Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Джамьянг Кхьенце Вангпо о парикальпите и паратантре.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


246629СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 12:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

А нирвана онтологически   есть сансара?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

246630СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 12:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Сансара есть нирвана онтологически (это предел, дхармата, ясный свет основы).

Дхармата (видение всего дхармами) и ясный свет (верность знания) - сугубо "гносеологические" понятия.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246631СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 13:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
А нирвана онтологически   есть сансара?
И нирвана, и сансара имеют общий предел - ясный свет основы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

246632СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 13:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Что за "основа", которая является "пределом"? Бог, атман?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246633СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 13:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Сансара есть нирвана онтологически (это предел, дхармата, ясный свет основы).

Дхармата (видение всего дхармами) и ясный свет (верность знания) - сугубо "гносеологические" понятия.
Ясный свет основы может самоомрачаться: дхармата не зависит от того, узнают её или нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246634СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 13:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Что за "основа", которая является "пределом"? Бог, атман?
Пустой от самобытия и не имеющий конца-начала ясный свет как сущность индивидуального опыта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


246635СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 13:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Пустой от самобытия и не имеющий конца-начала ясный свет как сущность индивидуального опыта."

1) Индивидуальный опыт
"подкладка"
2) сущность

Вы шиваит.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

246636СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 13:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Сансара есть нирвана онтологически (это предел, дхармата, ясный свет основы).

Дхармата (видение всего дхармами) и ясный свет (верность знания) - сугубо "гносеологические" понятия.
Ясный свет основы может самоомрачаться: дхармата не зависит от того, узнают её или нет.

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Что за "основа", которая является "пределом"? Бог, атман?
Пустой от самобытия и не имеющий конца-начала ясный свет как сущность индивидуального опыта.

Это какая-то онтология адвайты?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246637СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 13:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Пустой от самобытия и не имеющий конца-начала ясный свет как сущность индивидуального опыта."

1) Индивидуальный опыт
"подкладка"
2) сущность

Вы шиваит.
Если бы Пробуждение не было индивидуальным опытом, Пробуждение Шакьямуни распространилось бы на всех. Подкладки нет: ни пустота, ни ясный свет отдельно от опыта не существуют. Поскольку пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне, вместе с пустотой пребывает ясный свет - что сущность опыта как сансары, так и нирваны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


246638СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 13:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Это какая-то онтология адвайты?"

Где - то возле кашмирского (адвайта) шиваизма. Что интересно, если проинтерпретировать  тот кусок  Джамгона Конгтрула  онтологически, получиться  такой себе Кшемараджа.
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246639СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 13:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Сансара есть нирвана онтологически (это предел, дхармата, ясный свет основы).

Дхармата (видение всего дхармами) и ясный свет (верность знания) - сугубо "гносеологические" понятия.
Ясный свет основы может самоомрачаться: дхармата не зависит от того, узнают её или нет.

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Что за "основа", которая является "пределом"? Бог, атман?
Пустой от самобытия и не имеющий конца-начала ясный свет как сущность индивидуального опыта.

Это какая-то онтология адвайты?
В шиваизме или пустота самосуща, или ясный свет самосущ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246640СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 13:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Это какая-то онтология адвайты?"

Где - то возле кашмирского (адвайта) шиваизма. Что интересно, если проинтерпретировать  тот кусок  Джамгона Конгтрула  онтологически, получиться  такой себе Кшемараджа.
Пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне, что исключает отдельного - вилакшана - Парама Шиву (Парашиву). У Джамгон Конгтрула с Третьим Кармапой пустота пуста от самобытия на абсолютном уровне: это один из 18 видов пустоты от самобытия, на абсолютном уровне, наряду с ино-пустым изначальным осознаванием, указанных.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

246641СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 13:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Сансара есть нирвана онтологически (это предел, дхармата, ясный свет основы).

Дхармата (видение всего дхармами) и ясный свет (верность знания) - сугубо "гносеологические" понятия.
Ясный свет основы может самоомрачаться: дхармата не зависит от того, узнают её или нет.

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Что за "основа", которая является "пределом"? Бог, атман?
Пустой от самобытия и не имеющий конца-начала ясный свет как сущность индивидуального опыта.

Это какая-то онтология адвайты?
В шиваизме или пустота самосуща, или ясный свет самосущ.

Онтологический предел самосущ по определению - ему не от чего зависеть, он ведь остается только один.  Laughing

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246642СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 13:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Сансара есть нирвана онтологически (это предел, дхармата, ясный свет основы).

Дхармата (видение всего дхармами) и ясный свет (верность знания) - сугубо "гносеологические" понятия.
Ясный свет основы может самоомрачаться: дхармата не зависит от того, узнают её или нет.

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Что за "основа", которая является "пределом"? Бог, атман?
Пустой от самобытия и не имеющий конца-начала ясный свет как сущность индивидуального опыта.

Это какая-то онтология адвайты?
В шиваизме или пустота самосуща, или ясный свет самосущ.

Онтологический предел самосущ по определению - ему не от чего зависеть, он ведь остается только один.  Laughing
Он не обладает реальностью со своей стороны, независимо от человеческих наименований и прямого знания Будды. Вне опыта людей и Будд предел не существует: он не является подкладкой опыта, отдельной от опыта. Предел пуст от самобытия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

246643СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 13:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Евгений Бобр пишет:
Сансара есть нирвана онтологически (это предел, дхармата, ясный свет основы).

Дхармата (видение всего дхармами) и ясный свет (верность знания) - сугубо "гносеологические" понятия.
Ясный свет основы может самоомрачаться: дхармата не зависит от того, узнают её или нет.

Евгений Бобр пишет:
КИ пишет:
Что за "основа", которая является "пределом"? Бог, атман?
Пустой от самобытия и не имеющий конца-начала ясный свет как сущность индивидуального опыта.

Это какая-то онтология адвайты?
В шиваизме или пустота самосуща, или ясный свет самосущ.

Онтологический предел самосущ по определению - ему не от чего зависеть, он ведь остается только один.  Laughing
Он не обладает реальностью со своей стороны, независимо от человеческих наименований и прямого знания Будды. Вне опыта людей и Будд предел не существует: он не является подкладкой опыта, отдельной от опыта. Предел пуст от самобытия.


Это в гноселологии может быть предел без своей стороны. А в онтологии - никак нет.

Если предел, то обладает самосущностью. Иначе - не предел.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 05 Июл 15, 13:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 7 из 37
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.100 (0.261) u0.085 s0.005, 18 0.011 [242/0]