Если эту часть текста комментировал Садйоджйоти (10 век), она относится к 9-му веку и оказывается древней Хеваджра-тантры. В этом случае, цалунг (все эти трубки) первыми начали использовать шиваиты, хотя и не изобрели туммо. Саджйоджйоти подтвердил этот фрагмент текста своим комментарием на него?
Брогми-лоцава (30-е годы 11-го века) перевёл не только Хеваджра-тантру, но и Сампуту с Ваджрапанджарой - тантры-комментарии. Они датируются 10-м веком. Значит, Хеваджра-тантра смещается в 9-й век.
№262972Добавлено: Сб 21 Ноя 15, 21:56 (9 лет тому назад)
Сваччханда-тантра не отделена от комментариев Абхинавагупты и Кшемараджи другими комментариями, а Хеваджра-тантра отделена от переводов Брогми-лоцавы тантрами-комментариями Сампутой и Ваджрапанджарой.
Хеваджра-тантра древней Сваччханда-тантры.
Поэтому, 32 канала Сваччханды - заимствование из Хеваджры.
13-15. (Учитель должен быть) происходящим из Арья-деши, наделенный всеми членами, знающим правила (описанные) в Шива-шастрах, искушенный в знании и предмете знания, совершающий обряды для богов, умиротворенный, говорящий правду, стойкий в обетах, наделенный саттвой, наделенный героизмом, наделенный милосердием и щедростью, отреченный, свободный от косноязычия, осознавший Шива-шастры. Обретя подобного гуру, (ученик) недалек от обретения Освобождения.
Гневливый, непостоянный, злобный, лишенный милосердия и щедрости, завистливый, с выступающими зубами, слепой, лысый, лишенный (знания) шастр, слишком высокий, слишком низкий, худой, полный, смертельно больной, тугодумный, косноязычный, лишенный правдивости и чистоты, приверженный иным шастрам – (такой гуру) не является дающим плод осво-бождения.
Понятно, что учителем кашмирского шиваизма может быть только брамин из Индии - но ещё рост учителя, оказывается, не должен быть слишком высоким. Ой, кто ж там такой высокий брамин, на фотографиях-то?
Не Шивайя Субрамуниясвами часом?
Йогасвами посвятил его в линию натха-сиддхов, мощно хлопнув ладонью по спине и сказав: "Это услышат в Америке! Теперь иди по всему миру и рычи, как лев. Ты будешь строить дворцы и кормить тысячи". Присутствовавшие при этом событии нарекли его "коронацией". Выполняя наставления гуру, Субрамуниясвами вернулся в Америку.
Натхи - каста неприкасаемых Асалпура (Е.Н. Успенская, "Антропология индийской касты" стр. 421) Традиционным гуру неприкасаемых натхов может быть и млеччха (американец датского происхождения). А в тех традициях, где есть тексты тантр - гуру не может быть неприкасаемым, гуру (не рядовой садхака) должен варной обладать. Даже в тантре натхов рыбак-Матсьендранатх оказывается брахманом, а не неприкасаемым (и сами натхи в некоторых регионах Индии имеют варну шудр).
№268343Добавлено: Вс 10 Янв 16, 18:13 (9 лет тому назад)
Шактизм (Куларнава-тантра)
23. О, Кулешани! Гуру должен найти ученика, наделенного благими знаками, преданного садхане, ведущей к самадхи, обладающего благими качествами, с чистым телом и чистой одеждой
38. О, Парамешани! Сам Гуру – это тот, кто наделен всеми благими качествами, облачен в чистую одежду
122. Обладает (человек) знанием или нет, пока он пребывает в теле, он должен совершать праведные действия своей касты (варны)
Шиваизм (Сваччханда-тантра)
13-15. (Учитель должен быть) происходящим из Арья-деши, наделенный всеми членами, знающим правила (описанные) в Шива-шастрах, искушенный в знании и предмете знания, совершающий обряды для богов
До появления в Индии британцев (до НЕО-индуизма) неприкасаемые гуру дикши в линиях шайвов и шактов не давали. До британцев, не было ни одного гуру с неприкасаемым происхождением, которое он сам бы признавал. Все гуру традиционных шиваитов и шактов претендут на варновый статус (вовсе не обязательно брахманский). Веды могут вообще не признаваться - но от традиционного тантрического гуру шайвов или шактов (не от рядового практика) требуется варна.
А почему шиваиты своим Гуру правильность прикуса не проверяют? А что, если Гуру был лысым, но ему помог реал транс хайр http://www.rth.ru/ ? Пересадка волос - она от Шивы? Она делает брамина Гуру?
Традиции нужно следовать.
Тут встречный вопрос. А почему буддисты практики ануттара тантр не ходят обмазанные пеплом, не посещают места Махабхайравы, не едят фекалии? Традиции надо следовать
Потому что у сегодняшних буддистов варны нет. Нет больше и нужды в преодолении догм ритуальной чистоты.
Капалики были неприкасаемыми, факт. Но факт и то, что практики капаликов - это человеческие жертвы Бхайраве с супругой. Уж таковы первоисточники этой традиции.
Хочу оговориться, я не считаю практику человеческих жертвоприношений однозначно плохой, не мне ее осуждать.
В этом заключается проблема, которую шактизм наследует из древности и несёт на Запад вместе с корпусом тантр. В некоторых шактистских тантрах человеческие жертвоприношения прописаны, а однозначного осуждения этих тантр в шактизме до сих пор нет.
Такие тантры должны быть официально объявлены неканоническими, еретическими, извращёнными - или получить сугубо аллегорическую трактовку именем традиции. Пока есть только осуждение архаичных практик современными индуистскими гуру - что очень хорошо, но недостаточно.
3-я глава
[i]5. Следует совершать жертвоприношение маслом, со съедобным мясом и кровью, особенно чёрным цветком, мясом и кровью.
6. Мудрый должен на кладбище жертвовать лишь мясо и прочее. Вначале должен жертвовать Махакале, затем Деви.
7. Садхака с чистым умом, разделив Видью на трое, мясо, кровь, кожу, волосы, ногти, почти съедобное питьё,
8. Масло, должен пожертвовать ради достижения всех совершенств. Так делая, [он] достигнет повсюду высшего совершенства.
9. Что бы ни пожелал он, того достигнет непременно. Став подобным богу, человек наслаждается многочисленным счастьем.
10. Поведаю об обряде тарпаны, благодаря которой достигается совершенство в действиях. Следует окропить напитками, кровью многочисленных сосудов,
11. Семенем, своим и чужим, близких женщин, водой омовения Кулы.
12. Бараньей и бычьей кровью, человеческой кровью, крысиной и кошачьей следует окропить высшего девату.
8-я глава
15. Видящий, прикасающийся, сходящийся с женщиной, особенно благоприятно рождённой в куле, вкушающий бетель и рыбу, съедобные субстанции по вкусу,
16. Рыбу, мясо, зерно, снабжённые разными субстанциями, предложив съедобные, предварительно разделённые субстанции, следует произносить джапу мантры.
17. В ней нет ограничения места и времени, стхити и прочего, повсюду следует почитать Деви, без омовения, совершая вкушение.
18. В великую ночь в чистом месте следует поднести с мантрой жертву. Нет в джапе Кали [мантры] ограничений ни в жертвах, ни в почитаниях.[/i]
Карпурадистотра:
19. О Темная, удивительные и чрезвычайные совершенства обретаются на каждом шагу теми Твоими почитателями, которые живя в это мире дают Тебе, в качестве подношения, удовлетворяющие тебя плоть с костями и волосами кота, верблюда, овцы, быка, козла или человека.
Мирча Элиаде, "Йога. Бессмертие и свобода":
Бхавабхути (VIII в.) в своей драме «Малати-мадхава» выводит капалика по имени Агхорагханта, приносящего деву Малати в жертву богине Чамунде. Похожий эпизод имеется и в «Прабодха Чхандродайе», написанной в 1065 г. санньяси Кришнамишрой. В ней персонаж-капалик заявляет: «Мое ожерелье и украшение — человеческие кости; я живу там, где сжигают мертвецов, и ем из черепов... Мы пьем вино из черепов брахманов, хворостом для наших священных костров служат мозги и легкие, смешанные с плотью; трупы людей, измазанные свежей кровью, вытекшей из страшных ран на их шеях, — подношения, которыми мы радуем ужасного бога [Махабхайраву]
Такие тантры - без сугубо аллегорической трактовки - нафиг не нужны. Лично я вижу в этом только ложное учение: нечто бездуховное, бесчеловечное. (Это не значит, что современный шактизм в целом есть что-то деструктивное: речь о древних практиках, забытых, но до сих пор не осуждённых доктринально.)
Хотите древнейшей первоначальной Тантры, индуисты? Переходите в Ваджраяну.
Буддийские Тантры
находятся с индуистскими тантрами в своеобразных хронологических отношениях: в целом они безусловно имитируют их и являются во всех отношениях вторичными (достаточно сказать, что во многих из них мужское и женское божество прямо называются Шивой и Шакти), но отчасти ощущается и их обратное влияние на более поздние шактистские тексты. Средой буддийских Тантр была и остается ваджраяна, типологически точно соответствующая шактизму, хотя тантристские мотивы обнаруживаются в сутрах махаяны, которые параллельны индуистским Пуранам, а также в буддийских махатмьях и стотрах, сделанных по образцу своих индуистских прототипов. В тибетский канон ваджраяны входит 2606 текстов, относящихся к классу Тантр. Их делят на те же четыре раздела, что и Тантры индуистские. Параллели шактистских агам и нигам – «отцовские» и «материнские» тексты. Параллель диалогам Шивы и Шакти – диалоги Будды и богини Тары или «Переводящей» (она же Бхагавати – «Госпожа», Праджня – «Мудрость» и т.п.). Параллель оккультному инструментарию шактистов – использование мантр (недаром ваджнаяна иногда называется мантраяной), а также «семенных» слогов, диаграмм-мандал, мудр и т.д. Параллель «мистическому» использованию концептов веданты и санкхьи – адаптация на уровне «эзотерики для масс» конструкций мадхьямики и йогачары. Наконец, параллель «пять „м"» – рекомендации нарушения вегетарианской диеты, употребления спиртных напитков и связей с девушками низкого происхождения.
Наиболее древней и авторитетной считается Татхагата-гухьяка = Гухьясамаджа-тантра (Тантра тайного собрания адептов), датируемая обычно 7 в., наставления которого воспроизводят обет бодхисаттвы в махаянских сутрах. Спасительная миссия бодхисаттвы выражена в образе «целительной девушки» (которую знаменитый врач Дживака, известный и из палийских текстов, «слепил» из всех лекарств) – соединяясь с ней, все больные получают исцеление. Панчакрама (Пять ступеней) считается разделом Гухьясамаджи: ее основной «пункт» – достижение очищения тела, речи и мысли, приобретающих «алмазную природу» в результате работы буддийского мага со слогами, мандалами, мантрами и почитания махаянских и ваджраянских божеств. Для практиканта мать не отличается от жены, жена – от блудницы, брахманка – от женщины низкой касты, солома – от драгоценного камня, вино – от мочи, пища – от грязи и т.п. В Манджушри-мулякальпе три действующих лица – Будда, богиня Виджая и бодхисаттва Манджушри; последний выступает инструктором по мантрам. В Чандамахарошана-тантре шесть традиционных махаянских совершенств-парамит обретаются через ритуальное соитие, ибо сам Будда утверждает, что «без женщины нет блаженства». Другие известные тексты – Шричакрасамбхара-, Махакала-, Самвародая-, Тара-, Калачакра-тантра, высокопочитаемые в Тибете.
№288196Добавлено: Вс 17 Июл 16, 21:21 (8 лет тому назад)
Статья фуфло. Где доказательства? Есть аргументы в пользу заимствований из йоги Патанджали в Хеваджра-тантре. У Патанджали "черепаховая трубка", а в Хеваджра-тантре "канал, рождающий черепаху" - и количество санъям по вертикали тела у Патанджали соответствует четырём чакрам Хеваджры. Элементы древней санкхья-йоги (а не шиваитской тантры) использовались при создании буддийской тантры - вот что научно можно утверждать. И это касается нади - того, что буддисты в любом случае не придумали первыми, т.к. нади описаны в древних трактатах по хирургии.
№288198Добавлено: Вс 17 Июл 16, 21:37 (8 лет тому назад)
Что касается хинду-тантры, Сваччханда-тантра (древнейшая из тантр с каналами) требует от гуру дваждырожденности ("гуру должен происходить из Арья-деши"), а шактистская Куларнава-тантра требует брать в ученики обладателей чистого тела, в то время когда тело млеччхи своим прикосновением оскверняет (предусмотрено 7 разных типов посвящений, а не только учительское). Соответственно, гуру рекрутировались из числа дваждырожденных у шиваитов, и (можно допустить) из числа чистых шудр у шактов. Ну а практиковать мог и чандала: не все посвящения давали статус гуру. Научный факт: нет данных о безварновых тантрических гуру до нео-индуизма. И никто из безварновых гуру хинду-тантры не предоставил проверяемые доказательства непрерывности своей учительской преемственности древней 20-го века (по сравнению с буддизмом или даосизмом это смехотворно). Кто угодно может в Индии изображать средневековую безварновую хинду-тантру, но с научной точки зрения это не значит ни-че-го. Такие "древние" учения у славянских неоязычников тоже есть в изобилии. Это лишь сказка, в которую предлагается без доказательств уверовать.
№288209Добавлено: Вс 17 Июл 16, 22:02 (8 лет тому назад)
Вся хинду-тантра с гуру-европейцами - появилась "с нуля" (только на базе текстов тантр) в 20-м веке, потому что нет проверяемых доказательств того, что в непрерывных линиях передачи учительских полномочий хинду-тантры было принято эпохальное решение посвящать в гуру безварновых.
(Натхов, хиджра, агхори и других ауткастов это ограничение не касается - но в этих традициях не предусмотрен собственный тантрический канон, это не тантрические школы.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы