№261008Добавлено: Вс 01 Ноя 15, 00:54 (9 лет тому назад)
Если "Вимуттимагга" вдруг содержит визуализацию центрального канала - будет вообще прекрасно. Ведь Хеваджра и Чакрасамвара связаны с Шри Ланкой. В Хеваджра-тантре даже Тхеравада упоминается.
Хеваджра и Чакрасамвара связаны с Шри Ланкой. В Хеваджра-тантре даже Тхеравада упоминается.
А как упоминается? В связи с чем
В "соседней ветке" недавно как раз обсуждалось, что термин "тхеравада" стал применяться в XX веке.
Т.е. сам термин раньше был, но имел какое-то другое значение
http://dharma.org.ru/board/topic6119-15.html _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Хеваджра и Чакрасамвара связаны с Шри Ланкой. В Хеваджра-тантре даже Тхеравада упоминается.
А как упоминается? В связи с чем
В "соседней ветке" недавно как раз обсуждалось, что термин "тхеравада" стал применяться в XX веке.
Т.е. сам термин раньше был, но имел какое-то другое значение
http://dharma.org.ru/board/topic6119-15.html
№261052Добавлено: Вс 01 Ноя 15, 12:34 (9 лет тому назад)
Первое упоминание центрального канала ("черепаховая трубка"?), вероятно, у Патанджали. Хотя он скорей всего анатомический, как в хирургических тантрах Сушрута-самхиты (упоминаемой комментаторами Панини Катьяяной и Патанджали).
Первое упоминание визуализации внутри тела слогов-бидж - в буддийских текстах 7-го века (Махавайрочана-Сутра и другие).
№261053Добавлено: Вс 01 Ноя 15, 12:38 (9 лет тому назад)
Единичные упоминания у Патанджали "трубки" и "чакры" могут быть поздними вставками - точно так же, как "Ваджрасаттва" в колофоне у Нагарджуны. Но мы же не станем придираться?
№261054Добавлено: Вс 01 Ноя 15, 12:43 (9 лет тому назад)
Не впадая в текстоложество, можно заметить, что список школ без упоминания мадхьямаки и йогачары как бы намекает на древность системы 4-х чакр в буддизме: 4 школы: стхавира, сарвастивада, самвиди, махасангика.
№261055Добавлено: Вс 01 Ноя 15, 12:47 (9 лет тому назад)
Текстологический анализ не может быть основой абсолютной датировки текстов. Он для этого не предназначен. Если же спекулировать на текстологии, 4 чакры в буддизме "датируются" до 2 века нашей эры: до мадхьямаки.
№261059Добавлено: Вс 01 Ноя 15, 13:10 (9 лет тому назад)
Учитывая то, что буддийская традиция говорит о существовании йоги (не тантризма!) до появления в мире людей Ваджраяны - выглядит вероятным, что из 1-й анатомической чакры в числе 4-х точек концентрации на теле была развита система 4-х визуализируемых чакр. Может быть, до туммо санкхья-йоги стали визуализировать внутри тела огненное подношение (огонь в пупочной чакре), конкретизируя в визуализации абстрактный тапас. Может быть, эти элементы йоги ещё добуддийские.
№261060Добавлено: Вс 01 Ноя 15, 13:13 (9 лет тому назад)
"Вимуттимагга" (попала в Китай в 6-м веке) и "Гухьясиддхи" Падмаваджры (8-й век) способны прояснить вопрос, заимствовал тантризм элементы йоги у Патанджали, или использовал параллельный йогический арсенал в самом буддизме (возможно, ещё добуддийского происхождения).
№261172Добавлено: Пн 02 Ноя 15, 22:46 (9 лет тому назад)
По ссылке полный текст.
Общие принципы визуализации (использование нимитты) Вимуттимагги:
Thus in breathing
in and out, air touches the nose or the lip and causes the setting-up of air perception
mindfulness. This does not depend on colour or form. This is
called the image. If the yogin develops the image and increases it at the nose-tip,
between the eye-brows, on the forehead or establishes it in several places,
he feels as if his head were rilled with air. Through increasing in this way his
whole body is charged with bliss. This is called perfection.
And again, there is a yogin: he sees several images from the beginning.
He sees various forms such as smoke, mist, dust, sand of gold, or he experiences
something similar to the pricking of a needle or to an ant's bite. If his mind
does not become clear regarding these different images, he will be confused.
Thus he fulfils overturning and does not gain the perception of respiration.
If his mind becomes clear, the yogin does not experience confusion. He
attends to respiration and he does not cause the arising of other perceptions.
№261174Добавлено: Пн 02 Ноя 15, 22:52 (9 лет тому назад)
Может использоваться любой образ:
"Fixing": Having acquired facility in contacting, he should establish
the image, and he should establish joy and bliss and other states which arise
here. Thus should fixing be known.
№261178Добавлено: Пн 02 Ноя 15, 22:55 (9 лет тому назад)
Через дыхание всё тело познаётся:
Q. What is the knowledge of the whole body through the
object? A. The incoming breath and the outgoing breath comprise the
bodily factors dwelling in one sphere. The object of respiration and the mind
and the mental properties are called "body". These bodily factors are called
"body". Thus should the whole body be known. That yogin knows the
whole body thus: "Though there is the body, there is no being or soul".
№261182Добавлено: Пн 02 Ноя 15, 23:00 (9 лет тому назад)
Четыре дхьяны в т.ч. с помощью фиксации на объекте:
(4) " 'Calming the bodily formation, I breathe', thus he trains himself":
Which are the bodily formations? He breathes in and out with such bodily
formations as bending down; stooping, bending all over, bending forward,
moving, quivering, trembling and shaking.2 And again, he calms the gross
bodily formations and practises the first meditation, jhana, through the subtle
bodily formations. From there, he progresses to the second meditation,
jhana, through the more subtle bodily formations. From there, he progresses
to the third meditation, jhana, through the still more subtle bodily formations.
From there, he progresses to the fourth meditation, jhana, having ended
(the bodily formations) without remainder. A. If he causes the ending of
respiration without remainder,3 how is he able to practise mindfulness of
respiration? A. Because he has grasped well the general characteristics,
the image arises even when the respirations lapse. And because of these
many characteristics, he is able to develop the image and enter into meditation,
jhana.
(5) " 'Experiencing joy through the object, I breathe in', thus he trains
himself". [431] He attends to respiration. He arouses joy in two meditations,
jhanas. This joy can be known through two ways: through non-confusion
and through the object.4 Here the yogin enters into concentration and
experiences joy through non-confusion, through investigation, through
overcoming and through the object.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы