Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличие Читтаматры от Дзогчен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

291423СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 19:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:

Супер омрачения в буддизме нет. Есть МахаАтман как Истинная сущность Ума Бодхи. Вот он и является страдальцем и держателем всего и вся и клеш и страданий.
Ум Бодхи - это по-нашему Бодхичитта должно быть. Но тогда сказанное выше означает, что Бодхичитта является носителем страданий, то есть это получается какая-то Дуккхачитта.  Shocked
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

291424СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 20:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Человек живёт, как во сне" - так в буддийских текстах объясняется существование обычного, непросвещённого человека, полностью погружённого в свои мелкие, земные дела и делишки. Такую жизнь можно назвать поверхностной, почти неразумной. Тот же, кто обращается хоть немного к более глубоким уровням разума и сознания - тот вступает на путь Дхармы.
"Вступивший на путь Дхармы пробуждается"
Just this is the path for purifying one’s vision, and there is no other.
Follow it And you will bewilder Mara.
Follow it And you will put an end to suffering.
—Dhammapada 274

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

291425СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 20:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв пишет:

Супер омрачения в буддизме нет. Есть МахаАтман как Истинная сущность Ума Бодхи. Вот он и является страдальцем и держателем всего и вся и клеш и страданий.
Ум Бодхи - это по-нашему Бодхичитта должно быть. Но тогда сказанное выше означает, что Бодхичитта является носителем страданий, то есть это получается какая-то Дуккхачитта.  Shocked
 Да это Бодхичитта. Я говорю Ум Бодхи, чтобы не путали с состраданием как его качеством.
 Этот ум является носителем всего, т.к. все из него вышло и всё ему принадлежит. Когда ум омрачен(спит), то проявляет дукху с сансарой. Когда пробужден то нирвану и высшую благость.

Нет страдания висящего в воздухе как имеющим самосуществование, страдание принадлежит нашему уму. Когда говорят "я страдаю" это синоним "ум страдает".

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

291427СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 20:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вместо картинки и непонятного в контексте различия заявления, которое в самой дхармической теории заложено изначально, лучше запостить, что там написано.

Разница между объяснениями сущности Будды в Дзогпа Ченпо и в йогачаре

В Дзогпа Ченпо коренная осознанность лишь обозначается как самосознание и саморожденная ясность. Но она свободна от измышлений и небытия. Поэтому она превосходит принятые в философской школе йогачара понятия о развитии самосознания и саморожденной ясности. Лонгчен Рабджам разъясняет:

В этом учении (Дзогпа Ченпо) сущность (Ngо-Во) коренной осознанности — постижение небытия воспринимаемого и воспринимающего — называется спонтанно возникающей изначальной мудростью. Но Дзогпа Ченпо в отличие от йогачары — школы «Только ум» — не считает ее самосознанием и саморожденной ясностью (Rang-Rig Rang-gSal). Поскольку, (согласно Дзогпа Ченпо) ни внешнее, ни внутреннее не имеет бытия, она (коренная осознанность) не является развитием внутреннего ума. Поскольку нет ни себя, ни других, она не является развитием самосознания. Поскольку воспринимаемое и воспринимающий никогда не существовали, свобода от этих двух понятий не является результатом развития. Поскольку коренная осознанность не является объектом переживаний и осознания, переживание не развивается в качестве недвойственности.
Поскольку нет ума и психических событий, она не существует как саморожденный ум. Поскольку она не существует как ясность или отсутствие ясности, она не является развитием саморожденной ясности. Поскольку она запредельна осознанности и отсутствию осознанности, то не существует даже пятен осознанности. Она называется состоянием Дзогпа Ченпо, свободным от крайностей. Хотя она и обозначается как самовозникающая изначальная мудрость, просветленный ум, абсолютное тело, великая спонтанно совершенная всеобъемлющая сфера и обнаженная коренная осознанность саморожденной ясности, эти определения используются лишь для того, чтобы как-то указать на нее. Необходимо понять, что саморожденная сущность (Дзогпа Ченпо) невыразима. В противном случае, если вы будете буквально воспринимать смысл слов, вы никогда не найдете (в Дзогпа Ченпо) никакого отличия от таких понятий школы «Только ум», как способность к самоосознанию, саморожденная ясность и недвойственность воспринимающего и воспринимаемого
.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

291432СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 21:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Давайте возьмем самую простую парадигму для рассмотрения - Татхагатагарбхи.

Самая простая...

Samantabhadra пишет:
Ведана - это такая дхарма. Переживание приятного\неприятного. Страдание - духкха-ведана, переживание неприятного.

Это понятно, что дхарма, а в приложении к личности, в парадигме Татхагатагарбхи, что такое дукха-ведана?

Дважды два, это просто, а в приложении к дважды два дукха-ведана это что? Давайте. Отвечайте.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

291433СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 21:13 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
 Клеша это омрачение. Он же анатта.
 Супер омрачения в буддизме нет. Есть МахаАтман как Истинная сущность Ума Бодхи. Вот он и является страдальцем и держателем всего и вся и клеш и страданий.

Что за пурга, если не секрет?


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

291435СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 21:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Когда говорят "я страдаю" это синоним "ум страдает".
Я - это ум, значит. А как же тот Высший Я, который и есть Истинный Человек - Пуруша?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

291437СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 21:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати Дэв прав. Когда говорят, что кто то страдает, это означает, что страдает ум этого человека тоесть его концептуальное восприятие ситуации, а сам он (человек) в это время балду гоняет на даче, только бедняга не понимает этого.
Буддизм - это просто!


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

291438СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 21:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Кстати Дэв прав. Когда говорят, что кто то страдает, это означает, что страдает ум этого человека тоесть его концептуальное восприятие ситуации, а сам он (человек) в это время балду гоняет на даче, только бедняга не понимает этого. Буддизм - это просто!

Звучит как фраза "если удариться головой о стену - то не страдаешь!"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

291442СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 21:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По книге, в Читтаматре говорят о внутренней реальности Ума - в Дзогчен же Ум не обладает внутренней реальностью, он пуст от самобытия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

291443СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 22:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И понеслась...  Laughing
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

291444СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 22:24 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
 Клеша это омрачение. Он же анатта.
 Супер омрачения в буддизме нет. Есть МахаАтман как Истинная сущность Ума Бодхи. Вот он и является страдальцем и держателем всего и вся и клеш и страданий.

Что за пурга, если не секрет?
  Что вам не нравится собственно, что в буддизме есть понятие Истинная Сущность, или что есть понятие МахаАтман?
Все это Ум Бодхи. Все явление в том числе и клеши т.е. наши ложные представления о себе порождены нашим умом.

Название разные,  суть одна.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

291445СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 22:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дэв пишет:
Когда говорят "я страдаю" это синоним "ум страдает".
Я - это ум, значит. А как же тот Высший Я, который и есть Истинный Человек - Пуруша?
 Так ты и есть тот Высший Я. Истинным будешь, когда ум пробудиться.
Клеши это не-я. А ум это я.

_________________
Я врач, мне можно!


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

291446СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 22:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Есть МахаАтман как Истинная сущность Ума Бодхи. Вот он и является страдальцем и держателем всего и вся и клеш и страданий.

Держателем (дхармином) не является. Ясный свет не обладает реальностью, отличимой от самих дхарм - это их знаниевость, опытность. Иначе получается Пуруша, как в санкхье, самый обычный Атман - а не пустой от самобытия Маха-Атман.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

291447СообщениеДобавлено: Вт 09 Авг 16, 22:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Фикус пишет:
Дэв пишет:
Когда говорят "я страдаю" это синоним "ум страдает".
Я - это ум, значит. А как же тот Высший Я, который и есть Истинный Человек - Пуруша?
 Так ты и есть тот Высший Я. Истинным будешь, когда ум пробудиться.
Клеши это не-я. А ум это я.
Санкхья.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 9 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (1.027) u0.015 s0.002, 18 0.024 [264/0]