Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличие Читтаматры от Дзогчен

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

292991СообщениеДобавлено: Вт 23 Авг 16, 23:05 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Не знаю, как там у буддологов, а в Гелуг Дхарма бывает словесная и реализованная.

"Постижение реальности—особая практика мудрости—постижение отсутствия самости явлений. Это либо прямое восприятие Реальности, что наиболее важно; либо, как сказано, хотя бы постижение ее при помощи [авторитетных] свидетельств и логики." - Чже Цонкапа (Ламрим, 1-й том.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





292993СообщениеДобавлено: Вт 23 Авг 16, 23:27 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Не понимаю, КИ. Количество слов, а тем более понятий, формирующих через суждения совокупность всех возможных смыслов, как бы ни было велико - однако Конечно. Так и что, где-то среди них и прячется высшая истина? Так и нет же! Или это не так?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

293000СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 16, 07:15 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Не знаю, как там у буддологов, а в Гелуг Дхарма бывает словесная и реализованная.

"Постижение реальности—особая практика мудрости—постижение отсутствия самости явлений. Это либо прямое восприятие Реальности, что наиболее важно; либо, как сказано, хотя бы постижение ее при помощи [авторитетных] свидетельств и логики." - Чже Цонкапа (Ламрим, 1-й том.)

Бывает текст, который положено заучивать наизусть монахам, и бывает понимание смысла. От традиции устной передачи текстов идет различение на знание текста (заучивание), и понимание смысла. Важность не только заучить, но именно понять смысл, постоянно объясняется монахам. Не надо выдумывать фантастические сущности на ровном месте. Далее различают глубину понимания - просто способность оперировать понятиями чужих слов (уровень выпускника буддийского колледжа), и действительное ясное понимание смысла (уровень профессора). Никакого безумия тут нет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2463

293007СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 16, 13:53 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Неконцептуальная реализация - это когда алкоголь несовершеннолетним продают. Акт сбыта без понимания. Не хочется думать, что речевые васаны у людей на протяжении многих лет вплывали не просто так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

293016СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 16, 17:25 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Не знаю, как там у буддологов, а в Гелуг Дхарма бывает словесная и реализованная.

"Постижение реальности—особая практика мудрости—постижение отсутствия самости явлений. Это либо прямое восприятие Реальности, что наиболее важно; либо, как сказано, хотя бы постижение ее при помощи [авторитетных] свидетельств и логики." - Чже Цонкапа (Ламрим, 1-й том.)

Бывает текст, который положено заучивать наизусть монахам, и бывает понимание смысла. От традиции устной передачи текстов идет различение на знание текста (заучивание), и понимание смысла. Важность не только заучить, но именно понять смысл, постоянно объясняется монахам. Не надо выдумывать фантастические сущности на ровном месте. Далее различают глубину понимания - просто способность оперировать понятиями чужих слов (уровень выпускника буддийского колледжа), и действительное ясное понимание смысла (уровень профессора). Никакого безумия тут нет.
Есть прямое восприятие, а есть только рассудочное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

293017СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 16, 17:41 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Не знаю, как там у буддологов, а в Гелуг Дхарма бывает словесная и реализованная.

"Постижение реальности—особая практика мудрости—постижение отсутствия самости явлений. Это либо прямое восприятие Реальности, что наиболее важно; либо, как сказано, хотя бы постижение ее при помощи [авторитетных] свидетельств и логики." - Чже Цонкапа (Ламрим, 1-й том.)

Бывает текст, который положено заучивать наизусть монахам, и бывает понимание смысла. От традиции устной передачи текстов идет различение на знание текста (заучивание), и понимание смысла. Важность не только заучить, но именно понять смысл, постоянно объясняется монахам. Не надо выдумывать фантастические сущности на ровном месте. Далее различают глубину понимания - просто способность оперировать понятиями чужих слов (уровень выпускника буддийского колледжа), и действительное ясное понимание смысла (уровень профессора). Никакого безумия тут нет.
Есть прямое восприятие, а есть только рассудочное.

Прямое - тоже рассудочное, но ясное, с пониманием, а не лишь с чужих слов.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3780

293019СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 16, 18:01 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Не знаю, как там у буддологов, а в Гелуг Дхарма бывает словесная и реализованная.

"Постижение реальности—особая практика мудрости—постижение отсутствия самости явлений. Это либо прямое восприятие Реальности, что наиболее важно; либо, как сказано, хотя бы постижение ее при помощи [авторитетных] свидетельств и логики." - Чже Цонкапа (Ламрим, 1-й том.)

Бывает текст, который положено заучивать наизусть монахам, и бывает понимание смысла. От традиции устной передачи текстов идет различение на знание текста (заучивание), и понимание смысла. Важность не только заучить, но именно понять смысл, постоянно объясняется монахам. Не надо выдумывать фантастические сущности на ровном месте. Далее различают глубину понимания - просто способность оперировать понятиями чужих слов (уровень выпускника буддийского колледжа), и действительное ясное понимание смысла (уровень профессора). Никакого безумия тут нет.
Есть прямое восприятие, а есть только рассудочное.

Прямое - тоже рассудочное, но ясное, с пониманием, а не лишь с чужих слов.

Прямое и рассудочное - это разное. Прямое восприятие и рассудочное понимание. Просто рассудочное понимание, без опыта прямого (йогического) восприятия не может привести к постижению сколь-нибудь полному.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

293020СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 16, 18:19 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Прямое и рассудочное - это разное. Прямое восприятие и рассудочное понимание. Просто рассудочное понимание, без опыта прямого (йогического) восприятия не может привести к постижению сколь-нибудь полному.

Есть деление на вывод и восприятие. Есть деление на знание словесное - то есть, с чужих слов - и собственное. А на прямое и рассудочное - деления нет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3780

293021СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 16, 18:44 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А на прямое и рассудочное - деления нет.

Это кто сказал?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

293022СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 16, 19:05 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
А на прямое и рассудочное - деления нет.

Это кто сказал?

Я - так как нигде такого не встречал. А кто утверждает иное?

Йогическое восприятие - это рассудочное знание особого предмета (4БИ), достигшее предела ясности.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





293030СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 16, 21:17 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

То есть карточный шулер-гений это  Махайога. Он фактически Шива.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

293032СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 16, 21:20 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Samantabhadra пишет:
КИ пишет:
А на прямое и рассудочное - деления нет.

Это кто сказал?

Я - так как нигде такого не встречал. А кто утверждает иное?

Йогическое восприятие - это рассудочное знание особого предмета (4БИ), достигшее предела ясности.
"Однако они весьма разнятся в понятиях субъективного взгляда – сознания, осознающего пустотность. Согласно учению Гухьясамаджи, на стадии завершения пустота должна постигаться усиленным более тонким сознанием, называемым врождённым фундаментальным умом ясного света, в то время как в школе Срединного Пути она постигается грубым сознанием по сравнению с умом ясного света." - Е.С. Далай Лама http://www.abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/CCINHP.htm

Вам ещё не надоело отрицать существование буддийского учения о ясном свете - Ваджраяны?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

293037СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 16, 21:35 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ясный свет = асанскрита дхармата.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

293038СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 16, 21:40 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Как называются дхармы грубого сознания и дхармы тонкого сознания на санскрите? Что это за матрика?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2463

293039СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 16, 22:04 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вот есть сознание умственного-способность ум-объекты ума. Ничего больше нету. Этих дхату всего 18. Не 19 и не 20. И в мандалах тантры их только 18.

Способность ум, можно поделить как заблуждающуюся и незаблуждающуюся, шраваков, бодхисаттв-прасангиков, бодхисаттв-йогачаринцев, ваджраянцев стадии зарождения, ваджраянцев стадии завершения и мало ли как еще.

Для бодхисаттв, ум шраваков, познающий пустоту пудгалы, будет грубым. Для ваджраянцев, ум бодхисаттв прасангиков, которые бесконечно делят Дхармы учения Сутры, но не касаются возможности учить через йогу божеств или перетолковывать обычный язык в сумеречный, где весь мир - кладбище-буддакшетра, будет грубым.

Эту "грубость" можно привязать не только к составлению новых матрик, но и к способности различать "тонкие" дхармы, навроде алайявиджняны. Как там и по какому критерию в гелуг все это делили - не совсем понятно.

Если что-то лишено несогласованности, то его трудно отрицать. Проблема в том, что вы не можете объяснить, что это за "ясный свет". У вас одно непонятное, определяется через другое и вы этот круг заканчиваете "неконцептуальной" випашьяной. Из этого же не получается, отрицание ваджраяны?  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42  След.
Страница 31 из 42
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.136 (0.894) u0.068 s0.007, 18 0.026 [242/0]