"Однако, в системе Ануттарайога-тантры присутствует форма практики, во время которой человек концентрирует свое внимание на различных участках внутри своего тела. Если выполнять эту практику, то можно вовсе обойтись без аналитической медитации. Випашьяны можно достичь, занимаясь одним лишь медитативным сосредоточением (концентрацией внимания на трех центрах)." - Е.С. Далай Лама
Випашьяна в Гелуг это не рассуждения, а использование правильной философии как трамплина для неконцептуального созерцания сущности. Випашьяна нерассудочное проникновение в сущность, а не философский анализ.
№292923Добавлено: Вт 23 Авг 16, 07:46 (8 лет тому назад)
Кто-то дописывает в скобочках за Далай-Ламой, полностью меняющее смысл слов. Вот так из буддизма и получается такой идиотизм. Мол, надо отказаться от мышления, стать овощем, привязанным к кровати, с единственным объектом - гало от лампочки над ней. Это якобы и есть высшая дхьяна. _________________ Буддизм чистой воды
Кто-то дописывает в скобочках за Далай-Ламой, полностью меняющее смысл слов. Вот так из буддизма и получается такой идиотизм. Мол, надо отказаться от мышления, стать овощем, привязанным к кровати, с единственным объектом - гало от лампочки над ней. Это якобы и есть высшая дхьяна.
При чём здесь отказ от мышления? Правильное мышление - основа для правильного нерассудочного созерцания. В аналитической медитации оба аспекта идут рука об руку, специфика Гелуг - а в тантрической можно и сразу, без философского анализа, созерцать, с чем Гелуг тоже согласна.
№292958Добавлено: Вт 23 Авг 16, 18:58 (8 лет тому назад)
Хороший коан для КИ.
Как и чем, какими скандхами созерцать пустотность, несуществование скандх? Как ими увидеть, понять, почувствовать ложность всего, видимого, понимаемого и чувствуемого, конструируемого самими этими скандхами?
№292959Добавлено: Вт 23 Авг 16, 19:06 (8 лет тому назад)
Для меня это не коан, так как это не моя точка зрения - некое прямое вне-умственное восприятие того, что имеет лишь умственную природу. Да и возникновение этой маразматической дури давно объяснено - "без ошибки" некоторыми понимается как "без ума". _________________ Буддизм чистой воды
№292965Добавлено: Вт 23 Авг 16, 20:08 (8 лет тому назад)
Цитата:
"Однако, в системе Ануттарайога-тантры присутствует форма практики, во время которой человек концентрирует свое внимание на различных участках внутри своего тела. Если выполнять эту практику, то можно вовсе обойтись без аналитической медитации. Випашьяны можно достичь, занимаясь одним лишь медитативным сосредоточением (концентрацией внимания на трех центрах)." - Е.С. Далай Лама
Предполагаю, как такое возможно без дури. Имеем тезис - правильное положение тела - это правильное состояние ума. Правильное состояние ума - это медитация. После этого даются наставления следующего характера: перекрещивая ноги, утверждаются во взаимозависимости, не наклоняясь вперед - не впадают в неведение, не отклоняясь в право - не заняты мирскими мыслями, не отклоняясь назад - не впадают в гордость, не отклоняясь влево - не увлечены чувственными желаниями. Если спина прямая, то и энергии текут ровно, собираясь в центре тела и очищая его естественным звучанием слогов Namo Buddhaya, которые присутствуют в каждом существе, как его природа будды.
Без наставлений и базовых знаний, принятие этой позы не работает. Т.к. наклон вперед будет просто наклоном вперед. Аналитической медитации, как в Абхидхарме тут нет.
На трех центрах, наверное имеется ввиду межбровье, горло и грудь. Имейте ввиду, что это сосредоточение минимум на Винае (теле), Сутре (речи) и Абхидхарме (уме). Слоги расписываются, как символы кай и пр.
Без этого, концентрация на чем будет? На чем сосредоточение, то и развивается.
Кстати, многолетние угоны "реализаторов" на почве неразличения прапанчи, которая на время останавливается сосредоточением, и функционирования праджни, которая один из 5 корней, необходимых для освобождения, является для меня аргументом, что без знания, ничего сосредоточением не высидеть. На западе оно все в категории "мышление". Странно это путать сторонникам "практического подхода". До сих пор рассказывают сказки про "немышление" и "нерассудочное понимание".
ЗЫ я не писал про "ваджрное тело", праны и пр. а просто показал, как можно некоторые базовые понятия сообщить тому, кто ничего не хочет или не может учить. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 23 Авг 16, 20:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Евгений Бобр
№292966Добавлено: Вт 23 Авг 16, 20:14 (8 лет тому назад)
Цитата:
перекрещивая ноги, утверждаются во взаимозависимости
То есть, перекрещивая ноги, вспоминают и удерживают в уме всё изученное о взаимозависимости. Иначе ведь утвердиться в ней невозможно. _________________ Буддизм чистой воды
перекрещивая ноги, утверждаются во взаимозависимости
То есть, перекрещивая ноги, вспоминают и удерживают в уме всё изученное о взаимозависимости. Иначе ведь утвердиться в ней невозможно.
Да, именно так. Или вот, ваджру созерцают в практике божеств. Есть там такая часть - "pure recollection", созерцание атрибутов.
Энциклопедия тибетских символов и орнаментов Р. Бир пишет:
Пропорции пятиконечной ваджры — двенадцать единиц в длину, поделённые на три части по четыре единицы. Средняя часть состоит из центра, или ядра размером в четыре единицы, с лотосом и солнечным и лунным дисками с каждой стороны; с обоих концов от центра отходят пять удлинённых ветвей, каждая из которых составляет четыре единицы в длину. Стандартная единица измерения известна как ангула, «ширина пальца», или просто «палец» (тиб. sor). Это расстояние ширины среднего пальца под второй фалангой. Двенадцать ангул равняются одному «лицу», или большой единице, — расстоянию от подбородка до линии волос. Говорится, что ваджра составляет двенадцать единиц, поскольку она уничтожает двенадцать звеньев цепи причинности, или двенадцать звеньев взаимозависимого возникновения (см. стр. 263).
В округлом центре ваджры — ровная плоская сфера, представляющая дхармату (тиб. chos nyid) как «пространство или измерение действительности». Эта сфера, или биджа, внутри обозначена слогом Хум, три составных звука которого представляют свободу от подчинённости карме (Хету), свободу от концепций, или рассудочного мышления (Уха), и отсутствие основы во всех дхармах (М).
С каждой стороны от центральной сферы находится по три кольца, которые окружают лотосовые основания словно браслеты из жемчужин. Эти три кольца символизируют спонтанное блаженство природы будды как пустотности, невыразимости и отсутствия усилий. С каждой стороны из трёх колец возникают лотосы с восемью лепестками. Шестнадцать лепестков лотоса символизируют шестнадцать видов пустотности (шунъяты). Восемь верхних лотосовых лепестков также представляют восемь бодхисаттв, а восемь нижних лепестков — восемь супруг. Над лотосовыми основаниями — ещё одна серия из трёх колец, подобных жемчужным ожерельям, которые, вместе взятые, представляют шесть совершенств (парамит): терпения, щедрости, дисциплины, усилия, медитации и мудрости. Полный лунный диск покрывает каждый из лотосов, символизируя полное постижение абсолютной и относительной бодхичитт.
Из лунных дисков возникают пять заостряющихся ветвей, образующих сферическую группу или крест. Эта группа состоит из квадратной осевой ветви и четырёх изогнутых внутрь ветвей, которые соединяются с центральной ветвью рядом с её окончанием. Четыре изогнутые ветви, расположенные по сторонам света, смотрят в направлении центральной ветви, символизируя то, что четыре скандхи (психофизические совокупности индивида) — формы, чувства, восприятия и мотивации — зависят от пятой скандхи — сознания. Пять верхних ветвей ваджры представляют пять будд (Акшобхья, Вайрочана, Ратнасамбхава, Амитабха и Амогхасиддхи) и единство их всеведущих мудростей, атрибутов и качеств. Пять нижних ветвей представляют супруг пяти будд (Мамаки, Аочана, Ваджрад-хатвишвари, Пандара и Тара) и единство их качеств и атрибутов. Пять будд и их супруги символизируют устранение пяти скандх индивида. Вместе десять ветвей символизируют десять совершенств (шесть парамит плюс совершенство искусных средств, устремлённости, внутренней силы и чистого осознания); десять «земель» (санскр. bhumi, тиб. sa), или последовательных уровней духовной реализации бодхисаттвы; и десять направлений (четыре основных, четыре промежуточных, зенит и надир).
Каждая из четырёх внешних ветвей возникает из голов макар, которые смотрят наружу. Рты макар широко открыты, и изогнутые дугой верхние части ветвей появляются из их ртов словно ваджрные языки. Четыре макары символизируют четыре безграничных состояния, или четыре безмерных (сострадание, любовь, сорадование и равностность); четыре двери освобождения (пустота, отсутствие признаков, отсутствие желаний и отсутствие умопостроений); победу над четырьмя марами; четыре активности, или кармы; четыре очищенных элемента и четыре радости (радость, высшая радость, радость прекращения и внутренне присущая радость).
Приведённое выше иконографическое описание относится к внутреннему символизму самой ваджры. Далее следует описание ваджры как знака отличия или печати, венчающей макушки гневных божеств, и описание стадий зарождения визуализаций некоторых божеств и их внутреннего символизма.
Что можно "созерцать" без философии? Круги, и отнюдь не Эйлера?
Пустоту - напрямую.
Это как же? И каким органом, если ум отключен?
Ясным светом (дхарматой).
Ясный свет (дхармата) - это орган восприятия в бобризме?
Ясный свет - это то, что напрямую постигает пустоту в Гелуг. Причём под постижением понимается их союз, а не пустота как объект в буквальном смысле слова.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы