Ясный свет - это одинаковая опытность "внешних" вещей и "внутреннего" сознания, недвойственность опытности (отсутствие самосущего субъекта в объективно реальном мире). Когда всепронизывающая прана входит и растворяется в центральном канале в Дзогриме Ануттара-йога-тантры, или когда “во внешнее небо входит лампа внутреннего пространства” Тхогей, недвойственность "внешнего" и "внутреннего" познаётся напрямую. Физическое тело в этот момент растворяется в ясном свете.
Вы не знали, что у вас и других есть сознание и вы можете воспринимать данные 5 чувств и свои мысли? Не знали, что "самосущего субъекта" (это, кстати, как?) нет в объективно реальном мире? Надо для этого было практиковать буддизм?
В аннутаре, кстати, другие деления, если вы прочитали. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ясный свет - это одинаковая опытность "внешних" вещей и "внутреннего" сознания, недвойственность опытности (отсутствие самосущего субъекта в объективно реальном мире). Когда всепронизывающая прана входит и растворяется в центральном канале в Дзогриме Ануттара-йога-тантры, или когда “во внешнее небо входит лампа внутреннего пространства” Тхогей, недвойственность "внешнего" и "внутреннего" познаётся напрямую. Физическое тело в этот момент растворяется в ясном свете.
Вы не знали, что у вас и других есть сознание и вы можете воспринимать данные 5 чувств и свои мысли? Не знали, что "самосущего субъекта" (это, кстати, как?) нет в объективно реальном мире? Надо для этого было практиковать буддизм?
В аннутаре, кстати, другие деления, если вы прочитали.
Ясный свет это дхармата (материнский ясный свет, ригпа основы, дхармакая основы) - всё остальное его же аспекты. Косвенный ясный свет это та же ясность, полученная при созерцании правильных взглядов о ней, а не только лишь верные взгляды (косвенный ясный свет то же самое, что ригпа пути). Подразделения прямого ясного света связаны с вопросом джнея-авараны в анупадисеса ниббане Архата.
В небуддийских системах обязательно есть некая субстанция, реальная и со своей стороны, отдельно от качеств, носителем которой субстанция выступает - некая подкладка опыта. Такой носитель дхарм в буддизме отрицается.
Отрицается, особенно в воображении отрицающих вайбхашику в качестве буддизма, и считающих пустотность препятствию найрабали, хотя именно пустотность делает последнее возможным.
В аннутаре, кстати, другие деления, если вы прочитали.
Эти деления связаны с тем, узнана ли основа в аспекте пустоты (что нирвана Архата, освобождение от сансары) или ещё и в аспекте ясности (что нирвана Будды, всеведение). Когда ясный свет-сын встретился с ясным светом-матерью (то есть, когда созерцание опытности сферы санскрита продолжилось созерцанием опытности сферы асанскрита) это нирвана.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы