Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

предположение о начале сансары

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

299528СообщениеДобавлено: Чт 27 Окт 16, 20:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Frithegar пишет:
Буддизм говорит, по сути для нас страшные вещи: чтобы избавиться от страдания как фактора бытия нужно не хотеть удовольствия. А это полностью неприемлемо для почти всех. Даже не мыслимо.
Да, это неприемлемо, так как это неверное понимание Учения.

конретизируйте , снова-таки

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

299544СообщениеДобавлено: Пт 28 Окт 16, 12:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Frithegar пишет:
Знаете как зарождается новое страдание? При новом приближении к новому воплощению существо испытывает радость, наслаждение "тут и там". И это и есть начало нового страдания, потому что после этого периода следует боль рождения, пеленок, скованности, пробуждения пищеварения, дыхания и т.д.
Художественный вымысел не следует примешивать к честному и беспристрастному исследованию.

Вот, из «Анта Сутта» https://suttacentral.net/ru/sn22.103
(перевод ужасный к сожалению, потому смотрите оригинальный текст: https://suttacentral.net/pi/sn22.103)

Тут говорится об «саккая анта» (Sakkāyanto) или о конечной личности (смотрите словари). О возникновении конечной личности, прекращении её и пути к прекращению её. Говорится: «Что такое саккая анта (временная конечная личность)?» - и дается ответ: это «пять упадана скандха: рупа, ведана, санна, санкхара, виннана». И "что такое возникновение саккая анта (конечной личности)?» - ответ: «Эта самая жажда, что ведёт к новому существованию, сопровождаемая наслаждением и страстью, ищущая наслаждения тут и там, то есть, жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию …»

Ну и вот. Так начинается новая личность, после того как старая полностью себя исчерпает в Дэвалоке. Новая «саккая анта». Она радуется и получает удовольствие от возможностей, предоставленных ей природой. Но она не знает, как придется совсем скоро платить ей за все эти наслаждения. …

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

299545СообщениеДобавлено: Пт 28 Окт 16, 12:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть сознание и 5 махабхут в той или иной комбинации, в зависимости от сознания.

Что такое маха-бхута? Маха - "великий" + "бхута" или "бхуты" - существа тонкого мира. Стихийные самые разные существа. В данном случае "великие стихийные существа".

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

299546СообщениеДобавлено: Пт 28 Окт 16, 12:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Тут говорится об «саккая анта» (Sakkāyanto) или о конечной личности (смотрите словари).

вот:

Цитата:
Sakkāya: … 'this word is usually translated by 'personality' …
http://dictionary.sutta.org/browse/s/sakk%C4%81ya

Antā:  1. end, finish, goal S iv.368 (of Nibbāna); Sn 467; J ii.159. antaŋ karoti to make an end (of) Sn 283, 512; Dh 275, cp. antakara, ˚kiriyā. -- loc. ante at the end of, immediately after J i.203 (vijay˚). -- 2. limit, border, edge Vin i.47; Dh 305 (van˚); J iii.188. -- 3. side: see ekamantaŋ (on one side, aside). -- 4. opposite side, opposite,

https://www.buddhistdoor.org/tc/dictionary/details/anta

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

299551СообщениеДобавлено: Пт 28 Окт 16, 14:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Совсем нет. Там такой же метод отрицания, что и в Буддизме. Там говорится не то, чем Единое является, а то, чем оно не является.
И это совершенно правильно, потому что, как уже неоднократно писал, Единое нельзя познать. Невозможно. Можно только в конце концов стать им
Ну так, станьте - в чём проблема-то?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

299569СообщениеДобавлено: Пт 28 Окт 16, 22:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_103-anta-sutta-sv.htm
Цитата:

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре доли. Какие четыре?

* доля самоопределения,
* доля возникновения самоопределения,
* доля прекращения самоопределения,
* доля пути, ведущего к прекращению самоопределения.

И что такое, монахи, доля самоопределения? [На это] следует ответить так: пять совокупностей, подверженных цеплянию. Какие пять? Форма как совокупность, подверженная цеплянию, чувство… восприятие… формации… сознание как совокупность, подверженная цеплянию. Это называется долей самоопределения.
И что такое, монахи, доля возникновения самоопределения? Эта самая жажда, что ведёт к новому существованию, сопровождаемая наслаждением и страстью, ищущая наслаждения тут и там, то есть, жажда к чувственным удовольствиям, жажда к существованию, жажда к несуществованию. Это называется долей возникновения самоопределения.
И что такое, монахи, доля прекращения самоопределения? Безостаточное угасание и прекращение этой самой жажды, оставление и покидание её, освобождение от неё, отсутствие зависимости от неё. Вот что называется долей прекращения самоопределения.
И что такое доля пути, ведущего к прекращению самоопределения? Этот самый Благородный Восьмеричный Путь, то есть: правильные воззрения… правильное сосредоточение. Это называется долей пути, ведущего к прекращению самоопределения.
Таковы, монахи, эти четыре доли».

Пять совокупностей рождаются и стареют-умирают.
Сутта СН22.103 о совокупностях и похожа на 22.104 и 22.105

Очень ясный сутты, в которых не нужно ничего думать о "конечной личности", которую Вам зачем-то нужно мистифицировать. Вы, как личность, конечны. Вот и вся глубокая суть.


И махабхута - великие элементы, не существа, а земля, вода, воздух и огонь.

Уважаемый Фридегар. Ваша склонность к эзотерике понятна, но так запутывая самого себя Вы больше никого не склоните на это гиблое дело.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

299618СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 16, 16:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Уважаемый Фридегар. Ваша склонность к эзотерике понятна, но так запутывая самого себя Вы больше никого не склоните на это гиблое дело.

у меня нет склонности к "учительствованию". Наставничеству, как у вас. Как вот Толстой фиксировал в своих дневниках каждый свой шаг и мысль - в назидание потомству. Учусь, надо с кем-то поговорить по этому поводу. А может и походу "распространить дхамму". Говорят, самая высшая кармическая заслуга.

Самое тягостное занятие - учительствовать. Становиться на пьедестал собственной выдуманной исключительности. Борюсь с этим в себе, потому что занятие действительно тягостное. Светить собой, освещать собой, так сказать, путь для других. По каким же критериям судить об истинной полезности дискуссии?

Дискуссия (еще раз скажу) предполагает ответы на вопросы оппонента и вместе с этим предложение своих вопросов с вариантами ваших ответов на них.

Пока что мы пишем просто каждый своё на одной общей стене, при этом мало читая чужое. Иногда наступая друг другу на ноги. Отрицая, что это делает именно личное эгоистическое "я". Которого якобы нет)

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: ворп, xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

299619СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 16, 16:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Frithegar пишет:

Совсем нет. Там такой же метод отрицания, что и в Буддизме. Там говорится не то, чем Единое является, а то, чем оно не является.
И это совершенно правильно, потому что, как уже неоднократно писал, Единое нельзя познать. Невозможно. Можно только в конце концов стать им
Ну так, станьте - в чём проблема-то?

проблем много. Кармического характера.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

299632СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 16, 17:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что такого постыдного Вы находите в наставничестве? Smile И учиться, и учить - естественно и ценно.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: ворп
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ворп
Гость





299636СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 16, 21:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Что такого постыдного Вы находите в наставничестве? Smile И учиться, и учить - естественно и ценно.
Чему?
Наверх
ворп
Гость





299637СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 16, 21:58 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Самое тягостное занятие - учительствовать.
Или быть мясником?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

299639СообщениеДобавлено: Сб 29 Окт 16, 23:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

проблем много. Кармического характера.
Да ерунда это всё. Ну, вот, честное слово.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

299667СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 16, 17:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Пока что мы пишем просто каждый своё на одной общей стене, при этом мало читая чужое. Иногда наступая друг другу на ноги. Отрицая, что это делает именно личное эгоистическое "я". Которого якобы нет)

Когда человек не в себе, можно ли сказать что его нет?  Cool


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

299668СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 16, 17:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Frithegar пишет:

Пока что мы пишем просто каждый своё на одной общей стене, при этом мало читая чужое. Иногда наступая друг другу на ноги. Отрицая, что это делает именно личное эгоистическое "я". Которого якобы нет)

Когда человек не в себе, можно ли сказать что его нет?  Cool
 Махаянский стиль ответа. Оценил.))

p/s/ Не знаю как вы, Frithegar, а я стараюсь читать и вникнуть в писанинку коллег философов. ) Ну хотя бы для того, чтобы задеть за живое и обидеть до глубины несуществующей души.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

299669СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 16, 19:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_103-anta-sutta-sv.htm

Цитата:

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре доли. Какие четыре?

* доля самоопределения,
* доля возникновения самоопределения,
* доля прекращения самоопределения,
* доля пути, ведущего к прекращению самоопределения.

Очень ясный сутты, в которых не нужно ничего думать о "конечной личности", которую Вам зачем-то нужно мистифицировать. Вы, как личность, конечны. Вот и вся глубокая суть.

Вы видите, что слово "Sakkāyantā" переведено как "доля"? (кстати, перевод сделан с английского)
Но это не "доля". Так выглядит ваш переведенный фрагмент в оригинале:

Цитата:
Sāvatthi­nidānaṃ. “Cattārome, bhikkhave, antā. Katame cattāro? Sakkāyanto, sakkā­ya­sa­muda­yanto, sakkā­ya­nirodhanto, sakkā­ya­nirodha­gā­minip­paṭi­padanto.

https://suttacentral.net/pi/sn22.103

а это значения из словарей что такое "Sakkāyantā":

Цитата:
Sakkāya: … 'this word is usually translated by 'personality' …
http://dictionary.sutta.org/browse/s/sakk%C4%81ya

Antā:  1. end, finish, goal S iv.368 (of Nibbāna); Sn 467; J ii.159. antaŋ karoti to make an end (of) Sn 283, 512; Dh 275, cp. antakara, ˚kiriyā. -- loc. ante at the end of, immediately after J i.203 (vijay˚). -- 2. limit, border, edge Vin i.47; Dh 305 (van˚); J iii.188. -- 3. side: see ekamantaŋ (on one side, aside). -- 4. opposite side, opposite,

https://www.buddhistdoor.org/tc/dictionary/details/anta

много изначальных английский переводов могут быть не полными.
Надо смотреть иногда оригинальное значение слов. Словарей куча в сети

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 12 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.485) u0.017 s0.002, 18 0.021 [265/0]