№339178Добавлено: Сб 12 Авг 17, 11:03 (7 лет тому назад)
Согласно 4-м йогам индийских ачарьев читтаматринов, медитация на несуществование - это первые ступени практики.
Камалашила (см. стр 44 «Стадии медитации. Советы царю»)
Предлагает начать с медитации на 5 скандх, 12 аятан и 18 дхату.
Так медитируют "Опыт (nyams, anubhāva) есть у тех, кто практикует (sgrub pa, pratipatti)", пока не поймут их несуществование - "все мыслимые дхармы есть лишь ум".
Камалашила относится к подшколе читтаматры “Проявленность как неистинность".
К ней же относится ачарья Шантипа.
В его 4-х йогах шаматха-випашьяна на 18 дхату с точки зрения крайностей существования - это первая ступень. Медитация на все феномены как продукт ума (sems tsam) - это вторая ступень.
Хотя в комментарии Шантипы на Ланкаватару ступени такие же, как и Камалашилы.
В Дашабхумике сутре на 6-м бхуми медитируют на 12 звеньев пратитьясамутпады как продукт ума.
№339185Добавлено: Сб 12 Авг 17, 11:32 (7 лет тому назад)
Только не говорите об этом БТР. Ему тяжело будет расстаться с двенадцатиричностью как пустой мыслью. Иначе ему тогда не на что будет опираться. А как он тогда сможет мыслить и оценивать опыт его дхиян? Ему такой дзен не нужен.
№339197Добавлено: Сб 12 Авг 17, 11:57 (7 лет тому назад)
Сначала постигаются все взаимосвязи.
Это есть самвритти-сатья.
Потом постигается, что все составляющие взаимосвязей - пусты, обусловлены, возникают лишь в силу причин и следствий и исчезают при их (причин/следствий) отсутствии.
Что опора на пустое есть авидья.
Абсолют безатрибутен, вне причин/следствий
Парамартха-сатья, буддийский Абсолют, Татхата и Дхармата, Шуньята: всё это когда манас не поддерживает объект (анимитта), "только сознание", ВНЕ слов, понятий и знаков (могущих иметь дело лишь с качествами, атрибутами) - маркировок условного. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Больше года отказываетесь понять, что лаукика - относящееся к трем мирам, локоттара - выше бхавагры.
Где я или кто-то еще от этого отказывался? В ваших фантазиях? Вы пишете 80% банального, и 20% полного бреда - огромные посты с пересказом прочитанного, где между делом засунуты абсолютные бредовости. Когда вам пишут про ваш бред, то вы полагаете, что этим самым отказываются от всего иного, что написано в приведенных вами цитатах? _________________ Буддизм чистой воды
Согласно 4-м йогам индийских ачарьев читтаматринов, медитация на несуществование - это первые ступени практики.
Камалашила (см. стр 44 «Стадии медитации. Советы царю»)
Предлагает начать с медитации на 5 скандх, 12 аятан и 18 дхату.
Так медитируют "Опыт (nyams, anubhāva) есть у тех, кто практикует (sgrub pa, pratipatti)", пока не поймут их несуществование - "все мыслимые дхармы есть лишь ум".
Камалашила относится к подшколе читтаматры “Проявленность как неистинность".
К ней же относится ачарья Шантипа.
В его 4-х йогах шаматха-випашьяна на 18 дхату с точки зрения крайностей существования - это первая ступень. Медитация на все феномены как продукт ума (sems tsam) - это вторая ступень.
Хотя в комментарии Шантипы на Ланкаватару ступени такие же, как и Камалашилы.
В Дашабхумике сутре на 6-м бхуми медитируют на 12 звеньев пратитьясамутпады как продукт ума.
Что таким способом познаётся или трансформируется, и что там с познанием и познаваемым?
Что таким способом познаётся или трансформируется,
Познание внешних объектов отбрасывается на первой ступени.
Познание ментальных процессов отбрасывается на второй.
На третьей отбрасывается вещественная реальность (dngos po, vastu) знания, обретенного ранее.
На четвертой постигается (rtogs pa, pratipatti) отсутствие присущей природы (ngo bo nyid, svabhāva) всех дхарм. Входят в нирвикальпа самадхи, что есть вступление в истинную реальность, таковость.
Цитата:
и что там с познанием и познаваемым?
Отбрасывается на второй ступени. Камалашила:
"В рамках доктрины читтаматры, если нет воспринимаемого (gzung ba, grāhya), – воспринимающий (‘dzin pa, grāhaka) несостоятелен, поскольку воспринимающий зависит (ltos pa, apekśa) от воспринимаемого. Исходя из этого анализа, ум, отделенный (изолированный) (dben, vivikta) от воспринимаемого и воспринимающего, является недвойственным (gnyis su med pa, advaya). "
№339213Добавлено: Сб 12 Авг 17, 14:24 (7 лет тому назад)
шинтанг
Остаётся только восприятие, без воспринимающего и объектов. Это, видимо, Бхаванга. И это видимо, можно назвать Абхава-йогой и отнести к нирбиджа-самадхи?
№339245Добавлено: Сб 12 Авг 17, 19:50 (7 лет тому назад)
Алексей_Михайлов
Система дальше использует понятие ум ясного света с различными уровнями самадхи:
Цитата:
Здесь четыре стадии – низшая, средняя, высшая и высочайшая, представлены как четыре состояния проницания (nges par ‘byed pa’i chad dang mthun pa bzhi, catvari nirvedhabhāgīya)77. Таким образом, если дезинтегрируют внешние объекты (phyi rol gyi don rnam par ‘jig pa, bāhyārtham vibhāvayatā)78 и возникает хотя бы слабый ясный свет (ясное проявление) знания (shes pa’i snang ba, jñānāloka), то появляется состояние проницания, [которое называется] «жар» (dro bar gyur pa, usmagata). В Великой колеснице это называется «сосредоточением достижения света» (snang ba thob pa’i ting nge ‘dzin, ālokalabdhasamādhi). Когда же этот свет знания становится более ясным, это состояние проницания называется «вершиной» (rtse mo, mūrddha), или «сосредоточением усиления света» (snanag ba mched pa’i ting nge ‘dzin, vrddhālokasamādhi). Когда появляется еще большая ясность света знания, при кото- рой проявления внешних объектов отсутствуют, тогда, в результате пребывания только лишь в сознании (познании) (rnam par shes pa tsam, vijñaptimātra), [возникает] состояние проницания, которое называется «терпением». Это называется «сосредоточением вхождения в единственное направление» (phyogs gcig la zhugs pa’i ting nge ‘dzin, ekadeśapravistasamādhi), [64] поскольку входят в ненаблюдение воспринимаемого аспекта (bzung ba’i rnam pa, grāhyākāra). И когда дезинтегрируют недвойственное познание, которое свободно от воспринимаемого и воспринимающего, тогда это состояние проницания, которое называется «высшей дхармой» (chos kyi mchog, agradharma). И это также называется «сосредоточением без разрыва» (de ma thag pa’i ting nge ‘dzin, ānantaryasamādhi), поскольку сразу входят в высшую реальность.
Цитата:
И если рассеиваются завесы познаваемого, тогда в результате отсутствия препятствий (gegs, pratibandha) непосредственное йогическое восприятие (rnal ‘byor mngon sum, yogipratyaksa) возникает вместе со светом изначального знания (ye shes kyi snang ba, jñanāloka), подобно тому, как солнечные лучи беспрепятственно сияют в небе, освободившемся от облаков. Таким образом сознание [52] узнает (освещает) природу вещей, но пока есть препятствия, оно не может прояснить (осветить) (gsal ba, prakāśa) даже ближайшую вещь. Но когда препятствий больше нет и обретают невообразимое разнообразие сил (mthu’i khyad par bsam gyis mi khyab, acintyaśaktiviśesa), почему бы тогда каждой вещи не быть освещенной как есть?
Что касается абхава йоги, то она реализуется на первой ступени как преодоление крайности бхава-абхава (тетралемма Нагарджуны) за счет осознания самой крайности как умственной концепции, а дальше и сами концепции преодолеваются:
Цитата:
Это безмятежность, поскольку успокаивается всякое умственное конструирование (spros pa, prapañca), характеризующееся концепциями
существования, несуществования (yod pa dang med pa, bhāva abhāva)
№339252Добавлено: Сб 12 Авг 17, 21:07 (7 лет тому назад)
В состояниях бхаванги - сон без сновидений, кома и т.д., с точки зрения читтаматры остается не только голая алая виджняна, но и дополнительное сознание “заблуждающееся сознание”, то, что в предыдущем сообщении названо завесами в цитате. Это 7-ая виджняна.
Больше года отказываетесь понять, что лаукика - относящееся к трем мирам, локоттара - выше бхавагры.
Где я или кто-то еще от этого отказывался? В ваших фантазиях? Вы пишете 80% банального, и 20% полного бреда - огромные посты с пересказом прочитанного, где между делом засунуты абсолютные бредовости. Когда вам пишут про ваш бред, то вы полагаете, что этим самым отказываются от всего иного, что написано в приведенных вами цитатах?
Так эту цитату о бхавагре можно отнести к 100 проц. или к ???
Тогда становится понятней, что Абсолют (в локоттара) - вне сферы различающего сознания, вне понятий и знаков (анимитта).
Чтобы допустить, что возможно логически, знаково-понятийно понять Абсолют
придется допустить различение качеств Абсолюта
Вам ли не понимать всю абсурдность подобного допущения
)
может тут "мина"? А вдруг мои предположения о Ваших допущениях - это уже 20% ("бред")? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№339259Добавлено: Сб 12 Авг 17, 22:23 (7 лет тому назад)
На русском, наверно, единственное, что есть - Третий Кармапа - О различении сознания и изначального осознавания. О сущности Татхагаты.
http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/distinction-between-consc/
Стр. 50 - описано сознание в состояниях глубокого сна, обморока, медитативного погружения.
Стр. 52 - описание 7-ой виджняны - омраченного ума.
И самое главное на 54 стр. - в каких медитативных состояниях он присутствует, а в каких нет.
В состояниях бхаванги - сон без сновидений, кома и т.д., с точки зрения читтаматры остается не только голая алая виджняна, но и дополнительное сознание “заблуждающееся сознание”, то, что в предыдущем сообщении названо завесами в цитате. Это 7-ая виджняна.
Эти остатки - алая виджняна, и дополнительное сознание “заблуждающееся сознание” - дальше как с ними обращаются? Они как-то трансформируются?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы