Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Камалашила - комментарий на Сутру Сердца "Prajnaparamitahrdayanamatika"


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


352073СообщениеДобавлено: Вс 29 Окт 17, 20:16 (7 лет тому назад)    Камалашила - комментарий на Сутру Сердца "Prajnaparamitahrdayanamatika" Ответ с цитатой

Цитата:
Комментарий на "Серце Праджняпарамиты"

Prajnaparamitahrdayanamatika

Камалашила

Поклон Бхагавати Арья Праджняпарамите.

Поклонившись Праджняпарамите, единственной матери всех Будд, я пишу этот комментарий, посвященный её сердцу, чтобы те, кто ищет, смогли обрести понимание. Когда Бхагаван изложил благородное совершенство мудрости, он определил восемь предметов (тем): начиная со всезнания всех аспектов (sarvakarajnata) и заканчивая (дхармакайей), что объясняет три тела (трикая) [1]. [Совершенство мудрости было преподано] аудитории, состоящей из тех, у кого способности высшие, средние и низшие: [331a] монахов, бодхисаттв и богов - двадцать тысяч [богов] таких, как царь богов, Шакра [Индра], обитающих в сфере желания (камадхату) и сфере формы (рупадхату), а также [богов], подобных Шакре, которые пребывают в трех миллиардах земель Будд. Пять путей (панчамарга): накопления (самбхара марга), подготовки (прайога марга), видения (даршана марга), медитации (бхавана марга), и не-учения более (ашаикша марга). Первый включает в себя смритюпастхану [2] - через окончательную опору чудесных способностей (риддхипада)[3]; второй [включает] способности-индрии и силы (бала)[4]; третий - ветви просветления (бодхьянга)[5], четвертый - благородный восьмеричный путь; и пятый - так называемые [тела] истины (дхармакая), наслаждения (самбхогакайа) и эманации (нирманакая), десять сил (бала), и т. д.[6].

Собрание бодхисаттв высших способностей понимает совершенство мудрости, выраженное пятью путями, через единую передачу, которая просто представляет зарождение двадцати двух видов [альтруистического] устремления (cittotpada) (22 уровня бодхичитты -шинтанг) [категории] всезнания всех аспектов (sarvakarajnata)[7]. Предметы, начиная с инструкций (предписаний) (avavada), до предмета деятельность по накоплению (sambbarapratipatti), вместе с деятельностью по уходу (niryanapratipatti), в итоге преподаются для учеников со средними и низшими способностями.[8] Таким образом, десять предметов [sarvakarajnat`ы] преподаются, чтобы всезнание всех аспектов стало предметом для бодхисаттв высших, средних и низших способностей. Опять же, знание путей (margajnata) и знание основ (vastujnana) преподается аудитории, состоящей из богов сфер формы и бесформенных сфер. Полное постижение всех аспектов (sarvakarabhisambodha), и до [предмета] дхармакайи - преподаны богам, пребывающим в трех миллиардах земель Будд. [331b]

В очень обширном учении "Шатасахасрика" (Праджняпарамита в 100 000 строф), все темы, такие как двадцать два уровня бодхичитты, объясняются лучшим бодхисаттвам высших качеств, таким как Бхадрапала и Ратнасамбхава, и [также] объясняются в "Панчавимшатисахасрике" (Праджняпарамита в 25 000 строф) -  объяснение средней длины. В сжатой версии, "Аштасахасрике" (Праджняпарамита в 8 000 строф), они отсутствуют. Однако комментаторы утверждают, что вина бханака [не упоминающего о бодхисаттвах] устраняется, потому что двадцать два уровня бодхичитты упоминаются этими словами бодхисаттвы: «Субхути, бодхисаттвы махасаттвы начинают с совершенства мудрости. Поскольку бодхисаттвы махасаттвы вступают в совершенство мудрости, постольку тебе следует проявить храбрость».

Здесь, в тексте, который обобщает три варианта Праджняпарамиты [длинную, среднюю и краткую], считается, что пятичастная природа считается смыслом восьми аспектов. В связи с этим, вначале связь установлена в порядке провозглашения, которое обладает пятью чудесными особенностями: время учения, учитель, место, аудитория, и доктрина. Связь между заслугой и мудростью определяется по словам "восприятие глубокой" (profound), потому что, поскольку [феномены] по своей природе подобны иллюзии, они проявляются из несуществующего. Здесь бхагаван, Арья Авалокитешвара, рассматривает категории феноменов своей надмирской мудростью последующего знания (Prstalabdhajnana). Сразу после этого Шарипутра, чтобы тройная аудитория  [332a] смогла понять, спрашивает, по благословению Будды, Авалокитешвару, эманацию Будды: "Как следует обучаться?" Вопрос предполагает, что нужно прикладывать усилия при обучении; необходимость усилий - это то, что точно известно. Более того, [это нужно делать] с достоверным познанием (прамана). Прамана бывает двух видов. По причине того, что непосредственное восприятие (пратьякша) близоруких [т. е. непросветленных] наблюдает реальное и нереальное, они теряются; они совершенно неправильно понимают каковы вещи. И это [также имеет место] с [их] выводами (анумана), потому что им предшествует [такая пратьякша]. Более того, поскольку у них нет достоверного знания, их постигает сомнение. И Шарадватипутра [т.е. Шарипутра] спрашивает Арья Авалокитешвару. И Арья Авалокитешвара, благословленный Самьяксамбуддой, опирается на подобную иллюзии природу, которая пуста от существования и несуществования. В этом заключается постановка вопроса и дача ответа.

Поскольку он учит пяти путям (панчамарга) так, начиная с "Эти пять скандх пусты от самосущности", и до "они полностью пробуждались к непревзойденному, совершенному, полному просветлению (ануттара самьяк самбодхи)". Смысл его ответа заключается в: «Шарадватипутра, три аудитории бодхисаттв должны тренироваться путем логического (inferentially) постижения объекта, абсолютной истины. Это не следует делать пратьякшей, потому что это не объект пратьякши близоруких, потому что у них нет достоверного знания объекта [абсолютной истины], и потому, что им не хватает способностей для этого. Йогины [видят пустоту] пратьякшей, потому что они уже обучились [анумане] и потому, что они им нет необходимости обучаться ей [далее]. Нужно тренироваться в абсолютном с помощью логического сознания». [332b] Здесь именно логическое сознание установит совершенство мудрости, которая является подобной иллюзии пустотой.

Собрание монахов, бодхисаттв и собрание богов анализирует, как скандхи, о которых шла речь как объектах знания и сознания, имеют сущность причин или природу следствий, [и видят], действительно, что то, что является абсолютным, не возникает через соединение с причиной, потому что [результат] из того, что является тем же; различным; обоим; или ни тем, ни другим, невозможен. Также неверно, что следствия [возникают] из существующего или несуществующего.

Что касается этого - начиная с "Таким образом, даже эти пять скандх пусты от самосущности", и до "сознание пусто"[/], - здесь излагаются самбхара марга и прайога марга. Восемь терминов, начиная с [i]"Шарипутра, это так", и до "не совершенны", излагает даршана маргу, которая имеет характер непрерывного пути и пути освобождения.  Начиная с "Шарипутра, это так", и до "нет недостижения", указывает на бхавана маргу. Начиная с "Шарипутра, это так", и до "опираясь на", указывает на маргу, которая является подготовкой к ашаикша марге, ваджропама самадхи. "Поскольку их умы без наблюдения"[9], они полностью выходят за пределы ошибки (pass completely beyond error) - это вторая характеристика, которая является фактическим [достижением ашаикша марги]. "Они обрели окончательную нирвану", и до "они полностью пробуждались к непревзойденному, совершенному, полному просветлению (ануттара самьяк самбодхи)" [указывает] на третью характеристику, самбхогакаю и нирманакаю, [достигаемые] с помощью последующего знания (prsthalabdhajnana). "Следовательно, должно быть известно" [333a] - излагает пять путей с точки зрения преимуществ, [даруемых] пятью словами мантры. Эти пять путей являются смыслом Праджняпарамиты.

Кроме того, утверждение Асанги заключается в следующем: что касается доспехов (samnaha), то суть шести парамит - это самбхара марга. Что касается входа (правритти), тепла (ушма), вершины (мурдха) и терпения (кшанти), - они являются сутью прайога марги. Пятнадцать из семнадцати накоплений[10] включены в высшие мирские качества (laukika-agradharma), которые содержатся в прайога марге. Накопление этапов-бхуми (bhumisambhara)[11], накопление противоядий (нейтрализующих факторов) (pratipaksa-sambhara), [12] даршана марга, бхавана марга и восемь видов деятельности по уходу (niryana) [13] - это ваджраподобное самадхи (Ваджропама-самадхи, rdo rje lta bu ting nge 'dzin). Актуализация пробуждения в одно мгновение (экакшана абхисамбодха, ekaksanabhisambodha) - это ашаикша марга[14]. "Эти монахи"[15] и до "все окружающие" указывает на общее собрание в конце.

Это завершает комментарий, посвященный сердцу Праджняпарамиты, наставника Камалашилы. Он был переведен и перепроверен индийским наставником Кумарашрибхадрой и тибетским переводчиком ’Phags pa shes rab.

Цитата:

[1] Восемь предметов сутр Праджняпарамиты: всезнание всех аспектов (sarvakarajnata), знание путей (margajnata), знание основ (vastujnana), полное постижение всех аспектов (sarvakarabhisambodha), постижения на вершинах(murdhabhisamaya), последовательное постижение (anupurvabhisamaya), одномоментное постижение  (ekaksanabhisambodha), и дхармакайа.

[2] Четыре постановки памятования (смритюпастхана) - это формы медитации, с сосредоточением на теле, чувствах, мыслях и феноменах.

[3] Четыре опоры чудесных способностей: устремленность (chanda), усердие (virya), мысль (citta) и анализ (mimamsa). Когда Камалашила говорит: “Постановка памятования через окончательную опору чудесных способностей”, он подразумевает промежуточную категорию, из 4-х отвержений (прахана): желание оставить загрязнения (или недобродетели), которые уже возникли; желание не производить омрачения, ещё не возникшие; желание преумножить чистые феномены (или добродетели), уже возникшие; и желание произвести чистые феномены, ещё не возникшие.

[4] Cпособности-индрии и силы - это вера (sraddha), усердие (virya), памятование (smrti), самадхи и мудрость (prajna), индрии достигаются на уровнях "тепло" и "вершина" прайога марги, а силы - на уровнях прайога марги "терпение" и "высшее мирское качество" (laukika-agradharma).

[5] 7 ветвей просветления: памятование (смрити), анализ феноменов (дхарма-правичая), усердие (вирья), восторг (прити), податливость (прашрабдхи), самадхи и беспристрастие (упекша).

[6] Описание 10 сил Будды см. в Jeffrey Hopkins, Meditation on Emptiness (London: Wisdom, 1983), стр. 208-10. “И т.д.” предположительно указывает на другие качества Будды, такие как четыре бесстрашия (vaisaradya) и восемнадцать несмешанных свойств Будды (avenikadharma).

[7] Первая из десяти тем, иллюстрирующих всезнание всех аспектов (первый из восьми предметов сутр Праджняпарамиты) - это создание устремления к
пробуждению (cittotpada). Абхисамаяламкара 1.19-20 перечисляет двадцать два метафорических типа устремления бодхисаттвы: земля; золото; луна; огонь; сокровищница;
источник драгоценностей; океан; алмаз; гора; лекарство; друг; драгоценность, исполняющая желания; солнце; песня; владыка-царь; хранилище; большая дорога;
имеющий средство передвижения; фонтан; чудные звуки; река; облако. У Харибхадры можно посмотреть описание того, на основе чего они получили названия, E. Obermiller Analysis of the Abhisamayalamkara, Calcutta Oriental series, no. 27 (London: Luzac, 1933), стр. 22-32.

[8] Инструкции (предписания) (avavada) - это второй из 10 предметов, входящих в предмет "всезнание всех аспектов" (sarvakarajnata). Деятельность по накоплению (sambhara) и уходу (niryana) - это 9-ый и 10-ый предметы.

[9] В тексте идёт sems la dmigs pa med pa ’dis, вместо sems la sgrib pa med pas.
[10] Описание 17-ти накоплений см. в Obermiller, Analysis of the Abhisamayalamkara, стр. 119-84
http://lirs.ru/lib/obermiller/Analysis_of_the_Abhisamayalamkara,Obermiller,1933-1936,600dpi.pdf
[11] Там же, стр. 144-79.
[12] Там же, стр. 179-84.
[13] Там же, стр. 185-91.
[14] См. E. Obermiller, Prajnaparamita in Tibetan Buddhism, ed. Harcharan Singh Sobti (Delhi: Motilal Banarsidass, 1988), стр. 77, n. 7.
[15] Этой фразы (dge slong de dag) нет в сутре.
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4022

352272СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 17, 08:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

потому, что они им нет необходимости
логическое сознание - м.б. лучше "познание?"


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


352274СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 17, 08:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
потому, что они им нет необходимости
Да, спасибо: "потому, что им нет необходимости".

Цитата:
логическое сознание - м.б. лучше "познание?"
В англ переводе - inferential consciousness.

Познание - это процесс, а здесь указание на источник этого процесса.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

352277СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 17, 09:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Inferential - качественный результирующий определитель, от inference - "логический вывод, умозаключение". Соответственно, inferencial cons. - сознание-понимание чего-либо на основе умозаключения.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


352382СообщениеДобавлено: Вт 31 Окт 17, 22:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Контекст здесь - система 2-х праман Дигнаги:
Цитата:
Восприятие (пратьякша, тиб. mngon sum) - один из двух инструментов знания, принимаемых Дигнагой и его последователями; это инструмент, который берет свой объект в качестве свалакшаны (rang mtshan), в противоположность саманья лакшане (spyi mtshan) - объекту ануманы (rjes dpag).

Dignaga's Investigation of the Percept: A Philosophical Legacy in India and ...
Авторы: Douglas Duckworth,Malcolm David Eckel

Васубандху - Abhidharmakosabhasyam:
Цитата:
1. Свалакшана манаскара - акт внимания на специфические характеристики, например, суждения: "Rupa имеет rupana своей характеристикой... Виджняна имеет prativijnapti своей характеристикой". (i.13,16).
2. Саманья лакшана манаскара,  акт внимания на общие характеристики, на 16 аспектов Истин, непостоянство, и т.п., и "Обусловленные дхармы непостоянны". (vii.10).

Inference - это стандартный термин для ануманы на английском.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.670) u0.013 s0.000, 18 0.015 [247/0]