Это всё - голая метафизика. Буддизм учит отказу от метафизического мышления.
Начало сансары - голая метафизика ?
А безначальность сансары - это данное вам восприятием или выводом ?
Как только Вы поймете взаимность обусловленности возникновения и прекращения, безначальность совершенно очевидна и не выглядит ни парадоксом, ни загадкой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сансара - это круг, колесо. Какая точка окружности является начальной ? )
Мне нравицца ваш вопрос. Он в тему.
Тогда центральная точка круга это Истинное Я. Оно вне точек окружности, постоянно и неизменно.
А ложные личности это равноудаленные виртуальные точки от центра.
Математика здесь подсказывает, что круг может существовать только зависимо от центра, который всегда вне круга. _________________ Я врач, мне можно!
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
№299004Добавлено: Сб 22 Окт 16, 21:36 (7 лет тому назад)
А если еще по теме.
То сансара это виртуальное(зеркальное) представление высшей реальности, которое вне создания.
А так как сансара существует зависимо от высшей реальности, то она априори не может иметь начала.
Как круг и центральная точка вне его.
Никакой кармой нельзя создать Луну. Это доказывает тот факт, что такое строение Вселенной заложено в запредельной реальности.
Хотя и говорится что сансара проявлена в уме, но она не создана с нуля, она лишь проявилась как зависимое отражение у уме.
Т.е. Нирвана это не Абсолютная Пустота без объектов восприятия и без ума. А абсолютная материя и абсолютное восприятие абсолютного ума.
Материя абсолютной реальности соткана из Звука и Света, которые вне создания, и эту реальность можно воспринять только, если разъединить иллюзорное ухо и глаз от истинного зрения и слуха пробужденого Ума.
Так говорят великие Мастера.
Поэтому будда и узрел своим всевидящим Оком мудрости эту реальность и обрел Покой и Бессмертие. Это и есть Великая Нирвана. _________________ Я врач, мне можно!
№299006Добавлено: Сб 22 Окт 16, 23:05 (7 лет тому назад)
Может быть вы имеете ввиду то, что можно находясь в нирване слышать и видеть эти земные и иные звуки и цвета и пребывать будде среди людей? Так видимо и можно. Но они ж нереальны! Можно сквозь понимание буддой того, что он Шакьямуни видеть то, что не есть Шакьямуни. И что, при этом "Он", "Ты" "Я" и т.д. остаются высшей самосущностью? Это ж обычный религиозный алогизм. То есть известно, что "Я" - это местоимение первого лица единственного числа. А "ты" и "он" - второго и третьего лица. А "мы", "они" и "вы" - множественного числа. Так они все - высшая реальность? Или только это "Йа-а-а"?
№299007Добавлено: Сб 22 Окт 16, 23:19 (7 лет тому назад)
Сансара не круг. Не колесо и нет никакого центра. Увлечение метафорами складывается из неспособности обнаружить метафорически выраженное _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дэв, бодхисаттва преодолевает звук и его отсутствие, а затем преодолевает и это. Где вы в Шурангаме нашли высший мистический звук и цвет нирваны?
"Сначала посредством направления слышания в поток медитации
Орган слуха был отделен от своего объекта.
......
Субъект и объект погрузились в пустоту,
И осознание этой пустоты стало всеобъемлющим.
Когда и сознание и уничтожение исчезли,
Состояние Нирваны проявилось".
Вы не поняли что такое разъединение. Там дальше объясняется суть разъединенного слышания. Поэтому оно и разъединенное, что Ум слышит без уха. Я жирным выделил.
В этой сутре логикой приводятся доводы о существовании высшей реальность, которую можно воспринимать только пробужденным умом через слышание, зрение и т.п.
Вначале практик должен выйти за пределы восприятия иллюзорных(человеческих) чувств, посредством самадхи всех будд. В лоно праджняпарамиты абсолютной Великой Пустоты.
При этом пробужденный ум не перестает воспринимать, но уже трансцендентно.
Тишина которая образовалась не есть отсутствие слышания. Слышание пребывает вне создания и разрушения. Но слышание не существует само по себе и обязано своему существованию Звуку.
Как только Ум сможет из этой тишины расслышать Голос Нирваны, то иллюзорная сфера Абсолютной Великой Пустоты схлопывается в мгновение как мыльный пузырь и открывается высшая совершенная реальность Великой Нирваны, которую Ум воспринимает без посредников(иллюзорных чувств омраченного ума). _________________ Я врач, мне можно!
Может быть вы имеете ввиду то, что можно находясь в нирване слышать и видеть эти земные и иные звуки и цвета и пребывать будде среди людей? Так видимо и можно. Но они ж нереальны! Можно сквозь понимание буддой того, что он Шакьямуни видеть то, что не есть Шакьямуни. И что, при этом "Он", "Ты" "Я" и т.д. остаются высшей самосущностью? Это ж обычный религиозный алогизм. То есть известно, что "Я" - это местоимение первого лица единственного числа. А "ты" и "он" - второго и третьего лица. А "мы", "они" и "вы" - множественного числа. Так они все - высшая реальность? Или только это "Йа-а-а"?
Нет. Будды видят как высшую реальность, не доступную взорам людей, так и мир людей видят. _________________ Я врач, мне можно!
из ничего (отсутствия дхарм) следует комплекс дхарм «авидья»? Беспричинное рождение?
не безпричинное ! по причине пустоты возникает начальный комплект дхарм (авидья).
Таково было предположение.
У вас же написано в скобках - "отсутствие дхарм", т.е. "пустотой" вы называете отсутствие дхарм, а не то, что этим словом называется в Дхарме. Поэтому читаем: "по причине отсутствия дхарм, в т.ч. и причин..." А первые слова "по причине" можно списать на неведение автора, не вполне осознающего, что он пишет.
Предложенное в первом постинге дополнение к обычному закону можно сформулировать и так:
"Пусть из отсутствия дхарм следует набор дхарм(авидья, например)".
Закон просто дополняется еще одним правилом.
К тому же - возникновению из ничего (из отсутствия дхарм, в том числе и причин) - и вернулись.
№299013Добавлено: Сб 22 Окт 16, 23:53 (7 лет тому назад)
Вы только что рассуждали о центре, как о чем-то имеющем особый смысл.
Не зная цели, бесчисленные существа не могут ухватить и мгновения покоя нирваны.
Зато, будучи охвачены ложными надеждами ловятся на уловки и разносят заблуждения.
Умей Вы входить в нирвану и пребывать в ней, Вы бы жаждали помочь другим избежать заблуждений и иллюзий. Но Вы в плену ложных идей, и не знаете как их преодолеть.
Сначала Вам придется признать рассудочность захвативших Вас в плен идей и их неприменимость в жизни. Только затем Вы захотите найти прямое учение, которому сможете следовать, а не пытаться угадывать цель и разгадывать ребусы прямых наставлений, видя в них мистику и метафизику.
Вы сию минуту могли бы следовать за Буддой, признай Вы умозрительность своих представлений о его учении. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы только что рассуждали о центре, как о чем-то имеющем особый смысл.
Не зная цели, бесчисленные существа не могут ухватить и мгновения покоя нирваны.
......
Лишь как аналогию косвенную.
Особый смысл в том, что Ум пребывает вне создания, он вне цепочек 12ПС.
В сансаре лишь ложные представления о нем.
Факты говорят не в вашу пользу. Вы оказались заложником ложной теории, к сожалению.
Пытаетесь найти то, что нельзя найти. Пытаетесь создать то, что нельзя создать.
Ваша самая грубая детская непростительная ошибка в том, что вы путаете ум с интеллектом.
ИИ создать можно, но Ум нельзя, т.к. он вне создания.
Основа всех чувств и восприятий ума лежит за пределами создания. Зрение, слух, обоняние и т.п. не создается. Это просто нам дано как таковость.
Я вам рисовал восприятие человека и робота с ИИ, но вы как под гипнозом, вообще не врубаетесь в тему. _________________ Я врач, мне можно!
№299016Добавлено: Вс 23 Окт 16, 00:14 (7 лет тому назад)
То есть , Дэв, когда звук и слышание исчезают - не остаётся ничего кроме звука и слышания? да это голимая самсара!Это медитативная ступень, которая кончится, пройдёт. Бо остаётся тонкая субъективность. В ниродхе самапатти ничего нет, и нет восприятия этого "ничего нет", но есть понимание, что это таки состояние, то есть остаётся тонкое кого-то или чего-то представление. Это ещё не нирвана. вы видимо об этом и говорите, а может быть даже ещё и не об этом.
То есть , Дэв, когда звук и слышание исчезают - не остаётся ничего кроме звука и слышания? да это голимая самсара!Это медитативная ступень, которая кончится, пройдёт. Бо остаётся тонкая субъективность. В ниродхе самапатти ничего нет, и нет восприятия этого "ничего нет", но есть понимание, что это таки состояние, то есть остаётся тонкое кого-то или чего-то представление. Это ещё не нирвана. вы видимо об этом и говорите, а может быть даже ещё и не об этом.
Я же уже когда-то вам объяснял это.
Ниродха самапати это сверхсознание(сверхосознанность). Сансара исчезла как сон, потому что ум пробудился.
Чувства осознанности и покоя сверхяркие, потому что Ум пробудился.
Вам не правильно внушили, что нирвана это будто-бы отстутствие всякого восприятия.
Исчезает только сансарное восприятие ложное, как во сне вы видите.
Способность к восприятию звуков и света становится безграничной также как и покой безграничный.
В сутре же ясно сказано, способность слышания достигает Великой Нирваны и пребывает вне создания и разрушения.
Чувство осознанности также зашкаливает. Ум становится сверхчувствующим, но трансцендентно, т.е. напрямую без посредников.
Зрение охватывает все, потому что нет точки восприятия как у человека. Человек воспринимает пространства вне себя.
Ум воспринимает пространство внутри себя, как бы над пространством. Поэтому у него нет таких понятий как верх, низ, право, лево. Ум везде.
Высшая реальность и Ум существуют как этовость и таковость. Т.е. внесоздания и на равных.
А сансара существует внутри Ума. т.к. проявлена в Уме как подобие сна или омрачения.
Поэтому высшая реальность и сансара это совершенно разные восприятия.
Одна как волна суперпозиции, другая как точка обычной позиции в виртуально воспринимаемом пространстве относительно точки в пространстве.
Галимая ложь про аннигиляцию и прекращению всякого чувствования. Это ложная нирвана. Не идите этим путем. Идите путем высшего пробуждения Ума. _________________ Я врач, мне можно!
№299018Добавлено: Вс 23 Окт 16, 00:45 (7 лет тому назад)
То, что нирвана не есть какая-то тупая пустота или аннигиляция - это любому начинающему бхикшу известно. Это один из первых позорных аргументов теистов против Дхармы . Самапатти, в каком бы качестве это не выглядело - это самсара! Это же дхияна. Высшее пробуждения Ума не предполагает обнаружение кем-то какого-то ума или высшего Я, а прекращение цепляния к заблуждениям двойственности и концептуальности. Если это не понятно, то ещё и не имеется понятия о Дхарме. Буддистам просто смешно это слушать. Но они ж терпеливы, радостны, спокойны и дружественно сочувственны.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы