Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличие Читтаматры от Дзогчен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

291393СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Дэв

Добро есть одно, а приятное другое. У Вас, это как примерно с нищими духом.  Very Happy

"Мы знаем от Панини (VIII, 2, 50), что это слово добуддийское, существовало и в его время. Он говорит нам, что если бы оно употребллось в смысле "угасания", надлежащая форма его была бы nirvatah, как например, nirvato vatah – ветер улегся, а не nirvano-jnih – огонь угас. Но мы не можем доказать, что во времена Панини слово нирвана употреблялось как термин для обозначения высшего блага;" (с) Мюллер из 17 мгн весны.  Very Happy
  Изначально в библии аналогия была как и у меня примерно.
 Адам курил бамбук, не работал, наслаждался, не умирал и не болел. А потом согрешил, и стал смертным, больным и трудится в поте лица за кусок хлеба.

Про нирвану можно точно сказать что это Покой прежде всего из положительного, т.к. мы убёгли от всего страдательного смертельно опасного.)

_________________
Я врач, мне можно!


Последний раз редактировалось: Дэв (Вт 09 Авг 16, 18:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

291394СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв, вот вы цитируете моё сообщение, а про что я писал, вы хоть прочитали? Ум там не заметили? Вот он и переходит из жизни в жизнь, но он непостоянен, он ежемгновенно полностью меняется, не являясь постоянным ни на миг и он не отделим от других звеньев взаимозависимого существования, почему я и писал ранее, что это надо рассматривать как процесс и почему я ещё раньше давал вам ссылку почитать что такое бхаванга-читта, что это пассивное фоновое восприятие, которое бывает во сне и в обморочном состоянии, тогда как активное восприятие, это возникновение сознания вместе с объектом, оно является процессом познания объекта, появляется благодаря контактам. Когда архат умирает, то все умственные формации прекращаются, происходит полное угасание, потому что ранее ум был обусловлен процессом, целым рядом причин, цепочкой, а по смерти архата это всё остановилось, прекратилось и сам ум как процесс прекратился. В Тхераваде, кстати нет учения о промежуточном существовании и перерождение происходит мгновенно, ну а по смерти архата всё угасает, этим палийская традиция и отличается от других буддийских традиций.

Последний раз редактировалось: Nima (Вт 09 Авг 16, 18:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

291395СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Даже сами христиане не знают что такое душа, буддисты тем более не знают что имеют под этим христиане.
Буддисты предвзято относятся к другим верованиям, и примитивизируют их учение, чтобы на их фоне подняться.
Судите по себе? Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

291396СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв

Вот любопытный отрывок из биографии Мэ Чи Кэу (1901-1991):

Постепенно продвигаясь далее, она обнаружила самый центр ума - сияющую «неизменную» осознанность, что было настолько притягательным, чудесным и приятным, что она сразу же приняла это за полное освобождение - ниббану. Рассказав Аджану о своём достижении, он отметил, что это ещё не финал, и именно здесь и находится последний рубеж борьбы с неведением. Он настоял на том, чтобы она длительно и максимально тщательно рассматривала эту неизменную яркую и чистейшую суть ума. По мере дальнейшей практики ей удалось увидеть наитончайшую форму неудовлетворительности в этом феномене - мельчайшие изменения, которых ранее она не могла распознать.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

291397СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

  Иисус не пытался это объяснить людям.
 Также как и будда не пытался объяснить подобные вещи про Я, ум-будды и т.п.
Будда очень много всего объяснял. Иисус почти ничего не объяснял, но он ведь был странствующий поэт, а не бродячий философ. Художник не обязан ничего объяснять, для этого есть художественные критики.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

291398СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Но в даже в этом случае эта "супер-клеша" является олицетворением страдания - симптомом болезни. Нельзя сказать, что симптом и есть болезнь, ведь правда?

Я бы не назвал это супер-клешей, супер-клеша - это скорее неведение - в смысле, самая толстая). А такая конструкция - это можно сказать - расфракталенная супер-клеша, да конечно это можно назвать более симптомом, чем корнем болезни. Но ведь и различные недомогания тела, называются болезнями, хотя в основе своей имеют главную болезнь - общую разбалансировку функций организма (это если смотреть материалистически).


Последний раз редактировалось: Samantabhadra (Вт 09 Авг 16, 18:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

291399СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв, вот вы цитируете моё сообщение, а про что я писал, вы хоть прочитали? Ум там не заметили? Вот он и переходит из жизни в жизнь, но он непостоянен, он ежемгновенно полностью меняется, не являясь постоянным ни на миг и он не отделим от других звеньев взаимозависимого существования, почему я и писал ранее, что это надо рассматривать как процесс и почему я ещё раньше давал вам ссылку почитать что такое бхаванга-читта, что это это пассивное фоновое восприятие, которое бывает во сне и в обморочном состоянии, тогда как активное восприятие, это возникновение сознания вместе с объектом, оно является процессом познания объекта, появляется благодаря контактам. Когда архат умирает, то все умственные формации прекращаются, происходит полное угасание, потому что ранее ум был обусловлен процессом, целым рядом причин, цепочкой, а по смерти архата это всё остановилось, прекратилось и сам ум как процесс прекратился. В Тхераваде, кстати нет учения о промежуточном существовании и перерождение происходит мгновенно, ну а по смерти архата всё угасает, этим палийская традиция и отличается от других буддийских традиций.
 Конечно прочитал.
 У вас там ум-поток который из жизни в жизнь, является проявленным в результате омрачения. Ум-поток это клеши. Я против этого не возражаю.

Эти клеши(ум-поток) производные омрачения.

Т.е. вы хотите сказать что клеши(ум-поток) являются производным омрачения?  У вас не состыковка.

Есть Ум Бодхи, который является производным омрачения. Чист и светел был Ум Бодхи, покуда не появилось заблуждение в нем.
В махаяне заблуждение привязано к Уму Бодхи, а не к клешам(ум-поток).
А у вас ни к чему не привязано. Вернее как я понял зациклено. Клеши создали заблуждение, а зублуждение создало клеши. Что ошибка.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

291400СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв

Зато Адам узнал добро и зло.  Very Happy  Просто смиритесь с моей трактовкой и всё. Это же так легко  Smile


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

291401СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв

Вот любопытный отрывок из биографии Мэ Чи Кэу (1901-1991):

Постепенно продвигаясь далее, она обнаружила самый центр ума - сияющую «неизменную» осознанность, что было настолько притягательным, чудесным и приятным, что она сразу же приняла это за полное освобождение - ниббану. Рассказав Аджану о своём достижении, он отметил, что это ещё не финал, и именно здесь и находится последний рубеж борьбы с неведением. Он настоял на том, чтобы она длительно и максимально тщательно рассматривала эту неизменную яркую и чистейшую суть ума. По мере дальнейшей практики ей удалось увидеть наитончайшую форму неудовлетворительности в этом феномене - мельчайшие изменения, которых ранее она не могла распознать.
 Этот последний финал к нирване называется сфера не восприятия или ниродха-самадхи. Великая Пустота, где сияет неизменная осознанность. Высший Покой и осознанность дается в этой сфере. Некоторые принимают это за нирвану.
 Манджушри объяснял как преодолеть эту последнюю иллюзию пустоты или заблуждения(неведение) из которой была явлена вся сансара.
 Преодолев эту сферу полностью пробуждается Ум Бодхи.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

291402СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Дэв

Зато Адам узнал добро и зло.  Very Happy  Просто смиритесь с моей трактовкой и всё. Это же так легко  Smile
 Изложите полностью трактовку. Раскройте суть. может и соглашусь. )
_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

291403СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
различные недомогания тела, называются болезнями, хотя в основе своей имеют главную болезнь - общую разбалансировку функций организма (это если смотреть материалистически).
Наверно, вы хотели написать - если смотреть на это с холистической позиции. Впрочем, современная, "материалистическая" медицина постепенно склоняется к тому, чтобы рассматривать организм системно. Но всё же болезнь рассматривается как некий сбой системы, для починки которого нужно что-нибудь удалить/заменить. Этот подход хорош отражён в сериале "Доктор Хаус".
В нашем же разговоре о клешах и супер-клешах следует не отступать от нашего буддийского базиса - бессамостности. Клеша - анатта. Супер-клеша - всё равно анатта. Следовательно, есть страдание, но нет "страдателя" - он иллюзорен, является "воплощением страдания". Эдакий фантом сознания, кажущийся очень реальным. Это трудно понять, но когда понимаешь, то становится странным, как можно это не понимать.  Laughing

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

291404СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ведана - это такая дхарма. Переживание приятного\неприятного. Страдание - духкха-ведана, переживание неприятного.

Это понятно, что дхарма, а в приложении к личности, в парадигме Татхагатагарбхи, что такое дукха-ведана?

Какой "личности"? При чем тут татхагатагарбха?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

291405СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Татхагатагарбха - это уж в любом смысле не личность.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

291406СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Есть Ум Бодхи, который является производным омрачения. Чист и светел был Ум Бодхи, покуда не появилось заблуждение в нем.

Так тогда это уже не Ум Бодхи, а ниродха-самадхи проявляется - по вашей терминологии. Из ниродха-самадхи и разворачивается сансара, но это уже не есть Ум Будды, поэтому нельзя сказать что Будда страдает.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

291407СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Ведана - это такая дхарма. Переживание приятного\неприятного. Страдание - духкха-ведана, переживание неприятного.

Это понятно, что дхарма, а в приложении к личности, в парадигме Татхагатагарбхи, что такое дукха-ведана?

Какой "личности"? При чем тут татхагатагарбха?

Пардон, "живое существо" имелось в виду. Так расскажете?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 7 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.309) u0.014 s0.002, 18 0.012 [267/0]