№294643Добавлено: Пт 09 Сен 16, 00:22 (8 лет тому назад)
Какая к чёрту индивидуальность в дхармате? Мож базар о том, что она постигается только индивидуально? Дык и справляется живое существо сугубо индивидуально.
Отрицается самосущая скандха сознания. Это не нивелирует дхармату (ясный свет, знаниевость любых дхарм).
Ну конечно не нивелирует Дхармату.
Вопрос:
Это высказывание нивелирует идею того, что Дхармата индивидуальна, нет?
Нет.
Т.е., несмотря на то, что нет ни себя ни других, Дхармата индивидуальна?
Нет схватывания-осебячивания и схватываемого-осебячиваемого, нет граха-грахакья, нет самосущего субъекта в объективно сущем мире, нет парикальпиты. Но есть функционирование причинно-зависимых дхарм (дхармы видит мудрый), есть паратантра. Есть функционирование двух дхарм сознание видимого / видимое в акте познания. А вот самосущего сознания нет. И объективно реального видимого мира тоже нет.
Самосущего (атмана) нет, но дхармы-то функционируют. Закон причинно-зависимого возникновения действительно работает. Дхарма-субъект / дхарма-объект; всё это в сфере санскрита функционирует. Нет осебячивания для мудрых, нет ложных идей и ложного восприятия самосущего.
№296241Добавлено: Вт 20 Сен 16, 20:00 (8 лет тому назад)
Цитата:
Необходимо понять, что саморожденная сущность (Дзогпа Ченпо) невыразима. В противном случае, если вы будете буквально воспринимать смысл слов, вы никогда не найдете (в Дзогпа Ченпо) никакого отличия от таких понятий школы «Только ум», как способность к самоосознанию, саморожденная ясность и недвойственность воспринимающего и воспринимаемого.
Лопон Тензин Намдак различает воззрения Дзогчен и "Читтаматры" точно так же, как Лонгченпа.
Осознающий аспект в Дзогчен пуст от самобытия, а в критикуемой тибетцами "Читтаматре" - не пуст.
Он "различает" между "невыразимо" и тремя понятиями, значение которых не известно? А вы на основании этого заключаете о "критике"?
Понимание свасамведаны различалось от школы к школе. Что он имеет ввиду - не ясно даже в общем. Любая виджняна обусловлена объектом. В т.ч. и алая. Ее непрерывное становление имеет 4 условия 1) объект (alambana), 2) связь (samprayukta), 3) взаимная обусловленность (anyonya-pratyayata) и 4) совместное возникновение (sahabhava pravrtti). Эти условия имеют дальнейшее подразделение.
№296244Добавлено: Вт 20 Сен 16, 20:14 (8 лет тому назад)
"Невыразимость" может означать реализм - мол, декларируем бытиё некоей субстанции, несводимое к "лишь обозначению", "к лишь познанию", и т.п. номинализму-идеализму. То есть, лама тем самым как-бы говорит: "дзогчен отличается от нативной читтаматры тем, что в дзогчен читтаматра прочитана в духе реализма". _________________ Буддизм чистой воды
№296250Добавлено: Вт 20 Сен 16, 21:00 (8 лет тому назад)
Лонгчен пишет про читтаматру:
"Однако я не описываю осознавание в соответствии с традицией Йогачара Читтаматра, где имеется термин «естественно ясное самоосознавание» (РАНГ РИГ РАНГ гСАЛ) \6\. И вот почему. Так как не существует ни внешнего, ни внутреннего, «внутренний ум» не может быть установлен как факт. Поскольку не существует ни себя, ни других, то ничто не может быть установлено как «осознавание себя». Вследствие того, что объект и субъект никогда не ведали существования, ничто невозможно установить как свободу от того и другого. В связи с отсутствием объектов осознавания и объектов ощущения, ничто не может быть установлено как недвойственное переживание. Так как не существует ни ума, ни ментальных факторов, ничто не может быть установлено как «свой собственный ум». Исходя из того, что не существует ни ясности, ни её противоположности, ничто не может быть установлено как «естественная ясность».
Осознавание невозможно даже назвать «осознаванием», ибо оно запредельно как осознаванию, так и его отсутствию. Его именуют «великим совершенством, полностью свободным от крайностей». Его можно условно обозначить такими словами, как «самосуществующая пробуждённость», «пробуждённый ум», «Дхармакая», «великое спонтанное присутствие основного пространства» или «естественно светоносное нагое осознавание», однако вы должны понимать, что его собственная сущность абсолютно невыразима и все эти названия даны лишь для символического понимания.
Если же вы цепляетесь за эти названия, будто они обладают абсолютным смыслом, то вы ничем не отличаетесь от последователей Читтаматры, считающих недвойственное сознание «естественно ясным самоосознаванием». Некоторые деятели с неотёсанным умом считают эти две позиции одинаковыми и разглагольствуют на эту тему, заявляя: «Мы понимаем это самоосознавание!» Но это не что иное, как откровенная наглость."
Конечно подпадаю под "некоторых деятелей с неотёсанным умом", однако есть подозрение, что Лонгчен сам парится в этом вопросе с терминами. Ведь "самоосознавание" читтаматринов и осознавание дзогченцев, если конечно оно плод практики, а не спекуляция, выражает именно совершенную свободу дхармакаи. И если он упрекает их в привязанности к терминам, то отчего же это он сам привязывается к ним? Ведь плод постижения не может иметь никакого адекватного двойственного соавнения. названия. То есть неважно - как называется. а важно - что это. Как же тогда дзогченцы употребляют термин "совершенство" по отношению у тому, что не измеряется понятиями совершенства и несовершенства? А ведь именно с этих приколов к правильным и неправильным названиям и начинается длинный путь философской путаницы в Дхарме. И это же самое касается любых других несогласовок в школах буддизма. Это ясно и очевидно в свете практического виденья.
Евгений, это не вы были Лонгченпой в прошлой жизни?)
№296262Добавлено: Вт 20 Сен 16, 21:57 (8 лет тому назад)
Дело в том, что есть некоторые выражения, которые допустимо употреблять в определенном контексте. Например, что Будда не сосредоточен, потому что сосредоточенность есть только когда есть рассеянность, но Будда не бывает рассеян, поэтому он и не сосредоточен. Он действует спонтанно (svarasena) безусильно (anābhoga), потому что преодолел все препятствия и парамиты - его естественное состояние...
В качестве отличия читтаматры от дзогчен это не подходит. В читтаматре это все есть. Утверждения о том, что согласно воззрению Сутры, качества будды произошли от практики бодхисаттвы в течение 3-х кальп, а в дзогчене они - спонтанное проявление истинной природы - это несерьезно. Связь сложнее, чем постройка домика. В результате Пути не создается нирвана. Это уже в Коше есть.
№296264Добавлено: Вт 20 Сен 16, 22:30 (8 лет тому назад)
То есть привязанностей быть не должно кроме тех что можно. Их назовём условными привязанностями? Вот в Чань и в некоторых сутрах арья-джняны эта проблема прекрасно демонстрируется как разрешимая на практике. Беседы-мондо, провокации гость-хозяин как-раз и освещают уровень актуального удерживания недвойственной праджни в разговоре как дружеской помощи и поддержки в непрерывной непривязанности .
№296270Добавлено: Вт 20 Сен 16, 22:43 (8 лет тому назад)
Так назовите его богом. В чём разница? Кира согласится. Это бесполезный базар - говорить, что там, в дхармакае нет самоосознавания. а только осознавание. Чьё осознование и чего? Почему нельзя сказать, что под само- осознаванием имеется в виду единственная функция дхарматы отражать-осознавать всё и себя в т.ч, добавив, что на самом деле в дхармате нет никакого осознавания, себя, само, дхарматы и т.д.? Тем более, что Лонгчен дальше об этом и говорит.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы