Супер омрачения в буддизме нет. Есть МахаАтман как Истинная сущность Ума Бодхи. Вот он и является страдальцем и держателем всего и вся и клеш и страданий.
Ум Бодхи - это по-нашему Бодхичитта должно быть. Но тогда сказанное выше означает, что Бодхичитта является носителем страданий, то есть это получается какая-то Дуккхачитта. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№291424Добавлено: Вт 09 Авг 16, 20:16 (8 лет тому назад)
"Человек живёт, как во сне" - так в буддийских текстах объясняется существование обычного, непросвещённого человека, полностью погружённого в свои мелкие, земные дела и делишки. Такую жизнь можно назвать поверхностной, почти неразумной. Тот же, кто обращается хоть немного к более глубоким уровням разума и сознания - тот вступает на путь Дхармы.
"Вступивший на путь Дхармы пробуждается"
Just this is the path for purifying one’s vision, and there is no other.
Follow it And you will bewilder Mara.
Follow it And you will put an end to suffering.
—Dhammapada 274 _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Супер омрачения в буддизме нет. Есть МахаАтман как Истинная сущность Ума Бодхи. Вот он и является страдальцем и держателем всего и вся и клеш и страданий.
Ум Бодхи - это по-нашему Бодхичитта должно быть. Но тогда сказанное выше означает, что Бодхичитта является носителем страданий, то есть это получается какая-то Дуккхачитта.
Да это Бодхичитта. Я говорю Ум Бодхи, чтобы не путали с состраданием как его качеством.
Этот ум является носителем всего, т.к. все из него вышло и всё ему принадлежит. Когда ум омрачен(спит), то проявляет дукху с сансарой. Когда пробужден то нирвану и высшую благость.
Нет страдания висящего в воздухе как имеющим самосуществование, страдание принадлежит нашему уму. Когда говорят "я страдаю" это синоним "ум страдает". _________________ Я врач, мне можно!
Вместо картинки и непонятного в контексте различия заявления, которое в самой дхармической теории заложено изначально, лучше запостить, что там написано.
Разница между объяснениями сущности Будды в Дзогпа Ченпо и в йогачаре
В Дзогпа Ченпо коренная осознанность лишь обозначается как самосознание и саморожденная ясность. Но она свободна от измышлений и небытия. Поэтому она превосходит принятые в философской школе йогачара понятия о развитии самосознания и саморожденной ясности. Лонгчен Рабджам разъясняет:
В этом учении (Дзогпа Ченпо) сущность (Ngо-Во) коренной осознанности — постижение небытия воспринимаемого и воспринимающего — называется спонтанно возникающей изначальной мудростью. Но Дзогпа Ченпо в отличие от йогачары — школы «Только ум» — не считает ее самосознанием и саморожденной ясностью (Rang-Rig Rang-gSal). Поскольку, (согласно Дзогпа Ченпо) ни внешнее, ни внутреннее не имеет бытия, она (коренная осознанность) не является развитием внутреннего ума. Поскольку нет ни себя, ни других, она не является развитием самосознания. Поскольку воспринимаемое и воспринимающий никогда не существовали, свобода от этих двух понятий не является результатом развития. Поскольку коренная осознанность не является объектом переживаний и осознания, переживание не развивается в качестве недвойственности.
Поскольку нет ума и психических событий, она не существует как саморожденный ум. Поскольку она не существует как ясность или отсутствие ясности, она не является развитием саморожденной ясности. Поскольку она запредельна осознанности и отсутствию осознанности, то не существует даже пятен осознанности. Она называется состоянием Дзогпа Ченпо, свободным от крайностей. Хотя она и обозначается как самовозникающая изначальная мудрость, просветленный ум, абсолютное тело, великая спонтанно совершенная всеобъемлющая сфера и обнаженная коренная осознанность саморожденной ясности, эти определения используются лишь для того, чтобы как-то указать на нее. Необходимо понять, что саморожденная сущность (Дзогпа Ченпо) невыразима. В противном случае, если вы будете буквально воспринимать смысл слов, вы никогда не найдете (в Дзогпа Ченпо) никакого отличия от таких понятий школы «Только ум», как способность к самоосознанию, саморожденная ясность и недвойственность воспринимающего и воспринимаемого.
Клеша это омрачение. Он же анатта.
Супер омрачения в буддизме нет. Есть МахаАтман как Истинная сущность Ума Бодхи. Вот он и является страдальцем и держателем всего и вся и клеш и страданий.
№291437Добавлено: Вт 09 Авг 16, 21:26 (8 лет тому назад)
Кстати Дэв прав. Когда говорят, что кто то страдает, это означает, что страдает ум этого человека тоесть его концептуальное восприятие ситуации, а сам он (человек) в это время балду гоняет на даче, только бедняга не понимает этого.
Буддизм - это просто!
Кстати Дэв прав. Когда говорят, что кто то страдает, это означает, что страдает ум этого человека тоесть его концептуальное восприятие ситуации, а сам он (человек) в это время балду гоняет на даче, только бедняга не понимает этого. Буддизм - это просто!
Звучит как фраза "если удариться головой о стену - то не страдаешь!"
Клеша это омрачение. Он же анатта.
Супер омрачения в буддизме нет. Есть МахаАтман как Истинная сущность Ума Бодхи. Вот он и является страдальцем и держателем всего и вся и клеш и страданий.
Что за пурга, если не секрет?
Что вам не нравится собственно, что в буддизме есть понятие Истинная Сущность, или что есть понятие МахаАтман?
Все это Ум Бодхи. Все явление в том числе и клеши т.е. наши ложные представления о себе порождены нашим умом.
Название разные, суть одна. _________________ Я врач, мне можно!
Есть МахаАтман как Истинная сущность Ума Бодхи. Вот он и является страдальцем и держателем всего и вся и клеш и страданий.
Держателем (дхармином) не является. Ясный свет не обладает реальностью, отличимой от самих дхарм - это их знаниевость, опытность. Иначе получается Пуруша, как в санкхье, самый обычный Атман - а не пустой от самобытия Маха-Атман.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы