"Пустой от самобытия и не имеющий конца-начала ясный свет как сущность индивидуального опыта."
1) Индивидуальный опыт
"подкладка"
2) сущность
Вы шиваит.
Если бы Пробуждение не было индивидуальным опытом, Пробуждение Шакьямуни распространилось бы на всех. Подкладки нет: ни пустота, ни ясный свет отдельно от опыта не существуют. Поскольку пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне, вместе с пустотой пребывает ясный свет - что сущность опыта как сансары, так и нирваны.
№246638Добавлено: Вс 05 Июл 15, 13:19 (9 лет тому назад)
"Это какая-то онтология адвайты?"
Где - то возле кашмирского (адвайта) шиваизма. Что интересно, если проинтерпретировать тот кусок Джамгона Конгтрула онтологически, получиться такой себе Кшемараджа.
Где - то возле кашмирского (адвайта) шиваизма. Что интересно, если проинтерпретировать тот кусок Джамгона Конгтрула онтологически, получиться такой себе Кшемараджа.
Пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне, что исключает отдельного - вилакшана - Парама Шиву (Парашиву). У Джамгон Конгтрула с Третьим Кармапой пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне: это один из 18 видов пустоты от самобытия, на абсолютном уровне, наряду с ино-пустым изначальным осознаванием, указанных.
Что за "основа", которая является "пределом"? Бог, атман?
Пустой от самобытия и не имеющий конца-начала ясный свет как сущность индивидуального опыта.
Это какая-то онтология адвайты?
В шиваизме или пустота самосуща, или ясный свет самосущ.
Онтологический предел самосущ по определению - ему не от чего зависеть, он ведь остается только один.
Он не обладает реальностью со своей стороны, независимо от человеческих наименований и прямого знания Будды. Вне опыта людей и Будд предел не существует: он не является подкладкой опыта, отдельной от опыта. Предел пуст от самобытия.
Что за "основа", которая является "пределом"? Бог, атман?
Пустой от самобытия и не имеющий конца-начала ясный свет как сущность индивидуального опыта.
Это какая-то онтология адвайты?
В шиваизме или пустота самосуща, или ясный свет самосущ.
Онтологический предел самосущ по определению - ему не от чего зависеть, он ведь остается только один.
Он не обладает реальностью со своей стороны, независимо от человеческих наименований и прямого знания Будды. Вне опыта людей и Будд предел не существует: он не является подкладкой опыта, отдельной от опыта. Предел пуст от самобытия.
Это в гноселологии может быть предел без своей стороны. А в онтологии - никак нет.
Если предел, то обладает самосущностью. Иначе - не предел. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 05 Июл 15, 13:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы