(Натхов, хиджра, агхори и других ауткастов это ограничение не касается - но в этих традициях не предусмотрен собственный тантрический канон, это не тантрические школы.)
(Натхов, хиджра, агхори и других ауткастов это ограничение не касается - но в этих традициях не предусмотрен собственный тантрический канон, это не тантрические школы.)
Напишите это на форуме натхов
Они и так прочитают, когда в очередной раз придут проповедовать. Да это и не тайна. Нет у них собственного корпуса тантр, у них наставления гуру, другой вид литературы. Тантры им не указ, разумеется.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 17 Июл 16, 22:21), всего редактировалось 1 раз
"78. Подобно тому, как городская вода становится чистой, когда она впадает в реку, так и все, к чему прикасался млеччха (неприкасаемый), становится чистым в руках йогина.
Глава 12
"27. Мою благосклонность обретает не тот, кто знает четыре Веды, а тот, кто истинно предан Мне; даже если он самый низкий неприкасаемый, его нужно почитать так же, как и Меня.
28. Даже брахман, обладающий шестью благими качествами, но не преданный Мне, не заслуживает похвалы. И даже млеччха, лишенный всех качеств, но истинно преданный, наречен Моим учеником".
Матсьендранатх: ...там Шива говорит, что этого человека нужно почитать как его самого, это точно статус не ниже Гуру.
Матсьендранатх: ...там Шива говорит, что этого человека нужно почитать как его самого, это точно статус не ниже Гуру.
Почитать как Шиву - не то же самое, что учиться как у гуру. Это разные вещи. Всё есть Шива - камень, например. Но у камня не учатся, как у гуру.
О, Кулешани! Гуру должен найти ученика … с чистым телом / все, к чему прикасался млеччха (неприкасаемый), становится чистым в руках йогина.
В ученики нужно брать людей с чистым телом, а прикосновение тела млеччхи оскверняет, его тело ритуально нечисто. Поэтому, из предусмотренных Куларнава-тантрой семи видов посвящения, учительское млеччхе явно не по рангу (там не только пурна-абхишека предусмотрена, между прочим). Я не исключаю, чисто теоретически, возможности того, что некая шактистская традиция приняла эпохальное решение отныне посвящать в гуру безварновых. Но где объективные, проверяемые доказательства?
№288228Добавлено: Вс 17 Июл 16, 22:36 (8 лет тому назад)
Ну вот смотрите: "Денис, если дается реальное каулическое посвящение, то оно или дается, или нет." А в тексте Куларнава-тантры - целый ряд посвящений, а не только пурна-абхишека учительская. И что, я должен игнорировать текст тантры? При том, что нет в истории безварновых гуру (а не просто святых) хинду-тантры до 20-го века?
О, Деви! Как сказано, существует семь видов посвящения, дарующих освобождение: через ритуал, через звуки букв (варна), через особые вибрации (кала), через прикосновение, через речь, через взгляд и через мысль. Они названы – самая, садхика, путрика, ведхака, пурна, чарья и нирвана, соответственно.
Целый ряд посвящений, и пурна-абхишека только одно из них.
Каулика, который не прошел обряд пурнабхишеки, после смерти останется пишачей (призраком) до конечного растворения.
Не все каулики имеют именно пурна-абхишеку.
Если Гуру покинул этот мир, а ученик был только что посвящен, то он становится его единственным сыном и может проводить полный ритуал.
Пурна-абхишеку много кто получает, но не все гуру становятся. Тантра объясняет, почему: принято передавать статус гуру от отца к сыну, и только если гуру сразу после посвящения умрёт, последний получивший пурна-абхишеку тоже станет гуру.
Последний раз редактировалось: Евгений Бобр (Вс 17 Июл 16, 23:06), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: Nima
Евгений Бобр, вернее я ему тогда написал: А где здесь говорится, что млеччха, могут стать Гуру?
Ну вот смотрите: "Денис, если дается реальное каулическое посвящение, то оно или дается, или нет." А в тексте Куларнава-тантры - целый ряд посвящений, а не только пурна-абхишека учительская. И что, я должен игнорировать текст тантры? При том, что нет в истории безварновых гуру (а не просто святых) хинду-тантры до 20-го века?
Так там по его ответу не ясно, может быть это целый ряд посвящений. Я бы додумывать не стал, а спросил бы его на Вашем месте. Я знаю что люди писали, что он и в Индии уважаем, с учениками, с которыми он ездил туда, им открывали храмы. Посвящения у него самые разные, там и шри видья, и вроде бы всякие связанные с бхайравическими культами.
Я вспомнил, что Сурадж писал что он (Сурадж), был усыновлён брахманом, получил брахманский шнур.
Вроде бы как в посвящении в Чаркасамвара-тантру, тоже должны выдавать брахманский шнур, Вы получали?
№288231Добавлено: Вс 17 Июл 16, 22:49 (8 лет тому назад)
Евгений Бобр, мне кажется что Вы что-то выдумываете себе по отношению к чему-либо, а потом это опровергаете. Я вот на Вашем бы месте спросил его, имел ли он ряд этих посвящений, которые Вы перечислили, или нет. Потому что по его ответу не ясно.
Евгений Бобр, вернее я ему тогда написал: А где здесь говорится, что млеччха, могут стать Гуру?
Ну вот смотрите: "Денис, если дается реальное каулическое посвящение, то оно или дается, или нет." А в тексте Куларнава-тантры - целый ряд посвящений, а не только пурна-абхишека учительская. И что, я должен игнорировать текст тантры? При том, что нет в истории безварновых гуру (а не просто святых) хинду-тантры до 20-го века?
Так там по его ответу не ясно, может быть это целый ряд посвящений. Я бы додумывать не стал, а спросил бы его на Вашем месте. Я знаю что люди писали, что он и в Индии уважаем, с учениками, с которыми он ездил туда, им открывали храмы. Посвящения у него самые разные, там и шри видья, и вроде бы всякие связанные с бхайравическими культами.
А я не отрицаю, что это традиционный гуру натхов. Что же касается тантры - читайте и делайте выводы сами. Нужны объективные доказательства традиционности той хинду-тантры, в которой инициируют гуру-европейцев. С чего бы это я обязан в это верить? Будут доказательства - признаю.
Евгений Бобр, мне кажется что Вы что-то выдумываете себе по отношению к чему-либо, а потом это опровергаете. Я вот на Вашем бы месте спросил его, имел ли он ряд этих посвящений, которые Вы перечислили, или нет. Потому что по его ответу не ясно.
Читаю то, что написано в первоисточниках и у учёных. Что Вы не поняли из процитированного? Я допускаю, что их традиции меняются со временем, возможно, где-то там решили посвящать млеччх в гуру шакта-тантры. Вы просто докажите мне, что это так. Где доказательства непрерывной передачи учительских полномочий? Вы разве никогда не видели письма буддийских гуру, подтверждающих обретение их учениками статуса гуру? Не знаете, что публичные доказательства веками практикуются в буддизме: непрерывность передачи статуса гуру прослеживается и проверяется? Никто не обязан верить в традиционность того, что впервые в истории обнаружилось только в 20-м веке. Нео-индуизм по умолчанию, иное - непрерывность передачи полномочий древней 20-го века в линии хинду-тантры - следует доказывать.
Я вообще-то знаю, каковы в быту индусы, у меня серьёзные причины сомневаться в том, что кастовая иерархия так запросто отброшена. Не в том особенность традиции.
А я не отрицаю, что это традиционный гуру натхов. Что же касается тантры - читайте и делайте выводы сами. Нужны объективные доказательства традиционности той хинду-тантры, в которой инициируют гуру-европейцев. С чего бы это я обязан в это верить? Будут доказательства - признаю.
Говорят что натхи, это самая тантрическая традиция и я уже давал ссылку на видеозапись, где Игорь Берхин, совместно с Матсьендранатхом вели беседу. Так вот там говорилось что натхи, это самые близкие тантрическим буддистам из хинду-традиций, у них даже есть общие махасиддхи, там Луипа, даже Нагарджуна, Вирупакша (Вирупа) и пр.
Я и раньше читал что у натхов с тантрическими буддистами общий генезис, общая платформа. У них есть известный цикл Джабира - Захабир кагью в Ринчен Тердзо, который популярен в буддийской школе Дрикунг-Кагью. Так-же читал что у натхов есть практики махасиддхи Вирупы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы