Но это не меняет сути изначального вопроса: будет ли нарушена буддийская система поправкой "начала из пустоты".
Как кажется видно, поправкой "начала нет" буддийская система не нарушается. Большинство участников форума стойко же держатся идеи безначалия сансары.
Вам ведь Чайник2 несколько раз уже сказал, что вы неверно понимаете термин "пустота". В буддизме он означает "отсутствие атмана в дхармах", а не отсутствие дхарм. У вас просто некорректное использование терминов, поэтому нечего обсуждать по существу.
Вы же смогли перевести мой неправильно сформулированный вопрос в правильные буддийские формулировки.
Нарушится ли буддийская система поправкой "из отсутствия дхарм следует набор дхарм (например, авидья)".
Вы же ответите иностранному туристу, плохо говорящему на вашем языке, если поняли суть его вопроса.
Так и мне можно ответить.
Отсутствие не может быть причиной возникновения.
Почему бы не допустить, что может ? Что мешает такому предположению ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
№299120Добавлено: Вс 23 Окт 16, 22:02 (8 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Пустоты (в форме отсутствия чего бы то ни было) нигде в учении не утверждается. Это метафизические рефлексии.
А акаша - это что ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Пустое пространство, в котором ничего нет ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вы тут дхармы не передёргивайте ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Есть качества - цвет, твердость и т д _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Пустоты (в форме отсутствия чего бы то ни было) нигде в учении не утверждается. Это метафизические рефлексии.
А акаша - это что ?
Асанскрита дхарма, постигаемая в пятой дхьяне непосредственно. Чем она Вас так заинтересовала? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Пустоты (в форме отсутствия чего бы то ни было) нигде в учении не утверждается. Это метафизические рефлексии.
А акаша - это что ?
Асанскрита дхарма, постигаемая в пятой дхьяне непосредственно. Чем она Вас так заинтересовала?
Эта дхарма - "пустота" в обычном понимании. Не только "пустое пространство". Значит есть в бкддийском учении "пустота" (в обычном понимании). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Но это не меняет сути изначального вопроса: будет ли нарушена буддийская система поправкой "начала из пустоты".
Как кажется видно, поправкой "начала нет" буддийская система не нарушается. Большинство участников форума стойко же держатся идеи безначалия сансары.
Вам ведь Чайник2 несколько раз уже сказал, что вы неверно понимаете термин "пустота". В буддизме он означает "отсутствие атмана в дхармах", а не отсутствие дхарм. У вас просто некорректное использование терминов, поэтому нечего обсуждать по существу.
Вы же смогли перевести мой неправильно сформулированный вопрос в правильные буддийские формулировки.
Нарушится ли буддийская система поправкой "из отсутствия дхарм следует набор дхарм (например, авидья)".
Вы же ответите иностранному туристу, плохо говорящему на вашем языке, если поняли суть его вопроса.
Так и мне можно ответить.
Отсутствие не может быть причиной возникновения.
Почему бы не допустить, что может ? Что мешает такому предположению ?
Ощущение, что разговариваешь с человеком, неспособным самостоятельно мыслить.
Причина и следствие, по вашему, должны быть как-то особо связаны, или вы полагаете, что из любой причины может возникнуть любое следствие? Если так не полагаете, то каким словом назовете то, что из определенной причины следует совершенно определенное следствие, а не любое? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
№299140Добавлено: Пн 24 Окт 16, 00:41 (8 лет тому назад)
Цитата:
каким словом назовете то, что из определенной причины следует совершенно определенное следствие, а не любое?
Словом "закон", "предопределённость". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Пустоты (в форме отсутствия чего бы то ни было) нигде в учении не утверждается. Это метафизические рефлексии.
А акаша - это что ?
Асанскрита дхарма, постигаемая в пятой дхьяне непосредственно. Чем она Вас так заинтересовала?
Эта дхарма - "пустота" в обычном понимании. Не только "пустое пространство". Значит есть в бкддийском учении "пустота" (в обычном понимании).
Безграничное пространство. Пустота, которая шуньята - не про пространство. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы