№292991Добавлено: Вт 23 Авг 16, 23:05 (8 лет тому назад)
Не знаю, как там у буддологов, а в Гелуг Дхарма бывает словесная и реализованная.
"Постижение реальности—особая практика мудрости—постижение отсутствия самости явлений. Это либо прямое восприятие Реальности, что наиболее важно; либо, как сказано, хотя бы постижение ее при помощи [авторитетных] свидетельств и логики." - Чже Цонкапа (Ламрим, 1-й том.)
№292993Добавлено: Вт 23 Авг 16, 23:27 (8 лет тому назад)
Не понимаю, КИ. Количество слов, а тем более понятий, формирующих через суждения совокупность всех возможных смыслов, как бы ни было велико - однако Конечно. Так и что, где-то среди них и прячется высшая истина? Так и нет же! Или это не так?
Не знаю, как там у буддологов, а в Гелуг Дхарма бывает словесная и реализованная.
"Постижение реальности—особая практика мудрости—постижение отсутствия самости явлений. Это либо прямое восприятие Реальности, что наиболее важно; либо, как сказано, хотя бы постижение ее при помощи [авторитетных] свидетельств и логики." - Чже Цонкапа (Ламрим, 1-й том.)
Бывает текст, который положено заучивать наизусть монахам, и бывает понимание смысла. От традиции устной передачи текстов идет различение на знание текста (заучивание), и понимание смысла. Важность не только заучить, но именно понять смысл, постоянно объясняется монахам. Не надо выдумывать фантастические сущности на ровном месте. Далее различают глубину понимания - просто способность оперировать понятиями чужих слов (уровень выпускника буддийского колледжа), и действительное ясное понимание смысла (уровень профессора). Никакого безумия тут нет. _________________ Буддизм чистой воды
№293007Добавлено: Ср 24 Авг 16, 13:53 (8 лет тому назад)
Неконцептуальная реализация - это когда алкоголь несовершеннолетним продают. Акт сбыта без понимания. Не хочется думать, что речевые васаны у людей на протяжении многих лет вплывали не просто так. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Не знаю, как там у буддологов, а в Гелуг Дхарма бывает словесная и реализованная.
"Постижение реальности—особая практика мудрости—постижение отсутствия самости явлений. Это либо прямое восприятие Реальности, что наиболее важно; либо, как сказано, хотя бы постижение ее при помощи [авторитетных] свидетельств и логики." - Чже Цонкапа (Ламрим, 1-й том.)
Бывает текст, который положено заучивать наизусть монахам, и бывает понимание смысла. От традиции устной передачи текстов идет различение на знание текста (заучивание), и понимание смысла. Важность не только заучить, но именно понять смысл, постоянно объясняется монахам. Не надо выдумывать фантастические сущности на ровном месте. Далее различают глубину понимания - просто способность оперировать понятиями чужих слов (уровень выпускника буддийского колледжа), и действительное ясное понимание смысла (уровень профессора). Никакого безумия тут нет.
Есть прямое восприятие, а есть только рассудочное.
Не знаю, как там у буддологов, а в Гелуг Дхарма бывает словесная и реализованная.
"Постижение реальности—особая практика мудрости—постижение отсутствия самости явлений. Это либо прямое восприятие Реальности, что наиболее важно; либо, как сказано, хотя бы постижение ее при помощи [авторитетных] свидетельств и логики." - Чже Цонкапа (Ламрим, 1-й том.)
Бывает текст, который положено заучивать наизусть монахам, и бывает понимание смысла. От традиции устной передачи текстов идет различение на знание текста (заучивание), и понимание смысла. Важность не только заучить, но именно понять смысл, постоянно объясняется монахам. Не надо выдумывать фантастические сущности на ровном месте. Далее различают глубину понимания - просто способность оперировать понятиями чужих слов (уровень выпускника буддийского колледжа), и действительное ясное понимание смысла (уровень профессора). Никакого безумия тут нет.
Есть прямое восприятие, а есть только рассудочное.
Прямое - тоже рассудочное, но ясное, с пониманием, а не лишь с чужих слов. _________________ Буддизм чистой воды
Не знаю, как там у буддологов, а в Гелуг Дхарма бывает словесная и реализованная.
"Постижение реальности—особая практика мудрости—постижение отсутствия самости явлений. Это либо прямое восприятие Реальности, что наиболее важно; либо, как сказано, хотя бы постижение ее при помощи [авторитетных] свидетельств и логики." - Чже Цонкапа (Ламрим, 1-й том.)
Бывает текст, который положено заучивать наизусть монахам, и бывает понимание смысла. От традиции устной передачи текстов идет различение на знание текста (заучивание), и понимание смысла. Важность не только заучить, но именно понять смысл, постоянно объясняется монахам. Не надо выдумывать фантастические сущности на ровном месте. Далее различают глубину понимания - просто способность оперировать понятиями чужих слов (уровень выпускника буддийского колледжа), и действительное ясное понимание смысла (уровень профессора). Никакого безумия тут нет.
Есть прямое восприятие, а есть только рассудочное.
Прямое - тоже рассудочное, но ясное, с пониманием, а не лишь с чужих слов.
Прямое и рассудочное - это разное. Прямое восприятие и рассудочное понимание. Просто рассудочное понимание, без опыта прямого (йогического) восприятия не может привести к постижению сколь-нибудь полному.
Прямое и рассудочное - это разное. Прямое восприятие и рассудочное понимание. Просто рассудочное понимание, без опыта прямого (йогического) восприятия не может привести к постижению сколь-нибудь полному.
Есть деление на вывод и восприятие. Есть деление на знание словесное - то есть, с чужих слов - и собственное. А на прямое и рассудочное - деления нет. _________________ Буддизм чистой воды
Я - так как нигде такого не встречал. А кто утверждает иное?
Йогическое восприятие - это рассудочное знание особого предмета (4БИ), достигшее предела ясности.
"Однако они весьма разнятся в понятиях субъективного взгляда – сознания, осознающего пустотность. Согласно учению Гухьясамаджи, на стадии завершения пустота должна постигаться усиленным более тонким сознанием, называемым врождённым фундаментальным умом ясного света, в то время как в школе Срединного Пути она постигается грубым сознанием по сравнению с умом ясного света." - Е.С. Далай Ламаhttp://www.abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/CCINHP.htm
Вам ещё не надоело отрицать существование буддийского учения о ясном свете - Ваджраяны?
№293039Добавлено: Ср 24 Авг 16, 22:04 (8 лет тому назад)
Вот есть сознание умственного-способность ум-объекты ума. Ничего больше нету. Этих дхату всего 18. Не 19 и не 20. И в мандалах тантры их только 18.
Способность ум, можно поделить как заблуждающуюся и незаблуждающуюся, шраваков, бодхисаттв-прасангиков, бодхисаттв-йогачаринцев, ваджраянцев стадии зарождения, ваджраянцев стадии завершения и мало ли как еще.
Для бодхисаттв, ум шраваков, познающий пустоту пудгалы, будет грубым. Для ваджраянцев, ум бодхисаттв прасангиков, которые бесконечно делят Дхармы учения Сутры, но не касаются возможности учить через йогу божеств или перетолковывать обычный язык в сумеречный, где весь мир - кладбище-буддакшетра, будет грубым.
Эту "грубость" можно привязать не только к составлению новых матрик, но и к способности различать "тонкие" дхармы, навроде алайявиджняны. Как там и по какому критерию в гелуг все это делили - не совсем понятно.
Если что-то лишено несогласованности, то его трудно отрицать. Проблема в том, что вы не можете объяснить, что это за "ясный свет". У вас одно непонятное, определяется через другое и вы этот круг заканчиваете "неконцептуальной" випашьяной. Из этого же не получается, отрицание ваджраяны? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы