Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№298781Добавлено: Пт 21 Окт 16, 22:34 (8 лет тому назад)предположение о начале сансары
предположение о начале сансары
насколько я понимаю, в буддизме закон разворачивания сансары кратко можно сформулировать так:
«дхармы следуют из дхарм».
Такая формулировка закона ведёт к безначальной сансаре.
Представим, что закон разворачивания сансары формулируется немного по-другому:
1. из пустоты (отсутствия дхарм) следует комплекс дхарм «авидья»
2. дхармы следуют из дхарм
При такой формулировке закона сансара получает начало и продолжает крутиться до наступления нирваны.
Вопрос: как вы считаете, закон с такой «начальной» поправкой приведёт ли к нарушению остальной буддийской теории, станет ли она самопротиворечивой при такой поправке, потеряет ли свою привлекательность ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№298791Добавлено: Пт 21 Окт 16, 22:51 (8 лет тому назад)
12 нидан или 12 причин страдания (т.е. фактически сансара) начинаются с невежества из которого исходят действия воли:
"Из авидьи исходят санкхара тройной природы: мысли, речи и поступка".
Так пишут в текстах. Значит, что? - что сансара начинается со слепых волевых стремлений. Потом эти воления или хотения рождают сначала "непроявленное" сознание - виннана. Потом оно "проявлется" через нама-рупа. И воля таким образом впервые начинает понимать что именно она хочет. Это порождает аятана - органы через которые воспринимаются более конкретно объекты хотения ... ну и так далее: это рождает (через контакт) приятное и неприятное (ведана). Потом воля хочет приятного - это порождает жажду. Которая порождает зависимость (упадана). Эта зависимость есть привязанность к данному конкретному виду существования (бхава) ... и т.д. По кругу. От рождения до рождения ...
Т.е. сансара начинается с первого пробуждения воли к хотению.
В нирване нет хотения воли, потому что нет страдания. А раз нет страдания - значит и не надо что-либо хотеть.
Только страдание порождает действие воли. Или хотение _________________ живите больше
№298812Добавлено: Пт 21 Окт 16, 23:22 (8 лет тому назад)
Топикстартер выдал режультат своих измышлений. Для полноты ксртины хотелось бы увидеть, как возникло это измышление. Без "введения" это выглядит слишком беспочвенно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№298814Добавлено: Пт 21 Окт 16, 23:28 (8 лет тому назад)
1. из пустоты [дхарм от атмана - под пустотой обычно понимается именно это] (что за отсутствие дхарм?) следует комплекс пустых дхарм «авидья»?
1. из ничего (отсутствия дхарм) следует комплекс дхарм «авидья»? Беспричинное рождение?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№298821Добавлено: Пт 21 Окт 16, 23:41 (8 лет тому назад)
чайник2
Цитата:
из ничего (отсутствия дхарм) следует комплекс дхарм «авидья»? Беспричинное рождение?
не безпричинное ! по причине пустоты возникает начальный комплект дхарм (авидья).
Таково было предположение. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Топикстартер выдал режультат своих измышлений. Для полноты ксртины хотелось бы увидеть, как возникло это измышление. Без "введения" это выглядит слишком беспочвенно.
вечная сансара противоречит здравому смыслу.
Поэтому возникает мысль о начале. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№298852Добавлено: Сб 22 Окт 16, 00:23 (8 лет тому назад)
"Начало" описывается в текстах ньингма и бон, но это никакое не начало в смысле начала во времени, а процесс развертывания алайи в какой-то своей терминологии. Если обобщить все индрии у всех существ и будд-бодхисаттв, то получится "далеко идущий светоч водяного лассо". "Далеко идущий" - потому что познает объекты сансары и нирваны, оставляя противоположное далеко в зависимости от состояния ума, "водяного" потому что способности не фиксированные, например. "Лассо" т.к. знает и т.п. Нет оснований считать это описанием стартового события в прошлом.
Безначальность - единственное логичное объяснение. Все остальное никуда не годится, если подумать.
Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 22 Окт 16, 00:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra, Frithegar
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№298857Добавлено: Сб 22 Окт 16, 00:34 (8 лет тому назад)
Конец сансары, который есть отсутствие дхарм, имеет ту же степень логичности, что и начало сансары ввиде пустоты.
Ни конца, ни начала никто из участников форума лично не видел. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
"Начало" описывается в текстах ньингма и бон, но это никакое не начало в смысле начала во времени, а процесс развертывания алайи в какой-то своей терминологии. Если обобщить все индрии у всех существ и будд-бодхисаттв, то получится "далеко идущий светоч водяного лассо". "Далеко идущий" - потому что познает объекты сансары и нирваны, оставляя противоположное далеко в зависимости от состояния ума, "водяного" потому что способности не фиксированные, например. "Лассо" т.к. знает и т.п. Нет оснований считать это описанием стартового события в прошлом.
Ни конца, ни начала никто из участников форума лично не видел.
Я вас лично не видел, а вы - меня. Что из этого следует?
Чайник являющийся из пустоты и чайник разбираемый на составные части - действительно очень разнятся.
Но ведь нирвана - это не разборка на части.
Так что ваша аналогия не правильная.
Если мы с вами друг друга не видели, то друг о друге мы должны думать одинаково и одинаково сомневаться. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
вечная сансара противоречит здравому смыслу.
Поэтому возникает мысль о начале.
Почему рождающаяся, но бессмертная душа не противоречит?
Переливание из пустого в порожнее столь же вечно и безначально. Мысль о начале - вот начало этого переливания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№298871Добавлено: Сб 22 Окт 16, 02:24 (8 лет тому назад)
Впрочем, Будда и не учил о буквальной безначальности. Говорится, что мысль о том, что "с чего-то всё должно было же начаться" толкает ум на поиски этого начала, но поиски эти тщетны и не имеют полезного смысла. Реальность - это то, что есть, а не то, что было и не то, что будет. Поэтому "безначальность" - это полезное решение, а тщетные поиски начала - бесполезное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№298952Добавлено: Сб 22 Окт 16, 13:41 (8 лет тому назад)
Достаточно один раз понять разница между взаимной обусловленностью и однонаправленной причинно-следственностью, чтобы больше не задаваться вопросом безначальности.
А пока эта разница не ясна, в голову никак не уложится простой и наглядный факт: все возникает и прекращается взаимно обусловлено. Нужно очень долго держать в уме мысль о взаимности. Как две вязанки хвороста поддерживают друг-друга, такого рода. А не так, что из одной вязанки происходит другая.
Постарайтесь, Кира, хорошенько осмыслить эту метафору. Иначе Вы производите гипотезы, в основе которых снова и снова одно и то же заблуждение. И так без конца. Но условия для этого заблуждения вполне ясны. Нельзя лишь найти безусловных условий. А Вам этого очень хочется. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы