№246536Добавлено: Сб 04 Июл 15, 17:05 (9 лет тому назад)
В прошлой жизни, ещё не став Богдо Гэгэн Ринпоче, Таранатха противоречил Майтрейе и Васубандху:
"....Также из трёх аспектов природы, вымышленной, обусловленной и совершенной, то
вымышленную следует постигать как две – вымышленная как воспринимаемый аспект,
вымышленная как воспринимающий аспект. В обусловленной также есть два аспекта –
чистая обусловленная и нечистая обусловленная. Совершенная также представлена тут в
двух аспектах – неизменная совершенная и безошибочная обусловленная. Из всего
указанного, вымышленная, что идентична представлениям, является неизменной
совершенной. Но она не является представленной как безошибочная, что одна по природе с
неизменной. Безошибочная охватывается чистой обусловленной. Но вымышленная природа
как воспринимающий аспект одна, по сути, с обусловленной. И когда анализируешь всё
логически, то суть обусловленного охватывается вымышленным. И поскольку аспект
высшей реальности, сущность дхармо-частиц того, является совершенным аспектом
природы, то все дхармо-частицы собираются в двух – вымышленной природе и
совершенном аспекте. И все дхармо-частицы циклического существования и нирваны
можно классифицировать как подразделения трёх характеристик или природ, в то время как
относительный уровень связан с обычным сознанием, а абсолютный уровень есть аспект
присущей или изначальной мудрости. То есть всё можно излагать такими парами. И
поскольку форма, звук, запах, вкус и пр. является аспектом сознания, относительным
уровнем, то не является истинным. Истина же является тем, что устанавливается как аспект
присущей мудрости, будучи формой, звуком и остальным на уровне высшей реальности,
сущности дхармо-частиц. И нет изъяна и противоречия между различными аспектами
относительного уровня и дхармо-частицами абсолютного уровня."
Таранатха считал паратантру (обусловленное) частным случаем парикальпиты (вымышленного).
Но такая трактовка совершенно недвусмысленно отрицается в трактате Ачарьи Васубандху.
№246538Добавлено: Сб 04 Июл 15, 17:12 (9 лет тому назад)
"Майтрея (Асанга): «Ошибочное представление (представление нереального) (abhūta-parikalpa) существует. В нём нет двойственности (dvayam), однако в нём есть пустота (śūnyatā), а также, это [ошибочное представление] существует в том [в пустоте]».
Майтрейя чётко и недвусмысленно утверждает, что паратантра (подобие магического шоу, представление нереального) существует. В нём нет двойственности атмана и внешнего мира, но есть пустота, и подобие иллюзии (подобие магического шоу, представление нереального) существует в пустоте.
№246544Добавлено: Сб 04 Июл 15, 21:41 (9 лет тому назад)
"Слон - это воображаемая природа, его образ - зависимая (природа), а несуществование там слона - считается совершенной (природой)"
"Как в магической иллюзии происходят одновременно - прекращение восприятия слона, исчезновение его образа, и восприятие дощечки. "
С прекращение восприятия слона -(парикальпита), исчезновением образа слона (паратантра) о чудо- чудное - дощечка (паринишпана).
Так же и парикальпита и паратантра являються... читаем
"Следует знать, что воображаемая (природа) и зависимая (природа), это сущность нечистоты (samklesalaksana); признается, что совершенная (природа), это признак чистоты. "
( идентичны по признаку нечистоты)
Слон конечно не существует ( по Германну), а вот образ слона существует ( по Германну) , а ачарья нам глаголет :" исчезновением образа слона"
(следуя, метафоре Васубандху, о слонах, образах слонов и дощечках)
Если почитать, что пишет Таранатха( не как Германнн выделяет, а двоичных подразделениях трёх свабхав) о чудо- чудное читаем:
"...Совершенная также представлена тут в
двух аспектах – неизменная совершенная и безошибочная обусловленная"
Ой так "безошибочная обусловленная" ( таки паратантра) представлена как совершенная. Можете отсюда вывести так вами любимую формулу " тыры -пыры за вычетом пыры -тыры равно шуры- муры."
P/s
Германнн я не спорю с Асангой и Васубандху, не надо мне текстов, просто прочтение Таранатхи имеет место быть на основе работ сих Великий ачарьев. Трактовка такая и всё.
“The absolutely accomplished nature is the other-dependent nature's eternal and absolute devoidness of graspability and grasperhood”.
«Паринишпанна это паратантры вечная лишенность схватывающего (субъекта) и схватываемого (объекта)».
Так прасангики этот взгляд не разделяют.
Как же его не разделять
У них и спросите.
Прасангики признают дхармы реальными в том смысле, что они действительно функционируют.
Нет, это были саутрантики. Прасангики против этого спорили (они больше ничего и не делают).
"Из трех указанных предметов парикальпита не существует, паратантра существует." Чандракирти (Введение в мадхьямаку)
Цитирует чужое мнение перед тем как начать с ним спорить?
Точнее, цитирует читтаматринские сутры, а затем "разоблачает" неверное их понимание самими читтаматринами. То есть, спорит против, по факту. Феномен выборочного чтения, у некоторых? _________________ Буддизм чистой воды
P/s
Германнн я не спорю с Асангой и Васубандху, не надо мне текстов, просто прочтение Таранатхи имеет место быть на основе работ сих Великий ачарьев. Трактовка такая и всё.
Ачарья Васубандху (цитируя Майтрейю) утверждал, что редуцировать всё к паринишпанне с парикальпитой нельзя.
Точнее, цитирует читтаматринские сутры, а затем "разоблачает" неверное их понимание самими читтаматринами. То есть, спорит против, по факту. Феномен выборочного чтения, у некоторых?
"95) Другие [тексты] раздела Сутр подобного рода тоже [свидетельствуют, что]
Это наставление разьясняет [то, что является] прямым смыслом.
Каковы же те, которые являются [текстами] раздела Сутр подобного рода? Как сказано в сутре «Истинного объяснения мысли» – «Сандхинирмочане»: «Парикальпита, паратантра и паринишпанна». Из трех указанных предметов парикальпита не существует, паратантра существует. И, соответственно, [в сутре «Ланкаватара» говорится]:
Данная виджняна глубока и тонка,
Подобно потоку реки, изливает все семена.
Если принимается за Я – неверно,
Не учил Я тому простаков,
- и т. д.
И это:
Как врач дает лекарства
Заболевшему болезнью,
Так и Будда, соответственно, говорит
Существам [о сущем] как [о] сознании.
Это наставление разъясняет, [что здесь имеется в виду] прямой смысл."
В чём различие "по сути" ... ВОСПРИНИМАЮЩЕГО АСПЕКТА... парикальпиты от паратантры?
Парикальпиты не существует. Несуществующее воспринимать, по определению, не может. Воспринимающий аспект парикальпиты - это абсурд. В этом его отличие от паратантры, в результате функционирования которой возникает заблуждение: паратантра (которая функционирует реально) - не абсурдна.
№246551Добавлено: Сб 04 Июл 15, 23:04 (9 лет тому назад)
"Парикальпиты не существует. Несуществующее воспринимать, по определению, не может. Воспринимающий аспект парикальпиты - это абсурд. В этом его отличие от паратантры, в результате функционирования которой возникает заблуждение: паратантра (которая функционирует реально) - не абсурдна."
"Парикальпиты не существует. Несуществующее воспринимать, по определению, не может. Воспринимающий аспект парикальпиты - это абсурд. В этом его отличие от паратантры, в результате функционирования которой возникает заблуждение: паратантра (которая функционирует реально) - не абсурдна."
Это вы о чём - то своём?
"Майтрея (Асанга): "Ошибочное представление (представление нереального) (abhūta-parikalpa) существует."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы