Всё, что дальше плода вступления в поток - с практической точки зрения обсуждать смысла мало. А если при этом игнорировать путь, ведущий к вступлению в поток, как-либо умоляя его значимость - то это уже будет пустословием, ведущим прямо в ады.
Никто не умоляет значимость "пути, ведущему к вступлению в поток". Мной неоднократно подчеркивалось, что апратисамкхья-ниродха применяется в посл. очередь, что речь о заключительных этапах на пути Махаяны.
Хотя знающему "теорию дхьян" и так понятно, что их (дхьян) лестница впервые преодолевается только последовательно, и что бхавагра, она же 8-я дхьяна (достигаемая на 16-й момент Окончательного Пробуждения) - "точка входа" в ниродха-самапатти.
Т.е. никто не призывает практиковать Выпуск без предварительного обучения. Но в обучение входят теоретические обоснования и заключительных, САМЫХ ГЛАВНЫХ этапов (т.к. предыдущие вполне доступны и тиртхикам, свободно достигающим арупьи и даже бхавагра), касающихся локоттара, ради [достижения] которого - всё обучение. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 11 Авг 17, 14:56), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Samantabhadra
Т.е. "Йога-сутры" Патанджали?
Не скажете в чьем переводе?
Вроде неплох перевод Б.К.С. Айенгара, но это все-таки не буддизм - так, для личного развития.
Начинаешь понимать насколько близки во многих вопросах даршаны и Дхарма - особенно в вопросах дхьян. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№339060Добавлено: Пт 11 Авг 17, 14:56 (7 лет тому назад)
Достижение бхавагры дарует плод srota-apanna, вход же в ниродха-самапатти осуществляется только арьями, благодаря предшествующему намерению.
Которое возникает лишь в случае полного усвоения 4-й Истины пути, о понятии локоттара - как того, что не относится к трем мирам (т.е. не лаукика).
Без усвоения этой части Учения нечего надеятся на "автоматическое" вхождение в ниродха-самапатти (которое дарует плоды либо сакритагамина, либо анагамина, либо архата), т.е. нечего надеяться на актуализацию "трех чистых" индрий, без которых нирвана останется лишь [условным] термином.
Не-арьи, считающие достаточным достижеия чистоты, соответствующей буддийскому обретению плода вступления в поток, траялоку НЕ покидают, ошибочно принимая достигнутое состояние за конечное освобождение. Для неимеющих "предшествующего намерения" актуализировать (в локоттара!) "три чистые" индрии (т.е. покинуть три мира и достичь запредельной им нирваны), этот 16-й момент будет замыкается сам на себе, повторяясь бесконечно
Вот что произойдет "автоматически" для "неподготовленных" - зависание в арупье (которое завершится рождением в камалоке)
Предшествующее намерение формируется с самого начала обучения, разница между мирским и локоттара демонстрируется с первых же шагов обучения классификации читт.
Ну а надеяться "камалокскими" индриями постичь Запредельное, бездхьяново имитируя поведение постигших "локуттара-джняну" - действительно путь в ады. По крайней мере искажение буддийского Учения - чего только стоят приговоры арупа-дхьянам как "вредных для буддиста, которых он должен избегать", да и преклонение перед условным, возведение условного в Абсолют (что парамартха-сатья - это логически усвоенная самвритти-сатья, т.е. особым образом сгруппированные свалакшаны, приглянувшиеся различающему уму)... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Мной неоднократно подчеркивалось, что апратисамкхья-ниродха применяется в посл. очередь,
Еще год назад я говорил здесь об этом.
1. Бхавагра достигается как тиртхиками, так и буддистами. И те и другие используют для этого visamyoga [последовательное, "поточечное"] разъединение с загрязняющми ("пустыми"; привязанности к пустому, условному - есть загрязнения в обоих системах) элементами. В буддизме этот метод носит название "пратисамкхья" [-ниродха]
Самкхья - учет, исчисление, инвентаризация.
Т.е. посредством применения различающего, дискурсивного знания.
2. После достижения бхавагра арьями осуществляется "покидание присущих бхавагре загрязнений". Вот эти загрязнения и удаляются в последнюю очередь.
Методом, называемым "апратисамкхья" [-ниродха]. (без посредства различающего знания). Только он может "непредоставлять условия" для актуализации випраюкта-самскар, которая неизбежна у тиртхиков, считающих достаточным достижение чистоты, свойственной бхавагре.
В буддизме эта чистота лишь дарует плод вступившего в поток, но надо учитывать, что буддисты нацелены не на бхавагра (состояние высших мирских качеств), а на локоттара - покидание трех миров, что возможно только в 9-й дхьяне (для достижения которой впервые "требуется неимоверное к-во усилий").
Достигший 8-й дхьяны (вследствие чего получивший плод srota-apanna) все ещё остается в качестве prthagjna
"Плоды арьев" достижимы лишь в локоттара, при покидании бхавагра ("присущих ей загрязнений"): сакритагами, анагами, архат
Не прибегающие к апратисамкхья-ниродха получают зависание в арупье (16-й момент бесконечно повторяется, замыкаясь сам на себе) с последующим рождением в камалоке.
Еще раз обращаю внимание всех недопонимающих этот момент - три чистые индрии актуализируются лишь в 9-й дхьяне, которая есть локоттара; без них (без "трех чистых") нирвана останется пустым наименованием.
В уровнях кама- рупа- и арупа- "задействованы" совсем другие индрии ( "заточенные" под самритти-сатью) - Васубандху скрупулезно перечисляет их к-во в каждой из лок и перечисляет "поименно".
Остальные пути не ведут к актуализации трех чистых индрий, потому "мирские" (относящиеся к трем мирам). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
У вас уже и тиртхики становятся святыми без буддизма?
Если нет способности складывать два и два, то помочь затруднительно.
Не знаю двойки ли это, но сложить их кому-то ой как затруднительно:
Всё различимое пусто.
Абсолютно все дхармы пусты, пусты их комбинации и причины.
Привязывание к пустому есть загрязнение: наделение качествами Абсолюта "выбранных" частиц.
Всё различаемое пусто.
Взаимозависимо отличение "А" от "не-А": возникает лишь как следствие взаимосвязей причин и условий. Только как манас, поддерживающий объект: никакие [различаемые] качества не существуют сами-по-себе вне дхарм - т.е. различение пусто, потому как "требует" условий, зависимо.
Различение исчезает при отсутствиии причин/условий.
Вне манаса, поддерживающего объект (без контакта, т.е. без вступления во взаимозависимые связи) свалакшаны ["сами-по себе"] возникнуть [и тем более существовать] не могут.
Вот почему приравнивать самвритти-сатью (понятый знаково-понятийный смысл учебника) к парамартха-сатье будет "не по уставу". Парамартха-сатья "по зубам" только "трем чистым" индриям, которые не принадлежат трем мирам (актуализируются лишь в локоттара - в 9-й дхьяне).
Самвритти - условное, зависимое, мирское.
Достигший бхавагра ("точка входа" в локоттара) пребывает еще в качестве prthagjna
P.S.
То, что бхавагры достигают тиртхики, "принимая её за конечное освобождение" говорил еще [в АК] Васубандху
Вы тоже считаете, что этого достаточно (но тиртхики "святеют" почему-то у меня) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
У вас уже и тиртхики становятся святыми без буддизма?
Если нет способности складывать два и два, то помочь затруднительно.
Не знаю двойки ли это, но сложить их кому-то ой как затруднительно:
Особенно затруднительно, если при чтении путать причины со следствиями, и умудряться не обращать внимание, даже когда в это прямо тыкают носом. _________________ Буддизм чистой воды
№339097Добавлено: Пт 11 Авг 17, 22:15 (7 лет тому назад)
чтение, причины, следствия - только о взаимозависимом, вот во что тыкают носом
Тыкают когда говорят, что Абсолют достижим лишь "тремя чистыми" индриями, которые актуализируются исключительно в локоттара (при покидании бхавагры - "присущих ей загрязнений), т.к. "не принадлежат трем мирам"
Вы же надеетесь на различение качеств (атрибутов)...
На индрии, принадлежащие трем мирам и способные входить в связь только с взаимозависимым. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Больше года отказываетесь понять, что лаукика - относящееся к трем мирам, локоттара - выше бхавагры.
Что плоды сакритагами, анагами и архат получаются только в локоттара,
т.е. в 9-й дхьяне, которую Вы считаете (считали) "вредной" для буддиста
Что по-буддийски Абсолют в связь со словом не входит
Что парамартха-сатья (которая вне слов, логич. смыслов и знаков) - это не самвритти-сатья ("хорошо понятые" слова/знаки)
Рассмотрите сами "через индрии", надеюсь так станет более понятно, где локоттара и что там нет знаково-понятийных смыслов (которые могут касаться только обусловленного) - т.к. с 8-й дхьяны начинается полная анимитта (проникновение в знаково-понятийный смысл 4БИ заканчивается в 7-й дхьяне)
И даже последнее: плод сотапанна - это лишь достижение бхавагры; без понимания отношений между самвритти и парамартха никакого "автоматического" продвижения к нирване не получится даже у сотапанны: 9-я дхьяна впервые достигается ценой оч. больших усилий - а не "автоматически" (после получения плода сотапанна). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы