В идеале, ее последователи, должны "знать" минимум в системе одной из матрик или в сознании, сформированном 16-ю аспектами 4БИ. Про бодхисаттв я не говорю, потому что там совершенно необъятные объекты. Вместо развития знания в определенной системе, вы почему-то его сужаете. Почему у ваджраяны, которая продолжение махаяны, знание не дотягивает даже до обычного взрослого человека? Какое-то оглупление, вместо развития.
Почему же тогда Вы неспособны применить свои познания, механически накапливая материал? Мало вызубрить какую-то таблицу. Если иметь нелепые и причудливые представления о её элементах, объяснить значение таблицы, а тем более практическое применение, невозможно. Практическое применение Абхидхармы у Вас - это просто перебор в памяти вызубренных классификаций во время визуализации.
№293232Добавлено: Вс 28 Авг 16, 11:06 (8 лет тому назад)
О прапти. Васубандху вообще-то писал, что прапти не относится к тому, что считается неживым (лишённым опыта). Прапти нельзя поставить в один ряд с нейромедиаторами, которые дают единство человеческому опыту, но опытом - в системе материализма - не являются. Что такое прапти, как не опыт обретения (в сфере санскрита)? Нирваническую акашу (беспрепятственность) так обрести нельзя; акашу нельзя и утратить.
Понятие "дхарма" (вид опыта) шире, нежели понятие "сознание". Прапти не сознательна, но опытна, как и все остальные дхармы. (Четыре махабхуты тоже даны опытно, иначе не были бы дхармами.)
Нирваническая акаша - беспрепятственность опыта, которую нельзя обрести-прапти как кармический плод - аналогична йермэд, аспекту беспрепятственности в Дзогчен. Йермэд тоже не обретается однажды, а характеризует изначальное состояние, которое можно открыть.
Почему же тогда Вы неспособны применить свои познания, механически накапливая материал? Мало вызубрить какую-то таблицу. Если иметь нелепые и причудливые представления о её элементах, объяснить значение таблицы, а тем более практическое применение, невозможно. Практическое применение Абхидхармы у Вас - это просто перебор в памяти вызубренных классификаций во время визуализации.
Что вы понимаете под "практическим применением" и как вы собрались применять на практике знание о "знаниевости"? Опишите.
Как применять мирской Б8П, используя в качестве воззрения брахмавихары, описано в Патисамбхидамагге. Это т.н. "практическое применение" таблиц Абхидхаммы. Можно с этим ознакомиться и сравнить, насколько оно превосходит "знание о знаниевости". Как учебник биологии превосходит знания о том, что у куриц красные гребешки. Даже относительно написанного поста на форуме, можно его проанализировать и подумать, какие четасики участвовали в его написании.
Почему же тогда Вы неспособны применить свои познания, механически накапливая материал? Мало вызубрить какую-то таблицу. Если иметь нелепые и причудливые представления о её элементах, объяснить значение таблицы, а тем более практическое применение, невозможно. Практическое применение Абхидхармы у Вас - это просто перебор в памяти вызубренных классификаций во время визуализации.
Что вы понимаете под "практическим применением" и как вы собрались применять на практике знание о "знаниевости"? Опишите.
Как применять мирской Б8П, используя в качестве воззрения брахмавихары, описано в Патисамбхидамагге. Это т.н. "практическое применение" таблиц Абхидхаммы. Можно с этим ознакомиться и сравнить, насколько оно превосходит "знание о знаниевости". Как учебник биологии превосходит знания о том, что у куриц красные гребешки. Даже относительно написанного поста на форуме, можно его проанализировать и подумать, какие четасики участвовали в его написании.
Практическое применение - это хотя бы способность внятно объяснить опытность прапти (см. выше). Осознание дхарм конечно не относится к повседневному опыту, дхармы видят мудрые, но все дхармы опытны.
Практическое применение - это хотя бы способность внятно объяснить опытность прапти (см. выше). Осознание дхарм конечно не относится к повседневному опыту, дхармы видят мудрые, но все дхармы опытны.
Есть разные способы объяснить, почему дом не разваливается и содержит в себе многие элементы. Эти способы преподаны людям, которые, думая, что дом не разваливается волей господа, вытаскивают сваи, опорные балки и пр. Ваша "внятность" - это трактовка этих объяснений, как "знаниевость" или "опытность"? Чем "знаниевость" будет полезна людям, вытаскивающим из под дома сваи? Какое у нее практическое применение, в чем внятность?
Чандракирти отрицает вне-опытную подкладку паратантры (самосущую паринишпанну), которая сама себя познаёт - как Атман небуддийских систем.
Спасибо за пояснение. В Ланкаватаре сутре, помимо меча не рубящего свое лезвие, есть еще и вот что:
"Я, из Шуддхавасы нисшедший, принадлежу к Катьяяны семейству и проповедую Дхарму чувствующим существам, ведя их к нирване.
Это древний путь. Я и ставшие Татхагатами в трёх тысячах сутр наставляем [существ] достиженью нирваны."
"[Однако, хотя] они обладают признаками миров повелителей, буддами их именуют не поэтому.Отличительным признаком будд является знание, лишённое омрачающих представлений. Оно обретается внутренним постижением, прекращающим все омрачения."
Повелители, блин. Механические друзья, с васанами, знают к чему примкнуть. Собствено, акромя высказывания Ланки, что: "Дхармы множественны и разнообразны, [в силу чего] ум не воспринимается как единый.", - интересного там мало. За сим откланяюсь, тиртхики и атеисты тоже требуют своего внимания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы