Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличие Читтаматры от Дзогчен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

291377СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 17:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Дэв пишет:

аналогия с тем, что вам не надо заботится о пропитании, здоровье, жилище и т.п., вам будет хорошо.

Там смысл конечно несколько иной. Если на кого то возложить то иго, то он офигеет просто. Как раз от того, что Вы пишите. Потому что когда приходит мастерство - становятся важны тонкости. Привет всем ищущим общего блага!  Smile
 Иго его благо и легко.
 Аналогия с тем как если бы тяжело работающий человек нашел миллиард долларов и стал жить припеваючи и вообще перестал работать. Жить стало лучше жить стало веселее.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

291378СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 17:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв, хотите правильные буддийские взгляды, чтобы ум на место поставило))?

Тогда скачивайте аудиокнигу Аджана Брама: Осознанность, блаженство и за их пределами. Там он очень подробно описывает взаимозависимое возникновение

https://audioknigi.club/brahm-adzhan-osoznannost-blazhenstvo-i-za-ih-predelami

Но лучше купить, в виде материальной книги, можно читать будет лёжа и остановиться, что-нибудь перечитать несколько раз не спеша

http://www.dharma.ru/product/9582


Последний раз редактировалось: Nima (Вт 09 Авг 16, 17:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дэв, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

291379СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 17:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв, вы всё это рассматриваете в отрыве, а надо рассматривать как цепь звеньев, обусловленную предыдущей цепью, рассматривать как процесс и так до бесконечности. Не нужно искать первоначала возникновения неведения, в буддизме на это нет ответа, агностическая позиция, но есть знание чем питается неведение и это питание можно прекратить (см. Ахара-авиджа сутту), есть методы освобождающие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48738

291380СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 17:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Клеши не страдания, а препятствия к освобождению от страданий, или препятствия для достижения дхьян - по контексту.

Как вы думаете, можно говорить, что клеши страдают?

Можно говорить, что они причины того, что страдает.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

291381СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 17:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв, если по-простому, то из жизни в жизнь переходит безличностный поток ума, который ежемгновенно полностью меняется, не являясь постоянным ни на миг. Внутри этого потока нет никакого "неизменного стержня" или "вечного элемента" вокруг которого бы выстраивалось сознание. Однако со смертью отбрасывается только тело, а ум зацепляется за новое рождение. И так происходит пока в сознании есть неведение. Про неведение, я вам уже писал и это не какая не сущность, неведение ещё более по-простому, это заблуждения, незнание, авидья. Перерождение происходит из-за кармы прошлых существований, кармических импульсов, заложенных семян, их можно аллегорически уподобить зажиганию свечи от уже зажжённой другой свечи. Существа цепляются за бывание, это жажда существования, эта жажда порождает ложные взгляды о "я", о самости.
 Вы разве не видите что снова и снова допускаете ошибку.
 Заблуждение у вас висит в воздухе как самостоятельная сущность.
 Незнание кого? Кто у вас в заблуждение введен?

Помогаю вам: В заблуждение введен ум. Это ум омрачен. Омрачение и заблуждение без ума не существуют.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

291382СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв, хотите правильные буддийские взгляды, чтобы ум на место поставило))?

Тогда скачивайте аудиокнигу Аджана Брама: Осознанность, блаженство и за их пределами. Там он очень подробно описывает взаимозависимое возникновение

https://audioknigi.club/brahm-adzhan-osoznannost-blazhenstvo-i-za-ih-predelami

Но лучше купить, в виде материальной книги, можно читать будет лёжа и остановиться, что-нибудь перечитать несколько раз не спеша

http://www.dharma.ru/product/9582
 Правильные буддийские взгляды я вам помогаю излагать. Чтобы не было отдельных от ума самосуществующих страданий, омрачений и заблуждений.
Если вы понимаете о чем я, то сможете объяснить сами, а не отсылать к почитать буддизм у одного нигилиста, который сам нифига не понял.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

291383СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв

Добро есть одно, а приятное другое. У Вас, это как примерно с нищими духом.  Very Happy

"Мы знаем от Панини (VIII, 2, 50), что это слово добуддийское, существовало и в его время. Он говорит нам, что если бы оно употребллось в смысле "угасания", надлежащая форма его была бы nirvatah, как например, nirvato vatah – ветер улегся, а не nirvano-jnih – огонь угас. Но мы не можем доказать, что во времена Панини слово нирвана употреблялось как термин для обозначения высшего блага;" (с) Мюллер из 17 мгн весны.  Very Happy


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

291384СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Дэв, если по-простому, то из жизни в жизнь переходит безличностный поток ума, который ежемгновенно полностью меняется, не являясь постоянным ни на миг. Внутри этого потока нет никакого "неизменного стержня" или "вечного элемента" вокруг которого бы выстраивалось сознание. Однако со смертью отбрасывается только тело, а ум зацепляется за новое рождение. И так происходит пока в сознании есть неведение. Про неведение, я вам уже писал и это не какая не сущность, неведение ещё более по-простому, это заблуждения, незнание, авидья. Перерождение происходит из-за кармы прошлых существований, кармических импульсов, заложенных семян, их можно аллегорически уподобить зажиганию свечи от уже зажжённой другой свечи. Существа цепляются за бывание, это жажда существования, эта жажда порождает ложные взгляды о "я", о самости.
 Вы разве не видите что снова и снова допускаете ошибку.
 Заблуждение у вас висит в воздухе как самостоятельная сущность.
 Незнание кого? Кто у вас в заблуждение введен?

Помогаю вам: В заблуждение введен ум. Это ум омрачен. Омрачение и заблуждение без ума не существуют.

Все правильно - отражения без света не существуют, но это не значит, что сам свет омрачен. Думаю, у вас вызывает когнитивный диссонанс вопрос о первоначальном омрачении, верно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

291386СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Клеши не страдания, а препятствия к освобождению от страданий, или препятствия для достижения дхьян - по контексту.

Как вы думаете, можно говорить, что клеши страдают?

Можно говорить, что они причины того, что страдает.

Страдание само и страдает, а как иначе? Иначе, страдает Буда? Или что, по вашему?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

291387СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Страдание проявляется как аффекты. Дукха проявляется (в том числе) в виде клеш.
Вообще-то, наоборот.
Ёжик пишет:

На практике мы и видим страдания другого существа (и свои собственные) в виде сопутствующих страданию аффектов - кто то орёт и бьется об стенку головой, кто то трясется или плачет. - Отчаянье, чрезмерный восторг. Так страдание становится нам видным - через проявление эмоциональности.
То есть, мы видим - есть аффект; это значит, что есть страдание.
Ёжик пишет:

И далее - эти клеши, как проявленное страдание порождает новые страдания, новые клешы-аффекты. Например нереализованная агрессивность порождает уныние и тоску, жадность - зависть, и тд.
Да, одно неумелое/вредное действие порождает другие. Закон домино.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48738

291388СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Клеши не страдания, а препятствия к освобождению от страданий, или препятствия для достижения дхьян - по контексту.

Как вы думаете, можно говорить, что клеши страдают?

Можно говорить, что они причины того, что страдает.

Страдание само и страдает, а как иначе? Иначе, страдает Буда? Или что, по вашему?

Собственно переживание страдания - духкха-ведана.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 09 Авг 16, 18:11), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

291389СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Samantabhadra пишет:
Клеши не страдания, а препятствия к освобождению от страданий, или препятствия для достижения дхьян - по контексту.

Как вы думаете, можно говорить, что клеши страдают?

Можно говорить, что они причины того, что страдает.

Страдание само и страдает, а как иначе? Иначе, страдает Буда? Или что, по вашему?

Собственно переживание страдания - ведана.

А ведана - это что? Давайте возьмем самую простую парадигму для рассмотрения - Татхагатагарбхи.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48738

291390СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ведана - это такая дхарма. Переживание приятного\неприятного. Страдание - духкха-ведана, переживание неприятного.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

291391СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ведана - это такая дхарма. Переживание приятного\неприятного. Страдание - духкха-ведана, переживание неприятного.

Это понятно, что дхарма, а в приложении к личности, в парадигме Татхагатагарбхи, что такое дукха-ведана?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

291392СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 18:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

"Загрязнение", "омрачение" - более подходящие термины, на мой взгляд.
Лингвистически да, хотя сказать "страдают загрязнения" всё равно будет неправильным. Wink
Samantabhadra пишет:

Аффект - не совсем точный перевод, мне кажется, ибо ассоциируется с неким мгновенным явлением, являющимся парадоксальной реакцией сознания на какую-либо сверх-критическую ситуацию. Что исподволь подводит к некой обязательной атомарности клеш.
Клеша как аффект предлагает для рассмотрения темы в психологическом ключе, и тут как раз про атомарность говорить не приходится, так как рассматриваются процессы и явления. В этом смысле "аффект" служит наиболее общим обозначением реактивного процесса, связанного как раз с указанными влечением/отвращением. Хотя вы правы, слово в обычной речи имеет более яркий акцент, нежели следовало бы, если вспоминать криминалистическое "действовал в состоянии аффекта".
Samantabhadra пишет:

Но ведь, клеши могут и образовывать связанные между собой конструкции, образуя эмоционально-ментально концепты, которые в крайних случаях, например, такие как шизофрения, фактически являются субличностями, могущими испытывать страдание. Но разве эти конструкции нельзя называть клешами?
Безусловно, раз мы ведём речь в психологическом ключе, можно говорить о патологических субличностях как о "скоплении клеш" или назвать это "супер-клеша". Но в даже в этом случае эта "супер-клеша" является олицетворением страдания - симптомом болезни. Нельзя сказать, что симптом и есть болезнь, ведь правда?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 6 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.938) u0.018 s0.001, 18 0.030 [267/0]