Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличие Читтаматры от Дзогчен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





293040СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 16, 22:19 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ясный свет - это естественное восприятие реализации Дхармакаи. В принципе, и Самбхогакаи. Хотя и они не раздельны.
Наверх
Росс
Гость





293041СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 16, 22:27 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кто знает - почему этот свет воспринимаетя визуально как пространственное разрешение любых конфликтов, нестыковок, проблем , страданий и т.д.?Он един и целен в прошлом , настоящем и будущем мгновеньях. Так, что нет разных мест и времён - отчего нет и единого времени и места. Никто не знает - почему это Так, видимо, потому, что нигде никого никогда и не было.)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

293043СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 16, 22:31 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Кто знает - почему этот свет воспринимаетя визуально как пространственное разрешение любых конфликтов, нестыковок, проблем , страданий и т.д.?

Путаете умственное с визуальным.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

293044СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 16, 23:52 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
А на прямое и рассудочное - деления нет.

Это кто сказал?

Я - так как нигде такого не встречал. А кто утверждает иное?

Йогическое восприятие - это рассудочное знание особого предмета (4БИ), достигшее предела ясности.

Возможно, если рассудок понимать предельно широко - в том числе и как самое тонкое сознание. Однако, восприятие таким сознанием, называется йогическим или интуитивным и плод его - праджня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





293048СообщениеДобавлено: Чт 25 Авг 16, 01:24 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Путают, КИ, те, кто самсарическими средствами мыслят о нирване и самсаре. Дхарма именно сверхъестественна, прекрасна, удивительна и чудесна и это есть её подлинное натуральное естество. Хотя гораздо проще втиснуть её в убогие рамки "циркулем и угольником"(это из цзина про дао ))
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

293050СообщениеДобавлено: Чт 25 Авг 16, 06:05 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
А на прямое и рассудочное - деления нет.

Это кто сказал?

Я - так как нигде такого не встречал. А кто утверждает иное?

Йогическое восприятие - это рассудочное знание особого предмета (4БИ), достигшее предела ясности.

Возможно, если рассудок понимать предельно широко - в том числе и как самое тонкое сознание. Однако, восприятие таким сознанием, называется йогическим или интуитивным и плод его - праджня.

Праджня, согласно определениям в текстах - это различение дхарм. Подумайте над этим.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

293051СообщениеДобавлено: Чт 25 Авг 16, 08:01 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
А на прямое и рассудочное - деления нет.

Это кто сказал?

Я - так как нигде такого не встречал. А кто утверждает иное?

Йогическое восприятие - это рассудочное знание особого предмета (4БИ), достигшее предела ясности.

Возможно, если рассудок понимать предельно широко - в том числе и как самое тонкое сознание. Однако, восприятие таким сознанием, называется йогическим или интуитивным и плод его - праджня.

Праджня, согласно определениям в текстах - это различение дхарм. Подумайте над этим.

Подумал Smile  помедитировать над этим надо?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

293065СообщениеДобавлено: Чт 25 Авг 16, 20:51 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

А может кто-нибудь из тантристов читал труд геше Келсанга Гьяцо "Tantric Grounds and Paths: How to Enter Progress On And Complete the Vajrayana Path" и прояснит вопрос? Там есть про "ясный свет" и более грубые состояния ума, но очень много все читать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

293078СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 16, 00:01 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Как называются дхармы грубого сознания и дхармы тонкого сознания на санскрите? Что это за матрика?
Асанскрита дхармата - что это за "матрика"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

293082СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 16, 07:49 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Как называются дхармы грубого сознания и дхармы тонкого сознания на санскрите? Что это за матрика?
Асанскрита дхармата - что это за "матрика"?


Есть татхата, это матрика из трех дхарм - 1. кусаладхармататхата, 2. акусаладхармататхата, 3. авьякритадхармататхата, входящая в матрику асанскритадхарма (не включенные в скандхи), как первые три ее элемента, и которая уже входит в матрику дхармадхату (умственные элементы).

А именно "дхармата" вот в этой матрике:
Dharma in accordance with four reasons
(yukti): 1. sapeksa (dependence), 2. karyakarana (cause and
effect), 3. saksatkriyasadhana (accomplishment of attestation)
and 4. dharmata (essential nature).

For how many reasons (yukti), does one examine things,
when one so desires? For four reasons: [1J reason of dependence
(apeksaynkti), [2] reason of cause and effect (karyakaranayukti),
[3] reason of the accomplishment of attestation
(saksatkriyasadbanayukM), and [4] reason of essential nature
(dhamiatayukti). [1] What is the reason of dependence? It is the
fact that the arising of conditioned things (samskard) depends
on conditions (pratyaya). [2] What is the reason of cause and
effect? It is the fact that things which have different characteristics
have distinct causes and effects. [3] What is the reason of the
accomplishment of attestation? It is the fact that the instruction
(itpadesa) concerning a thing to be established (sadbyartba)
such as the accomplishment of attestation is not contrary to the
authority (pramand). [4] What is the reason of essential nature?
It is the full development of the essential nature (dbarmataparinispatti)
of things whose own and common characteristics
have endured since infinite time (anddikalika). That is investigation
of things.


"Асанскрита дхармата" - в общем, это можно понять как то, что дхармы раздела асанскрита анализируются как общие понятия.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 26 Авг 16, 08:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

293084СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 16, 08:13 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Прочитав вчера 50 страниц, могу с большой долей вероятности сказать, что т.н. ясный свет - это, выражаясь буддийскими терминами, нама-рупа мирской 4-й дхьяны Брихатпхалы,  находящейся на границе уничтожения вселенных в конце кальпы, со всеми своими семенами или прошлыми дхармами, которые неминуемо будут кидать поток по локам, в случае обычного человека. Во время смерти, все, нажитое непосильным трудом, разваливается до этого уровня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

293088СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 16, 08:39 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"Асанскрита дхармата" - в общем, это можно понять как то, что дхармы раздела асанскрита анализируются как общие понятия.
Любой рассудочный анализ служит поводом для созерцания. Он производится не для таблиц.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

293089СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 16, 08:40 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Прочитав вчера 50 страниц, могу с большой долей вероятности сказать, что т.н. ясный свет - это, выражаясь буддийскими терминами, нама-рупа мирской 4-й дхьяны Брихатпхалы,  находящейся на границе уничтожения вселенных в конце кальпы, со всеми своими семенами или прошлыми дхармами, которые неминуемо будут кидать поток по локам, в случае обычного человека. Во время смерти, все, нажитое непосильным трудом, разваливается до этого уровня.
Ясный свет это опытность - дхармовость, дхармата.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

293091СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 16, 08:46 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
А на прямое и рассудочное - деления нет.

Это кто сказал?

Я - так как нигде такого не встречал. А кто утверждает иное?

Йогическое восприятие - это рассудочное знание особого предмета (4БИ), достигшее предела ясности.

Возможно, если рассудок понимать предельно широко - в том числе и как самое тонкое сознание. Однако, восприятие таким сознанием, называется йогическим или интуитивным и плод его - праджня.

Праджня, согласно определениям в текстах - это различение дхарм. Подумайте над этим.

Подумал Smile  помедитировать над этим надо?)
КИ считает, что философский анализ и есть созерцание. Что-то цитировать бесполезно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28399

293092СообщениеДобавлено: Пт 26 Авг 16, 10:04 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
"Асанскрита дхармата" - в общем, это можно понять как то, что дхармы раздела асанскрита анализируются как общие понятия.
Любой рассудочный анализ служит поводом для созерцания. Он производится не для таблиц.

Конечно, капитан Очевидность - таблицы для их созерцания, и использования при анализе, а не наоборот.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 32 из 42
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.096 (0.664) u0.075 s0.005, 18 0.018 [242/0]