Буддизм говорит, по сути для нас страшные вещи: чтобы избавиться от страдания как фактора бытия нужно не хотеть удовольствия. А это полностью неприемлемо для почти всех. Даже не мыслимо.
Да, это неприемлемо, так как это неверное понимание Учения.
конретизируйте , снова-таки _________________ живите больше
Знаете как зарождается новое страдание? При новом приближении к новому воплощению существо испытывает радость, наслаждение "тут и там". И это и есть начало нового страдания, потому что после этого периода следует боль рождения, пеленок, скованности, пробуждения пищеварения, дыхания и т.д.
Художественный вымысел не следует примешивать к честному и беспристрастному исследованию.
Тут говорится об «саккая анта» (Sakkāyanto) или о конечной личности (смотрите словари). О возникновении конечной личности, прекращении её и пути к прекращению её. Говорится: «Что такое саккая анта (временная конечная личность)?» - и дается ответ: это «пять упадана скандха: рупа, ведана, санна, санкхара, виннана». И "что такое возникновение саккая анта (конечной личности)?» - ответ: «Эта самая жажда, что ведёт к новому существованию, сопровождаемая наслаждением и страстью, ищущая наслаждения тут и там, то есть, жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию …»
Ну и вот. Так начинается новая личность, после того как старая полностью себя исчерпает в Дэвалоке. Новая «саккая анта». Она радуется и получает удовольствие от возможностей, предоставленных ей природой. Но она не знает, как придется совсем скоро платить ей за все эти наслаждения. … _________________ живите больше
Есть сознание и 5 махабхут в той или иной комбинации, в зависимости от сознания.
Что такое маха-бхута? Маха - "великий" + "бхута" или "бхуты" - существа тонкого мира. Стихийные самые разные существа. В данном случае "великие стихийные существа". _________________ живите больше
Antā: 1. end, finish, goal S iv.368 (of Nibbāna); Sn 467; J ii.159. antaŋ karoti to make an end (of) Sn 283, 512; Dh 275, cp. antakara, ˚kiriyā. -- loc. ante at the end of, immediately after J i.203 (vijay˚). -- 2. limit, border, edge Vin i.47; Dh 305 (van˚); J iii.188. -- 3. side: see ekamantaŋ (on one side, aside). -- 4. opposite side, opposite,
Совсем нет. Там такой же метод отрицания, что и в Буддизме. Там говорится не то, чем Единое является, а то, чем оно не является.
И это совершенно правильно, потому что, как уже неоднократно писал, Единое нельзя познать. Невозможно. Можно только в конце концов стать им
Ну так, станьте - в чём проблема-то? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре доли. Какие четыре?
* доля самоопределения,
* доля возникновения самоопределения,
* доля прекращения самоопределения,
* доля пути, ведущего к прекращению самоопределения.
И что такое, монахи, доля самоопределения? [На это] следует ответить так: пять совокупностей, подверженных цеплянию. Какие пять? Форма как совокупность, подверженная цеплянию, чувство… восприятие… формации… сознание как совокупность, подверженная цеплянию. Это называется долей самоопределения.
И что такое, монахи, доля возникновения самоопределения? Эта самая жажда, что ведёт к новому существованию, сопровождаемая наслаждением и страстью, ищущая наслаждения тут и там, то есть, жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию. Это называется долей возникновения самоопределения.
И что такое, монахи, доля прекращения самоопределения? Безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, оставление и покидание её, освобождение от неё, отсутствие зависимости от неё. Вот что называется долей прекращения самоопределения.
И что такое доля пути, ведущего к прекращению самоопределения? Этот самый Благородный Восьмеричный Путь, то есть: правильные воззрения… правильное сосредоточение. Это называется долей пути, ведущего к прекращению самоопределения.
Таковы, монахи, эти четыре доли».
Пять совокупностей рождаются и стареют-умирают.
Сутта СН22.103 о совокупностях и похожа на 22.104 и 22.105
Очень ясный сутты, в которых не нужно ничего думать о "конечной личности", которую Вам зачем-то нужно мистифицировать. Вы, как личность, конечны. Вот и вся глубокая суть.
И махабхута - великие элементы, не существа, а земля, вода, воздух и огонь.
Уважаемый Фридегар. Ваша склонность к эзотерике понятна, но так запутывая самого себя Вы больше никого не склоните на это гиблое дело. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Уважаемый Фридегар. Ваша склонность к эзотерике понятна, но так запутывая самого себя Вы больше никого не склоните на это гиблое дело.
у меня нет склонности к "учительствованию". Наставничеству, как у вас. Как вот Толстой фиксировал в своих дневниках каждый свой шаг и мысль - в назидание потомству. Учусь, надо с кем-то поговорить по этому поводу. А может и походу "распространить дхамму". Говорят, самая высшая кармическая заслуга.
Самое тягостное занятие - учительствовать. Становиться на пьедестал собственной выдуманной исключительности. Борюсь с этим в себе, потому что занятие действительно тягостное. Светить собой, освещать собой, так сказать, путь для других. По каким же критериям судить об истинной полезности дискуссии?
Дискуссия (еще раз скажу) предполагает ответы на вопросы оппонента и вместе с этим предложение своих вопросов с вариантами ваших ответов на них.
Пока что мы пишем просто каждый своё на одной общей стене, при этом мало читая чужое. Иногда наступая друг другу на ноги. Отрицая, что это делает именно личное эгоистическое "я". Которого якобы нет) _________________ живите больше
Совсем нет. Там такой же метод отрицания, что и в Буддизме. Там говорится не то, чем Единое является, а то, чем оно не является.
И это совершенно правильно, потому что, как уже неоднократно писал, Единое нельзя познать. Невозможно. Можно только в конце концов стать им
Ну так, станьте - в чём проблема-то?
проблем много. Кармического характера. _________________ живите больше
№299632Добавлено: Сб 29 Окт 16, 17:47 (8 лет тому назад)
Что такого постыдного Вы находите в наставничестве? И учиться, и учить - естественно и ценно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Пока что мы пишем просто каждый своё на одной общей стене, при этом мало читая чужое. Иногда наступая друг другу на ноги. Отрицая, что это делает именно личное эгоистическое "я". Которого якобы нет)
Когда человек не в себе, можно ли сказать что его нет?
Пока что мы пишем просто каждый своё на одной общей стене, при этом мало читая чужое. Иногда наступая друг другу на ноги. Отрицая, что это делает именно личное эгоистическое "я". Которого якобы нет)
Когда человек не в себе, можно ли сказать что его нет?
Махаянский стиль ответа. Оценил.))
p/s/ Не знаю как вы, Frithegar, а я стараюсь читать и вникнуть в писанинку коллег философов. ) Ну хотя бы для того, чтобы задеть за живое и обидеть до глубины несуществующей души. _________________ Я врач, мне можно!
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре доли. Какие четыре?
* доля самоопределения,
* доля возникновения самоопределения,
* доля прекращения самоопределения,
* доля пути, ведущего к прекращению самоопределения.
Очень ясный сутты, в которых не нужно ничего думать о "конечной личности", которую Вам зачем-то нужно мистифицировать. Вы, как личность, конечны. Вот и вся глубокая суть.
Вы видите, что слово "Sakkāyantā" переведено как "доля"? (кстати, перевод сделан с английского)
Но это не "доля". Так выглядит ваш переведенный фрагмент в оригинале:
Antā: 1. end, finish, goal S iv.368 (of Nibbāna); Sn 467; J ii.159. antaŋ karoti to make an end (of) Sn 283, 512; Dh 275, cp. antakara, ˚kiriyā. -- loc. ante at the end of, immediately after J i.203 (vijay˚). -- 2. limit, border, edge Vin i.47; Dh 305 (van˚); J iii.188. -- 3. side: see ekamantaŋ (on one side, aside). -- 4. opposite side, opposite,
много изначальных английский переводов могут быть не полными.
Надо смотреть иногда оригинальное значение слов. Словарей куча в сети _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы