тезиса "на 16-й момент даршанамарги достигается дхьяна "бхавагра"" - да или нет? _________________ Буддизм чистой воды
№341032Добавлено: Пт 25 Авг 17, 00:38 (7 лет тому назад)
16-й момент darsanamarga только у Асанги, у Васубандху это уже bhavanamarga
Вот (кратко, неполно) по плодам
Второй «плод возвращения еще один раз» (сакридагамипхала). На него могут претендовать если, практикуя мирское сосредоточение сознания, устранили шестую (среднюю-слабую), седьмую (слабую-сильную) и восьмую (слабую-среднюю) категории интенсивности аффектов
- т.е. остались только присущие бхавагре.
Именно йогины, преуспевшие в освобождении от «восьми оков», согласно Васубандху, могут считаться претендентами на второй плод шраманства.
Учитель Асанга полагает, что претендентами на плод «возвращения еще один раз» можно считать тех йогинов, которые путем мирского сосредоточения сознания устранили только пять категорий аффектов. Васубандху же рассматривал таких йогинов лишь в качестве претендентов на плод «вступления в поток».
Как видим, регалии раздаются в разных школах по-разному.
Но "насчет бхавагры" (той самой, которая 8-я арупья или naivasamjnanasamjnayatana)
все мнения уже едины: архат должен избавиться от последней еще не нейтрализованной 9-й категории аффектов - моменты 17-34.
Будда сам, еще до того как сел под дерево бодхи, уже имел нейтрализацию 8-ми категорий аффектов - как "лимит" мирского пути.
...he was a Prthagjana when he came to the Bodhi Tree (iii.41a), but a Prthagjana who had cultivated the worldly path to its extreme limit, who had no more attachment except to Bhavagra, the fourth state of Arupyadhatu. (AKB vol_3)
9-й дхьяны, (единственная у Асанги исключительно локоттара - не бывает мирской) в которой нейтрализуются (17-34) последние сансарные загрязнения, достигают только арьи.
Превышая тем самым лимит мирского пути (не позволявший актуализироваться трем чистым индриям).
8-й дхьяны (бхавагры) достигают и тиртхики (избавляясь от 8-ми категорий аффектов),
но не имея предварительного "арийского" понимания ("где" локоттара) - застревают в ней, принимая за конечное освобождение. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 25 Авг 17, 00:48), всего редактировалось 2 раз(а)
№341033Добавлено: Пт 25 Авг 17, 00:39 (7 лет тому назад)
Надо отдать Вам должное - требовать цитаты о том, что "бхавагра достигается на 16-й момент darsanamarga" - это всё, что Вам оставалось делать для отвода этих вот самых обвинений в глюках и бреде:
Си-ва-кон, ГДЕ вы нашли что-то вообще про эту дхьяну в 16-й момент даршанамарги? Что послужило почвой для такой фантазии? Вас сглючило исключительно из-за схожего слова "бхавагра"? И вы всерьез продолжаете спорить???
Вы пишете о том, что "остается категория аффектов". А доказывать вам надо "достигается бхавагра", причем - дхьяна с этим названием, а не что-то еще. С
Надеюсь, вопрос решен и всем прекрасно известно, что начиная с 17-го момента осуществляется покидание загрязнений, свойственных бхавагре, "той самой", которая 8-я арупья или naivasamjnanasamjnayatana.
Достижимая и мирским путем для prthagjna, которые путают её с конечным освобождением.
И лишь благородные арьи могут нейтрализовывать последнюю (9-ю) категорию аффектов, еще остающуюся на бхавагре,
достигая тем самым локоттара (9-й дхьяны), только после чего актуализируются три чистые индрии (благодаря им достигается просветление).
В трех мирах (камалока, дхьяны 1-8) задействованы исключительно "мирские" индрии (Камалока -19 шт., Рупалока -15, Арупа - 8) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Без 9-й дхьяны это обладание мирское, временное: см. в сообщении выше
Т.е. вы полагаете, что без 9-й дхьяны невозможно обладание Apratisamkhyanirodha какой-то дхармы?
Всего клеш 98.
Без 9-й дхьяны (в которой ТОЛЬКО апратисамкхья-ниродха) 10 из них НЕ устраняются
- Ананда, есть 8 освобождений (перечисляются дхьяны 1-8) это освобождение от негативных явлений и эмоциональных загрязнений, но не полное их отсечение ... эти 8 освобождений не похожи на освобождение архата (Маханидана -сутта)
До 9-й дхьяны Apratisamkhyanirodha - пребыванием в дхьяне чередуется с Pratisamkhyanirodha - интеллектуальным, логическим анализом того, что "испытанное" (или то, что предстоит пережить в дхьяне) - пусто, что бхава такого качества - анитья, дукха, анатман.
Пратисамкхья - это поточечное разъединение (visamyoga) с каждым из учтенных Абхидхармой загрязнением - посредством применения индивидуального к нему противоядия (противодействия - pratipaksa).
9-я категория загрязнений, свойственная бхавагре - латентная, различающим знанием не пеленгуется, её можно нейтрализовать только "непредоставлением условий"
AS c135:
[3] What is it (nirodha) from the point of view of convention (samvrti)? It is cessation (nirodha) acquired through the abolition of the seeds (bijanigraha) by means of worldly paths (laukikamarga). The Blessed One calls it "partial Nirvana" (tadamsikanirvana).
мирской путь - это дхьяны 1-8, приводящий к временной нирване и такое освобождение "не похоже на освобождение архата" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Надо отдать Вам должное - требовать цитаты о том, что "бхавагра достигается на 16-й момент darsanamarga" - это всё, что Вам оставалось делать для отвода этих вот самых обвинений в глюках и бреде:
Си-ва-кон, ГДЕ вы нашли что-то вообще про эту дхьяну в 16-й момент даршанамарги? Что послужило почвой для такой фантазии? Вас сглючило исключительно из-за схожего слова "бхавагра"? И вы всерьез продолжаете спорить???
Вы пишете о том, что "остается категория аффектов". А доказывать вам надо "достигается бхавагра", причем - дхьяна с этим названием, а не что-то еще. С
Надеюсь, вопрос решен и всем прекрасно известно, что начиная с 17-го момента осуществляется покидание загрязнений, свойственных бхавагре, "той самой", которая 8-я арупья или naivasamjnanasamjnayatana.
Достижимая и мирским путем для prthagjna, которые путают её с конечным освобождением.
И лишь благородные арьи могут нейтрализовывать последнюю (9-ю) категорию аффектов, еще остающуюся на бхавагре,
достигая тем самым локоттара (9-й дхьяны), только после чего актуализируются три чистые индрии (благодаря им достигается просветление).
В трех мирах (камалока, дхьяны 1-8) задействованы исключительно "мирские" индрии (Камалока -19 шт., Рупалока -15, Арупа - 8)
Вы в 10-й раз отказываетесь отвечать на вопрос, вместо ответа публикуя кучу ничего не значащих фраз. Всё с вами ясно. Вы сознательно избегаете четко сформулированных тезисов, заменяя их многозначным многословием, которое можно прочитать в двадцати вариациях. При этом делая вид, что вы все-таки защищаете некий тезис и с чем-то спорите. Не нравится моя формулировка? Так я много раз вас просил сформулировать тот тезис, который вы защищаете, и процитировать тот, с которым спорите - ноль реакции, даже попытки не было. Это, когда текст имеет вид спора, с многословием и какими-то цитатками, но без четких тезисов, которые аргументируются или оспариваются - есть ИМИТАЦИЯ и ПАРОДИЯ на умное обсуждение. Единственно правильный вариант - полностью игнорировать подобных людей. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы