Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

АБХАВА-ЙОГА ("Йога небытия")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339499СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 15:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Обнаружив самоприроду, что дальше Хуэйнен предлагает делать, пребывать в состоянии самоприроды?

Хуэйнен предлагает совершенствоваться в невозмутимости/беспристрастности в плане оценочных суждений, сохранять покой. Ведь Ваша самоприрода свободна от каких-либо оценочных суждений, двойственности, она чиста. Кстати почему дзэнские учителя её сравнивают с зеркалом, на котором не остаётся пятен (омрачений). В общем сознание должно оставаться невозмутимым от суетности, не иметь привязанностей.

Смотрите 5 главу его Сутры, посвящённой медитации. В переводе китаеведа Алексея Маслова: Глава 5. О сидении в созерцании (Дхиана) - http://www.daolao.ru/Huineng/sutra_pomosta_masl.htm#5

Можете ещё к тому-же параллельно прочитать перевод Еше Нинбо - http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/5s.html

Ну а ещё проще, это прочитать инструкции по медитации дзадзэн, там в практическом плане Вам даётся всё тоже самое что говорит Хуэйнен. Вот просто обратите внимание на слова Хуэйнена и обратите внимание на инструкции по дзадзэн, всё тоже самое, это даже просто будет более понятно что нужно делать с умом.

^"В каждое мгновение сами осознавайте чистоту своей изначальной Природы (Сущности)".

Он предлагает находится в этом переживании чистоты - в этом самадхи: "В своем потоке мыслей, в самосозерцании возвращайтесь к чистоте и незамутненности своей изначальной природы".
Это называется крайностью нирваны.
Намкай Норбу:"В Дзогчене же, как известно, пустота есть лишь переживание ясности. Основа есть не переживание, а обнаружение себя в состоянии переживания".

Попытка приравнять чань к дзогчену неудачна.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

339500СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Еще раз, если сразу не стало понятно. В йогачаре у Васубандху "высшая самоприрода" прямо определена, как "отсутствие атмана в дхармах". В Чань эти тексты известны и авторитетны, с чего бы вдруг там стали гнать пургу?

Если всё это рассматривается как просто обычное отсутствие чего-либо за пределами феноменов, то как объясняются тогда Самбхогакая и Свабхавикакая? Исходя не из китайской традиции, а из индийской, ведь эти понятия есть и у тибетцев. Что пишет Васубандху например про туже Самбхогакаю?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

339501СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 15:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полный анатман это и есть махаатман. А если будете пытаться на него указать, то обязательно промажете Smile Поэтому не нужно цепляться ни за атман, ни за анатман.

Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

339502СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 15:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересный фрагмент и примечание из трактата "Учение чань о мгновенном постижении":

Абсолютная пустота находится за пределами пустоты и не–пустоты [67].

67

Здесь это является напоминанием, что пустота является не ничем, а чудесной сущностью, лишённой собственных характеристик, и, тем не менее, способной проявляться в любом виде формы.

Скорее всего тут "пустота и не-пустота", это паратантра и парикальпита, а "абсолютная пустота находится за пределами" это паринишпанна, вот и вся загадка. Т.е. речь идет о трисвабхаве.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

339503СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 15:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test, Хуэйнэн говорит о самоприроде и я неоднократно его цитировал, даже в этой теме. О самоприроде говорит и та корейская монахиня, о ней говорится в тантре дзогченовской, фрагмент которой я приводил в другой теме, о самоприроде говорится в том фрагменте трактата "Учение чань о мгновенном постижении". И все они говорят одно и тоже!

О самоприроде могут говорить все, но разное. И о разных самоприродах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

339505СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 15:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Плюс, КИ же не спорил он сказал, что  "да чудесно", что анатман за пределами категорий существования.

В Сутрах третьего поворота уже говорится об Атмане, той самой самоприроде, о которой говорят дзэнские учителя.

Там качества атмана, которого реально нет, перенесены на анатман. Человеческий язык допускает такую игру слов.

Можно сказать, что нет предмета, а можно сказать, что есть отсутствие предмета. Атмана вечно и неизменно нет в анатмане, поэтому, можно сказать, что анатман вечен и неизменен. У индусов нет правила тождественности формальной логики, поэтому, всё что можно сказать - можно говорить и говорится.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339506СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 15:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У алаи 2 противоположные  функции - правритти и нивритти. В переводе Юй Кана - правритти и паравритти.
Когда функционирует правритти - идет формирование 7 виджнян.
Когда нивритти - они разрушаются.

Ланкаватара: "Они полностью избавлены от (43) ума, мышления и мыслеразличающего сознания. Вначале они обретают обращение-паравритти, а затем — тело Татхагаты"

http://www.fshq.ru/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY_Pravritthi_nivritti.html

Самоприрода, парикальпита и паратантра - это все от правритти.

Ланкаватара сутра:
"Признаки собственной природы и наличия тела, имущества и местоположения, Махамати, возникают в силу придания Алая-виджняне признаков воспринимаемого и воспринимающего"
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

339507СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 15:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Полный анатман это и есть махаатман. А если будете пытаться на него указать, то обязательно промажете Smile Поэтому не нужно цепляться ни за атман, ни за анатман.

Возможно по сути разницы никакой, ведь Атман лишён характеристик. В любом случае, ни холодно, ни жарко, ведь после паринирваны нет индивидуальности, нет самоосознавания. Поэтому нет разницы читать ли эти тексты в ключе адвайты, где говорят о безобъектном и беспредметном сознании после махасамадхи йогина, или в ключе представлений большинства российских тхеравадинов, где говорят о полном угасании всех умственных формаций.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49212

339508СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 15:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Еще раз, если сразу не стало понятно. В йогачаре у Васубандху "высшая самоприрода" прямо определена, как "отсутствие атмана в дхармах". В Чань эти тексты известны и авторитетны, с чего бы вдруг там стали гнать пургу?

Если всё это рассматривается как просто обычное отсутствие чего-либо за пределами феноменов, то как объясняются тогда Самбхогакая и Свабхавикакая? Исходя не из китайской традиции, а из индийской, ведь эти понятия есть и у тибетцев. Что пишет Васубандху например про туже Самбхогакаю?

Не "просто обычное отсутствие", а отсутствие атмана в дхармах. Это буддийский Абсолют, Таковость, Высшая Самоприрода - то, что в дхармах нет атмана. А то, что помимо дхарм нет вообще ничего - это базовая логика. Странно, что Торчинов в этом запутался.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

339509СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 15:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Плюс, КИ же не спорил он сказал, что  "да чудесно", что анатман за пределами категорий существования.

В Сутрах третьего поворота уже говорится об Атмане, той самой самоприроде, о которой говорят дзэнские учителя.

Там качества атмана, которого реально нет, перенесены на анатман. Человеческий язык допускает такую игру слов.

Можно сказать, что нет предмета, а можно сказать, что есть отсутствие предмета. Атмана вечно и неизменно нет в анатмане, поэтому, можно сказать, что анатман вечен и неизменен. У индусов нет правила тождественности формальной логики, поэтому, всё что можно сказать - можно говорить и говорится.

Если всё так, то проще сразу браться за тхераваду и не морочить себе голову позднейшей софистикой Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49212

339510СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 16:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лучше браться за что угодно другое, чем приписывать атмаваду буддийским школам.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7246

339514СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 16:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:


Вы "поняли" так, что локоттара это некий мирок вне трех лок? Полностью игнорируете определение локоттары, как 4БИ? Игнорируете прямое определение той же анимитты у Асанги, как синонима анатмавады? Именно это у вас и есть бред.

То, что тиртхики могут становиться арьями - это вообще супер-сверх-бред. Я бы после такого гона, на вашем месте, от стыда несколько лет не заходил бы на форум.

То, что "у меня" тиртхики могут становиться арьями - вот это действительно "вообще супер-сверх-бред". Не представляю через какой фильтр надо пропустить сказанное мной, чтобы "загнуть" такое...

Вот прямая ваша речь, оба сообщения написаны в течение одного часа:
Си-ва-кон пишет:
Бхавагра достигается как тиртхиками, так и буддистами.
Си-ва-кон пишет:
Достижение бхавагры дарует плод srota-apanna

Из этого уже понятно, что вы даже не осознаете, какой бред генерируете.
Скорее это Ваш...  Оба мои высказывания, приведенные Вами,  верны.
Если Вам что-то неизвестно (или неправильно трактуется) - то не правомочно относить это к ЧЬЕМУ-ТО бреду.

Вы же утверждаете, что достаточно очищения, достигаемого разъединением с различаемыми (могущими быть названными) загрязнениями (pratipaksika)
И всякое чурбанство типа ниродха-самапатти - ересь, "бред", "сразу головой об стену".
Дальнейшее (после достижения плода сотапанна), надо полагать у Вас произойдет "автоматически".

С первого момента принятия истины о страдании буддист стремится к достижению нирваны, чистоты от кармического (которое суть страдание) - которая ВНЕ трех миров, в локоттара.

И если не иметь такой цели, не понимать, что Абсолют это и есть локоттара (вне трех миров), анимитта (вне знаков/понятий), то после достижения бхавагры этим всё и закончится - как у тиртхиков.

Титртхики верили, что это уже Финал
Вы также утверждаете, что больше ничего делать не нужно: достаточно достичь плода сотапанны, (что и есть достижение бхавагры - предел очищений различающим)

Только у буддистов есть 9-я дхьяна, которая локоттара, достигший которой выходит из нее с одним из трех плодов: сакритагами, анагами, архат.
И достигается она исключительно арьями
Которые понимают разницу между пратисамкхья-ниродха и апратисамкхья-ниродха

Еще раз: 9-я дхьяна, она же ниродха-самапатти, она же локоттара, она же апратисамкхья-ниродха есть только у буддистов

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 14 Авг 17, 16:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339515СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 16:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Только у буддистов есть 9-я дхьяна, которая локоттара, достигший которой выходит из нее с одним из трех плодов: сакритагами, анагами, архат.
И достигается она исключительно арьями
Которые понимают разницу между пратисамкхья-ниродха и апратисамкхья-ниродха

А можно подробней здесь?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

339517СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 16:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересный фрагмент и примечание из трактата "Учение чань о мгновенном постижении":

Абсолютная пустота находится за пределами пустоты и не–пустоты [67].

67

Здесь это является напоминанием, что пустота является не ничем, а чудесной сущностью, лишённой собственных характеристик, и, тем не менее, способной проявляться в любом виде формы.

По моему комментатор люто гонит про "чудесную сущность". Речь идет про сферу, где нет ни восприятия, ни не-восприятия (пустота и не–пустота), и ниродха самапатти (абсолютная пустота).


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339518СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 16:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


По моему комментатор люто гонит про "чудесную сущность". Речь идет про сферу, где нет ни восприятия, ни не-восприятия (пустота и не–пустота), и ниродха самапатти (абсолютная пустота).

Разве это само по себе не может быть названо чудесной сущностью?


Ответы на этот пост: Antaradhana, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 15 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.412) u0.021 s0.000, 18 0.031 [263/0]