Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

АБХАВА-ЙОГА ("Йога небытия")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

339477СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 10:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, вот тоже интересный фрагмент из книги "Дзэн и просветление", это собрание бесед корейской сыним Тэхэнь Кын:

Джуингон - это фундаментальный ум, которым изначально наделен каждый из нас. Джуингон - это мое истинное основание.

Вы можете назвать джуингон тем, "кто ничего не имеет", или вы можете называть его "Амида Будда", или "Главный Будда"[15]. Вы можете назвать его "Бог" или "моя любовь", потому что он фундаментален. Джуингон никогда не может быть неизменным, потому что он может стать всем. Джуингон - это истинное Я, которое ведет вас, поэтому не важно, какое имя вы используете. Джуингон - это "истинная сущность" и "ум моего ума".
Джуингон никогда не рождался и никогда не умрет. Джуингон - это бесконечное и безбрежное истинное Я, которое не может быть увидено физическими глазами и охвачено мыслью. Оно никогда не ослабнет и не исчезнет, потому что оно абсолютно чисто и обладает огромной силой мудрости.

P.S.: Её фраза: "Джуингон никогда не может быть неизменным, потому что он может стать всем", напомнило мне примечание из трактата "Учение чань о мгновенном постижении", что эта чудесная сущность, лишённая характеристик, тем не менее, способна проявляться в любом виде формы. Ещё, мне это напомнило фрагмент про ум-основание из коренной тантры дзогчен «Кунджед Гьялпо», который является сущностью ума живых существ и который тоже способен проявляться в любом виде формы.


Последний раз редактировалось: Nima (Пн 14 Авг 17, 11:00), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339478СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 10:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Евгений,
Если это попытка сыграть в ясноновидящего, то неудачная - больше похоже на развитие у психики склонности наделять вещи теми признаками, которых у них нет.

Цитата:

Кайсен там просто вскользь упомянул и всё, без каких-либо деталей. Кстати Торчинов про диспут в Самье тоже упоминал что дзэну аналогична пришедшая чуть позже в Тибет махамудра - https://dharma.org.ru/board/post339351.html#339351

Вот Игорь Берхин интересное сообщение написал, он пишет что Нубчен Сангье Еше, благодаря которому в Тибете появились тексты Ануйоги и благодаря которому прекратились гонения на йогинов-мирян, писал что учение Хэшана более высокое чем у Камалашилы и что есть вторая версия диспута в Самье, которая соответствует стилю и доктринам как вопрошающей стороны (Камалашила), так и ответствующей (Хэшан) - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=15448&p=331481&viewfull=1#post331481

Ещё он пишет что Его Святейшество Далай-лама читал работу Нубчена Сангье Еше, где приводятся десятки страниц цитат китайских (включая Бодхидхарму и Хэшана) и тибетских (Намкай Ньингпо, Кава Палцег и другие) учителей, и ЕСДЛ, дзэн считает подлинным учением Будды.
Остальное к теме вообще отношение не имеет - слышат имя Камалашилы и сразу начинают нести про диспут в Самье.

Вставляя в темы цитаты из Берхина и пр. только не говорите, что вы в курсе, что у Камалашилы воззрение читтаматры.
Про Далай Ламу я в курсе - в гелуг 2 воозрения. То, что исходно гелугпинское - практикуется с воззрением мадхьямики. То, что пришло из ньингма - с воззрением дзогчен.
[/quote]


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49212

339480СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 11:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Комментарии китайцев комментировать крайне трудно, так как там 90% смысла могут быть интерпретацией переводчика. Плюс, нет смысла обсуждать комментарии современных "мастеров" и "мастериц", как нечто заведомо верное.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

339482СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 11:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:


Если это попытка сыграть в ясноновидящего, то неудачная - больше похоже на развитие у психики склонности наделять вещи теми признаками, которых у них нет.

А обманывать нехорошо, Вы Герман/Евгений. Вас на ясном свете ещё Джонс раскусил. Вы упёрты, будете писать что-то своё, как это понимаете Вы сами, а в сообщениях участников, выхватывая то что лично Вам удобно, как например то что Вы не обратили внимание на сообщения Ерша и Хо Шима, но зато выцепили из той темы сообщение Еше Нинбо, заявление которого опровергли более сведущие товарищи по дзэн-буддизму, на которых Вы не стали обращать внимание. Вы лепите что-то своё, как например на ясном свете про кхечари-мудру и палийский канон -  http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000802-000-0-0-1499274992

Ваш стиль узнаваем, на ясном свете аж 14 тем за малое время наплодили. Вы меня простите, но просьба меня не беспокоить.


Последний раз редактировалось: Nima (Пн 14 Авг 17, 12:00), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339483СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 11:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, вот тоже интересный фрагмент из книги "Дзэн и просветление", это собрание бесед корейской сыним Тэхэнь Кын:

Джуингон - это фундаментальный ум, которым изначально наделен каждый из нас. Джуингон - это мое истинное основание.

Вы можете назвать джуингон тем, "кто ничего не имеет", или вы можете называть его "Амида Будда", или "Главный Будда"[15]. Вы можете назвать его "Бог" или "моя любовь", потому что он фундаментален. Джуингон никогда не может быть неизменным, потому что он может стать всем. Джуингон - это истинное Я, которое ведет вас, поэтому не важно, какое имя вы используете. Джуингон - это "истинная сущность" и "ум моего ума".
Джуингон никогда не рождался и никогда не умрет. Джуингон - это бесконечное и безбрежное истинное Я, которое не может быть увидено физическими глазами и охвачено мыслью. Оно никогда не ослабнет и не исчезнет, потому что оно абсолютно чисто и обладает огромной силой мудрости.

P.S.: Её фраза: "Джуингон никогда не может быть неизменным, потому что он может стать всем", напомнило мне примечание из трактата "Учение чань о мгновенном постижении", что эта чудесная сущность, лишённая характеристик, тем не менее, способна проявляться в любом виде формы. Ещё, мне это напомнило фрагмент про ум-основание из коренной тантры дзогчен «Кунджед Гьялпо», который является сущностью ума живых существ и который тоже способен проявляться в любом виде формы.
Пытаясь приравнять чань к дзогчену, вы не в курсе, что дзогчен рассматривает пустоту также, как и читтаматра - как переживание ума:
Цитата:
В Дзогчене же, как известно, пустота есть лишь переживание ясности. Основа есть не переживание, а обнаружение себя в состоянии переживания.
Намкай Норбу
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

339484СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 11:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Комментарии китайцев комментировать крайне трудно, так как там 90% смысла могут быть интерпретацией переводчика. Плюс, нет смысла обсуждать комментарии современных "мастеров" и "мастериц", как нечто заведомо верное.

Так я привёл параллели из других трактатов к высказыванию этой монахини. То что говорится в приводимом чуть ранее фрагменте и примечании трактата "Учение чань о мгновенном постижении", об этом же говорит и эта 90 летняя монахиня корейского ордена Чоге. Об этом же говорит и Хуэйнэн. Об этом же говорится в коренной тантре дзогчен «Кунджед Гьялпо», я приводил недавно фрагмент. Если помимо меня, это точно так-же прочитывают другие участники, то тут проблема в Вас, что Вы интерпретируете тексты более материалично что-ли, по российско-тхеравадински, а это ведь тексты Махаяны, где например говорится про Свабхавикакаю и Самбхогакаю. Об этом есть и в тибетских традициях, например про Свабхавикакаю есть комментарий Ело Ринпоче - https://profilib.com/chtenie/120139/elo-rinpoche-kommentariy-k-praktike-osuschestvleniya-bezmyatezhnosti-8.php и он говорит всё тоже самое что говорят дзэнские учителя!


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339485СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 11:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:


Если это попытка сыграть в ясноновидящего, то неудачная - больше похоже на развитие у психики склонности наделять вещи теми признаками, которых у них нет.

А обманывать не хорошо, Вы Герман/Евгений. Вас на ясном свете ещё Джонс раскусил. Вы упёрты, будете писать что-то своё, как это понимаете Вы сами, а в сообщениях участников, выхватывая то что лично Вам удобно, как например то что Вы не обратили внимания на сообщения Ерша и Хо Шима, но зато выцепили из той темы сообщение Еше Нинбо, заявление которого опровергли более сведущие товарищи по дзэн-буддизму, на которых Вы не стали обращать внимание. Вы лепите что-то своё, как например на ясном свете про кхечари-мудру и палийский канон -  http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000802-000-0-0-1499274992

Ваш стиль узнаваем, на ясном свете аж 14 тем за малое время наплодили. Вы меня простите, но просьба меня не беспокоить.
Только не говорите, что вы прочитали всего Малинсона про кхечари-мудру.
Комментировать Хо Шима, который буквально обозвал всех предыдущих даунами? Эти 2 персонажа даже не утрудили себя ссылками на сутры и что-либо ещё, как их предыдущие собеседники.
Я уже и не говорю, что вы проигнорировали цитату из Нагарджуны, которая подтверждает правильность воззрения Еше Нинбо.

Вы просто хам, который навешивает ярлык Герман/Евгений на все, что неудобно.
Все, что вы говорите - это просто тупая копипаста чужих сообщений.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

339490СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 12:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Комментарии китайцев комментировать крайне трудно, так как там 90% смысла могут быть интерпретацией переводчика. Плюс, нет смысла обсуждать комментарии современных "мастеров" и "мастериц", как нечто заведомо верное.

Так я привёл параллели из других трактатов к высказыванию этой монахини. То что говорится в приводимом чуть ранее фрагменте и примечании трактата "Учение чань о мгновенном постижении",

В трактате и примечании не обязательно говорится об одном и том же так как авторы трактата и примечания разные.

Плюс, КИ же не спорил он сказал, что  "да чудесно", что анатман за пределами категорий существования.

Цитата:
об этом же говорит и эта 90 летняя монахиня корейского ордена Чоге. Об этом же говорит и Хуэйнэн.

Где говорит Хуэйнэн? Может вам показалось, так как вам сказали современные авторы, что он так говорит.

Цитата:
 Об этом же говорится в коренной тантре дзогчен «Кунджед Гьялпо», я приводил недавно фрагмент. Если помимо меня, это точно так-же прочитывают другие участники, то тут проблема в Вас, что Вы интерпретируете тексты более материалично что-ли, по российско-тхеравадински, а это ведь тексты Махаяны, где например говорится про Свабхавикакаю и Самбхогакаю. Об этом есть и в тибетских традициях, например про Свабхавикакаю есть комментарий Ело Ринпоче - https://profilib.com/chtenie/120139/elo-rinpoche-kommentariy-k-praktike-osuschestvleniya-bezmyatezhnosti-8.php и он говорит всё тоже самое что говорят дзэнские учителя!

Кому нужны чудесные описания, тем говорят чудесные описания. Кому надо по-существу, тем говорят по-существу.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

339491СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 13:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test, Хуэйнэн говорит о самоприроде и я неоднократно его цитировал, даже в этой теме. О самоприроде говорит и та корейская монахиня, о ней говорится в тантре дзогченовской, фрагмент которой я приводил в другой теме, о самоприроде говорится в том фрагменте трактата "Учение чань о мгновенном постижении". И все они говорят одно и тоже!

Ответы на этот пост: шинтанг, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339492СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 13:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пламен пишет:
Бхава, разумеется, не бытие, но существо в контексте нидан. А сами ниданы описывают процесс внутреннего (адхьятмика) завысимого происхождения (DO) и вообще не имеют никакого отношения к внешнему (бахья или бахирдха) DO, за исключением, разумеется того простого обстоятельства, что если нет внешней рупы, органы чувств и само существо не могут возникнуть, несмотря на наличие остальных нидан. Более того, даже познание не может возникнуть без наличия внешних объектов, как это довольно однозначно сказано в Сутре следа большого слона.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339493СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 13:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test, Хуэйнэн говорит о самоприроде и я неоднократно его цитировал, даже в этой теме. О самоприроде говорит и та корейская монахиня, о ней говорится в тантре дзогченовской, фрагмент которой я приводил в другой теме, о самоприроде говорится в том фрагменте трактата "Учение чань о мгновенном постижении". И все они говорят одно и тоже!
Обнаружив самоприроду, что дальше Хуэйнен предлагает делать, пребывать в состоянии самоприроды?

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

339494СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 14:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Плюс, КИ же не спорил он сказал, что  "да чудесно", что анатман за пределами категорий существования.

В Сутрах третьего поворота уже говорится об Атмане, той самой самоприроде, о которой говорят дзэнские учителя.

А вот из Торчинова:

Необходимо помнить, что даже ранние буддийские тексты отрицали атман только лишь как индивидуальную субстанциальную душу, поскольку вера в таковую и привязанность к ней, как к “я” (атма моха – заблуждение относительно природы “я”) являются корнем сансарического существования со всеми его страданиями. Но они ничего не говорили об Атмане как едином и абсолютном сверхъэмпирическом Я всех существ, о котором, например, учили Упанишады брахманов. Надо сказать, что и позднее буддисты, ведшие активнейшую полемику с брахманистскими школами, не считали противником адвайта-веданту Шанкары и обычно просто игнорировали ее (первое упоминания недвойственной веданты встречается только у Камалашилы, причем и после него упоминания этой школы в буддийских текстах чрезвычайно мало). Собственно, буддисты всегда отрицали не столько Атман как таковой, сколько эмпирический характер Атмана. Буддисты также отрицали замену скандх атманом, но молчали о возможности существования трансцендентного Атмана “по ту сторону” скандх.

Такие термины, как Высший Атман (параматман) и Великий Атман (махатман) употребляются в трактате “Махаяна сутраланкара” из корпуса Майтреи—Асанги, а также в весьма авторитетной “Ланкаватара сутре”. Еще интереснее содержание одного пассажа из “Махапаринирвана сутры”, в котором не только отвергается мысль о том, что учение о Татхагатагарбхе как об Атмане является небуддийским, но напротив, утверждается, что именно брахманы позаимствовали его из наставлений Будды и приписали себе.


Ответы на этот пост: шинтанг, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339495СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 14:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Плюс, КИ же не спорил он сказал, что  "да чудесно", что анатман за пределами категорий существования.

В Сутрах третьего поворота уже говорится об Атмане, той самой самоприроде, о которой говорят дзэнские учителя.

А вот из Торчинова:

Необходимо помнить, что даже ранние буддийские тексты отрицали атман только лишь как индивидуальную субстанциальную душу, поскольку вера в таковую и привязанность к ней, как к “я” (атма моха – заблуждение относительно природы “я”) являются корнем сансарического существования со всеми его страданиями. Но они ничего не говорили об Атмане как едином и абсолютном сверхъэмпирическом Я всех существ, о котором, например, учили Упанишады брахманов. Надо сказать, что и позднее буддисты, ведшие активнейшую полемику с брахманистскими школами, не считали противником адвайта-веданту Шанкары и обычно просто игнорировали ее (первое упоминания недвойственной веданты встречается только у Камалашилы, причем и после него упоминания этой школы в буддийских текстах чрезвычайно мало). Собственно, буддисты всегда отрицали не столько Атман как таковой, сколько эмпирический характер Атмана. Буддисты также отрицали замену скандх атманом, но молчали о возможности существования трансцендентного Атмана “по ту сторону” скандх.

Такие термины, как Высший Атман (параматман) и Великий Атман (махатман) употребляются в трактате “Махаяна сутраланкара” из корпуса Майтреи—Асанги, а также в весьма авторитетной “Ланкаватара сутре”. Еще интереснее содержание одного пассажа из “Махапаринирвана сутры”, в котором не только отвергается мысль о том, что учение о Татхагатагарбхе как об Атмане является небуддийским, но напротив, утверждается, что именно брахманы позаимствовали его из наставлений Будды и приписали себе.
Ланкаватара сутра:
"Признаки собственной природы и наличия тела, имущества и местоположения, Махамати, возникают в силу придания Алая-виджняне признаков воспринимаемого и воспринимающего"

Третий Кармапа - О различении Сознания и Изначального Осознавания:
"Будда] называл его опорой, вместилищем
И сознанием, обретающим [новое рождение].
Все действия, порождаемые семью группами,
Не смешиваясь и будучи нейтральными,
Собираются, и [потому] называется полностью созревающим,
Подобно океану, дождю и реке.
Поскольку порождает всё,
Является почвой для всходов семян – это основа-всего.
Если же отвергнуть семь групп сознаний,
Причинным условием которых он называется, то оно устраняется,
Поэтому еще называют и обусловленным сознанием"

Алая - тоже обусловлена.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49212

339496СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 14:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Торчинов тут просто сочиняет. В Чань, по крайней мере древнем, классическая анатмавада. А "самоприрода" (свабхава) - это ведь из фразы "три самоприроды", где одна - паринишпанна - это отсутствие атмана в дхармах, она же Татхата, она же Дхармадхату и так далее.

Еще раз, если сразу не стало понятно. В йогачаре у Васубандху "высшая самоприрода" прямо определена, как "отсутствие атмана в дхармах". В Чань эти тексты известны и авторитетны, с чего бы вдруг там стали гнать пургу?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

339498СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 15:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Обнаружив самоприроду, что дальше Хуэйнен предлагает делать, пребывать в состоянии самоприроды?

Хуэйнен предлагает совершенствоваться в невозмутимости/беспристрастности в плане оценочных суждений, сохранять покой. Ведь Ваша самоприрода свободна от каких-либо оценочных суждений, двойственности, она чиста, просто пребывайте в этом. Кстати почему дзэнские учителя её сравнивают с зеркалом, на котором не остаётся пятен (омрачений). В общем сознание должно оставаться невозмутимым от суетности, не иметь привязанностей.

Смотрите 5 главу его Сутры, посвящённой медитации. В переводе китаеведа Алексея Маслова: Глава 5. О сидении в созерцании (Дхиана) - http://www.daolao.ru/Huineng/sutra_pomosta_masl.htm#5

Можете ещё к тому-же параллельно прочитать перевод Еше Нинбо - http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/5s.html

Ну а ещё проще, это прочитать инструкции по медитации дзадзэн, там в практическом плане Вам даётся всё тоже самое что говорит Хуэйнен. Вот просто обратите внимание на слова Хуэйнена и обратите внимание на инструкции по дзадзэн, всё тоже самое, это даже просто будет более понятно что нужно делать с умом.


Последний раз редактировалось: Nima (Пн 14 Авг 17, 15:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 14 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.434) u0.017 s0.000, 18 0.025 [268/0]