Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Джамьянг Кхьенце Вангпо о парикальпите и паратантре.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246306СообщениеДобавлено: Ср 01 Июл 15, 23:44 (1 год тому назад)    Джамьянг Кхьенце Вангпо о парикальпите и паратантре. Ответ с цитатой

Джамьянг Кхьенце Вангпо — Песня опыта о расставании с четырьмя привязанностями

"Силой благословления благородного Гуру Манджугхоши,
Пусть все существа во вселенной продвигаются вперед по пути священной Дхармы,
Пусть они продвигаются по пути и все, возникающие у них на этом пути заблуждения, будут усмирены,
А ложное восприятие проявится как всеохватывающее пространство."

Насколько понимаю, речь идёт о парикальпите (несуществующее должно быть познано, как несуществующее): "заблуждения будут усмирены". Думаю, дальше речь о реально идущем процессе двойственного восприятия, функционировании двойки дхарм сознание объекта / объект познания (о паратантре, о причинно-зависимой природе, которая существует) - в которой нужно открыть уровень асанскрита дхарматы (все дхармы подобны пространству): "а ложное восприятие проявится как всеохватывающее пространство".

Ачарья Васубандху в "Объяснении анализа середины и крайностей" (перевод ИЦ Шечен) 1.1. тоже пишет о том, что "ошибочное представление" (граха-грахакья викальпа) существует. (Что соответствует реально функционирующей паратантре.) Двойственность же, "воспринимающий и воспринимаемое", не существует. (Видимость себя и внешнего мира соответствует парикальпите.)

Что, что ошибочно воспринимается как существующее в результате показа удачного фокуса - не существует. (Парикальпита. Данное в опыте несведущих людей.) Процесс постановки фокуса, процесс организации магического шоу - существует. (Паратантра. Причинно-зависимое возникновение дхарм: воспринимаемое только мудрыми.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246308СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл 15, 00:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Двойственность" (воспринимающий и воспринимаемое, "я" и "внешний мир") не существует.
"Ошибочное представление" существует в пустоте.
"Ошибочное представление" без "двойственности" это пустота (которая является осознаванием).
Другими словами, паратантра без парикальпиты - это паринишпанна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Либ
Гость





246348СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл 15, 18:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

А вот что говорит Будда о трёх свабхавах:
"Гунакара, что является пятнающим качеством явлений (парикальпита)? Это то, что запятнано как имя или символ в терминах собственного бытия, или атрибуты явлений для последующего обозначения любого условного, самскрита.
  Гунакара, что такое зависимый от других характер явлений? Это просто зависимое возникновение явлений. Это подобно такому: поскольку существует это, возникает то; поскольку произошло это, произошло также то. Это выстраивается в ряд от "По причине неведения (возникают) составляющие факторы (самскара)" до: "Таким путем возникает все великое собрание страдания (паратантра)".
  Гунакара, что является в совершенстве установленным характером явлений? Это Таковость явлений. Посредством усердия и через соответствующие усилия ума Бодхисаттвы достигают реализации и осуществляют завершение. Это и утверждает непревзойденное, полное, совершенное просветление (паринишпанна)."
...
"Гунакара, в зависимости от имен, связанных со знаками, известно пятнающее качество.(парикальпита) В зависимости от прочного прилипания к зависимому от другого качеству, обладающему запятнанностью, становится известно качество, зависимое от другого.(паратантра) В зависимости отсутствия прочного прилипания к зависимому от другого качеству, имеющему запятнанность, становится известно качество, совершенно установленное."(паринишпана)
Самадхинирмочана Сутра.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246354СообщениеДобавлено: Чт 02 Июл 15, 23:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Либ пишет:
В зависимости отсутствия прочного прилипания к зависимому от другого качеству, имеющему запятнанность, становится известно качество, совершенно установленное."(паринишпана)
О чём и речь. Паратантра (зависимое) без парикальпиты (запятнанное) это паринишпанна (установленное).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Либ
Гость





246368СообщениеДобавлено: Пт 03 Июл 15, 09:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Разве здесь так? При отсутствии зависимого от другого остаётся просто запятнанность. Где же прочно установленное? Здесь о том - как формируется и расформируется иллюзия. Т.е.,когда отцепляешься от характеристики феноменов "зависимости от другого", где это другое запятнано, то достигается истинное видение самосущности феноменов, то есть паринишпана.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246497СообщениеДобавлено: Пт 03 Июл 15, 22:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Либ пишет:
При отсутствии зависимого от другого остаётся просто запятнанность.
Запятнанное (парикальпита) без зависимого (паратантры) невозможно. Парикальпиты не существует. Паратантра существует, и как результат функционирования причинно-зависимых дхарм, проявляется двойственное видение (видение того, чего на самом деле нет).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Шукра
Гость


Откуда: Nayman


246502СообщениеДобавлено: Сб 04 Июл 15, 01:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Есть другие трактовки, писалось  вам................  но

Германнн  непобедим !
Наверх
Евгений-Бобр
Гость





246527СообщениеДобавлено: Сб 04 Июл 15, 16:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

“The absolutely accomplished nature is the other-dependent nature's eternal and absolute devoidness of graspability and grasperhood”.

«Паринишпанна это паратантры вечная лишенность схватывающего (субъекта) и схватываемого (объекта)».
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

246528СообщениеДобавлено: Сб 04 Июл 15, 16:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений-Бобр пишет:
“The absolutely accomplished nature is the other-dependent nature's eternal and absolute devoidness of graspability and grasperhood”.

«Паринишпанна это паратантры вечная лишенность схватывающего (субъекта) и схватываемого (объекта)».

Так прасангики этот взгляд не разделяют.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246529СообщениеДобавлено: Сб 04 Июл 15, 16:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Из трактата Васубандху: почему нельзя сказать, что нет и парикальпиты (несуществующего) и паратантры (проявляющегося)? (Сборник переводов "Абсолютное и относительное в буддизме")

"[Вопрос:] Почему же не утверждается, что нет чего-то несуществующего и проявляющегося?

[В ответ Майтрея] говорит: «Если бы не было чего-то несуществующего и проявляющегося, тогда заблуждение и незаблуждение, а также полное помрачение и полное очищение не были бы обоснованы». Если бы было только несуществующее и непроявляющееся, тогда, вследствие отсутствия [обманчивого проявления], заблуждения бы не было, поскольку не было бы заблуждения относительно того, что несуществующее является лишь несуществующим. И если заблуждения нет, тогда, вследствие его отсутствия, незаблуждение также не существует, поскольку незаблуждению предшествует заблуждение. И тогда помрачение тоже не существует, поскольку его причиной является заблуждение. И если [помрачение] не существует, тогда очищение также не существует, поскольку очищению предшествует помрачение. Поэтому, если [помрачение] не существует, то освобождение (mokXa, grol ba) происходит без усилий (yatna, ‘bad pa), что противоречит прямому опыту (pratyakXa, mngon sum). С другой стороны, если бы это было лишь проявлением, но не было бы несуществующим, тогда при отсутствии несуществования не было бы и заблуждения, ведь если проявление само по себе является полностью совершенным (pariniXpanna, yongs su grub), то заблуждения нет. И если заблуждения нет, то, как уже было сказано, остальное также не существует. Поэтому действия людей также становятся бесполезными, что противоречит логике (yukti, rigs pa). Ведь даже в обычном мире называют по имени, когда, заблуждаясь, принимают кучу камней за человека."

Никак нельзя записать в то, чего нет - в парикальпиту - паратантру (обманчивое проявление, подобие магического шоу, причинно-зависимое возникновение, зависимую природу). Парикальпиты нет. Паратантра есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246530СообщениеДобавлено: Сб 04 Июл 15, 16:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ачарья Васубандху в своём трактате (Комментарий к "Разделению явлений и абсолютное реальности") чётко говорит о трёх природах (цитируя Майтрейю).

Васубандху (Майтрейя) говорит о несуществующем (парикальпите), об обманчивом проявлении (паратантре) и о непроявляющемся (паринишпанне). Васубандху (Майтрейя) недвусмысленно отрицает такую трактовку, которая редуцирует всё только к двум природам: к паринишпанне и к парикальпите (когда паратантра оказывается частным случаем парикальпиты).

Если бы была только парикальпита-несуществующее и паринишпанна-непроявляющееся, то:

"Если бы было только несуществующее и непроявляющееся, тогда, вследствие отсутствия [обманчивого проявления], заблуждения бы не было, поскольку не было бы заблуждения относительно того, что несуществующее является лишь несуществующим." - и далее по тексту.

(Сборник переводов Дмитрия Устьянцева "Абсолютное и относительное в буддизме" стр. 41)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246531СообщениеДобавлено: Сб 04 Июл 15, 16:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений-Бобр пишет:
“The absolutely accomplished nature is the other-dependent nature's eternal and absolute devoidness of graspability and grasperhood”.

«Паринишпанна это паратантры вечная лишенность схватывающего (субъекта) и схватываемого (объекта)».

Так прасангики этот взгляд не разделяют.
Как же его не разделять, если нужно выйти на уровень асанскрита, на котором нет дихотомии субъект-объект, сознание объекта - познаваемый объект. Процесс функционирования дхарм, причинно-зависимый (зависимая природа, паратантра) существует, а результата функционирования дхармы-субъекта и дхармы-объекта, результата омрачённого познания - субъекта и внешнего мира - в реальности не существует. Дхармы реальны. Кажимости человека и внешнего, физического мира - нереальны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

246532СообщениеДобавлено: Сб 04 Июл 15, 16:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений-Бобр пишет:
“The absolutely accomplished nature is the other-dependent nature's eternal and absolute devoidness of graspability and grasperhood”.

«Паринишпанна это паратантры вечная лишенность схватывающего (субъекта) и схватываемого (объекта)».

Так прасангики этот взгляд не разделяют.
Как же его не разделять

У них и спросите.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246533СообщениеДобавлено: Сб 04 Июл 15, 16:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений-Бобр пишет:
“The absolutely accomplished nature is the other-dependent nature's eternal and absolute devoidness of graspability and grasperhood”.

«Паринишпанна это паратантры вечная лишенность схватывающего (субъекта) и схватываемого (объекта)».

Так прасангики этот взгляд не разделяют.
Как же его не разделять

У них и спросите.
Прасангики признают дхармы реальными в том смысле, что они действительно функционируют. Причинно-зависимое возникновение прасангикой не отвергается. (Паратантра.) Что же касается самосущего субъекта в мире объективной реальности, в самосущем физическом мире - они отрицаются. (Парикальпита.) Хотя обычному человеку (не наделённому мудростью: не созерцающему дхармы) таким всё и кажется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246534СообщениеДобавлено: Сб 04 Июл 15, 16:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

То, что дхармы функционируют, и в этом смысле реальны, не делает их для прасангика самосущими. Что же касается атмана и объективной реальности физического мира, они не функционируют - их нет вообще.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 1 из 37
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.106 (0.986) u0.083 s0.005, 18 0.010 [242/0]