Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличие Читтаматры от Дзогчен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1811
Откуда: Москва

291377СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 17:49 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Дэв пишет:

аналогия с тем, что вам не надо заботится о пропитании, здоровье, жилище и т.п., вам будет хорошо.

Там смысл конечно несколько иной. Если на кого то возложить то иго, то он офигеет просто. Как раз от того, что Вы пишите. Потому что когда приходит мастерство - становятся важны тонкости. Привет всем ищущим общего блага!  Smile
 Иго его благо и легко.
 Аналогия с тем как если бы тяжело работающий человек нашел миллиард долларов и стал жить припеваючи и вообще перестал работать. Жить стало лучше жить стало веселее.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 337

291378СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 17:50 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв, хотите правильные буддийские взгляды, чтобы ум на место поставило))?

Тогда скачивайте аудиокнигу Аджана Брама: Осознанность, блаженство и за их пределами. Там он очень подробно описывает взаимозависимое возникновение

https://audioknigi.club/brahm-adzhan-osoznannost-blazhenstvo-i-za-ih-predelami

Но лучше купить, в виде материальной книги, можно читать будет лёжа и остановиться, что-нибудь перечитать несколько раз не спеша

http://www.dharma.ru/product/9582


Последний раз редактировалось: Nima (Вт 09 Авг 16, 17:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 337

291379СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 17:54 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв, вы всё это рассматриваете в отрыве, а надо рассматривать как цепь звеньев, обусловленную предыдущей цепью, рассматривать как процесс и так до бесконечности. Не нужно искать первоначала возникновения неведения, в буддизме на это нет ответа, агностическая позиция, но есть знание чем питается неведение и это питание можно прекратить (см. Ахара-авиджа сутту), есть методы освобождающие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

291380СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 17:55 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
Клеши не страдания, а препятствия к освобождению от страданий, или препятствия для достижения дхьян - по контексту.

Как вы думаете, можно говорить, что клеши страдают?

Можно говорить, что они причины того, что страдает.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1811
Откуда: Москва

291381СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 17:56 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nima пишет:
Дэв, если по-простому, то из жизни в жизнь переходит безличностный поток ума, который ежемгновенно полностью меняется, не являясь постоянным ни на миг. Внутри этого потока нет никакого "неизменного стержня" или "вечного элемента" вокруг которого бы выстраивалось сознание. Однако со смертью отбрасывается только тело, а ум зацепляется за новое рождение. И так происходит пока в сознании есть неведение. Про неведение, я вам уже писал и это не какая не сущность, неведение ещё более по-простому, это заблуждения, незнание, авидья. Перерождение происходит из-за кармы прошлых существований, кармических импульсов, заложенных семян, их можно аллегорически уподобить зажиганию свечи от уже зажжённой другой свечи. Существа цепляются за бывание, это жажда существования, эта жажда порождает ложные взгляды о "я", о самости.
 Вы разве не видите что снова и снова допускаете ошибку.
 Заблуждение у вас висит в воздухе как самостоятельная сущность.
 Незнание кого? Кто у вас в заблуждение введен?

Помогаю вам: В заблуждение введен ум. Это ум омрачен. Омрачение и заблуждение без ума не существуют.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1811
Откуда: Москва

291382СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:01 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nima пишет:
Дэв, хотите правильные буддийские взгляды, чтобы ум на место поставило))?

Тогда скачивайте аудиокнигу Аджана Брама: Осознанность, блаженство и за их пределами. Там он очень подробно описывает взаимозависимое возникновение

https://audioknigi.club/brahm-adzhan-osoznannost-blazhenstvo-i-za-ih-predelami

Но лучше купить, в виде материальной книги, можно читать будет лёжа и остановиться, что-нибудь перечитать несколько раз не спеша

http://www.dharma.ru/product/9582
 Правильные буддийские взгляды я вам помогаю излагать. Чтобы не было отдельных от ума самосуществующих страданий, омрачений и заблуждений.
Если вы понимаете о чем я, то сможете объяснить сами, а не отсылать к почитать буддизм у одного нигилиста, который сам нифига не понял.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1727

291383СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:03 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв

Добро есть одно, а приятное другое. У Вас, это как примерно с нищими духом.  Very Happy

"Мы знаем от Панини (VIII, 2, 50), что это слово добуддийское, существовало и в его время. Он говорит нам, что если бы оно употребллось в смысле "угасания", надлежащая форма его была бы nirvatah, как например, nirvato vatah – ветер улегся, а не nirvano-jnih – огонь угас. Но мы не можем доказать, что во времена Панини слово нирвана употреблялось как термин для обозначения высшего блага;" (с) Мюллер из 17 мгн весны.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3779

291384СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:03 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Nima пишет:
Дэв, если по-простому, то из жизни в жизнь переходит безличностный поток ума, который ежемгновенно полностью меняется, не являясь постоянным ни на миг. Внутри этого потока нет никакого "неизменного стержня" или "вечного элемента" вокруг которого бы выстраивалось сознание. Однако со смертью отбрасывается только тело, а ум зацепляется за новое рождение. И так происходит пока в сознании есть неведение. Про неведение, я вам уже писал и это не какая не сущность, неведение ещё более по-простому, это заблуждения, незнание, авидья. Перерождение происходит из-за кармы прошлых существований, кармических импульсов, заложенных семян, их можно аллегорически уподобить зажиганию свечи от уже зажжённой другой свечи. Существа цепляются за бывание, это жажда существования, эта жажда порождает ложные взгляды о "я", о самости.
 Вы разве не видите что снова и снова допускаете ошибку.
 Заблуждение у вас висит в воздухе как самостоятельная сущность.
 Незнание кого? Кто у вас в заблуждение введен?

Помогаю вам: В заблуждение введен ум. Это ум омрачен. Омрачение и заблуждение без ума не существуют.

Все правильно - отражения без света не существуют, но это не значит, что сам свет омрачен. Думаю, у вас вызывает когнитивный диссонанс вопрос о первоначальном омрачении, верно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3779

291386СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:05 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
Клеши не страдания, а препятствия к освобождению от страданий, или препятствия для достижения дхьян - по контексту.

Как вы думаете, можно говорить, что клеши страдают?

Можно говорить, что они причины того, что страдает.

Страдание само и страдает, а как иначе? Иначе, страдает Буда? Или что, по вашему?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

291387СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:05 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Страдание проявляется как аффекты. Дукха проявляется (в том числе) в виде клеш.
Вообще-то, наоборот.
Ёжик пишет:

На практике мы и видим страдания другого существа (и свои собственные) в виде сопутствующих страданию аффектов - кто то орёт и бьется об стенку головой, кто то трясется или плачет. - Отчаянье, чрезмерный восторг. Так страдание становится нам видным - через проявление эмоциональности.
То есть, мы видим - есть аффект; это значит, что есть страдание.
Ёжик пишет:

И далее - эти клеши, как проявленное страдание порождает новые страдания, новые клешы-аффекты. Например нереализованная агрессивность порождает уныние и тоску, жадность - зависть, и тд.
Да, одно неумелое/вредное действие порождает другие. Закон домино.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

291388СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:08 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
Клеши не страдания, а препятствия к освобождению от страданий, или препятствия для достижения дхьян - по контексту.

Как вы думаете, можно говорить, что клеши страдают?

Можно говорить, что они причины того, что страдает.

Страдание само и страдает, а как иначе? Иначе, страдает Буда? Или что, по вашему?

Собственно переживание страдания - духкха-ведана.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 09 Авг 16, 18:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3779

291389СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:10 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
Клеши не страдания, а препятствия к освобождению от страданий, или препятствия для достижения дхьян - по контексту.

Как вы думаете, можно говорить, что клеши страдают?

Можно говорить, что они причины того, что страдает.

Страдание само и страдает, а как иначе? Иначе, страдает Буда? Или что, по вашему?

Собственно переживание страдания - ведана.

А ведана - это что? Давайте возьмем самую простую парадигму для рассмотрения - Татхагатагарбхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28418

291390СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:12 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ведана - это такая дхарма. Переживание приятного\неприятного. Страдание - духкха-ведана, переживание неприятного.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3779

291391СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:13 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ведана - это такая дхарма. Переживание приятного\неприятного. Страдание - духкха-ведана, переживание неприятного.

Это понятно, что дхарма, а в приложении к личности, в парадигме Татхагатагарбхи, что такое дукха-ведана?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

291392СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:17 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

"Загрязнение", "омрачение" - более подходящие термины, на мой взгляд.
Лингвистически да, хотя сказать "страдают загрязнения" всё равно будет неправильным. Wink
Samantabhadra пишет:

Аффект - не совсем точный перевод, мне кажется, ибо ассоциируется с неким мгновенным явлением, являющимся парадоксальной реакцией сознания на какую-либо сверх-критическую ситуацию. Что исподволь подводит к некой обязательной атомарности клеш.
Клеша как аффект предлагает для рассмотрения темы в психологическом ключе, и тут как раз про атомарность говорить не приходится, так как рассматриваются процессы и явления. В этом смысле "аффект" служит наиболее общим обозначением реактивного процесса, связанного как раз с указанными влечением/отвращением. Хотя вы правы, слово в обычной речи имеет более яркий акцент, нежели следовало бы, если вспоминать криминалистическое "действовал в состоянии аффекта".
Samantabhadra пишет:

Но ведь, клеши могут и образовывать связанные между собой конструкции, образуя эмоционально-ментально концепты, которые в крайних случаях, например, такие как шизофрения, фактически являются субличностями, могущими испытывать страдание. Но разве эти конструкции нельзя называть клешами?
Безусловно, раз мы ведём речь в психологическом ключе, можно говорить о патологических субличностях как о "скоплении клеш" или назвать это "супер-клеша". Но в даже в этом случае эта "супер-клеша" является олицетворением страдания - симптомом болезни. Нельзя сказать, что симптом и есть болезнь, ведь правда?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 6 из 42
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.102 (1.059) u0.084 s0.003, 18 0.013 [242/0]