Уточняющие вопросы будут уместны после вашего развернутого объяснения. Нет смысла уточнять то, чего еще нет.
Верно.
Но ваш-то вопрос то еще есть, или уже его нет?
Цитата:
Как воображение различных геометрических фигур может быть сопоставимо с пониманием философской парадигмы? Это как приравнять или даже поставить выше по уровню игру в кубики и создание космического корабля.
Это ваш вопрос?
Это просьба объяснить, что вы имели в виду. _________________ Буддизм чистой воды
Уточняющие вопросы будут уместны после вашего развернутого объяснения. Нет смысла уточнять то, чего еще нет.
Верно.
Но ваш-то вопрос то еще есть, или уже его нет?
Цитата:
Как воображение различных геометрических фигур может быть сопоставимо с пониманием философской парадигмы? Это как приравнять или даже поставить выше по уровню игру в кубики и создание космического корабля.
Это ваш вопрос?
Это просьба объяснить, что вы имели в виду.
И просьба исполняется, в виде уточнения сути вопроса:
Цитата:
не содержалось ли в вашем вопросе очевидное утверждение о превосходстве шаттлостроения и философии над воображением "различных геометрических фигур"?
"Шива то же, что Мудрость в буддизме (пустота-сознание). Но там папа, тут мама. Шакти то же, что Метод в буддизме (энергия, активность). Но там мама, тут папа."
Самобытие пустоты как принципиальное отличие, увы, не доходит - но нарасья кумара уж точно дойдёт. Такие вещи с мудростью Будд несовместимы.
Как воображение различных геометрических фигур может быть сопоставимо с пониманием философской парадигмы? Это как приравнять или даже поставить выше по уровню игру в кубики и создание космического корабля.
Я предполагаю, что наш круг - не их круг. И в этой разнице базовых понятий основная причина непонимания, возможность срыва крыши и т.п.
В западном геометрическом круге воображать бессмысленно.
Но, если там что-то навроде дхату, как это объясняется в Коше, то смысл будет совершенно другой.
Как в медитациях Виджа Дхаммакайи, сфера перекрывающих друг друга 4-х нама скандх с кружочками-махабхутами по краям и с человеческим телом в центре очищается сферами силы, самадхи, панни, вирьи, сати, виммути-ньяны т.д., уступает место более возвышенному телу в сфере, которое так же "очищается".
При этом если еще повторять какую-нибудь катху, которая возникла из обозначения матик Абхидхаммы...
Не поставлю это выше создания космических кораблей, но в районе учебы в университете на инженера, который их строит. Если, конечно, все элементы расписаны. "Высшесть" тут достаточно условна. В тантре "Игра Чаксамвары" написано, что высшие тантры для шудр. На дхармавил было обсуждение, что по некоторым тибетским текстам, в кали-югу можно будет учить только им. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Как воображение различных геометрических фигур может быть сопоставимо с пониманием философской парадигмы? Это как приравнять или даже поставить выше по уровню игру в кубики и создание космического корабля.
Я предполагаю, что наш круг - не их круг. И в этой разнице базовых понятий основная причина непонимания, возможность срыва крыши и т.п.
В западном геометрическом круге воображать бессмысленно.
Но, если там что-то навроде дхату, как это объясняется в Коше, то смысл будет совершенно другой.
Навроде - это как? Даже если бы и более сложное - мандалы - оказались бы этакими точными иллюстрациями отношений абхидхармических понятий, то где в этом особая польза, большая чем от схем, которые мы иногда публикуем на форуме? Назвали три кружка тремя понятиями, и что это даёт при медитации на этих кружках? Глубина тех трех понятий никак не раскроется глубже, чем было до этого. _________________ Буддизм чистой воды
Как воображение различных геометрических фигур может быть сопоставимо с пониманием философской парадигмы? Это как приравнять или даже поставить выше по уровню игру в кубики и создание космического корабля.
Я предполагаю, что наш круг - не их круг. И в этой разнице базовых понятий основная причина непонимания, возможность срыва крыши и т.п.
В западном геометрическом круге воображать бессмысленно.
Но, если там что-то навроде дхату, как это объясняется в Коше, то смысл будет совершенно другой.
Навроде - это как? Даже если бы и более сложное - мандалы - оказались бы этакими точными иллюстрациями отношений абхидхармических понятий, то где в этом особая польза, большая чем от схем, которые мы иногда публикуем на форуме? Назвали три кружка тремя понятиями, и что это даёт при медитации на этих кружках? Глубина тех трех понятий никак не раскроется глубже, чем было до этого.
Это способ зафиксировать внимание и остановить мышление - при сохранении полной осознанности. Чтоб после правильного размышления о Дхарме проникнуть в неё нерассудочно.
№292899Добавлено: Пн 22 Авг 16, 01:52 (8 лет тому назад)
В первоначальной Читтаматре никак не могло постулироваться самобытие изначального осознавания: http://dharma.org.ru/board/topic575.html
Но отдельные читтаматрины в Тибете могли так считать (подобно Сергею Хос), что и критиковалось Ламами.
Навроде - это как? Даже если бы и более сложное - мандалы - оказались бы этакими точными иллюстрациями отношений абхидхармических понятий, то где в этом особая польза, большая чем от схем, которые мы иногда публикуем на форуме? Назвали три кружка тремя понятиями, и что это даёт при медитации на этих кружках? Глубина тех трех понятий никак не раскроется глубже, чем было до этого.
У дхату же другой смысл, чем у круга. Чем представлять букву А в круге, лучше представлять А, как символ Праджняпарамиты в Дхармадхату, посылающий свет всем существам. Даже если знание пустоты самое простое, как возможность действовать умело или неумело, а элемент Дхармы определен как учение, хорошее в начале, середине и конце, то это лучше, чем на пейзаж в окне смотреть и думать свои обычные мысли.
Глубина навряд ли раскроется глубже, но это будет уже маха-кусала-камавачара читта. А не цепочки лобха-, доса-, моха-. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это способ зафиксировать внимание и остановить мышление - при сохранении полной осознанности. Чтоб после правильного размышления о Дхарме проникнуть в неё нерассудочно.
Самая простая форма осознанности - это возможность действовать умело или неумело, т.к. ни то, ни другое не является предустановленным, при отсутствии определенного мышления навроде - "по гороскопу я сегодня должен быть плохим".
"Нерассудочное проникновение" и "остановка мышления" - это какие-то бессмысленные слова. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы