№338987Добавлено: Чт 10 Авг 17, 21:12 (7 лет тому назад)
Svetlana_Eva
Про ослика и морковку - это слова Ламы. И довольно известный образ в буддизме ваджраяны. Если вы на него обиделись - вы обиделись не на меня. Скажите, что ваш ум ведёт себя не так. Не скажете. Вся сансара - это кружение в неподвластной воле смене состояний ума. Он привязан к тому, что нравится (морковка) - и испытывает неприязнь к тому, что не нравится (кнут). Можно было использовать другой образ - к примеру, белого слона или павлина. Но Лама говорил именно об ослике, и на на Ламу вы вряд ли станете обижаться. Тем более, что он это говорил не вам.
Теперь, возможно, вам проще принять утверждение об обусловленной работе ума, о восьми мирских дхармах. И вы увидели происхождение и смену своих состояний, своего отношения к сказанному (надеюсь). Честно, Светлана, на это ни я, ни другие - не обижались и не думали. Мы слушали во всю, стараясь не пропустить ни слова. Лам на форуме нет, насколько знаю. Сказал, что вспомнилось - из подходящего.
"Всё, что мы имеем в сансаре - все места, друзья, удовольствия - всегда приносит три рода страданий. Это подобно тому, как устраивают пир осуждённому на смерть. Поэтому решаю отсечь всепривязанности...."
- Это из текста Прибежища - в одной из традиций Ваджраяны. Все тексты там прочно впечатываются ум тысячекратными повторениями. Со временем начинаешь это видеть - а не извлекать из памяти. И очарованность привязанностями, желаниями, жаждами - меркнет. Это так и задумано.
Здесь привязанности - это та самая морковка. Привязанности определяют движение по жизни всех нормальных обычных людей. Для понимания причин страдания и перерождения - в буддизме даётся представление о двенадцатизвенной цепочке взаимозависимого происхождения. Там показана цепочка причин, приводящих к перерождениям и страданиям. Их первопричина - общая, у всех рождённых - это неведение. Поэтому речь ведётся о запутанности. От запутанности свободны только святые, Архаты. Поэтому человеку, интересующемуся буддизмом - неплохо узнать об этой тотальной запутанности - всех нормальных обычных людей.
Вам вовсе необязательно это принимать к себе. И можете считать буддизмом - то, что вам нравится. Или истиной. Так живёт большинство. И пока сами не спросят - им не следует рассказывать об их запутанности. А для себя понимать, напоминать себе о собственной запутанности - это постоянно в буддизме. В некоторых традициях, во всяком случае.
Из текста ежедневной практики:
"...Мы немногое можем сделать для других, пока сами запутаны или страдаем. "
Мы запутаны, мы страдаем - и чтобы избавиться от этого - пытаемся узнать о буддизме больше и что-то буддийское делать. Я сказал вам то же, что говорил и говорю уже тысячи раз - себе самому. Это лучшее отношение, на которое я способен: как к себе самому.
№338991Добавлено: Чт 10 Авг 17, 21:40 (7 лет тому назад)
Откуда, Михайлов, вам известно - что известно святым? Вы разве святой? А если нет, то тем более - откуда вам известно, что известно святым? И кто эти бедняги "святые" такие?
№338992Добавлено: Чт 10 Авг 17, 21:43 (7 лет тому назад)
А старцам открыта книга будущих дней
Старец он слышит ушами сердца молчание древних камней.
Так что начни сейчас, не жди понедельника,
Правь этим миром по слову Паисия Пчельника
Svetlana_Eva
Про ослика и морковку - это слова Ламы. И довольно известный образ в буддизме ваджраяны. Если вы на него обиделись - вы обиделись не на меня. Скажите, что ваш ум ведёт себя не так. Не скажете. Вся сансара - это кружение в неподвластной воле смене состояний ума. Он привязан к тому, что нравится (морковка) - и испытывает неприязнь к тому, что не нравится (кнут). Можно было использовать другой образ - к примеру, белого слона или павлина. Но Лама говорил именно об ослике, и на на Ламу вы вряд ли станете обижаться. Тем более, что он это говорил не вам.
Когда кто-то пытается сделать так, чтобы я приняла образ, который мне не подходит, мне безразлично кто это: лама или царь. Если это не мой образ, я с радостью отдаю эту одежду в тот шкаф, из которого ее достали.
Теперь, возможно, вам проще принять утверждение об обусловленной работе ума, о восьми мирских дхармах. И вы увидели происхождение и смену своих состояний, своего отношения к сказанному (надеюсь). Честно, Светлана, на это ни я, ни другие - не обижались и не думали. Мы слушали во всю, стараясь не пропустить ни слова. Лам на форуме нет, насколько знаю. Сказал, что вспомнилось - из подходящего.
Приведу историю из жизни русского ламы Гурджиева. Однажды он собрал своих последователей, и провел беседу на тему уверенности в собственных убеждениях. Затем задал простой вопрос: кто из вас пьет водку ? Все, как один ответили нет, мы не пьем. Тогда он наполнил стаканы водкой и строго сказал, быстро пейте. И все выпили. Позже, он говорил, что был очень расстроен поведением своих учеников. Потому что никто не отказался.
"Всё, что мы имеем в сансаре - все места, друзья, удовольствия - всегда приносит три рода страданий. Это подобно тому, как устраивают пир осуждённому на смерть. Поэтому решаю отсечь всепривязанности...."
- Это из текста Прибежища - в одной из традиций Ваджраяны. Все тексты там прочно впечатываются ум тысячекратными повторениями. Со временем начинаешь это видеть - а не извлекать из памяти. И очарованность привязанностями, желаниями, жаждами - меркнет. Это так и задумано.
Здесь привязанности - это та самая морковка. Привязанности определяют движение по жизни всех нормальных обычных людей. Для понимания причин страдания и перерождения - в буддизме даётся представление о двенадцатизвенной цепочке взаимозависимого происхождения. Там показана цепочка причин, приводящих к перерождениям и страданиям. Их первопричина - общая, у всех рождённых - это неведение. Поэтому речь ведётся о запутанности. От запутанности свободны только святые, Архаты. Поэтому человеку, интересующемуся буддизмом - неплохо узнать об этой тотальной запутанности - всех нормальных обычных людей.
Вам вовсе необязательно это принимать к себе. И можете считать буддизмом - то, что вам нравится. Или истиной. Так живёт большинство. И пока сами не спросят - им не следует рассказывать об их запутанности. А для себя понимать, напоминать себе о собственной запутанности - это постоянно в буддизме. В некоторых традициях, во всяком случае.
Из текста ежедневной практики:
"...Мы немногое можем сделать для других, пока сами запутаны или страдаем. "
Мы запутаны, мы страдаем - и чтобы избавиться от этого - пытаемся узнать о буддизме больше и что-то буддийское делать. Я сказал вам то же, что говорил и говорю уже тысячи раз - себе самому. Это лучшее отношение, на которое я способен: как к себе самому.
Видите ли, каждый человек волен сам решать, как ему поступить. Что отсечь, что оставить. Только не нужно говорить, что жизнь плохая, и что лучше кануть в бездну небытия, чем жить. Жизнь прекрасна, а Ваше окружение - это Ваши заслуги. Также я не считаю буддизмом, то что мне нравится. Я считаю буддизмом то, что говорили Будды. И очень не люблю, когда приписывают Буддам и всеми уважаемым людям то, что они не говорили и чем они не увлекались.
№339000Добавлено: Чт 10 Авг 17, 22:13 (7 лет тому назад)
Святость - русское слово. Христианское. Иначе и Ленин считался бы святым(говорят у него наблюдали подобие свечения вокруг головы). В этом много почитания и восторженного поклонения. Святой- это ж не светлый? Эт наверное что-то о трансцендентном свете, типа невечернем.
№339003Добавлено: Чт 10 Авг 17, 22:44 (7 лет тому назад)
Росс
Алмазная сутра. Перевод Клейна
Аранья имеет следующие значения: 1) жизнь без ссор и грехов (как оппозиция к гаnа - ссора, грех); 2) отсутствие конфликтов и враждебности, мир; 3) свобода от страстей (гаnа-raga, страсть); 4) свобода от аффектов, клеш (rana-klesa); 5) жизнь в уединении; 6) спокойствие, умиротворенность
№339007Добавлено: Чт 10 Авг 17, 23:41 (7 лет тому назад)
На 6-й ступени сосредоточения - Нирананда-самапатти – радостное возбуждение преодолевается; йогин продвигается ещё дальше.
Но.
6. Анагами-пхалаттха – арья наслаждается плодами устранения прошлых препятствий (перед этим на ступени 5 - Анагами-магаттха (невозвращенец) – в анагами-магга-читта оживляются чувственные желания (камаччханда) и злая воля (вяпада)), а медитация называется анагами-пхалла-самапатти. Если он\а владеет восьмью дхьянами (джхана), тогда он может наслаждаться ниродха-самапатти, во время которой вся деятельность подавлена.
7. Арахата-магаттха (идущий по пути к архатству) – арахата-магга-читта, в котором всё ещё присутствуют кармические семена (виджджа); так этот неподлежащий дальнейшему обучению арья устраняет их бездействием, которое с эмпирической точки зрения может показаться леностью (тхина) и вцеплением (миддха) сознания.
8. Арахата-пхалаттха – наслаждается от плодов архатства: мудрости, шести совершенств, т.е. сверхъестественных способностей (абхинна), и всяческих лингвистических сверхзнаний (самвиддха).
6. Анагами-пхалаттха – арья наслаждается плодами устранения прошлых препятствий (перед этим на ступени 5 - Анагами-магаттха (невозвращенец) – в анагами-магга-читта оживляются чувственные желания (камаччханда) и злая воля (вяпада)), а медитация называется анагами-пхалла-самапатти. Если он\а владеет восьмью дхьянами (джхана), тогда он может наслаждаться ниродха-самапатти, во время которой вся деятельность подавлена.
Это из какого текста? (извините, если пропустил). Как буддийский, неужели это адвайта?
Наверное идейные оппоненты не только будд логику своими терминами "обрахманили", но и с дхьянами "поработали":
во времена Васубандху (как несколько раз ясно сказано в АК) буддистам было известно, что "не-арьи ошибочно принимали за конечн освобождение бхавагру"
"Появились" и вход в 9-ю дхьяну и самскары при этом входе.
Действительно получается ниродха-самапатти...
Интересно: после обретения главного плода - 8-го (цифры 5,6,7 - плоды, не дхьяны), по выходе из самапатти (9-й дхьяны) Абсолют сможет войти в связь со словм? У брахманистов время не кшаны, а непрерывная субстанция, поэтому они могут такую связь [в своих теориях] "разрешить". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№339011Добавлено: Пт 11 Авг 17, 06:20 (7 лет тому назад)
Всё, что дальше плода вступления в поток - с практической точки зрения обсуждать смысла мало. А если при этом игнорировать путь, ведущий к вступлению в поток, как-либо умоляя его значимость - то это уже будет пустословием, ведущим прямо в ады. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы