Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№299045Добавлено: Вс 23 Окт 16, 12:19 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Татхагата видит...
это всё пересказ чужих слов, а не личные наблюдения. То есть тут есть элемент доверия авторитету, догма. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Математика здесь подсказывает, что круг может существовать только зависимо от центра, который всегда вне круга.
А геометрия наглядно доказывает, что центр круга - это просто точка пересечения диаметров и сама по себе просто не существует. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что же Вы, Кира, называете "буддийской прочей догматикой"?
называю положения, которым учил Будда и без согласия с которыми нельзя считаться буддистом.А также самые общепринятые выводы, вытекающие из этих положений.
(в АК Васубандху приведены например многие спорные взгляды двух буддийских школ. Такие взгляды догмой уже не являются).
Для Вас "считаться буддистом" - это что-то особенное?
Допущения верности буддийского учения делаются для другого. Для того, чтобы развить решимость пройти путь до конца. А не для соблюдения понтового статус кво.
Спорные взгляды у Васубандху касаются не двух абстрактных буддийских школ, а вполне конкретных учеников, которые еще не постигли Дхарму Будды и застряли в ловушках, для которых известны условия попадания и условия освобождения.
Ученики всегда имеют свое мнение, и их не два. Но как только ученик прозревает истину, все эти мнения разлетаются как испуганные птицы, сколько бы их ни было. И после этого мастера уже не занимаются спорами, а только учат преодолевать заблуждения, какими бы они ни были, и кем бы ни были пропущены, не зависимо от названия школы или должности заблуждающегося.
Если Вы будете рассматривать спорные моменты методически, Вы увидите, в чем заключены заблуждения и как они преодолеваются.
Но если Вы будете бегать со спорными моментами как с флагом: "а, они там спорят!", то Вы будете похожи на сварливую бабку, которая дуется на соседей, за то, что те посуду не помыли, а ее упрекнули за лапшу в волосах. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№299050Добавлено: Вс 23 Окт 16, 12:39 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Ученики всегда имеют свое мнение, и их не два. Но как только ученик прозревает истину, все эти мнения разлетаются как испуганные птицы...
я понимаю, что мы всё дальше и дальше от предмета спора
Но мне просто интересно - Вы считаете Васубандху времён написания им АК не прозревшим истину учеником ? Или истину он знал, но решил её не писать, а взамен сделать энциклопедию заблуждений, чтобы дать благодарным читателям своеобразные загадки-упражнения для ума ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
это всё пересказ чужих слов, а не личные наблюдения. То есть тут есть элемент доверия авторитету, догма.
Это лишь Ваше сомнение в том, что наблюдения доступны, в том числе Вам. Вы не знаете как проверить и предпочитаете считать, что все это пересказы выдумок и Ваш оппонент сам не знает о чем пишет. Но Вы всего лишь не знаете, как проверить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
это всё пересказ чужих слов, а не личные наблюдения. То есть тут есть элемент доверия авторитету, догма.
Это лишь Ваше сомнение в том, что наблюдения доступны, в том числе Вам. Вы не знаете как проверить и предпочитаете считать, что все это пересказы выдумок и Ваш оппонент сам не знает о чем пишет. Но Вы всего лишь не знаете, как проверить.
да, я не знаю как проверить возможность окончательной нирваны.
и нирваны с остатком не испытывал. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ученики всегда имеют свое мнение, и их не два. Но как только ученик прозревает истину, все эти мнения разлетаются как испуганные птицы...
я понимаю, что мы всё дальше и дальше от предмета спора
Но мне просто интересно - Вы считаете Васубандху времён написания им АК не прозревшим истину учеником ? Или истину он знал, но решил её не писать, а взамен сделать энциклопедию заблуждений, чтобы дать благодарным читателям своеобразные загадки-упражнения для ума ?
Васубандху показывал конкретные заблуждения и называл их заблуждениями, чтобы ученики (его ученики!) знали, какие их идеи и мысли ошибочны и являются препятствиями на пути. Вы же отчего-то видите в этом споры одних неумных людей с другими неумными людьми.
Истину не нужно писать снова и снова. Истина - это прекращение заблуждений. Когда Вы видите эти буквы ясно и не сомневаетесь - это истина. Если Вы вместо слова "пить" видите слово "читать", Вы заблуждаетесь и Ваши действия не могут быть верными. Тогда Вам укажут на ошибку. И Вы, уделив внимание, убедитесь, что ошиблись. Сами убедитесь.
Ваше внимание нужно всего лишь обратить.
Такова же Ваша ошибка в отношении буддизма. Вы не знаете о практической применимости всей Дхармы Будды от начала и до конца, и пытаетесь не закончив обучение арифметики дискутировать об интегралах. Сначала Вам нужно освоить (а не невнимательно нахвататься по верхам) арифметику, тогда и странные идеи об интегралах исчезнут, как и не было. Все будет ясно и очевидно.
Вы все пытаетесь глубже и глубже погрузиться в спор, в котором не имеете основы и когда Вам говорят - разберитесь в азах, Вы начинаете упорствовать в заблуждениях.
Почему бы Вам не отложить неподъемные пока для Вас вопросы и не освоить азы до состояния, когда вопросы станут очевидными?
Почему Вы полагаете, что все такие же идиоты как и Вы и пытаются разбираться всякий раз начиная с чего попало и никто не был ни разу правильно наставлен в Дхарме? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№299057Добавлено: Вс 23 Окт 16, 13:05 (7 лет тому назад)
Кира, вы ведь знаете, в чем отличие аксиоматики от догматики? Если да, то почему же любую аксиому системы вы обзываете "догматом"? _________________ Буддизм чистой воды
это всё пересказ чужих слов, а не личные наблюдения. То есть тут есть элемент доверия авторитету, догма.
Это лишь Ваше сомнение в том, что наблюдения доступны, в том числе Вам. Вы не знаете как проверить и предпочитаете считать, что все это пересказы выдумок и Ваш оппонент сам не знает о чем пишет. Но Вы всего лишь не знаете, как проверить.
да, я не знаю как проверить возможность окончательной нирваны.
и нирваны с остатком не испытывал.
Зато рассуждаете о ней с убежденностью достойной лучшего применения. Почему бы Вам не перестать обращаться так часто к аргументу, который Вами не испытан и Вы даже не знаете пока, как же его испытать? Как бы ни волновал Вас данный вопрос, Вы прямо сейчас можете сделать намного более уверенный шаг, опираясь на то, что можете проверить прямо здесь и сейчас, не обращаясь ни к эрудиции, ни к разным мнениям. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кира, вы ведь знаете, в чем отличие аксиоматики от догматики? Если да, то почему же любую аксиому системы вы обзываете "догматом"?
Догма и аксиома - понятия иногда синонимичные. Если вам вместо "догма" нравится "аксиома" - то читайте вопрос так.
Суть вопроса же от этого не меняется. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кира, вы ведь знаете, в чем отличие аксиоматики от догматики? Если да, то почему же любую аксиому системы вы обзываете "догматом"?
Догма и аксиома - понятия иногда синонимичные. Если вам вместо "догма" нравится "аксиома" - то читайте вопрос так.
Суть вопроса же от этого не меняется.
Вы все-таки поищите, в чем разница между понятиями. И поймете, что в буддизме в основном аксиомы, а не догмы.
Кира, вы ведь знаете, в чем отличие аксиоматики от догматики? Если да, то почему же любую аксиому системы вы обзываете "догматом"?
Догма и аксиома - понятия иногда синонимичные. Если вам вместо "догма" нравится "аксиома" - то читайте вопрос так.
Суть вопроса же от этого не меняется.
Аксиома может быть очевидной или допущением. Догма очевидной не бывает.
Но так или иначе, Буддизм - не теория, в которой нужно брать аксиомы и логически доказывать или опровергать догмы (словно теоремы).
Все логические рассуждения нужны ученику для того, чтобы зарождать, развивать сохранять и применять решимость.
Вера не обязательно основана на логике, но они идут рука об руку.
Если ученик воспринимает четыре благородных истины и углубляется в них планомерно, он тем самым последователен в учении.
Если ученик выдергивает разные высказывания и не опирается на освоенные четыре истины, он тем самым непоследователен в учении.
Не может быть последователем Будды существо, не видящее страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Кира, вы ведь знаете, в чем отличие аксиоматики от догматики? Если да, то почему же любую аксиому системы вы обзываете "догматом"?
Догма и аксиома - понятия иногда синонимичные. Если вам вместо "догма" нравится "аксиома" - то читайте вопрос так.
Суть вопроса же от этого не меняется.
Вы все-таки поищите, в чем разница между понятиями. И поймете, что в буддизме в основном все-таки аксиомы, а не догмы.
Разница думаю в том, что аксиоматическая система лишена взаимных противоречий, а догматическая может их содержать.
Но это не меняет сути изначального вопроса: будет ли нарушена буддийская система поправкой "начала из пустоты".
Как кажется видно, поправкой "начала нет" буддийская система не нарушается. Большинство участников форума стойко же держатся идеи безначалия сансары. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы