Добро есть одно, а приятное другое. У Вас, это как примерно с нищими духом.
"Мы знаем от Панини (VIII, 2, 50), что это слово добуддийское, существовало и в его время. Он говорит нам, что если бы оно употребллось в смысле "угасания", надлежащая форма его была бы nirvatah, как например, nirvato vatah – ветер улегся, а не nirvano-jnih – огонь угас. Но мы не можем доказать, что во времена Панини слово нирвана употреблялось как термин для обозначения высшего блага;" (с) Мюллер из 17 мгн весны.
Изначально в библии аналогия была как и у меня примерно.
Адам курил бамбук, не работал, наслаждался, не умирал и не болел. А потом согрешил, и стал смертным, больным и трудится в поте лица за кусок хлеба.
Про нирвану можно точно сказать что это Покой прежде всего из положительного, т.к. мы убёгли от всего страдательного смертельно опасного.) _________________ Я врач, мне можно!
Последний раз редактировалось: Дэв (Вт 09 Авг 16, 18:18), всего редактировалось 1 раз
№291394Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:18 (8 лет тому назад)
Дэв, вот вы цитируете моё сообщение, а про что я писал, вы хоть прочитали? Ум там не заметили? Вот он и переходит из жизни в жизнь, но он непостоянен, он ежемгновенно полностью меняется, не являясь постоянным ни на миг и он не отделим от других звеньев взаимозависимого существования, почему я и писал ранее, что это надо рассматривать как процесс и почему я ещё раньше давал вам ссылку почитать что такое бхаванга-читта, что это пассивное фоновое восприятие, которое бывает во сне и в обморочном состоянии, тогда как активное восприятие, это возникновение сознания вместе с объектом, оно является процессом познания объекта, появляется благодаря контактам. Когда архат умирает, то все умственные формации прекращаются, происходит полное угасание, потому что ранее ум был обусловлен процессом, целым рядом причин, цепочкой, а по смерти архата это всё остановилось, прекратилось и сам ум как процесс прекратился. В Тхераваде, кстати нет учения о промежуточном существовании и перерождение происходит мгновенно, ну а по смерти архата всё угасает, этим палийская традиция и отличается от других буддийских традиций.
Последний раз редактировалось: Nima (Вт 09 Авг 16, 18:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дэв
Даже сами христиане не знают что такое душа, буддисты тем более не знают что имеют под этим христиане.
Буддисты предвзято относятся к другим верованиям, и примитивизируют их учение, чтобы на их фоне подняться.
Судите по себе? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№291396Добавлено: Вт 09 Авг 16, 18:21 (8 лет тому назад)
Дэв
Вот любопытный отрывок из биографии Мэ Чи Кэу (1901-1991):
Постепенно продвигаясь далее, она обнаружила самый центр ума - сияющую «неизменную» осознанность, что было настолько притягательным, чудесным и приятным, что она сразу же приняла это за полное освобождение - ниббану. Рассказав Аджану о своём достижении, он отметил, что это ещё не финал, и именно здесь и находится последний рубеж борьбы с неведением. Он настоял на том, чтобы она длительно и максимально тщательно рассматривала эту неизменную яркую и чистейшую суть ума. По мере дальнейшей практики ей удалось увидеть наитончайшую форму неудовлетворительности в этом феномене - мельчайшие изменения, которых ранее она не могла распознать.
Иисус не пытался это объяснить людям.
Также как и будда не пытался объяснить подобные вещи про Я, ум-будды и т.п.
Будда очень много всего объяснял. Иисус почти ничего не объяснял, но он ведь был странствующий поэт, а не бродячий философ. Художник не обязан ничего объяснять, для этого есть художественные критики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но в даже в этом случае эта "супер-клеша" является олицетворением страдания - симптомом болезни. Нельзя сказать, что симптом и есть болезнь, ведь правда?
Я бы не назвал это супер-клешей, супер-клеша - это скорее неведение - в смысле, самая толстая). А такая конструкция - это можно сказать - расфракталенная супер-клеша, да конечно это можно назвать более симптомом, чем корнем болезни. Но ведь и различные недомогания тела, называются болезнями, хотя в основе своей имеют главную болезнь - общую разбалансировку функций организма (это если смотреть материалистически).
Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Вт 09 Авг 16, 18:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Дэв, вот вы цитируете моё сообщение, а про что я писал, вы хоть прочитали? Ум там не заметили? Вот он и переходит из жизни в жизнь, но он непостоянен, он ежемгновенно полностью меняется, не являясь постоянным ни на миг и он не отделим от других звеньев взаимозависимого существования, почему я и писал ранее, что это надо рассматривать как процесс и почему я ещё раньше давал вам ссылку почитать что такое бхаванга-читта, что это это пассивное фоновое восприятие, которое бывает во сне и в обморочном состоянии, тогда как активное восприятие, это возникновение сознания вместе с объектом, оно является процессом познания объекта, появляется благодаря контактам. Когда архат умирает, то все умственные формации прекращаются, происходит полное угасание, потому что ранее ум был обусловлен процессом, целым рядом причин, цепочкой, а по смерти архата это всё остановилось, прекратилось и сам ум как процесс прекратился. В Тхераваде, кстати нет учения о промежуточном существовании и перерождение происходит мгновенно, ну а по смерти архата всё угасает, этим палийская традиция и отличается от других буддийских традиций.
Конечно прочитал.
У вас там ум-поток который из жизни в жизнь, является проявленным в результате омрачения. Ум-поток это клеши. Я против этого не возражаю.
Эти клеши(ум-поток) производные омрачения.
Т.е. вы хотите сказать что клеши(ум-поток) являются производным омрачения? У вас не состыковка.
Есть Ум Бодхи, который является производным омрачения. Чист и светел был Ум Бодхи, покуда не появилось заблуждение в нем.
В махаяне заблуждение привязано к Уму Бодхи, а не к клешам(ум-поток).
А у вас ни к чему не привязано. Вернее как я понял зациклено. Клеши создали заблуждение, а зублуждение создало клеши. Что ошибка. _________________ Я врач, мне можно!
Вот любопытный отрывок из биографии Мэ Чи Кэу (1901-1991):
Постепенно продвигаясь далее, она обнаружила самый центр ума - сияющую «неизменную» осознанность, что было настолько притягательным, чудесным и приятным, что она сразу же приняла это за полное освобождение - ниббану. Рассказав Аджану о своём достижении, он отметил, что это ещё не финал, и именно здесь и находится последний рубеж борьбы с неведением. Он настоял на том, чтобы она длительно и максимально тщательно рассматривала эту неизменную яркую и чистейшую суть ума. По мере дальнейшей практики ей удалось увидеть наитончайшую форму неудовлетворительности в этом феномене - мельчайшие изменения, которых ранее она не могла распознать.
Этот последний финал к нирване называется сфера не восприятия или ниродха-самадхи. Великая Пустота, где сияет неизменная осознанность. Высший Покой и осознанность дается в этой сфере. Некоторые принимают это за нирвану.
Манджушри объяснял как преодолеть эту последнюю иллюзию пустоты или заблуждения(неведение) из которой была явлена вся сансара.
Преодолев эту сферу полностью пробуждается Ум Бодхи. _________________ Я врач, мне можно!
различные недомогания тела, называются болезнями, хотя в основе своей имеют главную болезнь - общую разбалансировку функций организма (это если смотреть материалистически).
Наверно, вы хотели написать - если смотреть на это с холистической позиции. Впрочем, современная, "материалистическая" медицина постепенно склоняется к тому, чтобы рассматривать организм системно. Но всё же болезнь рассматривается как некий сбой системы, для починки которого нужно что-нибудь удалить/заменить. Этот подход хорош отражён в сериале "Доктор Хаус".
В нашем же разговоре о клешах и супер-клешах следует не отступать от нашего буддийского базиса - бессамостности. Клеша - анатта. Супер-клеша - всё равно анатта. Следовательно, есть страдание, но нет "страдателя" - он иллюзорен, является "воплощением страдания". Эдакий фантом сознания, кажущийся очень реальным. Это трудно понять, но когда понимаешь, то становится странным, как можно это не понимать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть Ум Бодхи, который является производным омрачения. Чист и светел был Ум Бодхи, покуда не появилось заблуждение в нем.
Так тогда это уже не Ум Бодхи, а ниродха-самадхи проявляется - по вашей терминологии. Из ниродха-самадхи и разворачивается сансара, но это уже не есть Ум Будды, поэтому нельзя сказать что Будда страдает.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы