Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

АБХАВА-ЙОГА ("Йога небытия")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

338987СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 21:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svetlana_Eva
Про ослика и морковку - это слова Ламы. И довольно известный образ в буддизме ваджраяны. Если вы на него обиделись - вы обиделись не на меня. Скажите, что ваш ум ведёт себя не так. Не скажете. Вся сансара - это кружение в неподвластной воле смене состояний ума. Он привязан к тому, что нравится (морковка) -  и испытывает неприязнь к тому, что не нравится (кнут). Можно было использовать другой образ - к примеру, белого слона или павлина. Но Лама говорил именно об ослике, и на на Ламу вы вряд ли станете обижаться. Тем более, что он это говорил не вам.

Теперь, возможно, вам проще принять утверждение об обусловленной работе ума, о восьми мирских дхармах. И вы увидели происхождение и смену своих состояний, своего отношения к сказанному (надеюсь). Честно, Светлана, на это ни я, ни другие - не обижались и не думали. Мы слушали во всю, стараясь не пропустить ни слова. Лам на форуме нет, насколько знаю. Сказал, что вспомнилось - из подходящего.

"Всё, что мы имеем в сансаре - все места, друзья, удовольствия - всегда приносит три рода страданий. Это подобно тому, как устраивают пир осуждённому на смерть. Поэтому решаю отсечь все привязанности...."

- Это из текста Прибежища - в одной из традиций Ваджраяны. Все тексты там прочно впечатываются ум тысячекратными повторениями. Со временем начинаешь это видеть - а не извлекать из памяти. И очарованность привязанностями, желаниями, жаждами - меркнет. Это так и задумано.

Здесь привязанности - это та самая морковка. Привязанности определяют движение по жизни всех нормальных обычных людей. Для понимания причин страдания и перерождения - в буддизме даётся представление о двенадцатизвенной цепочке взаимозависимого происхождения. Там показана цепочка причин, приводящих к перерождениям и страданиям. Их первопричина - общая, у всех рождённых - это неведение. Поэтому речь ведётся о запутанности. От запутанности свободны только святые, Архаты. Поэтому человеку, интересующемуся буддизмом - неплохо узнать об этой тотальной запутанности - всех нормальных обычных людей.

Вам вовсе необязательно это принимать к себе. И можете считать буддизмом - то, что вам нравится. Или истиной. Так живёт большинство. И пока сами не спросят - им не следует рассказывать об их запутанности. А для себя понимать, напоминать себе о собственной запутанности - это постоянно в буддизме. В некоторых традициях, во всяком случае.

Из текста ежедневной практики:
"...Мы немногое можем сделать для других, пока сами запутаны или страдаем. "

Мы запутаны, мы страдаем - и чтобы избавиться от этого - пытаемся узнать о буддизме больше и что-то буддийское делать. Я сказал вам то же, что говорил и говорю уже тысячи раз - себе самому. Это лучшее отношение, на которое я способен: как к себе самому.


Ответы на этот пост: Svetlana_Eva
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





338991СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 21:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Откуда, Михайлов, вам известно - что известно святым? Вы разве святой? А если нет, то тем более - откуда вам известно, что известно святым? И кто эти бедняги "святые" такие? Smile
Наверх
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

338992СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 21:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А старцам открыта книга будущих дней
Старец он слышит ушами сердца молчание древних камней.
Так что начни сейчас, не жди понедельника,
Правь этим миром по слову Паисия Пчельника

Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





338993СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 21:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну дык. Старец, он  конечно. Оно да. А то.
Наверх
Svetlana_Eva



Зарегистрирован: 04.08.2017
Суждений: 34

338994СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 21:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Svetlana_Eva
Про ослика и морковку - это слова Ламы. И довольно известный образ в буддизме ваджраяны. Если вы на него обиделись - вы обиделись не на меня. Скажите, что ваш ум ведёт себя не так. Не скажете. Вся сансара - это кружение в неподвластной воле смене состояний ума. Он привязан к тому, что нравится (морковка) -  и испытывает неприязнь к тому, что не нравится (кнут). Можно было использовать другой образ - к примеру, белого слона или павлина. Но Лама говорил именно об ослике, и на на Ламу вы вряд ли станете обижаться. Тем более, что он это говорил не вам.
Когда кто-то пытается сделать так, чтобы я приняла образ, который мне не подходит, мне безразлично кто это: лама  или царь. Если  это не мой образ, я с радостью отдаю эту одежду в тот шкаф,  из которого ее достали.

Алексей Михайлов пишет:
Теперь, возможно, вам проще принять утверждение об обусловленной работе ума, о восьми мирских дхармах. И вы увидели происхождение и смену своих состояний, своего отношения к сказанному (надеюсь). Честно, Светлана, на это ни я, ни другие - не обижались и не думали. Мы слушали во всю, стараясь не пропустить ни слова. Лам на форуме нет, насколько знаю. Сказал, что вспомнилось - из подходящего.
Приведу историю  из  жизни русского ламы Гурджиева. Однажды он собрал своих последователей, и провел беседу на тему уверенности в собственных убеждениях. Затем задал простой вопрос:  кто из вас пьет водку ? Все, как один ответили нет, мы не пьем. Тогда он наполнил стаканы водкой и строго сказал, быстро пейте. И все выпили. Позже, он говорил, что был очень расстроен поведением своих учеников. Потому что  никто  не отказался.


Алексей Михайлов пишет:
"Всё, что мы имеем в сансаре - все места, друзья, удовольствия - всегда приносит три рода страданий. Это подобно тому, как устраивают пир осуждённому на смерть. Поэтому решаю отсечь все привязанности...."

- Это из текста Прибежища - в одной из традиций Ваджраяны. Все тексты там прочно впечатываются ум тысячекратными повторениями. Со временем начинаешь это видеть - а не извлекать из памяти. И очарованность привязанностями, желаниями, жаждами - меркнет. Это так и задумано.

Здесь привязанности - это та самая морковка. Привязанности определяют движение по жизни всех нормальных обычных людей. Для понимания причин страдания и перерождения - в буддизме даётся представление о двенадцатизвенной цепочке взаимозависимого происхождения. Там показана цепочка причин, приводящих к перерождениям и страданиям. Их первопричина - общая, у всех рождённых - это неведение. Поэтому речь ведётся о запутанности. От запутанности свободны только святые, Архаты. Поэтому человеку, интересующемуся буддизмом - неплохо узнать об этой тотальной запутанности - всех нормальных обычных людей.

Вам вовсе необязательно это принимать к себе. И можете считать буддизмом - то, что вам нравится. Или истиной. Так живёт большинство. И пока сами не спросят - им не следует рассказывать об их запутанности. А для себя понимать, напоминать себе о собственной запутанности - это постоянно в буддизме. В некоторых традициях, во всяком случае.

Из текста ежедневной практики:
"...Мы немногое можем сделать для других, пока сами запутаны или страдаем. "

Мы запутаны, мы страдаем - и чтобы избавиться от этого - пытаемся узнать о буддизме больше и что-то буддийское делать. Я сказал вам то же, что говорил и говорю уже тысячи раз - себе самому. Это лучшее отношение, на которое я способен: как к себе самому.
Видите ли, каждый человек волен сам решать, как ему поступить. Что отсечь, что оставить.  Только не нужно говорить, что жизнь плохая, и что  лучше кануть в бездну небытия, чем жить. Жизнь прекрасна, а Ваше окружение - это Ваши заслуги. Также я не считаю буддизмом, то что мне нравится. Я считаю буддизмом то, что говорили Будды. И очень не люблю, когда приписывают  Буддам и  всеми уважаемым людям то, что они не говорили и чем они не увлекались.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

338995СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 21:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Ваш критерий святости?
Мой - преодоление запутанности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

338997СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 22:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svetlana_Eva
Мирно и доброжелательно расходимся.


Ответы на этот пост: Svetlana_Eva
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





339000СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 22:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Святость - русское слово. Христианское. Иначе и Ленин считался бы святым(говорят  у него наблюдали подобие свечения вокруг головы). В этом много почитания и восторженного поклонения. Святой- это ж не светлый? Эт наверное что-то о трансцендентном свете, типа невечернем.Smile
Наверх
Svetlana_Eva



Зарегистрирован: 04.08.2017
Суждений: 34

339001СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 22:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Svetlana_Eva
Мирно и доброжелательно расходимся.
Согласна. Всего хорошего.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339003СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 22:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Алмазная сутра. Перевод Клейна

Аранья имеет следующие значения: 1) жизнь без ссор и грехов (как оппозиция к гаnа - ссора, грех); 2) отсутствие конфликтов и враждебности, мир; 3) свобода от страстей (гаnа-raga, страсть); 4) свобода от аффектов, клеш (rana-klesa); 5) жизнь в уединении; 6) спокойствие, умиротворенность
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





339004СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 23:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Соласен. Аранья - это просто кайф созерцания в лесу.Smile
Наверх
Росс
Гость





339005СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 23:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Бхикшу с успокоенным умом, удалившийся в одиночество, испытывает сверхчеловеческое наслаждение: он отчетливо видит дхамму."
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339007СообщениеДобавлено: Чт 10 Авг 17, 23:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На 6-й ступени сосредоточения - Нирананда-самапатти – радостное возбуждение преодолевается; йогин продвигается ещё дальше.

Но.
6. Анагами-пхалаттха – арья наслаждается плодами устранения прошлых препятствий (перед этим на ступени 5 - Анагами-магаттха (невозвращенец) – в анагами-магга-читта оживляются чувственные желания (камаччханда) и злая воля (вяпада)), а медитация называется анагами-пхалла-самапатти. Если он\а владеет восьмью дхьянами (джхана), тогда он может наслаждаться ниродха-самапатти, во время которой вся деятельность подавлена.

7. Арахата-магаттха (идущий по пути к архатству) – арахата-магга-читта, в котором всё ещё присутствуют кармические семена (виджджа); так этот неподлежащий дальнейшему обучению арья устраняет их бездействием, которое с эмпирической точки зрения может показаться леностью (тхина) и вцеплением (миддха) сознания.

8. Арахата-пхалаттха – наслаждается от плодов архатства: мудрости, шести совершенств, т.е. сверхъестественных способностей (абхинна), и всяческих лингвистических сверхзнаний (самвиддха).


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

339009СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 00:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:

6. Анагами-пхалаттха – арья наслаждается плодами устранения прошлых препятствий (перед этим на ступени 5 - Анагами-магаттха (невозвращенец) – в анагами-магга-читта оживляются чувственные желания (камаччханда) и злая воля (вяпада)), а медитация называется анагами-пхалла-самапатти. Если он\а владеет восьмью дхьянами (джхана), тогда он может наслаждаться ниродха-самапатти, во время которой вся деятельность подавлена.

Это из какого текста? (извините, если пропустил). Как буддийский, неужели это адвайта?
Наверное идейные оппоненты не только будд логику своими терминами "обрахманили", но и с дхьянами "поработали":
во времена Васубандху (как несколько раз ясно сказано в АК) буддистам было известно, что  "не-арьи ошибочно принимали за конечн освобождение бхавагру"

"Появились" и вход в 9-ю дхьяну и самскары при этом входе.
Действительно получается ниродха-самапатти...
Интересно: после обретения главного плода - 8-го (цифры 5,6,7 - плоды, не дхьяны), по выходе из самапатти (9-й дхьяны) Абсолют сможет войти в связь со словм? У брахманистов время не кшаны, а непрерывная субстанция, поэтому они могут такую связь [в своих теориях] "разрешить".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

339011СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 06:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё, что дальше плода вступления в поток - с практической точки зрения обсуждать смысла мало. А если при этом игнорировать путь, ведущий к вступлению в поток, как-либо умоляя его значимость - то это уже будет пустословием, ведущим прямо в ады.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 9 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.722) u0.013 s0.002, 18 0.020 [260/0]