Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличие Читтаматры от Дзогчен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12657

293097СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 16, 18:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Прочитав вчера 50 страниц, могу с большой долей вероятности сказать, что т.н. ясный свет - это, выражаясь буддийскими терминами, нама-рупа мирской 4-й дхьяны Брихатпхалы,  находящейся на границе уничтожения вселенных в конце кальпы, со всеми своими семенами или прошлыми дхармами, которые неминуемо будут кидать поток по локам, в случае обычного человека. Во время смерти, все, нажитое непосильным трудом, разваливается до этого уровня.
Ясный свет это опытность - дхармовость, дхармата.

Скажем так, это ваше мнение. Этих ясных светов несколько и они являются делением чего-то по какому-то критерию, исходя из какой-то цели. Вне аутентичного изложения, все сказанное будет предположением.

Но аутентичное изложение - это часто непонятные слова, определенные через другие непонятные слова, которые определены через другие непонятные слова, под вывеской "это круче сутры". Я дочитал ту книгу геше, но о чем он говорит, так и не понял. Что он делит, по какому критерию - не понятно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12657

293101СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 16, 18:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот центральный канал, например. У него куча всяких описаний - тонкий, прямой, гибкий, светящийся, снаружи - синий, внутри - красный, не функционирует должным образом у обычного человека и т.д.  Ну и? Если я выучу все, в этом плане относящееся к "ваджрному телу" - чакры, каналы, цвета... буду это практиковать (на самом деле - симулировать) то это будет выученными словами - имитацией понимания. Может быть, на не очень сообразительных людей я и произведу впечатление своими "знаниями", но так то это совершенная пустышка. Другое понимание, действительное понимание, будет если мне скажут, что этот ЦК - татхагатагарбха, различные описания - это ее качества (со всеми вытекающими из этого последствиями в моем поведении и мышлении). Одно дело так объяснять, а другое - выдавать классификации, которые ничего о предмете не сообщают.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

293123СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 16, 20:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот центральный канал, например. У него куча всяких описаний - тонкий, прямой, гибкий, светящийся, снаружи - синий, внутри - красный, не функционирует должным образом у обычного человека и т.д. Ну и?
Ну и?
Цитата:
Если я выучу все
То перестанете жаловаться, что не выучили.
Т.е. польза очевидна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

293133СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 16, 21:21 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уже цитировал, что ясный свет в тибетской Ваджраяне - то же самое, что дхармата. Несложно процитировать про ясный свет как опытность. Но зачем, если цитаты игнорируются?

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

293139СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 16, 21:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Уже цитировал, что ясный свет в тибетской Ваджраяне - то же самое, что дхармата.
Ну, значит, вы тибетский игнорант наследия Наланды и Одантапури.

Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

293140СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 16, 21:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Уже цитировал, что ясный свет в тибетской Ваджраяне - то же самое, что дхармата.
Ну, значит, вы тибетский игнорант наследия Наланды и Одантапури.
Ондатрапутры.

Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

293141СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 16, 21:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Если ваш ум погружен в глубокое учение дхарматы и вы применяете его на практике, то вы столкнетесь с множеством несчастий и препятствий" (Падмасамбхава)

Ответы на этот пост: Dron, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

293142СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 16, 21:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
"Если ваш ум погружен в глубокое учение дхарматы и вы применяете его на практике, то вы столкнетесь с множеством несчастий и препятствий" (Падмасамбхава)
Как кролик в мясокомбайне, или как Бобр в БФ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12657

293156СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 16, 07:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Лама Янгчен Гавэ Лодой.

Арья Нагарджуна о путях и ступенях Гухьясамаджи пишет:


Виды ясного света.

Вообще говоря, с этимологической точки зрения существует два ясных света: объективный ясный свет и субъективный ясный свет. Первый является синонимом шуньяты. Что касается второго, то ясный свет, узнающий шуньяту на примере её концептуального образа, называется косвенным ясным светом, а ясный свет, который узнаёт шуньяту непосредственно, называется прямым ясным светом. Существует множество подвидов косвенного ясного света, например, косвенный ясный свет трёх особых (тела, речи и ума) или косвенный ясный свет иллюзорного тела третьего уровня. А вот подвидов прямого ясного света только четыре:

1. прямой ясный свет как точное противоядие для препятствий к Освобождению;
2. прямой ясный свет, уже устранивший препятствия к Освобождению;
3. прямой ясный свет как точное противоядие для препятствий к всезнанию;
4. прямой ясный свет, уже устранивший препятствия к всезнанию.

Каждый из всех этих видов косвенного и прямого ясного света ещё называется «мудростью недвойственности блаженства и шуньяты». Однако в состоянии самопроизвольного косвенного ясного света шуньята узнаётся посредством её концептуального образа, вследствие чего тончайшее двойственное проявление не уничтожено. Вот почему на этой стадии ещё только воображают, что блаженство и шуньята становятся одного вкуса. А вот самовозникший прямой ясный свет узнаёт шуньяту непосредственно; следовательно, даже тончайшее двойственное проявление исчезает, и тогда блаженство и шуньята уже по-настоящему становятся одного вкуса.

С точки зрения этимологии, ясный свет можно разделить на два: объективный ясный свет как синоним шуньяты, и субъективный ясный свет как мудрость, познающая эту объективную шуньяту. Субъективный ясный свет бывает двух типов: один познаёт шуньяту посредством её символического образа, это косвенный ясный свет, а второй познаёт шуньяту напрямую, это прямой ясный свет. Примеров первого много, это и косвенный ясный свет трёх особых и косвенный ясный свет нечистого иллюзорного тела. А вот примеров второго только четыре: (1) прямой ясный свет непрерываемого пути, точное противоядие для клеш, мешающих Освобождению; (2) прямой ясный свет освобождённого пути, уже устранивший такие помехи; (3) прямой ясный свет как точное противоядие для препятствий к Всеведению и (4) прямой ясный свет освобождённого пути, уже устранивший такие препятствия. В парамитаяне различие между непрерываемым путём – анантарьямарга (bar chad med lam) и освобождённым путём – вимуктимарга (rnam grol lam) иллюстрируется следующим примером. Первый путь похож на то, как, выбросивши вора вон, просто захлопнуть дверь, оставляя ему возможность вернуться в любое время, а второй – на то, как, вышвырнув вора, запереть дверь на засов изнутри, чтобы тот, даже возвратившись, уже не мог войти в дом. Оба ясных света, косвенный и прямой, называют мудростью недвойственности блаженства и шуньяты, но это не значит, что они – одно и то же. Косвенный ясный свет познаёт шуньяту посредством символического образа, а потому всё ещё остаётся двойственным умом. В отличие от того самадхи, в котором блаженство и шуньята естественным образом соединяются в недвойственное целое, здесь такое тождество всего лишь воображается. И совсем другое дело прямой ясный свет, который объединяет в себе блаженство и шуньяту, придавая их тождеству единый вкус реальности.
Йогины стадии зарождения до достижения прямого ясного света ещё только представляют, что их ясный свет характеризуется единым вкусом блаженства и шуньяты после растворения их психофизических первоэлементов друг в друге. Позже, когда они реализуют прямой ясный свет, блаженство и шуньята действительно становятся одного вкуса61.


61 В этой связи созерцание недвойственности блаженства и шуньяты на стадии зарождения это не какой-то там психологический экзерсис, вводящий йогина в состояние, не имеющее никакого отношения к истинной природе вещей. Скорее, совсем как интеллектуальное понимание шуньяты необходимо для обретения в дальнейшем опыта её прямого постижения, так и созерцание воображаемого тождества блаженства и шуньяты необходимо для переживания истинной недвойственности их природы на стадии завершения.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

293157СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 16, 11:18 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Основа - это природа нашего ума, наше исконное состояние, которое имеет способность к просветлению, к пробуждению. Под словом «просветление» мы подразумеваем возможность быть свободными. Каждый обладает таким потенциалом. Такова наша основа.

Основа есть природа вещей.
Эта самосуществующая природа, дхармата ...
Эта природа дхармата - неизмышлённая.
Она - не что-то, однажды созданное.
Она - не что-то, изначально не существовавшее и затем сотворённое.
Она - не что-то, что можно улучшить или как-то видоизменить.
Она просто то, что она есть:
То, что естественно существует.
Само естественное состояние.
Не созданное Буддой.
Не созданное живыми существами.
Не созданное четырьмя элементами.
Это природа, которая просто есть, сама по себе.

Не Будда пришёл в этот мир и сотворил эту основную природу. Так же, как всё естественным образом пропитано пустотой, так и ум естественно и постоянно пропитан пустотной и познающей природой. Под словом «всё» я также подразумеваю материальные или конкретные вещи. Все они пронизаны качеством пустоты, и само это качество позволяет всему проявляться. Это пустотное качество присутствует даже в существующих вещах. Точно так же все состояния сознания пронизаны пустотной и познающей природой."


Цокньи Ринпоче: "Беззаботное достоинство. Учения о природе ума."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

293158СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 16, 11:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ясный свет - это одинаковая опытность "внешних" вещей и "внутреннего" сознания, недвойственность опытности (отсутствие самосущего субъекта в объективно реальном мире). Когда всепронизывающая прана входит и растворяется в центральном канале в Дзогриме Ануттара-йога-тантры, или когда “во внешнее небо входит лампа внутреннего пространства” Тхогей, недвойственность "внешнего" и "внутреннего" познаётся напрямую. Физическое тело в этот момент растворяется в ясном свете.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

293159СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 16, 11:37 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр
В малых книгах Нагарджуны встречается, наряду с объяснением анатмана, провозглашение Махатмана, который глазом мудрости прозревает реальность - таттву. Как вы это понимаете? Утверждается ли тем самым Единственная истинная сущность, или это нечто другое?


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

293160СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 16, 12:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
"Если ваш ум погружен в глубокое учение дхарматы и вы применяете его на практике, то вы столкнетесь с множеством несчастий и препятствий" (Падмасамбхава)
Бобр, поскольку буддизм вам явно скучен,
давайте, для разнообразия, обратим внимание администрации на то, что вы искажаете цитаты.
Либо- что еще хуже, поскольку первое можно объяснить невнимательностью, выдергиваете из контекста.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

293161СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 16, 12:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Евгений Бобр пишет:
Уже цитировал, что ясный свет в тибетской Ваджраяне - то же самое, что дхармата.
Ну, значит, вы тибетский игнорант наследия Наланды и Одантапури.
Ондатрапутры.
Не пускайте к аккаунту домашних животных.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

293165СообщениеДобавлено: Сб 27 Авг 16, 12:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
Евгений Бобр
В малых книгах Нагарджуны встречается, наряду с объяснением анатмана, провозглашение Махатмана, который глазом мудрости прозревает реальность - таттву. Как вы это понимаете? Утверждается ли тем самым Единственная истинная сущность, или это нечто другое?
Махатман (дхармата, ясный свет) не имеет начала и не может исчезнуть, в чём сходство с атманом небуддийских систем. Махатман не является подкладкой опыта, реальной со своей стороны и отдельно от опыта, в чём фундаментальное отличие от отрицаемого атмана. Махатман это несубстанциональная (пустая от самобытия) сущность любого вида опыта (любой дхармы), будь это опыт (т.е. дхармы) сансары либо нирваны: это опытность как таковая. Махатман не является подкладкой, носителем дхарм - это знаниевость дхарм.

Аспект пустоты от самобытия (свабхавы в женгонге Джамгона Конгтрула) соответствует кадаг, аспект дхарматы (парабхавы в жентонге Джамгона Конгтрула) соответствует лхундруб, аспект дхарм соответствует их единству, йермэд. Все три аспекта основы Дзогчен совмещены. Ясный свет не обладает никакой реальностью помимо дхарм (как и пустота от самобытия): парамартха шуньята, шуньята шуньята.

В небуддийских системах обязательно есть некая субстанция, реальная и со своей стороны, отдельно от качеств, носителем которой субстанция выступает - некая подкладка опыта. Такой носитель дхарм в буддизме отрицается.


Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Сб 27 Авг 16, 12:46), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 33 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.583) u0.015 s0.001, 18 0.028 [265/0]