Самвритти - это обычно "уровень мирской истинности", а не "обусловленное". У Асанги, по крайней мере, именно так.
Исходить надо из "мирской" в смысле лаукика (в противовес локоттара)
Выход из сетей кармы, обретение независимости от причин и следствий - после очищения от загрязнений присущих бхавагре, т.е. в локоттара
Остаточные загрязнения присущие бхавагре (нейтрализуемые в 18 завершающих моментов Окончательного Просветления) - еще "мирские", т.е. относящиеся к мирам сансары, "опутанной сетями кармы".
Мирское все, что ниже бхавагра.
Но чтобы "вступить" в локоттара, надо подняться на вершину мирского и покинуть её. "Три чистые" [индрии] могут постичь.
(то, что привело к "обретению" этих индрий получает право именоваться "локоттара" - включая ступени левелов миров сансары).
Если ничто не будет мешать (особенно знаки/понятия какого-то ВЫВОДНОГО знания)
Которое по-буддийски строго говоря есть опора на атман (утверждение "атмановой" незыблемости опоры для силлогизма)
Дискриминации различающего знания возможны только ниже бхавагра.
Чтобы актуализировать 4 БИ необходимо ментально спуститься в нижележащие левелы.
Самджня схватывает знаки. Её деятельность нейтрализуется уже в 4-й дхьяне.
"Подъем" по дхьянам арупьи - уже анимитта
AKB vol IV p.1257
Because Nirvana or extinction, being free from ten characteristics (nimitta) is called animitta. The absorption that has Nirvana for its object is thus animitta *135
The ten characteristics or marks (nimitta) are:
1-5) the five ayatanas, external sources of the sense consciousnesses, physical matter (rupa), sound, etc.;
6-7) male and female;
and
8-10) the three characteristics of conditioned things (the samskrtalaksanas, ii.45), arising, duration-and-change, and
death.
Помимо этих 10-ти "маркировок" нимитты НЕТ НИ ОДНОГО ЗНАКА.
Знаков нет при нейтрализации самджни.
Как там у Асанги? Примерно: "смотреть во вне-знаковое, не уделять внимания знакам"
Нирвана - вне знаков. Как же к ней "привесить" наш [знаково-понятийный] атрибутик?
У нас все только обусловленное - и мы полностью, и все что вокруг _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 14 Май 17, 23:57), всего редактировалось 1 раз
№328688Добавлено: Пн 15 Май 17, 03:03 (8 лет тому назад)
Вы, Си-ва-кон, странно трактуете "обусловленное". Туда у вас вообще все попадает, что хоть как-то от чего-то зависит. А речь про остановку насовсем детерминирующих отношений с притоком омрачений.
Вы, Си-ва-кон, странно трактуете "обусловленное". Туда у вас вообще все попадает, что хоть как-то от чего-то зависит. А речь про остановку насовсем детерминирующих отношений с притоком омрачений.
"Что хоть как-то от чего-о зависит" и есть несамостоятельное, т.е. зависящее от причин и следствий, следующее (подверженное) пратитья-самутпаде.
В мирах сансары все именно такое
Или по-другому:
дхармы имеют два "режима" - conditioned или unconditioned.
В первом они имеют лакшанатрая или обладают признаками
Во втором - никаких "сансарных" признаков они не имеют: невозможно что-то сказать о непроявленном (особенно о том, что никогда не возникнет)
Именно от "притока омрачений" активируются находившиеся в нейтральном состоянии дхармы.
И если омрачений нет - не возникнет ни одна самскрита-дхарма
Это элементарные, "базовые" вещи _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Возможно я отвлекся от узкой цели топика, но это лишь потому, что приходится постоянно указывать Вам на несоответсвия Ваших взглядов каноническим текстам (и утверждениям огромного числа буддологов и индологов).
Поэтому извините меня, если сможете, но я не буду молчать, когда вместо буддийских идей преподносятся оспариваемые ими.
Имеете ли Вы право судить меня такой "флуд"?
Осмелюсь напомнить, что вот уже два года приходится втолковывать что такое бхавагра и важность арупа-дхьян
Я не забыл все Ваши первоначальные утверждения по этому поводу.
Уверен, что трактовка подкорректирована.
Например навряд ли уже станете утверждать, что бхавагра - это не 8-я дхьяна, что буддисту надо избегать дхьян арупы, что будды используют их "для отдыха" (или для "анестезии")...
Поэтому пжлст не обвиняйте меня во флуде
Любое свое высказывание я могу подкреплять огромным количеством цитат - как из буддийских текстов, так и из буддологических (полезно пользоваться и "общими" - индологическими, в которых рассматриваются особенности систем, их отличия и суть философских споров).
Вы неправильно понимаете некоторые цитаты и не хотите замечать противоречий, не позволяя указывать Вам на них
Я показываю (и буду показывать) на несоответствия и противоречия с каноном прежде всего ради других
Слишком многое здесь, на дорге трактуется превратно вследствие чего буддизм превращается в систему, взгляды которой неприемлемы для буддистов.
Прежде всего речь о "связи со словом" - о самплаве, отвергаемой буддистами и поддерживаемой Вами
Плюс о ценности логического вывода (анумана)
Ясно сказано, что буддистами анумана признается пригодной лишь для обусловленной деятельности в обусловленном (причинно-следственном) мире, в котором выводное знание (логика, знаково-понятийные операции) позволяют вести целенаправленную деятельность и получать плоды.
Но для парамартха анумана непригодна - это буддийское утверждение.
Именно с этим утверждением спорили тиртхики. И Вы, получается, (пока) как раз на их стороне, защищаете их идеи, дискредитируя буддийские положения
Можете выносить мои возражения в другие темы, но не имеете права обвинять меня во флуде.
Я готов приводить море цитат
Если мы разобрались где бхавагра, что выше, что ниже - можно говорить о буддизме.
Иначе - непонимание его основ, какие уж тут прения
Извиниться перед Вами считаю все-таки нужным, прекрасно понимаю как это Вам не нравиться, но поймите и меня: бесполезно требовать и надеяться что я стану молча смотреть на искажения Учения
Очень желаю Вам все-таки разобраться в этом действительно непредвзято _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы