Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

АБХАВА-ЙОГА ("Йога небытия")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339031СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 12:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Это Йога-Даршана, Самадхи-Пада


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

339050СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 14:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё, что дальше плода вступления в поток - с практической точки зрения обсуждать смысла мало. А если при этом игнорировать путь, ведущий к вступлению в поток, как-либо умоляя его значимость - то это уже будет пустословием, ведущим прямо в ады.

Никто не умоляет значимость "пути, ведущему к вступлению в поток". Мной неоднократно подчеркивалось, что апратисамкхья-ниродха применяется в посл. очередь, что речь о заключительных этапах на пути Махаяны.

Хотя знающему "теорию дхьян" и так понятно, что их (дхьян) лестница впервые преодолевается только последовательно, и что бхавагра, она же 8-я дхьяна (достигаемая на 16-й момент Окончательного Пробуждения) - "точка входа" в ниродха-самапатти.
Т.е. никто не призывает практиковать Выпуск без предварительного обучения. Но в обучение входят теоретические обоснования и заключительных, САМЫХ ГЛАВНЫХ этапов (т.к. предыдущие вполне доступны и тиртхикам, свободно достигающим арупьи и даже бхавагра), касающихся локоттара, ради [достижения] которого - всё обучение.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 11 Авг 17, 14:56), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

339058СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 14:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Си-ва-кон
Это Йога-Даршана, Самадхи-Пада

Т.е. "Йога-сутры" Патанджали?
Не скажете в чьем переводе?

Вроде неплох перевод Б.К.С. Айенгара, но это все-таки не буддизм - так, для личного развития.
Начинаешь понимать насколько близки во многих вопросах даршаны и Дхарма - особенно в вопросах дхьян.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

339060СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 14:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Достижение бхавагры дарует плод srota-apanna, вход же в ниродха-самапатти осуществляется только арьями, благодаря предшествующему намерению.
Которое возникает лишь в случае полного усвоения 4-й Истины пути, о  понятии локоттара - как того, что не относится к трем мирам (т.е. не лаукика).
Без усвоения этой части Учения нечего надеятся на "автоматическое" вхождение в ниродха-самапатти (которое дарует плоды либо сакритагамина, либо анагамина, либо архата), т.е. нечего надеяться на актуализацию "трех чистых" индрий, без которых нирвана останется лишь [условным] термином.

Не-арьи, считающие достаточным достижеия чистоты, соответствующей буддийскому обретению плода вступления в поток, траялоку НЕ покидают, ошибочно принимая достигнутое состояние за конечное освобождение. Для неимеющих "предшествующего намерения" актуализировать (в локоттара!) "три чистые" индрии (т.е. покинуть три мира и достичь запредельной им нирваны), этот 16-й момент будет замыкается сам на себе, повторяясь бесконечно
Вот что произойдет "автоматически" для "неподготовленных" - зависание в арупье (которое завершится рождением в камалоке)
Предшествующее намерение формируется с самого начала обучения, разница между мирским и локоттара демонстрируется с первых же шагов обучения классификации читт.

Ну а надеяться "камалокскими" индриями постичь Запредельное, бездхьяново имитируя поведение постигших "локуттара-джняну" - действительно путь в ады. По крайней мере искажение буддийского Учения - чего только стоят приговоры арупа-дхьянам как "вредных для буддиста, которых он должен избегать", да и преклонение перед условным, возведение условного в Абсолют (что парамартха-сатья - это логически усвоенная самвритти-сатья, т.е. особым образом сгруппированные свалакшаны, приглянувшиеся различающему уму)...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

339062СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 15:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Мной неоднократно подчеркивалось, что апратисамкхья-ниродха применяется в посл. очередь,

:7:


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339063СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 15:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Перевод Пламена Градинарова
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

339066СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 16:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
Мной неоднократно подчеркивалось, что апратисамкхья-ниродха применяется в посл. очередь,

:7:

Еще год назад я говорил здесь об этом.

1. Бхавагра достигается как тиртхиками, так и буддистами. И те и другие используют для этого visamyoga [последовательное, "поточечное"] разъединение с загрязняющми ("пустыми"; привязанности к пустому, условному - есть загрязнения в обоих системах) элементами. В буддизме этот метод носит название "пратисамкхья" [-ниродха]
Самкхья - учет, исчисление, инвентаризация.
Т.е. посредством применения различающего, дискурсивного знания.

2. После достижения бхавагра арьями осуществляется "покидание присущих бхавагре загрязнений". Вот эти загрязнения и удаляются в последнюю очередь.
Методом, называемым  "апратисамкхья" [-ниродха]. (без посредства различающего знания). Только он может "непредоставлять условия" для актуализации випраюкта-самскар, которая неизбежна у тиртхиков, считающих достаточным достижение чистоты, свойственной бхавагре.
В буддизме эта чистота лишь дарует плод вступившего в поток, но надо учитывать, что буддисты нацелены не на бхавагра (состояние высших мирских качеств), а на локоттара - покидание трех миров, что возможно только в 9-й дхьяне (для достижения которой впервые "требуется неимоверное к-во усилий").

Достигший 8-й дхьяны (вследствие чего получивший плод srota-apanna) все ещё остается в качестве prthagjna
"Плоды арьев" достижимы лишь в локоттара, при покидании бхавагра ("присущих ей загрязнений"): сакритагами, анагами, архат
Не прибегающие к апратисамкхья-ниродха получают зависание в арупье (16-й момент бесконечно повторяется, замыкаясь сам на себе) с последующим рождением в камалоке.

Еще раз обращаю внимание всех недопонимающих этот момент - три чистые индрии актуализируются лишь в 9-й дхьяне, которая есть локоттара; без них (без "трех чистых") нирвана останется пустым наименованием.
В уровнях кама- рупа- и арупа- "задействованы" совсем другие индрии ( "заточенные" под самритти-сатью) - Васубандху скрупулезно перечисляет их к-во в каждой из лок и перечисляет "поименно".

Остальные пути не ведут к актуализации трех чистых индрий, потому "мирские" (относящиеся к трем мирам).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

339067СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 17:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

339068СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 17:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Бхавагра достигается как тиртхиками, так и буддистами.
Си-ва-кон пишет:
Достижение бхавагры дарует плод srota-apanna

У вас уже и тиртхики становятся святыми без буддизма?

Если нет способности складывать два и два, то помочь затруднительно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





339072СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 19:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Та ладно, Самантабхадра. Сивакон круче, чем гарипотер. )
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

339074СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 20:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Бхавагра достигается как тиртхиками, так и буддистами.
Си-ва-кон пишет:
Достижение бхавагры дарует плод srota-apanna

У вас уже и тиртхики становятся святыми без буддизма?

Если нет способности складывать два и два, то помочь затруднительно.

Не знаю двойки ли это, но сложить их кому-то ой как затруднительно:

Всё различимое пусто.
Абсолютно все дхармы пусты, пусты их комбинации и причины.
Привязывание к пустому есть загрязнение: наделение качествами Абсолюта "выбранных" частиц.
Всё различаемое пусто.

Взаимозависимо отличение "А" от "не-А": возникает лишь как следствие взаимосвязей причин и условий. Только как манас, поддерживающий объект: никакие [различаемые] качества не существуют сами-по-себе вне дхарм - т.е. различение пусто, потому как "требует" условий, зависимо.

Различение исчезает при отсутствиии причин/условий.
Вне манаса, поддерживающего объект (без контакта, т.е. без вступления во взаимозависимые связи) свалакшаны ["сами-по себе"] возникнуть [и тем более существовать] не могут.

Вот почему приравнивать самвритти-сатью (понятый знаково-понятийный смысл учебника) к парамартха-сатье будет "не по уставу". Парамартха-сатья "по зубам" только "трем чистым" индриям, которые не принадлежат трем мирам (актуализируются лишь в локоттара - в 9-й дхьяне).

Самвритти - условное, зависимое, мирское.
Достигший бхавагра ("точка входа" в локоттара) пребывает еще в качестве prthagjna

P.S.
То, что бхавагры достигают тиртхики, "принимая её за конечное освобождение" говорил еще [в АК] Васубандху
Вы тоже считаете, что этого достаточно (но тиртхики "святеют" почему-то у меня)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

339081СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 21:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Бхавагра достигается как тиртхиками, так и буддистами.
Си-ва-кон пишет:
Достижение бхавагры дарует плод srota-apanna

У вас уже и тиртхики становятся святыми без буддизма?

Если нет способности складывать два и два, то помочь затруднительно.

Не знаю двойки ли это, но сложить их кому-то ой как затруднительно:

Особенно затруднительно, если при чтении путать причины со следствиями, и умудряться не обращать внимание, даже когда в это прямо тыкают носом.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

339097СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 22:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чтение, причины, следствия - только о взаимозависимом, вот во что тыкают носом

Тыкают когда говорят, что Абсолют достижим лишь "тремя чистыми" индриями, которые актуализируются исключительно в локоттара (при покидании бхавагры - "присущих ей загрязнений), т.к. "не принадлежат трем мирам"

Вы же надеетесь на различение качеств (атрибутов)...
На индрии, принадлежащие трем мирам и способные входить в связь только с взаимозависимым.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

339099СообщениеДобавлено: Пт 11 Авг 17, 22:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я с вами обсуждал "чистые индрии"? Нет, не обсуждал. То есть, вы бредите.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

339156СообщениеДобавлено: Сб 12 Авг 17, 08:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я с вами обсуждал "чистые индрии"? Нет, не обсуждал. То есть, вы бредите.

Обсуждали, если можно так назвать отнесение Вами моих высказываний или к бреду или к флуду:
http://dharma.org.ru/board/topic6881.html

Больше года отказываетесь понять, что лаукика - относящееся к трем мирам, локоттара - выше бхавагры.
Что плоды сакритагами, анагами и архат получаются только в локоттара,
т.е. в 9-й дхьяне, которую Вы считаете (считали) "вредной" для буддиста

Что по-буддийски Абсолют в связь со словом не входит
Что парамартха-сатья (которая вне слов, логич. смыслов и знаков) - это не самвритти-сатья ("хорошо понятые" слова/знаки)

Рассмотрите сами "через индрии", надеюсь так станет более понятно, где локоттара и что там нет знаково-понятийных смыслов (которые могут касаться только обусловленного) - т.к. с 8-й дхьяны начинается полная анимитта (проникновение в знаково-понятийный смысл 4БИ заканчивается в 7-й дхьяне)

И даже последнее: плод сотапанна - это лишь достижение бхавагры; без понимания отношений между самвритти и парамартха никакого "автоматического" продвижения к нирване не получится даже у сотапанны: 9-я дхьяна впервые достигается ценой оч. больших усилий - а не "автоматически" (после получения плода сотапанна).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 10 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.162) u0.015 s0.001, 18 0.018 [264/0]