№296273Добавлено: Вт 20 Сен 16, 23:05 (8 лет тому назад)
Дост. Леди Саядо приводил пример, как можно вычислить бхаванга-читту. Когда мы думаем, то бхаванга - это то, что воспринимает мысль. В следующее мгновение оно проявляется как процесс познания этой мысли.
Т.е. это не просто рефлексивная "осознанность" - это хвост с безначальной сансары, который не виден и пр., но разворачивается, как свет в комнате, освещая светильник и все вокруг (сансарным светом).
В словах естественное осознавание, мне непонятно, для кого оно естественное и что оно осознает. Вернее в какой минимальной матрике.
Так назовите его богом. В чём разница? Кира согласится. Это бесполезный базар - говорить, что там, в дхармакае нет самоосознавания. а только осознавание. Чьё осознование и чего? Почему нельзя сказать, что под само- осознаванием имеется в виду единственная функция дхарматы отражать-осознавать всё и себя в т.ч, добавив, что на самом деле в дхармате нет никакого осознавания, себя, само, дхарматы и т.д.? Тем более, что Лонгчен дальше об этом и говорит.
А научная картина мира может отражать и осознавать? Отражать и осознавать в рамках этой НКМ может только сознание.
Дост. Леди Саядо приводил пример, как можно вычислить бхаванга-читту. Когда мы думаем, то бхаванга - это то, что воспринимает мысль. В следующее мгновение оно проявляется как процесс познания этой мысли.
Т.е. это не просто рефлексивная "осознанность" - это хвост с безначальной сансары, который не виден и пр., но разворачивается, как свет в комнате, освещая светильник и все вокруг (сансарным светом).
В словах естественное осознавание, мне непонятно, для кого оно естественное и что оно осознает. Вернее в какой минимальной матрике.
У Логченпы интереcные примеры в книге Practice of Dzogchen. Сосредоточенное в "себе" состояние, не пускающееся по объектам чувств, соответствует Арупе. Сознание, присутствующее среди данных чувств на стадии их появления, соответствует Рупа локе, а когда начинается явная активность клиштаманаса - rnamtog, то это - Кама.
ЗЫ А с шуньятой особо не заморачивались: читта не объект (субстанция) и ее нигде не найти, но, несмотря на это, появляются все сознания и пр. Это союз абсолютной и относительной истины в своем собственном состоянии.
Как же тогда дзогченцы употребляют термин "совершенство" по отношению у тому, что не измеряется понятиями совершенства и несовершенства?
Совершенство не надо измерять.
ННР пишет книги, проводит вебкасты, дает учения? Если все самосовершенно, то в этом нет нужды. Он прилагает усилия? Так то - да. Попробуйте хотя бы сочинение написать. Он оценивает способности учеников, когда дает учения тогал? Оценивает, потому что он их в прошлом перестал давать именно по причине неготовности учеников. Может там какой-то более глубокий смысл, чем "не надо измерять", "не оценивать" и прочие состояния животных?
Дост. Леди Саядо приводил пример, как можно вычислить бхаванга-читту. Когда мы думаем, то бхаванга - это то, что воспринимает мысль. В следующее мгновение оно проявляется как процесс познания этой мысли.
Т.е. это не просто рефлексивная "осознанность" - это хвост с безначальной сансары, который не виден и пр., но разворачивается, как свет в комнате, освещая светильник и все вокруг (сансарным светом).
В словах естественное осознавание, мне непонятно, для кого оно естественное и что оно осознает. Вернее в какой минимальной матрике.
У Логченпы интереcные примеры в книге Practice of Dzogchen. Сосредоточенное в "себе" состояние, не пускающееся по объектам чувств, соответствует Арупе. Сознание, присутствующее среди данных чувств на стадии их появления, соответствует Рупа локе, а когда начинается явная активность клиштаманаса - rnamtog, то это - Кама.
Почитал про соотношение путей махаяны и практик дзогчена... Мда... Это надо быть очень способным, чтобы из сознания-основы, случившегося во время прямой передачи, все правильно увидеть без примеси прапанчи, спуститься вниз, все правильно различая, и продолжить это созерцание в обычной жизни.
Лонгчен пишет про читтаматру:
"Однако я не описываю осознавание в соответствии с традицией Йогачара Читтаматра, где имеется термин «естественно ясное самоосознавание» (РАНГ РИГ РАНГ гСАЛ) \6\. И вот почему. Так как не существует ни внешнего, ни внутреннего, «внутренний ум» не может быть установлен как факт. Поскольку не существует ни себя, ни других, то ничто не может быть установлено как «осознавание себя». Вследствие того, что объект и субъект никогда не ведали существования, ничто невозможно установить как свободу от того и другого. В связи с отсутствием объектов осознавания и объектов ощущения, ничто не может быть установлено как недвойственное переживание. Так как не существует ни ума, ни ментальных факторов, ничто не может быть установлено как «свой собственный ум». Исходя из того, что не существует ни ясности, ни её противоположности, ничто не может быть установлено как «естественная ясность».
"Не может быть установлено" как самосущее. В Дзогчене всё пусто от самобытия, а Читтаматре приписывается признание самосуществования. Индийская же Читтаматра в крайность самосуществования не факт, что впадала. Если Читтаматра учит пустоте от парикальпиты (от граха-грахакья) и не превращает внутреннее в самосущее, то разницы с Дзогчен не будет.
Это я и пытаюсь это выяснить у Евгения) он сам себе противоречит выложенным им же самим дзогченовским текстом)
Опыт Пробуждения индивидуален. Шакьямуни его уже получил, а Вы пока ещё не Татхагата. Нет у Вас дхарматы (ясного света) Шакьямуни, он у каждого свой собственный.
№297337Добавлено: Сб 08 Окт 16, 20:48 (8 лет тому назад)
Почему не будет то? Алаявиджняна у Асанги - это истина страдания и возникновения страдания. У него не описано в Самграхе ее "нейтрального состояния ни сансары ни нирваны", как у Основы в дзогчене. Ничего у него нет про "светочи", чистые махабхуты и про дзогченовскую систему каналов, не говоря уже про каналы ваджрного тела. Нет у него политкорректных заявлений, что "изначальная чистота неопределима в словах, совсем как абсолютная истина в прасангике, а не как это делается в читтаматре". Никаких практик дзогчена даже близко не описано.
Это я и пытаюсь это выяснить у Евгения) он сам себе противоречит выложенным им же самим дзогченовским текстом)
Опыт Пробуждения индивидуален. Шакьямуни его уже получил, а Вы пока ещё не Татхагата. Нет у Вас дхарматы (ясного света) Шакьямуни, он у каждого свой собственный.
Это я и пытаюсь это выяснить у Евгения) он сам себе противоречит выложенным им же самим дзогченовским текстом)
Опыт Пробуждения индивидуален. Шакьямуни его уже получил, а Вы пока ещё не Татхагата. Нет у Вас дхарматы (ясного света) Шакьямуни, он у каждого свой собственный.
У вас еще есть Дхармата?)
Об индивидуальности ясного света прямым текстом говорит Е.С. Далай Лама. Сектантам он конечно не указ, но традиционные буддисты всех тибетских школ его считают подлинным Учителем.
Это я и пытаюсь это выяснить у Евгения) он сам себе противоречит выложенным им же самим дзогченовским текстом)
Опыт Пробуждения индивидуален. Шакьямуни его уже получил, а Вы пока ещё не Татхагата. Нет у Вас дхарматы (ясного света) Шакьямуни, он у каждого свой собственный.
У вас еще есть Дхармата?)
Об индивидуальности ясного света прямым текстом говорит Е.С. Далай Лама. Сектантам он конечно не указ, но традиционные буддисты всех тибетских школ его считают подлинным Учителем.
Почему не будет то? Алаявиджняна у Асанги - это истина страдания и возникновения страдания. У него не описано в Самграхе ее "нейтрального состояния ни сансары ни нирваны", как у Основы в дзогчене.
У Асанги есть дхармата (она же ясный свет в поздних источниках) - дхармате соответствует лхундруб Основы.
№297354Добавлено: Вс 09 Окт 16, 12:13 (8 лет тому назад)
Дхармата постигается конечно индивидуально, в смысле как и естся индивидуально и как и ходится индивидуально. Но суть дхарматы - в совершенной свободе от индивидуальности и от не-индивидуальности. Она - свобода от того и этого, я и не-я, и прочих цепляний, вызванных авидьей и ведущих к страданию.
Дхармата постигается конечно индивидуально, в смысле как и естся индивидуально и как и ходится индивидуально. Но суть дхарматы - в совершенной свободе от индивидуальности и от не-индивидуальности. Она - свобода от того и этого, я и не-я, и прочих цепляний, вызванных авидьей и ведущих к страданию.
Бог постигается (в действованиях своих) конечно индивидуально, в смысле как естся индивидуально и как и ходится индивидуально. Но Сущность Божия - в совершенной свободе от индивидуальности и от не-индивидуальности. Непостижимая Сущность Божия - свобода от того и этого, я и не-я, от любых мысленных представлений, вызванных ограниченностью твари и ведущих к греху совопросничества.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы