Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

АБХАВА-ЙОГА ("Йога небытия")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339358СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 13:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еше Нинбо в той теме пишет:
Цитата:

Безмыслие, пресечение любых мыслей - спасение от клеш.
...Хуэймин поклонился мне в ноги и сказал: «Прошу Вас, послушник, проповедовать мне Дхарму». На что я ответил: «Раз ты пришёл за Дхармой отбрось и успокой все кармические связи, чтобы в твоём сознании не рождалось ни одной мысли. Тогда я буду тебе проповедовать». Прошло немало времени, прежде чем Хуэймин смог сделать это. Тогда я ему снова сказал: «Когда ты не думаешь ни о добре, ни о зле, каким в этот момент является Ваш изначальный облик, досточтимый Хуэймин?» Хуэймин тут же обрёл великое внесловесное прозрение... - Глава 1 Автобиография из Алтарной сутры
https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=26270

С точки зрения мадхьямики и Цонкапы он прав.
В 4-м томе развитие шаматхи описывается как средство для достижения податливости ума - для преодоления клеш.

Безмысленное пространство - это шуньята ума.
Пустотность ума - это потенциал ума, возможность наполнять его различным содержанием (хорошим или плохим)
Нагарджуна - Виграха-вьявартани 70-ая строфа:"Для кого есть пустота, есть все вещи. Для кого пустоты нет, также нет чего-либо ещё."

Согласно 5 тому Цонкапы кроме постижения шуньяты больше ничего не требуется:
"Причина достижения нирваны—полное прекращение привязанности, а ничто, кроме узрения отсутствия самобытия, не может служить причиной полного прекращения привязанности. Поэтому бессамостность, определяемая как отсутствие самобытия,—единственные врата покоя, это единственные, несравненные врата Града нирваны."

Но у Камалашилы это описывается следующим образом:
"Те, кто опираются лишь на практику пустотности, подобно шравакам падут в крайность нирваны"
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339360СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 13:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Простите, но остальное разгребать нет сил просто...
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

339361СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Вы "поняли" так, что локоттара это некий мирок вне трех лок? Полностью игнорируете определение локоттары, как 4БИ? Игнорируете прямое определение той же анимитты у Асанги, как синонима анатмавады? Именно это у вас и есть бред.

То, что тиртхики могут становиться арьями - это вообще супер-сверх-бред. Я бы после такого гона, на вашем месте, от стыда несколько лет не заходил бы на форум.

То, что "у меня" тиртхики могут становиться арьями - вот это действительно "вообще супер-сверх-бред". Не представляю через какой фильтр надо пропустить сказанное мной, чтобы "загнуть" такое...

Вот прямая ваша речь, оба сообщения написаны в течение одного часа:
Си-ва-кон пишет:
Бхавагра достигается как тиртхиками, так и буддистами.
Си-ва-кон пишет:
Достижение бхавагры дарует плод srota-apanna

Из этого уже понятно, что вы даже не осознаете, какой бред генерируете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

339375СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro, помните я недавно размещал фрагмент из трактата "Учение чань о мгновенном постижении", где говорится что мышление с точки зрения существования и не–существования называется неправильным, тогда как мышление, которое не имеет таких точек зрения, называется правильным? Так вот, в Ланкаватара сутре во всю заложены идеи чань о том чтобы оставить неправильное мышление по поводу существования и не-существования:

[Существование и не-существование]

Восприятие существования и не-существования порождается [самим] умом.
Надлежащим же укрощением восприятия усмиряется и ум.
Восприятие без цепляния не является
ни прекращением [восприятия], ни не-существованием.
Оно — пребывание в Таковости, в сфере восприятия мудрых.
Не-существующему и возникающему, существующему и исчезающему,
а также возникшему, в силу неких условий, бытию и не-бытию — нет места в моём учении.
Тот, для кого ничто не рождается и не исчезает,
для кого ничто не является существующим ли, не-существующим, — видит мир совершенный.
Да, и в ПК есть похожие строки, хотя тут конкретно речь об окончательной ниббане:
- «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть ли что-либо?»
- «Не говори так, друг».
- «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего?»
- «Не говори так, друг».
Друг, если кто-либо говорит: «С безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта есть что-то» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться. Если кто-либо говорит: «Друг, с безостаточным угасанием и прекращением шести сфер контакта нет ничего» – то он разрастается в том, в чём не следует разрастаться

Махакоттхита сутта: Махакоттхита
АН 4.173
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339410СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 19:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Я давно слушал аудиозапись Кайсена, где он шикантазу сравнивал с махамудрой.

Интересно, с какой системой махамудры сравнивал Кайсен шикатанзу? Я знаю следующие системы махамудры:
Махамудра с воззрением читтаматры - Шантипа, Будон, Чандракирти (в Pradīpoddyotana он использует 4 йоги читтаматры).
Махамудра с воззрением мадхьямики: Майтрипа (хотя некоторые его относят к читтаматре), Гелуг (Цонкапа, Кедруб Дже).
Непостепенная махамудра - система ламы Жанга, критикуемая школой Сакья (например, в тексте «Разъяснение трёх обетов»).

4 йоги читтаматры могут практиковаться как на уровне тантры, так и на уровне сутры - содержание будет тем же.
Школа кагью делит махамудру на сутрическую и тантрическую.

Проблема бхава-абхава всеми школами рассматривается на первой ступени
Всё разделение махамудры на читтаматру и мадхьямику шло по критерию отношения к объектам - мадхьямики рассматривают их в качестве обусловленных феноменов, читтаматрины как ум. Исходя из того, каким будет воззрение, таким будет и решение проблемы бхава-абхава.
Кедруб Дже (Гелуг) критикует Будона за то, что тот использует систему читтаматры:
"Они не понимают, что автор Pradīpoddyotana признает внешние вещи в качестве обусловленных феноменов"
Речь идет о том, что Цонкапа выкинул 4 йоги из Pradīpoddyotana  и поменял воззрение на мадхьямику мотивируя это только тем, что Чандракирти был последователем мадхьямики, хотя сам Чандракирти в Pradīpoddyotana использует 4 йоги читтаматры.

Так с какой же махамудрой сравнивает Кайсен шикатанзу?


Ответы на этот пост: Nima, КИ
Наверх
Росс
Гость





339444СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 23:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё это сильно смахивает на соломенный самолёт, построенный дикарями в память о прилитавших на нём лётчиках. Very Happy
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339446СообщениеДобавлено: Вс 13 Авг 17, 23:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
В пустом уме даже буддизм не родится.

Пламен пишет:

Отсутствие неверных взглядов (миччха диттхи) является фоном, на котором могут возникнут верные взгляды. Отсутствие взглядов однако не является взглядом, тем более правильным.

Пламен пишет:
На долю Мадхьямаки выпала труднейшая задача - доказать нереальность нереального.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339452СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 00:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не буду приводить цитаты из тантр, я приведу цитату из Нагарджуны, которая на 100% соответствует тому, как Нагабуддхи описал медитацию на пустоту в тантре.
Цитата:
57. Если даже величайшие громады – Земля, гора Меру и океаны Испепеляются семью яростными солнцами (на исходе кальпы) – Не остаётся и праха – то стоит ли говорить О таком ничтожестве, как бренная плоть!
Нагарджуна - Послание к другу
Медитация на эту природу, оставшуюся после бесследного исчезновения 3-х миров, - это состояние абхавы с точки зрения последователей мадхьямики.
Соответственно можно подумать, каким бы содержанием мог обладать ум в этот момент.
Эта пустотность выступает основой для дальнейшего наполнения мира различным содержанием.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

339467СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 07:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:


Так с какой же махамудрой сравнивает Кайсен шикатанзу?

Евгений, Кайсен там просто вскользь упомянул и всё, без каких-либо деталей. Кстати Торчинов про диспут в Самье тоже упоминал что дзэну аналогична пришедшая чуть позже в Тибет махамудра - https://dharma.org.ru/board/post339351.html#339351

Вот Игорь Берхин интересное сообщение написал, он пишет что Нубчен Сангье Еше, благодаря которому в Тибете появились тексты Ануйоги и благодаря которому прекратились гонения на йогинов-мирян, писал что учение Хэшана более высокое чем у Камалашилы и что есть вторая версия диспута в Самье, которая соответствует стилю и доктринам как вопрошающей стороны (Камалашила), так и ответствующей (Хэшан) - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=15448&p=331481&viewfull=1#post331481

Ещё он пишет что Его Святейшество Далай-лама читал работу Нубчена Сангье Еше, где приводятся десятки страниц цитат китайских (включая Бодхидхарму и Хэшана) и тибетских (Намкай Ньингпо, Кава Палцег и другие) учителей, и ЕСДЛ, дзэн считает подлинным учением Будды.


Последний раз редактировалось: Nima (Пн 14 Авг 17, 07:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

339468СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 07:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Проблема бхава-абхава всеми школами рассматривается на первой ступени
Всё разделение махамудры на читтаматру и мадхьямику шло по критерию отношения к объектам - мадхьямики рассматривают их в качестве обусловленных феноменов, читтаматрины как ум.

Мадхьямики рассматривают объекты, как метафизические сущности (реальные вещи), а читтаматрины, как предметы познания (феномены). Поэтому, мадхьямики сталкиваются с проблемой существование\несуществования, и пытаются сидеть на критике этого предмета. А читтаматрины, элиминируя метафизику (проблематику существования), занялись постройкой эпистемологии.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

339470СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 08:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересный фрагмент и примечание из трактата "Учение чань о мгновенном постижении":

Абсолютная пустота находится за пределами пустоты и не–пустоты [67].

67

Здесь это является напоминанием, что пустота является не ничем, а чудесной сущностью, лишённой собственных характеристик, и, тем не менее, способной проявляться в любом виде формы.


Ответы на этот пост: КИ, test, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





339473СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 08:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот этот взгляд и есть объект медитации чань, когда он поддерживается непрерывно. Ведь говорится, что "не может быть медитации без объекта, но медитация на объекте - не медитация" чань.
Наверх
Росс
Гость





339474СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 08:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что здесь загадочного или чудесного?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

339475СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 09:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересный фрагмент и примечание из трактата "Учение чань о мгновенном постижении":

Абсолютная пустота находится за пределами пустоты и не–пустоты [67].

67

Здесь это является напоминанием, что пустота является не ничем, а чудесной сущностью, лишённой собственных характеристик, и, тем не менее, способной проявляться в любом виде формы.

У буддистов эта фраза означает, что к анатману (отсутствию атмана в дхармах, синоним - Татхата, Дхармадхату, и т.п.) неприменима категория понятий существования\несуществования. Так как нельзя говорить о существовании отсутствия. Это, конечно же, крайне чудесно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

339476СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 10:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересный фрагмент и примечание из трактата "Учение чань о мгновенном постижении":

Абсолютная пустота находится за пределами пустоты и не–пустоты [67].

67

Здесь это является напоминанием, что пустота является не ничем, а чудесной сущностью, лишённой собственных характеристик, и, тем не менее, способной проявляться в любом виде формы.

У буддистов эта фраза означает, что к анатману (отсутствию атмана в дхармах, синоним - Татхата, Дхармадхату, и т.п.) неприменима категория понятий существования\несуществования. Так как нельзя говорить о существовании отсутствия. Это, конечно же, крайне чудесно.

А как Вы прокомментируете примечание, где говорится: "пустота является не ничем, а чудесной сущностью, лишённой собственных характеристик, и, тем не менее, способной проявляться в любом виде формы"? Мне это напомнило фразу Хуэйнэна: "Кто мог ожидать, что самоприрода изначально чиста! Кто мог ожидать, что моя собственная самоприрода изначально не рождается и не уничтожается!"

И такие ещё вопросы: как проявляется Самбхогакая, к чему она относится, интересует сам механизм? К чему относится Свабхавикакая? Мне почему-то кажется что Вы махаянские тексты интерпретируете несколько материалистично, по русско-тхеравадински что-ли, но это имхо и если что заранее извините. А ответы на данные вопросы, мне было бы интересно почитать.


Последний раз редактировалось: Nima (Пн 14 Авг 17, 13:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 13 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (1.025) u0.014 s0.002, 18 0.027 [264/0]