Обнаружив самоприроду, что дальше Хуэйнен предлагает делать, пребывать в состоянии самоприроды?
Хуэйнен предлагает совершенствоваться в невозмутимости/беспристрастности в плане оценочных суждений, сохранять покой. Ведь Ваша самоприрода свободна от каких-либо оценочных суждений, двойственности, она чиста. Кстати почему дзэнские учителя её сравнивают с зеркалом, на котором не остаётся пятен (омрачений). В общем сознание должно оставаться невозмутимым от суетности, не иметь привязанностей.
Ну а ещё проще, это прочитать инструкции по медитации дзадзэн, там в практическом плане Вам даётся всё тоже самое что говорит Хуэйнен. Вот просто обратите внимание на слова Хуэйнена и обратите внимание на инструкции по дзадзэн, всё тоже самое, это даже просто будет более понятно что нужно делать с умом.
^"В каждое мгновение сами осознавайте чистоту своей изначальной Природы (Сущности)".
Он предлагает находится в этом переживании чистоты - в этом самадхи: "В своем потоке мыслей, в самосозерцании возвращайтесь к чистоте и незамутненности своей изначальной природы".
Это называется крайностью нирваны.
Намкай Норбу:"В Дзогчене же, как известно, пустота есть лишь переживание ясности. Основа есть не переживание, а обнаружение себя в состоянии переживания".
Еще раз, если сразу не стало понятно. В йогачаре у Васубандху "высшая самоприрода" прямо определена, как "отсутствие атмана в дхармах". В Чань эти тексты известны и авторитетны, с чего бы вдруг там стали гнать пургу?
Если всё это рассматривается как просто обычное отсутствие чего-либо за пределами феноменов, то как объясняются тогда Самбхогакая и Свабхавикакая? Исходя не из китайской традиции, а из индийской, ведь эти понятия есть и у тибетцев. Что пишет Васубандху например про туже Самбхогакаю?
№339501Добавлено: Пн 14 Авг 17, 15:20 (7 лет тому назад)
Полный анатман это и есть махаатман. А если будете пытаться на него указать, то обязательно промажете Поэтому не нужно цепляться ни за атман, ни за анатман.
Интересный фрагмент и примечание из трактата "Учение чань о мгновенном постижении":
Абсолютная пустота находится за пределами пустоты и не–пустоты [67].
67
Здесь это является напоминанием, что пустота является не ничем, а чудесной сущностью, лишённой собственных характеристик, и, тем не менее, способной проявляться в любом виде формы.
Скорее всего тут "пустота и не-пустота", это паратантра и парикальпита, а "абсолютная пустота находится за пределами" это паринишпанна, вот и вся загадка. Т.е. речь идет о трисвабхаве.
test, Хуэйнэн говорит о самоприроде и я неоднократно его цитировал, даже в этой теме. О самоприроде говорит и та корейская монахиня, о ней говорится в тантре дзогченовской, фрагмент которой я приводил в другой теме, о самоприроде говорится в том фрагменте трактата "Учение чань о мгновенном постижении". И все они говорят одно и тоже!
О самоприроде могут говорить все, но разное. И о разных самоприродах.
Плюс, КИ же не спорил он сказал, что "да чудесно", что анатман за пределами категорий существования.
В Сутрах третьего поворота уже говорится об Атмане, той самой самоприроде, о которой говорят дзэнские учителя.
Там качества атмана, которого реально нет, перенесены на анатман. Человеческий язык допускает такую игру слов.
Можно сказать, что нет предмета, а можно сказать, что есть отсутствие предмета. Атмана вечно и неизменно нет в анатмане, поэтому, можно сказать, что анатман вечен и неизменен. У индусов нет правила тождественности формальной логики, поэтому, всё что можно сказать - можно говорить и говорится.
№339506Добавлено: Пн 14 Авг 17, 15:39 (7 лет тому назад)
У алаи 2 противоположные функции - правритти и нивритти. В переводе Юй Кана - правритти и паравритти.
Когда функционирует правритти - идет формирование 7 виджнян.
Когда нивритти - они разрушаются.
Ланкаватара: "Они полностью избавлены от (43) ума, мышления и мыслеразличающего сознания. Вначале они обретают обращение-паравритти, а затем — тело Татхагаты"
Самоприрода, парикальпита и паратантра - это все от правритти.
Ланкаватара сутра:
"Признаки собственной природы и наличия тела, имущества и местоположения, Махамати, возникают в силу придания Алая-виджняне признаков воспринимаемого и воспринимающего"
Полный анатман это и есть махаатман. А если будете пытаться на него указать, то обязательно промажете Поэтому не нужно цепляться ни за атман, ни за анатман.
Возможно по сути разницы никакой, ведь Атман лишён характеристик. В любом случае, ни холодно, ни жарко, ведь после паринирваны нет индивидуальности, нет самоосознавания. Поэтому нет разницы читать ли эти тексты в ключе адвайты, где говорят о безобъектном и беспредметном сознании после махасамадхи йогина, или в ключе представлений большинства российских тхеравадинов, где говорят о полном угасании всех умственных формаций.
Еще раз, если сразу не стало понятно. В йогачаре у Васубандху "высшая самоприрода" прямо определена, как "отсутствие атмана в дхармах". В Чань эти тексты известны и авторитетны, с чего бы вдруг там стали гнать пургу?
Если всё это рассматривается как просто обычное отсутствие чего-либо за пределами феноменов, то как объясняются тогда Самбхогакая и Свабхавикакая? Исходя не из китайской традиции, а из индийской, ведь эти понятия есть и у тибетцев. Что пишет Васубандху например про туже Самбхогакаю?
Не "просто обычное отсутствие", а отсутствие атмана в дхармах. Это буддийский Абсолют, Таковость, Высшая Самоприрода - то, что в дхармах нет атмана. А то, что помимо дхарм нет вообще ничего - это базовая логика. Странно, что Торчинов в этом запутался. _________________ Буддизм чистой воды
Плюс, КИ же не спорил он сказал, что "да чудесно", что анатман за пределами категорий существования.
В Сутрах третьего поворота уже говорится об Атмане, той самой самоприроде, о которой говорят дзэнские учителя.
Там качества атмана, которого реально нет, перенесены на анатман. Человеческий язык допускает такую игру слов.
Можно сказать, что нет предмета, а можно сказать, что есть отсутствие предмета. Атмана вечно и неизменно нет в анатмане, поэтому, можно сказать, что анатман вечен и неизменен. У индусов нет правила тождественности формальной логики, поэтому, всё что можно сказать - можно говорить и говорится.
Если всё так, то проще сразу браться за тхераваду и не морочить себе голову позднейшей софистикой
Вы "поняли" так, что локоттара это некий мирок вне трех лок? Полностью игнорируете определение локоттары, как 4БИ? Игнорируете прямое определение той же анимитты у Асанги, как синонима анатмавады? Именно это у вас и есть бред.
То, что тиртхики могут становиться арьями - это вообще супер-сверх-бред. Я бы после такого гона, на вашем месте, от стыда несколько лет не заходил бы на форум.
То, что "у меня" тиртхики могут становиться арьями - вот это действительно "вообще супер-сверх-бред". Не представляю через какой фильтр надо пропустить сказанное мной, чтобы "загнуть" такое...
Вот прямая ваша речь, оба сообщения написаны в течение одного часа:
Из этого уже понятно, что вы даже не осознаете, какой бред генерируете.
Скорее это Ваш... Оба мои высказывания, приведенные Вами, верны.
Если Вам что-то неизвестно (или неправильно трактуется) - то не правомочно относить это к ЧЬЕМУ-ТО бреду.
Вы же утверждаете, что достаточно очищения, достигаемого разъединением с различаемыми (могущими быть названными) загрязнениями (pratipaksika)
И всякое чурбанство типа ниродха-самапатти - ересь, "бред", "сразу головой об стену".
Дальнейшее (после достижения плода сотапанна), надо полагать у Вас произойдет "автоматически".
С первого момента принятия истины о страдании буддист стремится к достижению нирваны, чистоты от кармического (которое суть страдание) - которая ВНЕ трех миров, в локоттара.
И если не иметь такой цели, не понимать, что Абсолют это и есть локоттара (вне трех миров), анимитта (вне знаков/понятий), то после достижения бхавагры этим всё и закончится - как у тиртхиков.
Титртхики верили, что это уже Финал
Вы также утверждаете, что больше ничего делать не нужно: достаточно достичь плода сотапанны, (что и есть достижение бхавагры - предел очищений различающим)
Только у буддистов есть 9-я дхьяна, которая локоттара, достигший которой выходит из нее с одним из трех плодов: сакритагами, анагами, архат.
И достигается она исключительно арьями
Которые понимают разницу между пратисамкхья-ниродха и апратисамкхья-ниродха
Еще раз: 9-я дхьяна, она же ниродха-самапатти, она же локоттара, она же апратисамкхья-ниродха есть только у буддистов _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 14 Авг 17, 16:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
№339515Добавлено: Пн 14 Авг 17, 16:25 (7 лет тому назад)
Цитата:
Только у буддистов есть 9-я дхьяна, которая локоттара, достигший которой выходит из нее с одним из трех плодов: сакритагами, анагами, архат.
И достигается она исключительно арьями
Которые понимают разницу между пратисамкхья-ниродха и апратисамкхья-ниродха
Интересный фрагмент и примечание из трактата "Учение чань о мгновенном постижении":
Абсолютная пустота находится за пределами пустоты и не–пустоты [67].
67
Здесь это является напоминанием, что пустота является не ничем, а чудесной сущностью, лишённой собственных характеристик, и, тем не менее, способной проявляться в любом виде формы.
По моему комментатор люто гонит про "чудесную сущность". Речь идет про сферу, где нет ни восприятия, ни не-восприятия (пустота и не–пустота), и ниродха самапатти (абсолютная пустота).
По моему комментатор люто гонит про "чудесную сущность". Речь идет про сферу, где нет ни восприятия, ни не-восприятия (пустота и не–пустота), и ниродха самапатти (абсолютная пустота).
Разве это само по себе не может быть названо чудесной сущностью?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы