Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

АБХАВА-ЙОГА ("Йога небытия")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

339519СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 16:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Цитата:

Только у буддистов есть 9-я дхьяна, которая локоттара, достигший которой выходит из нее с одним из трех плодов: сакритагами, анагами, архат.
И достигается она исключительно арьями
Которые понимают разницу между пратисамкхья-ниродха и апратисамкхья-ниродха

А можно подробней здесь?

Пратисамкхья-ниродха - это pratipaksikas против различаемых загрязнений. Которые все учтены, сочтены, проинвентаризированы ("самкхья" и значит "учет", "инвентаризация").
Этим методом нейтрализуеются все [нама] скандхи, кроме самых трудноустранимых самскар (которые випраюкта).

Этим методом достигается бхавагра, после чего арьи применяют апратисамкхья-ниродху (метод, не использующий различения)
Покидая загрязнения свойственные бхавагра они вступают в локоттара, покидая три мира - только так возможно нейтрализовать випраюкта-самскары (непредоставлением им условий)

Когда Будда решился начать проповедовать Дхарму, наиболее подходящим кандидатом на понимание открытого им он "выбрал" Арада Каламу, его первого Учителя (но того уже не было в живых) - который лучше других мог бы понять "фишку", открывшуюся Будде в ночь майского полнолуния...

Чистоты от загрязнений соответствующих уровню бхавагры, могут достигать как буддисты, так и тиртхики (применяя пратисамкхья-ниродху)
Дальейшее покидание [остаточных] загрязнений - собственно и есть "фишка Бхагавана"

Как по Асанге, так и по Васубандху ниродха-самапатти есть покидание остаточных загрязнений, присущих бхавагре.
Достигший н-с (а сделать подобное впервые - достичь 9-й дхьяны возможно только для рожденных в физич теле в камалоке) получает один из трёх плодов

Разница между пратисамкхья и апратисамкхья - это разница между "безсознательным сосредоточением" и "сосредоточением остановки" (т.е. между 8-й и 9-й дхьянами) - достаточно подробно рассмотрена Васубандху в АК

P.S. Таково было отличие во времена Васубандху, сейчас же у тиртхиков, возможно, и появилась 9-я дхьяна, но я этот вопрос не рассматривал: интересуют различия, указанные Васубандху, имевшие место быть в его время

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 14 Авг 17, 17:11), всего редактировалось 9 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

339521СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 16:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Antaradhana пишет:


По моему комментатор люто гонит про "чудесную сущность". Речь идет про сферу, где нет ни восприятия, ни не-восприятия (пустота и не–пустота), и ниродха самапатти (абсолютная пустота).

Разве это само по себе не может быть названо чудесной сущностью?

А зачем это делать?

P.S. При всей разнице в схоластике между ранним буддизмом и махаяной, количество сфер самадхи не может измениться - это 4 джханы, 4 бесформенные сферы и ниродха самапатти, всего 9, как их не называй.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339522СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 16:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Antaradhana пишет:


По моему комментатор люто гонит про "чудесную сущность". Речь идет про сферу, где нет ни восприятия, ни не-восприятия (пустота и не–пустота), и ниродха самапатти (абсолютная пустота).

Разве это само по себе не может быть названо чудесной сущностью?

Насколько я понимаю, с точки зрения буддийского способа мышления слово "сущность" (как и "существо") - в принципе неудачное.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

339523СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 16:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сущность - это свойство которое описывает характеристику объекта.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339524СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 16:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Кукай пишет:
Antaradhana пишет:


По моему комментатор люто гонит про "чудесную сущность". Речь идет про сферу, где нет ни восприятия, ни не-восприятия (пустота и не–пустота), и ниродха самапатти (абсолютная пустота).

Разве это само по себе не может быть названо чудесной сущностью?

А зачем это делать?


Автор указывает на очень интересное свойство абсолютной пустоты. Вы это указание не замечаете, а находите противоречие.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

339525СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 16:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:


Вы "поняли" так, что локоттара это некий мирок вне трех лок? Полностью игнорируете определение локоттары, как 4БИ? Игнорируете прямое определение той же анимитты у Асанги, как синонима анатмавады? Именно это у вас и есть бред.

То, что тиртхики могут становиться арьями - это вообще супер-сверх-бред. Я бы после такого гона, на вашем месте, от стыда несколько лет не заходил бы на форум.

То, что "у меня" тиртхики могут становиться арьями - вот это действительно "вообще супер-сверх-бред". Не представляю через какой фильтр надо пропустить сказанное мной, чтобы "загнуть" такое...

Вот прямая ваша речь, оба сообщения написаны в течение одного часа:
Си-ва-кон пишет:
Бхавагра достигается как тиртхиками, так и буддистами.
Си-ва-кон пишет:
Достижение бхавагры дарует плод srota-apanna

Из этого уже понятно, что вы даже не осознаете, какой бред генерируете.
Скорее это Ваш...  Оба мои высказывания, приведенные Вами,  верны.

Хуже глупости - только упорствование в глупости.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339526СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 16:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сущность - это свойство которое описывает характеристику объекта.

В буддийской литературе я встречала варианты слова "сущность" только в отрицательном смысле - типа "отсутствие самосущности".

Когда мы говорим "сущность", то имеем в виду некое характерное, стабильное, неизменяемое качество объекта. То есть сущность - это что-то вроде атмана объекта )))
С точки зрения буддизма у объектов сущности нет, хотя и есть свойства, которые подвержены аничче.
Можно выразиться еще сильнее - с точки зрения буддизма даже объектов нет, есть только свойства (дхармы), которые подвержены аничче. А то, что мы в процессе восприятия все превращаем в объекты - так это и есть работа иллюзии, которая творит наш мир.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 14 Авг 17, 16:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Nima, шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339527СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 16:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Насколько я понимаю, с точки зрения буддийского способа мышления слово "сущность" (как и "существо") - в принципе неудачное.

Зависит от воспринимающего. В эзотерической литературе по йоге и буддизму, сущность обозначает некую изначальную суть, сущностную природу.

А существом называют другое, существо это живой объект, обладающий жизнью и каким-то поведением, идентификацией.

Полагаю, что словом сущность можно пользоваться в том случае, если нужно сделать указание на какую-то природу явления или объекта. И автор фрагмента говорит о сущности Пустоты. О некоем его чудесном свойстве.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

339528СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 17:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Автор указывает на очень интересное свойство абсолютной пустоты. Вы это указание не замечаете, а находите противоречие.

Какие могут быть свойства у пустоты? Cool  По моему, комментатор пытается превратить пустоту в Брахмана. А если, как я подозреваю, речь идет о самадхи, то вообще двойная глупость получается.


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339529СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 17:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
В эзотерической литературе по йоге и буддизму, сущность обозначает некую изначальную суть, сущностную природу.

В этом конкретном вопросе йогу и буддизм никак нельзя объединять союзом "и", поскольку йога - атмавада, буддизм - анатмавада.
С точки зрения йоги "сущность" - как раз хорошее слово.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339530СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 17:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Кукай пишет:
Автор указывает на очень интересное свойство абсолютной пустоты. Вы это указание не замечаете, а находите противоречие.

Какие могут быть свойства у пустоты?

Пустотность  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

339531СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 17:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:


Вы "поняли" так, что локоттара это некий мирок вне трех лок? Полностью игнорируете определение локоттары, как 4БИ? Игнорируете прямое определение той же анимитты у Асанги, как синонима анатмавады? Именно это у вас и есть бред.

То, что тиртхики могут становиться арьями - это вообще супер-сверх-бред. Я бы после такого гона, на вашем месте, от стыда несколько лет не заходил бы на форум.

То, что "у меня" тиртхики могут становиться арьями - вот это действительно "вообще супер-сверх-бред". Не представляю через какой фильтр надо пропустить сказанное мной, чтобы "загнуть" такое...

Вот прямая ваша речь, оба сообщения написаны в течение одного часа:
Си-ва-кон пишет:
Бхавагра достигается как тиртхиками, так и буддистами.
Си-ва-кон пишет:
Достижение бхавагры дарует плод srota-apanna

Из этого уже понятно, что вы даже не осознаете, какой бред генерируете.
Скорее это Ваш...  Оба мои высказывания, приведенные Вами,  верны.

Хуже глупости - только упорствование в глупости.

Это Вы упорствуете глухо и слепо, не замечая огромного количества цитат, указывающих на несостоятельность Ваших трактовок (обреченных вечность ожидать "правильных переводов"). Глупо показывать слепому и говорить глухому - Вы ничего не читали, ни во что не вникли, проповедуете непонятно что, местами идущее вразрез с буддийской позицией (зато совпадающее с тиртхической).

Так какая из двух цитат Вам не понравилась? Утверждаете голословно...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

339532СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 17:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Кукай пишет:
В эзотерической литературе по йоге и буддизму, сущность обозначает некую изначальную суть, сущностную природу.

В этом конкретном вопросе йогу и буддизм никак нельзя объединять союзом "и", поскольку йога - атмавада, буддизм - анатмавада.
С точки зрения йоги "сущность" - как раз хорошее слово.

Вам видней. Я же сказал, зависит от воспринимающего. Если Вам угодно разделять буддизм и йогу - ваше право. У йоги и буддизма общие цели. Я бы не стал их делить.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339533СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 17:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Некоторые склонны слова вроде "истинной природы" в буддизме вопринимать как сущность или атман, что в корне неверно.

Например, истинная природа ума в буддизме - это пустотность, ясность и безграничность. Ничего похожего на "сущность" или атман в таком понимании истинной природы ума нет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

339534СообщениеДобавлено: Пн 14 Авг 17, 17:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Ктото пишет:
Кукай пишет:
В эзотерической литературе по йоге и буддизму, сущность обозначает некую изначальную суть, сущностную природу.

В этом конкретном вопросе йогу и буддизм никак нельзя объединять союзом "и", поскольку йога - атмавада, буддизм - анатмавада.
С точки зрения йоги "сущность" - как раз хорошее слово.

Вам видней. Я же сказал, зависит от воспринимающего. Если Вам угодно разделять буддизм и йогу - ваше право. У йоги и буддизма общие цели. Я бы не стал их делить.

При чем здесь разделять? При чем здесь цели?
Я же написала четко - в этом конкретном вопросе.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36  След.
Страница 16 из 36

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.645) u0.018 s0.001, 18 0.029 [268/0]