Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Джамьянг Кхьенце Вангпо о парикальпите и паратантре.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шукра
Гость


Откуда: Nayman


246555СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 00:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Можно  посмотреть как  описываеться  трисвабхава  в сутре.

"....Гунакара, существует три характеристики явления. Какие это три? Это пятнающие характеристики, зависимые от других характеристики и в совершенстве утвержденные характеристики.
     Гунакара, что является пятнающим качеством явлений (парикальпита)? Это то, что запятнано как имя или символ в терминах собственного бытия, или атрибуты явлений для последующего обозначения любого условного, самскрита.
     Гунакара, что такое зависимый от других характер явлений? Это просто зависимое возникновение явлений. Это подобно такому: поскольку существует это, возникает то; поскольку произошло это, произошло также то. Это выстраивается в ряд от "По причине неведения (возникают) составляющие факторы (самскара)" до: "Таким путем возникает все великое собрание страдания (паратантра)".
     Гунакара, что является в совершенстве установленным характером явлений? Это Таковость явлений. Посредством усердия и через соответствующие усилия ума Бодхисаттвы достигают реализации и осуществляют завершение. Это и утверждает непревзойденное, полное, совершенное просветление (паринишпанна)."
Наверх
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246557СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 00:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
Можно  посмотреть как  описываеться  трисвабхава  в сутре.

"....Гунакара, существует три характеристики явления. Какие это три? Это пятнающие характеристики, зависимые от других характеристики и в совершенстве утвержденные характеристики.
     Гунакара, что является пятнающим качеством явлений (парикальпита)? Это то, что запятнано как имя или символ в терминах собственного бытия, или атрибуты явлений для последующего обозначения любого условного, самскрита.
     Гунакара, что такое зависимый от других характер явлений? Это просто зависимое возникновение явлений. Это подобно такому: поскольку существует это, возникает то; поскольку произошло это, произошло также то. Это выстраивается в ряд от "По причине неведения (возникают) составляющие факторы (самскара)" до: "Таким путем возникает все великое собрание страдания (паратантра)".
     Гунакара, что является в совершенстве установленным характером явлений? Это Таковость явлений. Посредством усердия и через соответствующие усилия ума Бодхисаттвы достигают реализации и осуществляют завершение. Это и утверждает непревзойденное, полное, совершенное просветление (паринишпанна)."

Самобытия не существует. Самобытие - парикальпита.

Зависимое возникновение явлений (дхарм) есть. Зависимая природа - паратантра.

Таковость явлений (дхарм) есть. Совершенная природа - паринишпанна.
___
Парикальпита не существует.
Паратантра есть.
Паринишпанна есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

246558СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 00:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений-Бобр пишет:
“The absolutely accomplished nature is the other-dependent nature's eternal and absolute devoidness of graspability and grasperhood”.

«Паринишпанна это паратантры вечная лишенность схватывающего (субъекта) и схватываемого (объекта)».

Забавный заворот слов, "паратантры вечная лишенность", чтоб вписать своё чтениё. Только паратантра не вечно лишена парикальпиты, паратантра как раз может быть загрязнена парикальпитой. Так что не вышло.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246559СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 00:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Евгений-Бобр пишет:
“The absolutely accomplished nature is the other-dependent nature's eternal and absolute devoidness of graspability and grasperhood”.

«Паринишпанна это паратантры вечная лишенность схватывающего (субъекта) и схватываемого (объекта)».

Забавный заворот слов, "паратантры вечная лишенность", чтоб вписать своё чтениё. Только паратантра не вечно лишена парикальпиты, паратантра как раз может быть загрязнена парикальпитой. Так что не вышло.
Когда загрязнена, тогда паратантра - когда навечно лишена, тогда паринишпанна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246560СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 00:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Гунакара, что является пятнающим качеством явлений (парикальпита)? Это то, что запятнано как имя или символ в терминах собственного бытия"
Парикальпита это самобытие. То, что не существует - это самобытие. (Самобытие это лишь имя, измышление.)

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 05 Июл 15, 01:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

246561СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 01:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
test пишет:
Евгений-Бобр пишет:
“The absolutely accomplished nature is the other-dependent nature's eternal and absolute devoidness of graspability and grasperhood”.

«Паринишпанна это паратантры вечная лишенность схватывающего (субъекта) и схватываемого (объекта)».

Забавный заворот слов, "паратантры вечная лишенность", чтоб вписать своё чтениё. Только паратантра не вечно лишена парикальпиты, паратантра как раз может быть загрязнена парикальпитой. Так что не вышло.
Когда загрязнена, тогда паратантра - когда навечно лишена, тогда паринишпанна.

Про это ваше чтение я и говорю. Чистота, это рубашки вечная лишенность грязи. Но рубашка-то не вечно лишена грязи, а как раз может загрязняться. Может. Значит, нельзя говорить о вечно абсолютно чистой рубашке.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246562СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 01:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Евгений Бобр пишет:
test пишет:
Евгений-Бобр пишет:
“The absolutely accomplished nature is the other-dependent nature's eternal and absolute devoidness of graspability and grasperhood”.

«Паринишпанна это паратантры вечная лишенность схватывающего (субъекта) и схватываемого (объекта)».

Забавный заворот слов, "паратантры вечная лишенность", чтоб вписать своё чтениё. Только паратантра не вечно лишена парикальпиты, паратантра как раз может быть загрязнена парикальпитой. Так что не вышло.
Когда загрязнена, тогда паратантра - когда навечно лишена, тогда паринишпанна.

Про это ваше чтенеи я и говорю. Чистота, это рубашки вечная лишенность грязьи. Но рубашка-то не вечно лишена грязи, а как раз может загрязняться. Может. Значит, нельзя говорить о вечно абсолютно чистой рубашке.
Когда рубашка лишается грязи, её уже не называют рубашкой - то, что остаётся, уже было в ней скрыто: незагрязнённым. Нейлоновые нити, видимые под микроскопом, внутрь которых частицы грязи никогда не проникали. (Ясный свет.)

Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 05 Июл 15, 01:16), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

246563СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 01:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Когда рубашка лишается грязи, её уже не называют рубашкой - то, что остаётся, уже было в ней скрыто: незагрязнённым. Нейлоновые нити, видимые под микроскопом, внутрь которых частицы грязи никогда не проникали.

Рубашка как раз и загрязняется такими мыслями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246564СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 01:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Евгений Бобр пишет:

Когда рубашка лишается грязи, её уже не называют рубашкой - то, что остаётся, уже было в ней скрыто: незагрязнённым. Нейлоновые нити, видимые под микроскопом, внутрь которых частицы грязи никогда не проникали.

Рубашка как раз и загрязняется такими мыслями.
Подобных аналогий очень много в Татхагатагарбха-Сутре.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246565СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 01:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Это как муссонный рис, или зимний рис, или просо, или ячмень, находясь в оболочке шелухи не может быть использован, но обмолоченный, без шелухи, он может быть использован в различных видах. Тогда как оболочечное зерно не приносит пользы живым существам."

Парикальпита - шелуха.
Паратантра с парикальпитой - рис в шелухе.
Паратантра без парикальпиты - паринишпанна - рис без шелухи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246566СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 01:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Парикальпита: самобытие.

Паратантра с парикальпитой: причинно-зависимое возникновение дхарм с измышлением самобытия, сансара.

Паратантра без парикальпиты - паринишпанна: причинно-зависимое возникновение дхарм без измышления самобытия - разворот алаи, нирвана.

"Нет разницы вообще
Между сансарой и нирваной.
Что является пределом нирваны
Есть также и предел сансары.
Между этими двумя мы не можем найти
Даже слабейшей тени различия."

Арья Нагарджуна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

246569СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 01:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
"Это как муссонный рис, или зимний рис, или просо, или ячмень, находясь в оболочке шелухи не может быть использован, но обмолоченный, без шелухи, он может быть использован в различных видах. Тогда как оболочечное зерно не приносит пользы живым существам."

Парикальпита - шелуха.
Паратантра с парикальпитой - рис в шелухе.
Паратантра без парикальпиты - паринишпанна - рис без шелухи.

Циатата из сутры + фантазия? Вот если бы в сутре был написан нижний текст, то да. Но, его там нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

246570СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 01:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Парикальпита: самобытие.

Паратантра с парикальпитой: причинно-зависимое возникновение дхарм с измышлением самобытия, сансара.

Паратантра без парикальпиты - паринишпанна: причинно-зависимое возникновение дхарм без измышления самобытия - разворот алаи, нирвана.

Повтор - не аргумент.

Евгений Бобр пишет:
"Нет разницы вообще
Между сансарой и нирваной.
Что является пределом нирваны
Есть также и предел сансары.
Между этими двумя мы не можем найти
Даже слабейшей тени различия."

Арья Нагарджуна.

Будда находил различие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 3444

246571СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 02:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Евгений Бобр пишет:
"Это как муссонный рис, или зимний рис, или просо, или ячмень, находясь в оболочке шелухи не может быть использован, но обмолоченный, без шелухи, он может быть использован в различных видах. Тогда как оболочечное зерно не приносит пользы живым существам."

Парикальпита - шелуха.
Паратантра с парикальпитой - рис в шелухе.
Паратантра без парикальпиты - паринишпанна - рис без шелухи.

Циатата из сутры + фантазия? Вот если бы в сутре был написан нижний текст, то да. Но, его там нет.
Есть текст шастры http://dharma.org.ru/board/topic404.html

"2. То что предстает - зависимая (природа), как предстает - воображаемая (природа). (Первая так называется) потому что существует в зависимой от причин, вторая лишь умственный конструкт (kalpanamatra).

3. Вечное отсутствие того как предстаёт в том, что предстает следует знать как совершенную природу из-за её неизменности."

Вечное отсутствие парикальпиты в паратантре следует знать как паринишпанну.

Вечное отсутствие парикальпиты в паратантре.

Вечное отсутствие грязи в рубашке.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

246572СообщениеДобавлено: Вс 05 Июл 15, 02:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В комментарии самого Асанги ("Украшение сутр махаяны"  - "Mahayanasutralamkara") о воображаемой (parikalpita) и зависимой (paratantra) природах говорится, что первая всегда не существует (nityam asat), тогда как вторая существует, но не как реальная (sa ca na ca tattvato)

Абсолютное не является существующим относительно характеристик воображаемого и зависимого (parikalpitaparatantralaksana), и оно также не является несуществующим относительно характеристики совершенного.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 3 из 37
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.110) u0.062 s0.002, 18 0.019 [242/0]