Вы же знаете, что прямых личных действий Бога в нашем мире обнаружить не удаётся.
Пусть так. Значит, вы рассуждаете о "непрямых" действиях Бога, то есть о явных действиях кого-то/чего-то, в которых предполагается тайное действие тайного существа. Так? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Шарипутра так же учит, что устремления речи это витарка и вичара - факторы первой джханы.
Когда Вы уже начинаете ясно видеть устремления, когда Вы видите возникновение и прекращение внимания, Вы начинаете осознавать, что же такое виджняна. Что такое звено виджняна и что такое дхармы виджняна в совокупности цепляния виджняна. Вы видите, что именно устремления являются условием для возникновения сознавания, узнавания, различения.
Так Вы двигаетесь, постепенно проясняя смысл звеньев, их взаимную обусловленность, наполнение терминов конкретными примерами того, что Вы действительно можете наблюдать и исследовать.
Постепенно отступают заблуждения и проясняется истина.
Интересно. Действительно интересно. И что устремление речи в основе витакка-викара. И что такое виннана с его различениями, зависимостью ... а вам не приходило в голову, что или кто наблюдает за виннана (виджняна)? У этого должно быть другое название. Раз это может наблюдать за самим сознанием. Сознание не может наблюдать за самим собой. И это начало отделения пяти упадана-скандха для их познания. У обычного человека это невозможно.
Если вы реально познаете пять упадана-скандха - это уже очень высокое достижение. Очень высокое
Если Вам подобное приходит в голову, значит Вы рассуждаете, а не исследуете. В целях обучения Будда говорил, что не правильно думать о ком-то.
Когда навыки исследования уже развиты, Вы без рассуждений видите, что все это исследуется ("видится") в результате прекращения цепляния и освобождения этих самых пяти совокупностей цепляния, а не чего-то еще, мистического и запредельного сансаре. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№299310Добавлено: Вт 25 Окт 16, 15:57 (8 лет тому назад)
Frithegar
В вашей онтологии всё происходит как-то само собой - ну, вот просто было одно, а потом стало другое, без условий, без причин - просто так. Как у детей в дошкольном учреждении: сначала нам было хорошо, но потом пошёл дождик, и мы легли спать. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Буддизм говорит, по сути для нас страшные вещи: чтобы избавиться от страдания как фактора бытия нужно не хотеть удовольствия. А это полностью неприемлемо для почти всех. Даже не мыслимо.
Да, это неприемлемо, так как это неверное понимание Учения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Буддизм говорит, по сути для нас страшные вещи: чтобы избавиться от страдания как фактора бытия нужно не хотеть удовольствия. А это полностью неприемлемо для почти всех. Даже не мыслимо.
Да, это неприемлемо, так как это неверное понимание Учения.
Почему же неверное? Неверное по отношению. Что это невероятно, неприемлемо, немыслимо.
А по сути - все так и есть.
Когда человек видит, что удовольствие - это и есть страдание, то приходит разочарование (не в смысле болезненности, а в смысле прекращения очарования, жажды, непреодолимой устремленности) и обретается покой в отношении этих удовольствий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№299324Добавлено: Вт 25 Окт 16, 16:39 (8 лет тому назад)
Won Soeng
В интерпретации Ф. человеку надо "избавляться от удовольствий", мы же занем, что в Учении говорится об освобождении от зависимости от удовольствия, от неутолимой жажды удовольствия, от неизменной бессознательной тяги к удовольствиям. А само по себе удовольствие ничего плохого в себе не несёт. Вы получаете удовольствие, разъясняя свой подход к Дхарме всем на этом форуме. Если это не становится навязчивой идеей - так радибога! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Won Soeng
В интерпретации Ф. человеку надо "избавляться от удовольствий", мы же занем, что в Учении говорится об освобождении от зависимости от удовольствия, от неутолимой жажды удовольствия, от неизменной бессознательной тяги к удовольствиям. А само по себе удовольствие ничего плохого в себе не несёт. Вы получаете удовольствие, разъясняя свой подход к Дхарме всем на этом форуме. Если это не становится навязчивой идеей - так радибога!
Но в данном случае он сформулировал корректно: перестать хотеть удовольствий. Это может быть не настолько точно и корректно, как освобождение от зависимости, но все же - правильно.
Заблуждение тут более тонкое. Недостаточно только перестать хотеть удовольствий. Препятствий больше. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№299329Добавлено: Вт 25 Окт 16, 17:01 (8 лет тому назад)
Ok, пусть так: "stop wanting pleasure". Звучит вроде бы просто. Но что это значит в практическом смысле? Вы можете описать наглядный пример "прекращения хотения"? Это что-то вроде "вчера хотел, а сегодня уже нет"... ? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ok, пусть так: "stop wanting pleasure". Звучит вроде бы просто. Но что это значит в практическом смысле? Вы можете описать наглядный пример "прекращения хотения"? Это что-то вроде "вчера хотел, а сегодня уже нет"... ?
Вы же читали сутту об обуздании всех влечений? МН2 Саббасава сутта.
Очень прямое руководство к действию _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"Начало" описывается в текстах ньингма и бон, но это никакое не начало в смысле начала во времени, а процесс развертывания алайи в какой-то своей терминологии.
Начало - это первое разделение Единого. Того, что полностью удовлетворяло. Но вот появляется первое страдание. И воля снова начинает хотеть. Избавиться от страдания, тем или иным способом. Когда есть это, что приносит страдание и то, где-то там, что избавляет от этого страдания. И воля начинает действовать
Нет идей о разделении единого. Его не было никогда. Есть сознание и 5 махабхут в той или иной комбинации, в зависимости от сознания.
№299341Добавлено: Вт 25 Окт 16, 18:11 (8 лет тому назад)
"Есть" - это бхава. Каждый раз, когда утверждается, что нечто просто "есть", необходимо рассмотреть условия возникновения и прекращения.
Какими бы основополагающими ни были махабхуты, они основополагающие лишь для рупаскандхи. Поэтому есть миры сияния, в которых с распадом четырех великих элементов пребывают все существа, с завершением махакальпы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№299344Добавлено: Вт 25 Окт 16, 18:48 (8 лет тому назад)
Прекращение удовольствий можно представить как гигантский кайф, при котором не тянет ни к каким удовольствиям.) Представь Фикус существо, которое становится как бы бытийственно прозрачным вместе со всем прозрачным вокруг и всё это вместе доставляет удовольствие, по сравнению с которым все частные удовольствия безвкусны как мел.
№299346Добавлено: Вт 25 Окт 16, 18:59 (8 лет тому назад)
Прекращение тяги к удовольствиям, уважаемый Росс.
Первая дхьяна блаженна именно прекращением (временным, по сути - оставлением на время) именно этой тяги. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы