№339854Добавлено: Чт 17 Авг 17, 16:41 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон, есть Араханты - освобожденные в обоих отношениях, а есть Араханты - освобождённые мудростью.
"И какой тип личности является освобождённым в обоих отношениях? Вот некий человек касается телом и пребывает в тех освобождениях, которые являются умиротворёнными и нематериальными, превосходящими формы, и его пятна [загрязнений ума] уничтожены за счёт его видения мудростью. Этот тип личности зовётся освобождённым в обоих отношениях. Я не говорю о таком монахе, что ему всё ещё нужно работать с прилежанием. Почему? Он выполнил свою работу с прилежанием. Он более неспособен стать беспечным.
И какой тип личности является освобождённым мудростью? Вот некий человек не касается телом и не пребывает в тех освобождениях, которые являются умиротворёнными и нематериальными, превосходящими формы, но его пятна [загрязнений ума] уничтожены за счёт его видения мудростью. Этот тип личности зовётся освобождённым мудростью. Я не говорю о таком монахе, что ему всё ещё нужно работать с прилежанием. Почему? Он выполнил свою работу с прилежанием. Он более неспособен стать беспечным".
Освобождение в обоих отношениях - это последовательное освоение всех джхан, бесформенных сфер и достижение ниродха-самапатти. Освобождение мудростью - это достижение четвертой джханы и овладение тремя знаниями.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 17 Авг 17, 16:42), всего редактировалось 1 раз
What is an arhat? It is a person who is on the way
to abandoning the ninth category of defilements pertaining to
the summit of existence (bhavagrikasya navamasya klesaprakarasya).
Даже вот так - архат это тот, кто находится на пути отказа от привязанности к "девятой категории" - вершине бытия. А тот, кто "вышел из бхавагры", то есть полностью прекратил жажду к бытию, уже прямо топает в паринирвану.
Никаких обязательных дхьян тут не упоминается.
Достигший бхавагра - обладатель высших мирских качеств.
Частично избавившийся от загрязннй, свойственных бхавагре - сакритагамин или анагамин, полностью - архат
итоговые 34 момента:
[первые] 16 - достижение бхавагры,
[последующие] 18 - покидание присущих ей загрязнений (которые в конечном счете связаны с маетерией, с махабхатами)
16 - пратисамкхья
18 - апратисамкхья
Пжлст не торопитесь, обязательно поздее рассмотрим (сейчас мне надо уходить).
Торопитесь как раз Вы Как Вы рассмотрите сейчас или позднее то, что мистифицируете для себя?
Матрики лишь краткое перечисление того, что подробно описано в суттах.
Вы пишете слова, которые Вам непонятны, неочевидны, и полагаете, что в них есть тайный смысл, который никому неизвестен, и потому никто не реализует плод и не находится на пути.
Вы ищете в темноте, но эта темнота - в Вашем уме.
Комментаторская традиция - это круги постижения, снова и снова. Снова и снова приходят ученики, которые не видят Дхарму и ищут способы ее увидеть.
Вы сейчас повторяете эти круги. Ошибка в Вашем убеждении, что никто не видит Дхарму. Поэтому Вы, споря с другими всего лишь идете своими кругами, ищете выход, который всегда перед Вами. Вы должны понять, что много людей прошли уже эти круги. Есть люди находящиеся на ясном пути, есть люди, которые готовы принять эту ясность на пути, есть люди знающие учение о пути, есть люди, готовые принять учение о пути.
Вы должны понять, что Сангха - это ученики, идущие по пути, осваивающие путь. И никто другой за Вас этот путь не пройдет.
Пока еще Вы лишь готовитесь принять учение о Пути. Вы не готовы пока, потому что Вы не доверяете знающим учение и знающим путь. Вы полагаете, что таких нет и Вы вынуждены вести раскопки.
Это слабая мотивация. Самая слабая вера. С такой мотивацией и такой верой Вам нужно достаточно заметное страдание, чтобы начать практиковать. Пока у Вас все довольно неплохо - Вы не видите смысла. Вам комфортно копаться в тайне. И чем дольше тайна остается тайной - тем больше Ваше удовольствие.
Но людей со столь слабой мотивацией - немного. Поэтому Ваша надежда открыть что-то для других - смешна и наивна.
Ваши действия не полностью бесполезны. Но они бесплодны. Когда-то эта бесплодность станет заметна и Вам. Вы не первый на этом пути. Но Вы самый слепой на нем. Вы как неопытный золотокопатель. Много копаете, но не видите золота. И когда Вам показывают - вот, вот, вот и вот, Вы говорите - нет-нет, это не золото, что Вы меня тут обманываете? Вы не можете видеть золота! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№339874Добавлено: Чт 17 Авг 17, 18:21 (7 лет тому назад)
"Достигший бхавагры" - чего-чего "достигший"? Еще раз, бхавагрой тут называется высшая (точнее - слабая-слабая) из девяти категорий ПРИВЯЗАННОСТЕЙ к бытию. Привязанности не достигают, а освобождаются от них. Вы уже дошли до того, что хотите "достичь" высшей привязанности, чтобы удовлетворить своё самомнение? Ну так, могу обрадовать - эта привязанность, как и все остальные их виды, у вас и так есть, по умолчанию и без всякой необходимости их достигать.
А дхьяна со схожим названием тут не при чем. _________________ Буддизм чистой воды
№339911Добавлено: Чт 17 Авг 17, 20:47 (7 лет тому назад)
Бхавагга - это вообще-то образное выражение, обозначающее высший уровень "райского блаженства" (в космологической иерархической картине полюс, противоположный низшему уровню - аду авичи). Наиболее чётко это значение проявлено в знаменитой рецитации метта-бхаваны. В ней мы направляем наше сострадательное дружелюбие и к обитателя этой сферы (как и всех остальных).
Это никакая не "стартовая площадка в нирванический космос". Увлечение научпоп-фантастикой - такое увлечение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Несмотря на сравнительно поздее появления Санкхья-карик Ишваракришны (см. например "Лунный свет Самкхьи" Шохина) прото-Самкхья существовала еще до Будды. Например Шохин пишет, что первый Учитель Будды Арада Калама - "бесспорный представитель прото-самкхьи".
И именно его Будда вспомнил первым когда начал перебирать кандидатуры способных понять открывшееся ему в ночь майского полнолуния.
Да самые первые обращенные - это его сотоварищи по ... самкхье
Арада Калама - шрамана.
Самкхяики, прото или позже - ведисты.
Шраманская культура, конечно косвенно могла повлиять на ведистов.
Что очень хорошо видно на примере методик ведийской йоги даршана, практично полностью повторяет джаинскую систему.
Очень хорошо видно в вайшишеке и ньяя - сильно явное влияние буддизма.
И намного меньше видно влияние шраманских учений на самкхью и мимансы.
Бхавагга - это вообще-то образное выражение, обозначающее высший уровень "райского блаженства" (в космологической иерархической картине полюс, противоположный низшему уровню - аду авичи). Наиболее чётко это значение проявлено в знаменитой рецитации метта-бхаваны. В ней мы направляем наше сострадательное дружелюбие и к обитателя этой сферы (как и всех остальных).
Это никакая не "стартовая площадка в нирванический космос". Увлечение научпоп-фантастикой - такое увлечение.
Девять категорий аффектов.
Рудой, АК V-VI (с 266)
"Йогины, претендующие на первый плод еще не устранили благодаря мирскому пути сосредоточения сознания
аффекты первой категории интенсивности.
Аффекты категории «сильные-сильные» могут быть устранены посредством мирской практики сосредоточения... Например, одержимость страстным влечением как «сильная-сильная» степень интенсивности аффекта может быть подавлена практикой сосредоточения на отталкивающих объектах. Аффект как таковой не устраняется, ибо страстное влечение в иных степенях интенсивности продолжает загрязнять сознание, но именно одержимость исчезает.
Аффекты первой категории устраняются дхьянами 1-8.
Оставшиеся аффекты устраняются 9-й дхьяной (локоттара) - или покиданием загрязнений, свойственных бхавагре
268
Отметим, что аффективные предрасположенности, характерные для сознания, пребывающего на последней ступени сосредоточения в мире не-форм, не могут быть устранены йогином, пребывающим в статусе «обычный человек». Такой йогин не может практиковать чистое сосредоточение сознания, поскольку чистый, свободный от аффектов, сверхмирской путь созерцания доступен только для благородных личностей, освоивших практику видения Истин. Освоение практики видения истин - 16-й момент
Последняя ступень сосредоточения сознания в мире не-форм, достигаемая после Сферы «ничто», именуется «вершина существования» или «вершина опыта» (бхавагра). Состояние отрешенности от нее, свободы от связанных с ней аффективных предрасположенностей не достигается мирским путем сосредоточения сознания. Именно поэтому прийти к архатству невозможно, минуя обретение плода невозвращения. Тот, кто пребывает с этим плодом, устранил прежде, будучи «обычным человеком», аффекты Сферы «ничто», а затем в статусе благородной личности обрел плод невозвращения. Только после этого религиозный подвижник может предпринять усилия для вступления в статус архата, указывает автор «Энциклопедии Абхидхармы». _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 18 Авг 17, 14:53), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Гвоздь
"Достигший бхавагры" - чего-чего "достигший"? Еще раз, бхавагрой тут называется высшая (точнее - слабая-слабая) из девяти категорий ПРИВЯЗАННОСТЕЙ к бытию. Привязанности не достигают, а освобождаются от них. Вы уже дошли до того, что хотите "достичь" высшей привязанности, чтобы удовлетворить своё самомнение? Ну так, могу обрадовать - эта привязанность, как и все остальные их виды, у вас и так есть, по умолчанию и без всякой необходимости их достигать.
А дхьяна со схожим названием тут не при чем.
Ки, вы перечислили 16 моментов, относящихся (по Асанге) к пути видения [истин] (darsanamarga), на котором 16-й момент есть достижение бхавагры (У Васубандху этот момент отнесен не к darsanamarga, а уже к bhavanamarga).
Если Вы не понимаете что такое бхавагра - конечно же не поймете все остальное, касающееся локоттара (вне миров, включающих и бхавагру - которые есть лаукика).
Изучение классификаций сознаний начинается именно с этого, главного понимания 4-й Истины - куда ведет марга ("о чём проект").
Первое что подается из теории (сразу после восхвалений)
"Абхидхаммасамгани"
§ 3.
tattha cittam tāva catubbidhara hoti:
kāmāvacaram
rūpāvacaram
arūpāvacaram
lokuttaram c'ati
Loka + Uttara = Lokuttara. Here Loka, means the five aggregates. Uttara means above, beyond or that which transcends. It is the supra-mundane consciousness that enables one to transcend this world of mind-body...
The first three classes of consciousness are called lokiya (mundane).
Прекрасно видно, что все состояния сознания: вне-дхьяновые + позволяющие достигать дхьян рупа и арупа - локоттара [читты].
Можем сравнить палийский источник с AS Асанги:
Everything that pertains to the three realms of existence (traidhatukaparyapanna), and also that which, resembling it, remains subsequent to transcendental wisdom (lokottaraprsthalabdham ca tatpratibhasam) is worldly.
...
That which is the opposite of the three realms of existence is transcendental, and also the state of non-discrimination (nirvikalpa) is transcendental, because it is free from perversion (aviparyasa), free from obsession (nisprapanca) and free from discrimination (nirvikalpa). Furthermore, what remains subsequent to transcendental wisdom (lokottamprsthalabdha) is also transcendental in a sense (paryayena), by reason of its association with the non-worldly state (beyond the world).
...
Если всё же начнете отстаивать мнение, что бхавагра "тут" (где - "тут"?) - это не 8-я дхьяна - лучше открыть новую тему. Это очень важно - иначе не преподнести (не преподать), как достигается конечное освобождение, нирвана
В АК этот вопрос рассмотрен более обстоятельно, у Васубандху полно цитат, что бхавагра это:
1. 8-я дхьяна
2. summit of existence - вершина существования (бхавы): бхава + агра (вершина)
3. точка входа в ниродха-самапатти
4. первый моvент bhavanamarga (по Асанге - посл. момент darsanamarga)
Ну и что это а) состояние высших мирских качеств, б)при котором теряется качество "увидеть" что-либо новое.
Если взглянуть на классификацию индрий, то увидим, что из всех 22-ух, в камалоке задействованы 19 "мирских",
а "три чистые" не актуализированы (как и в рупе и в арупе).
В рупалоке задействованы 15, в арупье - 8 (перечисляются все "поименно")
Яшомитра:"они [чист. индрии] вообще не входят в сферы существования" [SAKV, p.109]
(... иначе бы рождение в сферах существования автоматически влекло бы приобретение этих индрий, т.е. просветление бы достигалось по факиу рождения в соотв. сфере) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Пока еще Вы лишь готовитесь принять учение о Пути. Вы не готовы пока, потому что Вы не доверяете знающим учение и знающим путь. Вы полагаете, что таких нет и Вы вынуждены вести раскопки.
Это говорит не вступавший в Сангху уже 35 лет практикующему дхьяны.
Золота вы не найдете, ибо его частицы - атман, которого нет, есть лишь психо-мультики о золотых черепицах
Что бы Вы ни поставили перед своим сознанием, "ясно ЭТО различая [от ТОГО]" - окажется частицей (отличаемой от других), за которой, как и за всеми (любыми) остальными причинно-следственными - шуньята, нихсвабхава, антаман, анитья и дукха, о, "знающий учение и путь" (вот только какие ...)
Причинно-следственное - всегда загрязнение, анитья и т.д.
Различаться может только причинно-следственное
Опоры надлежит различать. Но где Вы найдете, как (или что) различите в безопорности (независимость от чего-либо,
непривязанность к чему-либо)
Что-то (могущее быть названным и благодаря этому ясно/неясно, правильно/неправильно отличаться от другого) не бывает безопорным
В одном из текстов сказано: "Учись, даже если завтра умрешь - это может тебе пригодиться в будущей жизни" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Пока еще Вы лишь готовитесь принять учение о Пути. Вы не готовы пока, потому что Вы не доверяете знающим учение и знающим путь. Вы полагаете, что таких нет и Вы вынуждены вести раскопки.
Это говорит не вступавший в Сангху уже 35 лет практикующему дхьяны.
Золота вы не найдете, ибо его частицы - атман, которого нет, есть лишь психо-мультики о золотых черепицах
Что бы Вы ни поставили перед своим сознанием, "ясно ЭТО различая [от ТОГО]" - окажется частицей (отличаемой от других), за которой, как и за всеми (любыми) остальными причинно-следственными - шуньята, нихсвабхава, антаман, анитья и дукха, о, "знающий учение и путь" (вот только какие ...)
В одном из текстов сказано: "Учись, даже если завтра умрешь - это может тебе пригодиться в будущей жизни"
Это говорит фантазирующей о себе и собеседниках.
Ваша увлеченность теориями говорит о том, что Вы еще не распознаете сомнения и нерешительность и не входите в первую дхьяну отстранением от пяти препятствий. Ваши фантазии о 35-летней практике дхьян - всего лишь Ваше разыгравшееся воображение.
А Ваши хаотичные экзерсисы в абхидхарму показывают тотальный недостаток веры. Вы не видите Дхарму в азах, но надеетесь, что глубокое копание в непостижимых рассуждениями матриках Вас к чему-то приведет.
Пока Вы не узнаете страдание, Вам не узнать истину страдания. Как бы Вы ни считали себя глубоко знающим учения об истинах при этом.
Не зная истины страдания Вам не познать, не исследовать, не обнаружить причину страдания.
А не узнав причину страдания, Вам ни к чему не применить знание учения об истинах.
При том, что это все вполне тривиальное знание, поэтому о нем говорят в простой указательной форме.
Это - страдание. Это - причина. Это - прекращение. Это - путь.
Вы возитесь в описаниях, потому что не видите. Вам нужно уделить основательное внимание распознаванию страдания, наблюдению страдания, до ясности. Ясность в распознавании страдания открывает причину страдания. Только ясно распознавая страдание, Вы сможете уделить основательное внимание распознаванию причины.
А не бесконечному копанию в словах объясняющих учение о том, как распознать страдание, причину, прекращение и путь. Ваше внимание не основательно, поэтому усилия бесплодны. Оттого Вы и пытаетесь меряться годами, придавать своим словам важность и глубину, цитатами учения, которые на Ваш взгляд должны бы смутить Ваших собеседников. Вдруг они не так глубоко копались в словах и не поймут, о чем речь
Но тот кто ясно видит страдание, причину, прекращение и путь, не смутится никакими словами вовсе. Даже если перед тем как ясно различил не так уж и много занимался чтением и рассуждением. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№340018Добавлено: Пт 18 Авг 17, 15:29 (7 лет тому назад)
Won Soeng то есть Вы не копаетесь бесконечно (у кого больше постов - у меня ли?), а мне - пожаловаться сначала
После ранения, клинич смерти утеряна большая часть зрения, пожили бы Вы в таком отсутствии страданий - хватило бы одного дня
Не мешайте правильно разложить паззлы с точки зрения исторической достоверности - это никакие не наставления в практике, если Вы еще не поняли. Речь о научном неправильном понимании; для первых же шагов в буддизме рассматриваемое панно - тёмный лес.
Идите уже помедитируйте как двоечник, получше различите причинно-обусловленное, рассмотрите связи, возникновение ...
Уйти же от всего этого, навсегда покинув обусловленное - наверное какое-то учение все таки этому (а не прилипанию) учит
достижение ниббанам - нейтрализация (аннигиляция) самкхатам (а не прилипание к ним)
Локоттара - после покидания лаукика _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 18 Авг 17, 16:10), всего редактировалось 1 раз
"Достигший бхавагры" - чего-чего "достигший"? Еще раз, бхавагрой тут называется высшая (точнее - слабая-слабая) из девяти категорий ПРИВЯЗАННОСТЕЙ к бытию. Привязанности не достигают, а освобождаются от них. Вы уже дошли до того, что хотите "достичь" высшей привязанности, чтобы удовлетворить своё самомнение? Ну так, могу обрадовать - эта привязанность, как и все остальные их виды, у вас и так есть, по умолчанию и без всякой необходимости их достигать.
А дхьяна со схожим названием тут не при чем.
Ки, вы перечислили 16 моментов, относящихся (по Асанге) к пути видения [истин] (darsanamarga), на котором 16-й момент есть достижение бхавагры
Нет я не перечислял 16 моментов, где 16-й есть "достижение бхавагры". Последнее - это сугубо ваша фантазия, и только. _________________ Буддизм чистой воды
№340024Добавлено: Пт 18 Авг 17, 16:13 (7 лет тому назад)
Си-ва-кон, Вы бредете в темноте, Вы распознаете только явные, самые грубые мучения, но не уделяете основательного внимания страданию, которое есть тончайшая неудовлетворенность, стремление из момента в момент.
Поэтому любые Ваши советы и наставления - это советы и наставления как пребывать во мраке и темноте невежества.
Яд невежества отравляет любую Дхарму, к которой Вы пытаетесь прикоснуться.
Тем более, упорствуя в своих заблуждениях и омрачениях, Вы попросту теряете драгоценное время.
Вы вполне могли бы плодотворно двигаться по пути, но у Вас нет веры и способностей. Вы глухи к Дхарме. Для Вас это чисто интеллектуальное развлечение. Вы не осознаете, что еще совсем немного и Вы уже ничего не сможете сделать, способности уже не будет возможности развить, вера будет утеряна окончательно и Вас ждет мрак неведения на бесчисленные кальпы. Вы этого не видите, поэтому просто развлекаетесь и балуетесь, пытаясь самоутвердиться.
Не знаю, можете ли Вы еще очнуться. Решать Вам. Пока Вы считаете свои страдания особенными, дающими Вам какие-то заслуги и преимущества, Вы не можете увидеть истинную причину страдания. Вы ищете идею освобождения, а не освобождение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Раз не только Си-ва-кон "забыл", что я ему писал на его фантазии, то повторяю.
Плод сротапанны достигается на 16-й момент, да. Но только это 16-й момент даршана-марги, а не паринирваны.
7. What is a person who is a "stream-winner" (srotaapanna)?
It is a person who is in the sixteenth thought- (mental)
moment (cittaksana) pertaining to the path of vision (darsanamarga).
Вот все эти 16 моментов, в конце никакой "бхавагры".
Перечислены 16 моментов (из 34-х), относящиеся к darsanamarga (из которых 16-й момент и есть достижение бхавагры);
остальные 18 (покидание присущих бхавагре загрязнений) - бхаванамарга.
У Васубандху этот 16-й моент (на котором достигается бхавагра) относится не даршанамарга, а уже к бхаванамарга - что тоже правомерно для достижения стартовой точки в локоттара _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы