№247555Добавлено: Вс 12 Июл 15, 20:55 (9 лет тому назад)
Что Ежик? Попали мы с тобой. Для Бога всегда окажется место, даже в буддизме. Даже полностью изменясь, приобретая новые мысли и чувства, новые желания и творческую силу, придя к себе и удовлетворенности, всегда остается жажда знаний. Любые изменения должны иметь цель. Ты можешь не жить, даже не существовать, но все это будут твои состояния. Может конечно есть высшее состояние, которое автоматически наделяет всезнанием во всем, но оно мне пока недоступно. Посмотрим.
"Двойственность" (воспринимающий и воспринимаемое, "я" и "внешний мир") не существует.
"Ошибочное представление" существует в пустоте.
"Ошибочное представление" без "двойственности" это пустота (которая является осознаванием).
Другими словами, паратантра без парикальпиты - это паринишпанна.
Утверждение что я и внешний мир не существуют, противоречит двум учениям буддизма. Первое учение, лотосовой сутры, что будда Шакьямуни был буддой задолго до того как проповедовал палийские сутты тхеравады. Если бы у будды не было я, то он не смог бы быть одним и тем же существом, самим собой, на протяжении времени которое длится дольше чем одно мгновение. Второе учение, заключается в том что будды махаяны сострадают существам которые ещё не спасены. Эти существа, существуют во внешнем объективном мире, их и называют объективным миром, а так же планеты и звёзды.
Утверждение что я и внешний мир не существуют, противоречит двум учениям буддизма. Первое учение, лотосовой сутры, что будда Шакьямуни был буддой задолго до того как проповедовал палийские сутты тхеравады. Если бы у будды не было я, то он не смог бы быть одним и тем же существом, самим собой, на протяжении времени которое длится дольше чем одно мгновение. Второе учение, заключается в том что будды махаяны сострадают существам которые ещё не спасены. Эти существа, существуют во внешнем объективном мире, их и называют объективным миром, а так же планеты и звёзды.
Двойственность это самосущий атман в самосущем объективном мире, а не множество Будд и т.д.
№248751Добавлено: Чт 23 Июл 15, 12:28 (9 лет тому назад)
Почему в тибетских каноничных школах паратантра (пустая от самобытия) обязательно существует.
Потому что отрицать изначальную чистоту всех дхарм - коренное падение.
Васубандху, "Трисвабхава нирдеша".
https://dharma.org.ru/board/topic404.html 17. Следует знать, что воображаемая (природа) и зависимая (природа), это сущность нечистоты (samklesalaksana); признается, что совершенная (природа), это признак чистоты.
Сакья Пандита, "14 корней и 8 ветвей".
http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/fourteen-roots-vajrayana/ 9. Все дхармы изначально чисты - усомниться в этом есть девятое Коренное Падение. Иными словами, истинная природа всех вещей-дхарм пребывает вне крайности, пределы - это девятое Коренное Падение.
Именно в нечистом и должно скрываться чистое, как его природа. Паринишпанна не может отсутствовать в паратантре, и паринишпанна не может редуцироваться к отсутствию одного нечистого в другом нечистом. Паратантра без парикальпиты, в сущности своей, и есть паринишпанна.
Утверждение что я и внешний мир не существуют, противоречит двум учениям буддизма. Первое учение, лотосовой сутры, что будда Шакьямуни был буддой задолго до того как проповедовал палийские сутты тхеравады. Если бы у будды не было я, то он не смог бы быть одним и тем же существом, самим собой, на протяжении времени которое длится дольше чем одно мгновение. Второе учение, заключается в том что будды махаяны сострадают существам которые ещё не спасены. Эти существа, существуют во внешнем объективном мире, их и называют объективным миром, а так же планеты и звёзды.
Двойственность это самосущий атман в самосущем объективном мире, а не множество Будд и т.д.
Асанскрита-дхармы (кит. у вэй фа), т.е. не подверженные проявлению в сансаре дхармы, определяются вайбхашиками как «три вида необусловленного»: «беспрепятственное пространство» (акаша) и два «прекращения»: «прекращение с помощью знания» (пратисанкхья-ниродха) и «прекращение, не опирающееся на знание» (апратисанкхъя-ниродха). «Беспрепятственное пространство» называется так потому, что в нем знание объекта «как он есть» (ятхартха-джняна) происходит без к.-л. препятствий (анавритти) со стороны психики, не задерживающей, т.о., свободное движение изменяющейся «формы», что позволяет интерпретировать «беспрепятственное пространство» как потенциальное «вместилище» для любой «формы». Относительно «прекращения с помощью знания» в «Абхидхармакоше» разъясняется, что под таким знанием понимается «чистая мудрость», обретаемая постижением Четырех благородных истин. Причем специально поясняется, что «прекращение с помощью знания» происходит не для всех «загрязненных» дхарм, а для каждой дхармы в отдельности. Этот подход существенно отличен от подхода мадхьямиков, для к-рых постижение «пустотности» (шуньята) дхарм является мудростью (праджня), «очищающей» все дхармы одновременно.
«Прекращение, не опирающееся на знание» понимается Васубандху как абсолютное препятствие для проявления еще не возникших дхарм, т.к. для их проявления отсутствуют условия. Этим препятствием служит медитативное сосредоточение, при к-ром орган восприятия и сознание сосредоточены на одном объекте, и, следовательно, для др. объектов отсутствуют возможности для контакта. В некоторых др. школах, следуя этой логике, в число «необусловленных» дхарм включали также «прекращение (процессов) различения и чувствительности» (санджня-ведана-ниродха). Махишасаки включали дхармы, называемые «устойчивость (психики)» (анинъджъя-асанскрита-дхарма). Виджнянавадины выделяли шесть видов «необусловленных» дхарм: «беспрепятственное пространство», «прекращение с помощью знания», «прекращение, не опирающееся на знание», «устойчивость, неколебимость (сознания)» (ачала), «прекращение (процессов) различения и чувствительности», «реальность (сознания) такая, как есть», или «таковость» (татхата). Строго говоря, объединение «необусловленных» дхарм в отдельную группу само по себе условно, т.к. они, по Васубандху, не проявляются и не исчезают, следовательно, и не могут быть объединены в группу (скандху). В «Праджняпарамита-ратна-гуна-самчая-гатхе» («Праджняпарамита в стихах о накоплении драгоценных качеств») о различии между санскрита- и асанскрита-дхармами, принципиально важном для практики спасения в тхераваде, сказано: «Обусловленные дхармы или необусловленные, / темные или просветленные — / [те, кто озабочен этими вопросами], по меньшей мере / не имеют праджни, развивающей до конца. / Тот, кто приходит в мир проповедовать праджняпарамиту, I не подобен ли неустановимому беспрепятственному пространству?» Согласно воззрениям мадхьямиков и виджнянавадинов, использование подобных различий еще оправдано на уровне «относительной истины» в пропедевтических целях, но при приближении к уровню «абсолютной истины» оно становится бессмысленным.
«Обусловленные дхармы или необусловленные, / темные или просветленные — / [те, кто озабочен этими вопросами], по меньшей мере / не имеют праджни, развивающей до конца. / Тот, кто приходит в мир проповедовать праджняпарамиту, I не подобен ли неустановимому беспрепятственному пространству?»
Мне кажется, это сказано о самоосвобождении. Когда завязанная в узел (санскрита) змея развязывается сама собой (асанскрита).
все, возникающие у них на этом пути заблуждения, будут усмирены,
А ложное восприятие проявится как всеохватывающее пространство.
24. Сначала постигается зависимая (природа) состоящая из несуществования дуальности; затем постигается (обнаруживаемое) там только лишь воображение, (и которое есть) несуществующая дуальность.
25. Затем проникается (обнаруживаемая) там (atra) совершенная (природа), которая есть существование несуществования дуальности (dravyAbhava bhAva), поэтому и говорится, что только она (т.е. совершенная природа) в этот момент "существует и несуществует".
Паринишпанна это не только лишь отсутствие парикальпиты, но обязательно присутствие зависимой природы. Сначала постигается зависимая (природа): т.е. несуществование парикальпиты постигается созерцанием паратантры, которая существует, а не постижением абстракции.
Созерцая то, что есть - паратантру - постигают то, чего нет (парикальпиту): все, возникающие у них на этом пути заблуждения, будут усмирены (Джамьян Кьенце Вангпо). Потом в том, что есть - в паратантре - обнаруживают паринишпанну: ложное восприятие проявится как всеохватывающее пространство (Джамьян Кьенце Вангпо).
Паратантра без парикальпиты, в сущности своей, и есть паринишпанна.
Евгений Бобр У паринишпанны нет причин. Паратантра - существующее благодаря причинам.
А причины "порождаются" парикальпитой.
Несколько похоже на пурушу и пракрити...
Возможно, точнее Ваша фраза должна звучать так:
"Паратантра перестает существовать, лишившись парикальпиты - превращаясь в паринишпанну" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Возможно, точнее Ваша фраза должна звучать так:
"Паратантра перестает существовать, лишившись парикальпиты - превращаясь в паринишпанну"
Можно и так. Мне кажется, это зависит от подхода: более тантрично "превращение", а более дзогченисто "в сущности уже". Главное что онтология у паратантры и паринишпанны общая, что это не две разных сущности (что напоминало бы пурушу и пракрити).
№250782Добавлено: Пн 10 Авг 15, 10:52 (9 лет тому назад)
Мне кажется, что паратантра без парикальпиты не жилец. Без парикальпиты - это когда не только нет в уме неправильных идей, но когда "объективный" мир не проявляется. Похоже на результат Тхогей или Дзогрим, когда входит и растворяется всепронизывающая прана (когда "внешний" мир объединяется с "внутренним").
№250829Добавлено: Пн 10 Авг 15, 13:39 (9 лет тому назад)
Мне кажется, что отсутствие двойственного видения (парикальпиты) - это отсутствие в опыте внутреннего и внешнего мира. Пока они проявляются, даже при отсутствии идей о самосущем и созерцании их сущностного единства, паратантра всё ещё сопровождается парикальпитой - и потому она паратантра. Когда же опыт есть, а внешнего и внутреннего мира больше нет, это паринишпанна, асанскрита дхармата.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы