№339358Добавлено: Вс 13 Авг 17, 13:44 (7 лет тому назад)
Еше Нинбо в той теме пишет:
Цитата:
Безмыслие, пресечение любых мыслей - спасение от клеш.
...Хуэймин поклонился мне в ноги и сказал: «Прошу Вас, послушник, проповедовать мне Дхарму». На что я ответил: «Раз ты пришёл за Дхармой отбрось и успокой все кармические связи, чтобы в твоём сознании не рождалось ни одной мысли. Тогда я буду тебе проповедовать». Прошло немало времени, прежде чем Хуэймин смог сделать это. Тогда я ему снова сказал: «Когда ты не думаешь ни о добре, ни о зле, каким в этот момент является Ваш изначальный облик, досточтимый Хуэймин?» Хуэймин тут же обрёл великое внесловесное прозрение... - Глава 1 Автобиография из Алтарной сутры
https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=26270
С точки зрения мадхьямики и Цонкапы он прав.
В 4-м томе развитие шаматхи описывается как средство для достижения податливости ума - для преодоления клеш.
Безмысленное пространство - это шуньята ума.
Пустотность ума - это потенциал ума, возможность наполнять его различным содержанием (хорошим или плохим)
Нагарджуна - Виграха-вьявартани 70-ая строфа:"Для кого есть пустота, есть все вещи. Для кого пустоты нет, также нет чего-либо ещё."
Согласно 5 тому Цонкапы кроме постижения шуньяты больше ничего не требуется:
"Причина достижения нирваны—полное прекращение привязанности, а ничто, кроме узрения отсутствия самобытия, не может служить причиной полного прекращения привязанности. Поэтому бессамостность, определяемая как отсутствие самобытия,—единственные врата покоя, это единственные, несравненные врата Града нирваны."
Но у Камалашилы это описывается следующим образом:
"Те, кто опираются лишь на практику пустотности, подобно шравакам падут в крайность нирваны"
Вы "поняли" так, что локоттара это некий мирок вне трех лок? Полностью игнорируете определение локоттары, как 4БИ? Игнорируете прямое определение той же анимитты у Асанги, как синонима анатмавады? Именно это у вас и есть бред.
То, что тиртхики могут становиться арьями - это вообще супер-сверх-бред. Я бы после такого гона, на вашем месте, от стыда несколько лет не заходил бы на форум.
То, что "у меня" тиртхики могут становиться арьями - вот это действительно "вообще супер-сверх-бред". Не представляю через какой фильтр надо пропустить сказанное мной, чтобы "загнуть" такое...
Вот прямая ваша речь, оба сообщения написаны в течение одного часа:
Adzamaro, помните я недавно размещал фрагмент из трактата "Учение чань о мгновенном постижении", где говорится что мышление с точки зрения существования и не–существования называется неправильным, тогда как мышление, которое не имеет таких точек зрения, называется правильным? Так вот, в Ланкаватара сутре во всю заложены идеи чань о том чтобы оставить неправильное мышление по поводу существования и не-существования:
[Существование и не-существование]
Восприятие существования и не-существования порождается [самим] умом.
Надлежащим же укрощением восприятия усмиряется и ум.
Восприятие без цепляния не является
ни прекращением [восприятия], ни не-существованием.
Оно — пребывание в Таковости, в сфере восприятия мудрых.
Не-существующему и возникающему, существующему и исчезающему,
а также возникшему, в силу неких условий, бытию и не-бытию — нет места в моём учении.
Тот, для кого ничто не рождается и не исчезает,
для кого ничто не является существующим ли, не-существующим, — видит мир совершенный.
Да, и в ПК есть похожие строки, хотя тут конкретно речь об окончательной ниббане:
- «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
- «Не говори так, друг».
- «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
- «Не говори так, друг».
Друг, если кто-либо говорит: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть что-то» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться
Махакоттхита сутта: Махакоттхита
АН 4.173
Я давно слушал аудиозапись Кайсена, где он шикантазу сравнивал с махамудрой.
Интересно, с какой системой махамудры сравнивал Кайсен шикатанзу? Я знаю следующие системы махамудры:
Махамудра с воззрением читтаматры - Шантипа, Будон, Чандракирти (в Pradīpoddyotana он использует 4 йоги читтаматры).
Махамудра с воззрением мадхьямики: Майтрипа (хотя некоторые его относят к читтаматре), Гелуг (Цонкапа, Кедруб Дже).
Непостепенная махамудра - система ламы Жанга, критикуемая школой Сакья (например, в тексте «Разъяснение трёх обетов»).
4 йоги читтаматры могут практиковаться как на уровне тантры, так и на уровне сутры - содержание будет тем же.
Школа кагью делит махамудру на сутрическую и тантрическую.
Проблема бхава-абхава всеми школами рассматривается на первой ступени
Всё разделение махамудры на читтаматру и мадхьямику шло по критерию отношения к объектам - мадхьямики рассматривают их в качестве обусловленных феноменов, читтаматрины как ум. Исходя из того, каким будет воззрение, таким будет и решение проблемы бхава-абхава.
Кедруб Дже (Гелуг) критикует Будона за то, что тот использует систему читтаматры:
"Они не понимают, что автор Pradīpoddyotana признает внешние вещи в качестве обусловленных феноменов"
Речь идет о том, что Цонкапа выкинул 4 йоги из Pradīpoddyotana и поменял воззрение на мадхьямику мотивируя это только тем, что Чандракирти был последователем мадхьямики, хотя сам Чандракирти в Pradīpoddyotana использует 4 йоги читтаматры.
Так с какой же махамудрой сравнивает Кайсен шикатанзу?
Отсутствие неверных взглядов (миччха диттхи) является фоном, на котором могут возникнут верные взгляды. Отсутствие взглядов однако не является взглядом, тем более правильным.
№339452Добавлено: Пн 14 Авг 17, 00:17 (7 лет тому назад)
Я не буду приводить цитаты из тантр, я приведу цитату из Нагарджуны, которая на 100% соответствует тому, как Нагабуддхи описал медитацию на пустоту в тантре.
Цитата:
57. Если даже величайшие громады – Земля, гора Меру и океаны Испепеляются семью яростными солнцами (на исходе кальпы) – Не остаётся и праха – то стоит ли говорить О таком ничтожестве, как бренная плоть!
Нагарджуна - Послание к другу
Медитация на эту природу, оставшуюся после бесследного исчезновения 3-х миров, - это состояние абхавы с точки зрения последователей мадхьямики.
Соответственно можно подумать, каким бы содержанием мог обладать ум в этот момент.
Эта пустотность выступает основой для дальнейшего наполнения мира различным содержанием.
Так с какой же махамудрой сравнивает Кайсен шикатанзу?
Евгений, Кайсен там просто вскользь упомянул и всё, без каких-либо деталей. Кстати Торчинов про диспут в Самье тоже упоминал что дзэну аналогична пришедшая чуть позже в Тибет махамудра - https://dharma.org.ru/board/post339351.html#339351
Вот Игорь Берхин интересное сообщение написал, он пишет что Нубчен Сангье Еше, благодаря которому в Тибете появились тексты Ануйоги и благодаря которому прекратились гонения на йогинов-мирян, писал что учение Хэшана более высокое чем у Камалашилы и что есть вторая версия диспута в Самье, которая соответствует стилю и доктринам как вопрошающей стороны (Камалашила), так и ответствующей (Хэшан) - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=15448&p=331481&viewfull=1#post331481
Ещё он пишет что Его Святейшество Далай-лама читал работу Нубчена Сангье Еше, где приводятся десятки страниц цитат китайских (включая Бодхидхарму и Хэшана) и тибетских (Намкай Ньингпо, Кава Палцег и другие) учителей, и ЕСДЛ, дзэн считает подлинным учением Будды.
Последний раз редактировалось: Nima (Пн 14 Авг 17, 07:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: шинтанг
Проблема бхава-абхава всеми школами рассматривается на первой ступени
Всё разделение махамудры на читтаматру и мадхьямику шло по критерию отношения к объектам - мадхьямики рассматривают их в качестве обусловленных феноменов, читтаматрины как ум.
Мадхьямики рассматривают объекты, как метафизические сущности (реальные вещи), а читтаматрины, как предметы познания (феномены). Поэтому, мадхьямики сталкиваются с проблемой существование\несуществования, и пытаются сидеть на критике этого предмета. А читтаматрины, элиминируя метафизику (проблематику существования), занялись постройкой эпистемологии. _________________ Буддизм чистой воды
№339470Добавлено: Пн 14 Авг 17, 08:04 (7 лет тому назад)
Интересный фрагмент и примечание из трактата "Учение чань о мгновенном постижении":
Абсолютная пустота находится за пределами пустоты и не–пустоты [67].
67
Здесь это является напоминанием, что пустота является не ничем, а чудесной сущностью, лишённой собственных характеристик, и, тем не менее, способной проявляться в любом виде формы.
№339473Добавлено: Пн 14 Авг 17, 08:32 (7 лет тому назад)
Вот этот взгляд и есть объект медитации чань, когда он поддерживается непрерывно. Ведь говорится, что "не может быть медитации без объекта, но медитация на объекте - не медитация" чань.
Интересный фрагмент и примечание из трактата "Учение чань о мгновенном постижении":
Абсолютная пустота находится за пределами пустоты и не–пустоты [67].
67
Здесь это является напоминанием, что пустота является не ничем, а чудесной сущностью, лишённой собственных характеристик, и, тем не менее, способной проявляться в любом виде формы.
У буддистов эта фраза означает, что к анатману (отсутствию атмана в дхармах, синоним - Татхата, Дхармадхату, и т.п.) неприменима категория понятий существования\несуществования. Так как нельзя говорить о существовании отсутствия. Это, конечно же, крайне чудесно. _________________ Буддизм чистой воды
Интересный фрагмент и примечание из трактата "Учение чань о мгновенном постижении":
Абсолютная пустота находится за пределами пустоты и не–пустоты [67].
67
Здесь это является напоминанием, что пустота является не ничем, а чудесной сущностью, лишённой собственных характеристик, и, тем не менее, способной проявляться в любом виде формы.
У буддистов эта фраза означает, что к анатману (отсутствию атмана в дхармах, синоним - Татхата, Дхармадхату, и т.п.) неприменима категория понятий существования\несуществования. Так как нельзя говорить о существовании отсутствия. Это, конечно же, крайне чудесно.
А как Вы прокомментируете примечание, где говорится: "пустота является не ничем, а чудесной сущностью, лишённой собственных характеристик, и, тем не менее, способной проявляться в любом виде формы"? Мне это напомнило фразу Хуэйнэна: "Кто мог ожидать, что самоприрода изначально чиста! Кто мог ожидать, что моя собственная самоприрода изначально не рождается и не уничтожается!"
И такие ещё вопросы: как проявляется Самбхогакая, к чему она относится, интересует сам механизм? К чему относится Свабхавикакая? Мне почему-то кажется что Вы махаянские тексты интерпретируете несколько материалистично, по русско-тхеравадински что-ли, но это имхо и если что заранее извините. А ответы на данные вопросы, мне было бы интересно почитать.
Последний раз редактировалось: Nima (Пн 14 Авг 17, 13:07), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы