Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличие Читтаматры от Дзогчен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

293187СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 16, 18:26 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Евгений Бобр пишет:
созерцанием опытности

Не совсем понятно, что такое "опытность". Напишете более подробно?
Дхармовость (от понятия "дхармы"), дхармата.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

293188СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 16, 18:27 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Росс пишет:
Ясный свет выглядит как присутствующая внутренняя освещённость всех дхарм как красивых, ярких, сочных фантазий. )

Ходят слухи, что прасангики отрицали возможность самопознания. Так что, сочных фантазий не будет.
Здесь важно уточнить, что именно оспаривалось Чандракирти:

В той же святой [сутре] «Десять ступеней» [о] виджняне говорится как [о] имеющей [своей] причиной неведение и санскары, а [о] существовании благодаря собственному признаку — нет. Если бы виджняна существовала благодаря собственной сущности [сама по себе], то она бы не зависела от неведения или санскар. Но [она] зависит.

Дальше много букв (из 6-й главы):

76) Поэтому, если самопознание не существует, то
Кто будет воспринимать вашу [основу] паратантры?
Поскольку деятель, объект действия и действие не являются одним,
То восприятие того тем же самым невозможно.

«Осуществлять познание себя». [Здесь] «я сам», осуществляющий познание, будет объектом действия. То же самое постигаемое является деятелем. И поскольку его действие тоже неотделимо [от него], то придем к тому, что деятель, объект действия и действие [будут] одним. Но мы не воспринимаем их как одно и то же. Так, рубящий дерево и действие рубки не являются одним. Поэтому самопознание не существует. Следовательно, то самое не воспринимается тем [же самым]. В «Приходе на Ланку» («Ланкаватаре») тоже говорится: Как меч не рубит Свое лезвие [и] палец Не прикасается к себе, Так и самопознающее сознание тоже, соответственно, [невозможно]. Поэтому, раз, таким образом, самопознания нет, то

77) Если существует предмет, [являющийся] основой паратантры,
Обладающий характеристиками нерожденности и непознаваемости,
то почему бы не признать, что и эта [паратантра] существует?
Для иных и сын бесплодной женщины не проблема.

Выше уже говорилось о паратантре и нерождаемости из другого вообще. Теперь же была рассмотрена [основа паратантры] как обладающая характеристикой непознаваемости. Поэтому, таким образом, если принимают: «Предмет [основа] паратантры, обладающий характеристиками нерожденности и непознаваемости, существует», то от чего не признают существующей и паратантру, раз [ее основа] обладает свойствами, сходными с ней? Для вас и сын бесплодной женщины не проблема. Признайте же и его существование: «[Тот, кого] называют сыном бесплодной женщины, ушедший от всякой проявленности, являющийся объектом [восприятия] мудрости святого, обладающий свойством неописуемости, существует». То [утверждение, которое] гласит: «Нечто является причиной номинального существования вещейй, справедливо, если существует [основа] паратантры. Но

78) Когда (основа] паратантры ни в малейшей степени не существует.
То что будет причиной относительного?

Думаю: «У относительного нет никакой причины». Поэтому, раз здесь то, что является ^причиной [относительного, признаваемого истиной] мирских наименований, само не существует, то увы и ах!


Чандракирти отрицает вне-опытную подкладку паратантры (самосущую паринишпанну), которая сама себя познаёт - как Атман небуддийских систем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

293189СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 16, 18:37 (3 мес. назад)    О чём писал Чандракирти Ответ с цитатой

Нет никакой самосущей виджняны, которая сама себя познаёт.
Есть дхармы, которые нужно познавать, как дхармы - а не изобретать самосущую подкладку дхарм, богоподобную Дхармату, которая сама себя познаёт.

Лхундруб-кадаг неотделимы от йермэд, иначе говоря.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

293191СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 16, 18:50 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
ТМ пишет:
Евгений Бобр пишет:
созерцанием опытности

Не совсем понятно, что такое "опытность". Напишете более подробно?
Дхармовость (от понятия "дхармы"), дхармата.

А что такое дхармовость у вас?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

293194СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 16, 18:59 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Евгений Бобр пишет:
ТМ пишет:
Евгений Бобр пишет:
созерцанием опытности

Не совсем понятно, что такое "опытность". Напишете более подробно?
Дхармовость (от понятия "дхармы"), дхармата.

А что такое дхармовость у вас?
Знаниевость любой дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

293195СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 16, 19:03 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Лично я отличаю опыт от безжизненного информационного процесса наличием какой-то степени свободы, творческой - что требует нередуцируемости знания к информации. Нередуцируемость к информации, говоря по-буддийски, это пустота собственных признаков от самобытия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

293201СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 16, 20:08 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Лично я отличаю опыт от безжизненного информационного процесса
Как и мандельштам от пули, либо чуть быстрее?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

293205СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 16, 20:44 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

То само-осознавание, которое отрицает прасангика - это само-осознавание самосущей виджняны, само-осознавание самостоятельной подкладки дхарм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 70
Откуда: Город у моря

293206СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 16, 20:44 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Ясный свет выглядит как присутствующая внутренняя освещённость всех дхарм как красивых, ярких, сочных фантазий. )
LSD?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

293211СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 16, 21:06 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
То само-осознавание, которое отрицает прасангика - это само-осознавание самосущей виджняны, само-осознавание самостоятельной подкладки дхарм.
Или не купленной еще прокладки дам.
Оба высказывания верны, еще можно алфавит вслух читать, вдруг испарится, от наименования ж зависит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

293213СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 16, 21:42 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
ТМ пишет:
Евгений Бобр пишет:
ТМ пишет:
Евгений Бобр пишет:
созерцанием опытности

Не совсем понятно, что такое "опытность". Напишете более подробно?
Дхармовость (от понятия "дхармы"), дхармата.

А что такое дхармовость у вас?
Знаниевость любой дхармы.

Вам дхарма "прапти" часто знается или "приверженность небуддийским ритуалам"? Или только после формирования определенной системы взглядов? И "знаниевость" ли их важная природа?

Вот дети смотрят на деньги и видят какую-то цветную штуку. Особо маленькие не различают субъект и объект. У них чистая "знаниевость". Припоминая приблизительно краткое изложение Абхидхаммы, я в корне не согласен, что сакрализация вами этого факта аж в ЯС, имеет какое-то отношение даже к учению малой колесницы. В идеале, ее последователи, должны "знать" минимум в системе одной из матрик или в сознании, сформированном 16-ю аспектами 4БИ. Про бодхисаттв я не говорю, потому что там совершенно необъятные объекты. Вместо развития знания в определенной системе, вы почему-то его сужаете. Почему у ваджраяны, которая продолжение махаяны, знание не дотягивает даже до обычного взрослого человека? Какое-то оглупление, вместо развития.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





293214СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 16, 21:44 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

В ЛСД остаётся наблюдатель.
Наверх
Росс
Гость





293215СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 16, 21:47 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

А в Ясном свете наблюдатель - часть тех же пустых дхарм, из коих и конструируется и наблюдатель и наблюдаемое. То есть его нет. Как нет и дхарм.
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

293221СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 16, 23:45 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
А в Ясном свете наблюдатель
Это что-то типа баллад "Пылесоса бремени" без спонсирования Минкульта?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

293222СообщениеДобавлено: Вс 28 Авг 16, 00:38 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Евгений Бобр пишет:
ТМ пишет:
Евгений Бобр пишет:
ТМ пишет:
Евгений Бобр пишет:
созерцанием опытности

Не совсем понятно, что такое "опытность". Напишете более подробно?
Дхармовость (от понятия "дхармы"), дхармата.

А что такое дхармовость у вас?
Знаниевость любой дхармы.

Вам дхарма "прапти" часто знается или "приверженность небуддийским ритуалам"? Или только после формирования определенной системы взглядов? И "знаниевость" ли их важная природа?
Как бы абхидхармист узнал о прапти, если прапти вне опыта?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 35 из 42
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.115 (0.511) u0.067 s0.003, 18 0.046 [241/0]