№291296Добавлено: Вт 09 Авг 16, 13:44 (8 лет тому назад)
Nima пишет:
Всё на уровне воззрений объясняется
Вот там написано "коренное самоосознание". Кто-то читает: Дхармакая (в самом минимуме - это Тело, Речь и Ум Будды, содержание Винаи, Сутты и Абхидхаммы). Кто-то читает: отражение гор как гор, поесть, поспать и помочь без двойственности. Кто-то читает: саморожденное переживание блаженства отсутствия конкретности.
Там, вероятно, ничего не объясняется, а 500 стр. тибето-англо-русской кальки, которую возможно понять, как васаны сойдутся...
Вот если говорят "кувшин", то будут мысли совпадать в основном. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Воспринимая, будда-природа лишена «того, кто воспринимает»; будда-природа пуста, а переживание — налицо.
Не так. Ум будды хоть по природе и пустотен, но является именно тем, кто воспринимает, т.к. является истинной сущностью.
Ну это не ко мне, я всего лишь доноситель цитаты). Лично я придерживаюсь концепции либо полного прекращения какого-либо сознания по смерти архата, либо несамоосознования, то есть я не сторонник сатчитананды.
Да понимаю.
Есть еще одна ошибка часто встречающаяся. Имхо.
"Есть страдание, но нет того кто страдает". Абсолютный бред из той же серии, что нет того кто воспринимает.
Это из серии безумного парадоксального дзена.
Если нет того кто страдает, то нет и страдания, будды, сансары, нирваны и т.п. - это не бред, но такая логика лишена смысла, потому что никак к нам не относится.
Страдает и чувствует как раз истинная сущность. _________________ Я врач, мне можно!
Воспринимая, будда-природа лишена «того, кто воспринимает»; будда-природа пуста, а переживание — налицо.
Не так. Ум будды хоть по природе и пустотен, но является именно тем, кто воспринимает, т.к. является истинной сущностью.
Ну это не ко мне, я всего лишь доноситель цитаты). Лично я придерживаюсь концепции либо полного прекращения какого-либо сознания по смерти архата, либо несамоосознования, то есть я не сторонник сатчитананды.
Да понимаю.
Есть еще одна ошибка часто встречающаяся. Имхо.
"Есть страдание, но нет того кто страдает". Абсолютный бред из той же серии, что нет того кто воспринимает.
Это из серии безумного парадоксального дзена.
Если нет того кто страдает, то нет и страдания, будды, сансары, нирваны и т.п. - это не бред, но такая логика лишена смысла, потому что никак к нам не относится.
Страдает и чувствует как раз истинная сущность.
№291301Добавлено: Вт 09 Авг 16, 14:23 (8 лет тому назад)
А по мойму так фраза "Есть страдание, но нет того кто страдает" очень современна среди профессиональных психологов.
Потому что она объясняет пациенту, что действительно есть эмоциональные состояния характеризующиеся физиологической реакцией организма и поэтому они именно "есть".
"Нет" страдающего разумеется нужно понимать в кавычках. Ведь человек все же воспринимает себя цельно - как тело и как психику, и если у его тела есть физиологическая реакция, и он осознает наличие навязчивых мучительных мыслей в своем уме, то он именно страдает.
Однако парадоксальность отрицания наличия страдающего, подводит пациента к мысли, о том кем, или чем он является. Он начинает задумываться над этим и искать себя - кто, или что он? И не находит как чего то неизменного неделимого, не составного. Он начинает понимать взаимозависимость внутреннего и внешнего. И страдания - лишь отдельные компоненты его психики, которые возможно не включать в понятие себя. "Нет страдающего" обозначает составной характер феномена "человек", или "живое существо".
На этой фразе собственно и построены 4БИ. Или наоборот - фраза построена на 4БИ.
Никакой "истинной сущности" как "объекта в себе", типа души и тд, в буддизме не существует.
Естественно, кто же еще. Есть только будда. Вы и есть будда, а не человек, зачем вы отделяете будду и себя? Разница лишь в том, что ум спит и воспринимает себя человеком кармически.
Вот вам простой в аналогии пример:
Вам снится кошмар, будто бы вы заболели тяжелой болезнью и лежите на операционном столе. Вы боитесь, вам даже больно, вы страдаете.
Дзен буддист скажет, что страдание есть, а страдающего нет, т.к. тот кто лежит, появился в следствии омрачения ума.
Я скажу этому "тру буддисту": "Ты что совсем дурачок что-ли, страдающий есть и это ты. То что ты заснул и воспринимаешь себя во сне персонажем лежащим на столе вовсе не означает что тебя нет." _________________ Я врач, мне можно!
Естественно, кто же еще. Есть только будда. Вы и есть будда, а не человек, зачем вы отделяете будду и себя? Разница лишь в том, что ум спит и воспринимает себя человеком кармически.
Вот вам простой в аналогии пример:
Вам снится кошмар, будто бы вы заболели тяжелой болезнью и лежите на операционном столе. Вы боитесь, вам даже больно, вы страдаете.
Дзен буддист скажет, что страдание есть, а страдающего нет, т.к. тот кто лежит, появился в следствии омрачения ума.
Я скажу этому "тру буддисту": "Ты что совсем дурачок что-ли, страдающий есть и это ты. То что ты заснул и воспринимаешь себя во сне персонажем лежащим на столе вовсе не означает что тебя нет."
А по мойму так фраза "Есть страдание, но нет того кто страдает" очень современна среди профессиональных психологов.
....
Чушня то какая. Пациента это ни как не избавит от страдания. У такого дохтура лицензию отберут скорее, чем он сможет кому то помочь.) _________________ Я врач, мне можно!
№291309Добавлено: Вт 09 Авг 16, 15:01 (8 лет тому назад)
Психолог может и не говорить так напрямую - "нет того кто страдает". Типа ты чего сюда приперся!
Он может постепенно подводить к этой мысли, снимая слой за слоем концепции например "правильной семьи" или гарантированности безопасности жизни. Он может показать, что конкретное психологическое страдание вызвано концептуальной установкой.
И не является обязательным.
А по мойму так фраза "Есть страдание, но нет того кто страдает" очень современна среди профессиональных психологов.
....
Чушня то какая. Пациента это ни как не избавит от страдания. У такого дохтура лицензию отберут скорее, чем он сможет кому то помочь.)
Мне помогло.И продолжает помогать.
Вам осталось сущие пустяки. Закончить медицинский факультет затем аспирантуру, стать профессором и доработать психологию на основании ваших исследований.
Затем получить признание, затем допуск в мир и получать от пациентов благодарности и деньги.
Что вам мешает? _________________ Я врач, мне можно!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы