№353377Добавлено: Пн 06 Ноя 17, 12:37 (7 лет тому назад)
Samantabhadra, те кто знают что такое некропост, и умеют в переносное значение слов, обязательно будут. Тем более что вы вот, уже общаетесь. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
№353408Добавлено: Пн 06 Ноя 17, 18:40 (7 лет тому назад)
Различие номер раз:
Стандартная модель развертывания миров с уровня Брихатпхала описана в Абхидхарме.
Расширение этой модели представлено в тантрах Маха ати.
Вместо 5-и упадана скандх, рассматривается схема sthana\alaya (Основа).
Ее svabhāva (сущность) - это śuddha (изначальная чистота от пролиферации), ее
prakriti (природа) - это anabhoga (самосовершенство, прозрачность, а не "ясность" познания), ее kāra (энергия) - это karuna (сострадание) в аспекте svarata (потом становится дхармакайей), lila (становится самбхогакаей) и vikrama (потом становится нирманакайей). Все это всегда вместе, а будд и существ разделяет только наличие ригпы\видьи\знания себя как Основы\своем истинном состоянии и тп.
Все это происходит (как бы) на неуничтожимой вершине мира форм при новом развертывании миров у непробужденного существа с брахмоподобным телом и т.д. Но описывается в терминах sthan'ы (она же в дзогчене - tathagatagarbha\sugatagarbha, в Ланкаватаре, например - это алая-виджняна) . Эти Основы у всех одинаковые и поэтому при описании нет разделения. (Сознание и Юное-тело-сосуд в Основе тоже есть). Света, звуки лучи, тела, кайи и пр. приходят в движение из-за врожденной авидьи у существ. Все это видят. Но Самантабхадра, еще до начала пролиферации, видит все без двойственности и узнает во всем свою (не свою, общую - непонятно) Основу, чем устраняет врожденную авидью, а обычные существа начинают пролиферацию и впадают в сансару, не сделав ничего дурного. Единственная вещь, которой нет в Основе - это ригпа\видья\знание Основы.
После акта незнания начинается уже Алая-виджняна.
Есть такая книжка. Мнение, что йогачара дала толчок в развитии дзогчену - распространено в т.ч. и среди учителей. Книжки в пдф нет в нете, к сожалению.
описывается в терминах sthan'ы (она же в дзогчене - tathagatagarbha\sugatagarbha, в Ланкаватаре, например - это алая-виджняна)
Согласно Судзуки, татхагатагарбха и алая-виджняна в Ланкаватаре большую часть времени являются синонимами, но иногда указывается, что АВ представляет загрязненность ТГ:
Цитата:
I have said that the Alaya and the. Tathagata-garbha
are one and the same thing, and that tihe one is more of
psychological significance than the other, but the Lankavatara
sometimes seems to distinguish one from the other, that
is, to consider the Alayavijnana as presenting the impurityphase
of the Tathagata-garbha.
№353505Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 09:48 (7 лет тому назад)
В Дзокчен есть различение между алаявиджняна (кюнджинамше) и алая (кюнджи)
Также как и в Махамудре есть различение между виджняна (намше) и джняна (еше).
№353564Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 17:54 (7 лет тому назад)
В ТБ очень много циклов и Основа (до узнавания) там может быть просто Жи, а после неузнавания кун-жи. А в некоторых циклах сарма она названа алая-виджняной. Терминологическое единство отсутствует ( Я брал названия из недавнего перевода Малколма Смита "Великого комментария" Вималамитры (Buddhahood in this life) и книжки Лонгченпы "Practice of Dzogchen". Они из 3-го раздела "Упадеша") В Buddhahood in this life сказано, кстати, что санскритские названия в началах некоторых тантр - это обратный перевод (back translation) с тибетского, из-за порядка слов.
(Насчет диакритики санскритских терминов - я не уверен, но тибетский вообще не воспринимаю из-за омофонии).
gZhi - sthana\alaya
Ngo Bo - svabhāva
Ka Dag - śuddha
Rang bZhin - prakriti
Lhun Grub - anabhoga
Thugs-rJe - karuna
gDangs - svarata
Rol Ba - lila
rTsal - vikrama
gZhonNu Bum-sKu (юное тело сосуд) - ?
MaRig Pa - avidya
Rig Pa - vidya
описывается в терминах sthan'ы (она же в дзогчене - tathagatagarbha\sugatagarbha, в Ланкаватаре, например - это алая-виджняна)
Согласно Судзуки, татхагатагарбха и алая-виджняна в Ланкаватаре большую часть времени являются синонимами, но иногда указывается, что АВ представляет загрязненность ТГ:
Цитата:
I have said that the Alaya and the. Tathagata-garbha
are one and the same thing, and that tihe one is more of
psychological significance than the other, but the Lankavatara
sometimes seems to distinguish one from the other, that
is, to consider the Alayavijnana as presenting the impurityphase
of the Tathagata-garbha.
С синонимани все очень туго уже в сутрах. Стандартный буддийский ответ про алайя-виджняну, что она и не отлична и не одно и то же, что активные дхармы. С Татхагатагарбхой, которая есть только потенциальность АВ - точно так же, имхо.
№353589Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 20:51 (7 лет тому назад)
Отличие Читтаматры от Дзогчен надо смотреть не только по терминологии и теории, но и с практической стороны.
Нужны тексты йогачаринов, в которых используются методы из Ланкаватары:
Шантипа - Prajnaparamitopadesa, Prajnaparamitabhavanopadesa и Madhyamakalankapratipadasiddhi
Шантаракшита - Мадхьямакаланкара и Madhyamakalankaravrtti
Камалашила - Madhyamālaṃkāra-panjika
Что вряд ли переведут на русский в ближайшие лет 100.
№353601Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 22:18 (7 лет тому назад)
Перевод Бодхисаттвабхуми Асанги же вышел на англ. Абхисамаяланкара давно по нету гуляет. Соответствия у Лонгченпы есть кратко. ??? 100 лет ждать не надо.
Перевод Бодхисаттвабхуми Асанги же вышел на англ. Абхисамаяланкара давно по нету гуляет. Соответствия у Лонгченпы есть кратко. ??? 100 лет ждать не надо.
Этого все равно недостаточно. Шантипа важный автор - неоднократно цитируется Цонкапой в Ламриме. Его Prajnaparamitopadesa там идёт как «Наставление о парамите мудрости».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы