"Очевидно, самое важное в посвящении — получить благословения, так чтобы в нас забрезжила изначальная пробужденность. Поэтому нет смысла подробно перечислять, какие особенности места, учителя и ученика полностью соответствуют или не соответствуют тому, что говорится в тантрах, или должно ли быть определенное число учеников и т. д." "
В контексте сказанного Целе Нацог Рандролом, нет. В контексте ваджраяны есть. Что не понятного?
Целе Нацог Рангдрол авторитетный Гуру Ваджраяны. А Вы - никто, и зовут Вас никак. Что не понятного?
Год рождения Мачиг был 23 годом Чжецюна Милы (1062), 29 годом Кён Кёнчога Гьялпо и 51 годом Чже Марпы. Различные даты следует понимать, как указано выше.
Брат Мачиг, известный как учитель Кёнпува, в семь или восемь лет научился читать письмо bi-barta (вартула) у своего отца и братьев. Он принял обет [137] послушника в присутствии Ньямапы и вынашивал мысль об учении и практике. Он также слушал многие большие и малые трактаты из области религиозной практики. Ньямапа сказал ему: «Ты должен хорошо изучить работу переводчика! Иди в Индию и пригласи знающего пандиту. /10б/ Ты должен перевести Учение и стать несравненным».
В 14 лет достопочтенный Кёнпува отправился к Ронсому Чойсану (величайшему ученому среди ньингмапинцев). Он изучил «Аюдхопаманама-вачана-мукху» 36 и другие тексты. Ма-лоцава, изучивший многие науки, тоже преподавал ему.
В те дни в Индии были известны следующие: Абхая, Шригупта (Пэлбэ), Типу, Сунаяшри и Джина (Гьялвачен). В Непале был великий знаток системы Гухьясамаджи-Памтинпа (Вагишваракирти, Агги-Ванчуг-Тагла) 37, а также Еранва, Атульяваджра и непальский Мохэн Дорже. Кёнпува хотел посетить его, но Ма сказал ему: «Ни у кого нет более великих наставлений, чем у меня. Я имею кармическую связь (las-'brel) с вами обоими, братом и сестрой. Я дарую вам полные наставления».
Тогда Кёнпува отправился в Шаб, чтобы служить Ма. Обратившись с просьбой к Ма, он в течение трех лет, до болезни Ма, слушал изложение всех тех учений, которые Ма раньше преподавал другим. Умирая, Ма передал ему все свои книги и другое имущество со словами: «Ты станешь бодхисаттвой в своем последнем перерождении (чарамабхавика) 38. До этого слушай Учение у ног тибетских ученых. Затем отправляйся в Индию, где ты встретишь одного последователя линии Майтрипы».
В Уюге Кёнпува изучал с кальянамитрой Шеном Гухьясамаджу по методу Нагарджуны, йогатантру и Калачакру. В Гьянроне он получил от Ганпы Шеу изложение «De-nyid 'dus-pа/bsdus-pa» 39, «gSang-ba rnal-'byor-chen-po'i rgyud rDo-rje rtse-mo» 40 и «dPal-mchogdang-po zhes-bya-ba Theg-pa chen-po'i rtog-pa'i rgyal-po» 41. В Лато-чунпа Чогкаре он слушал изложение «Grub-snying» 42 и «bDe-mchog bshad-rgyud» 43 Марпы Сендзи. В 26 лет он отправился в Непал и слушал изложение учения Майтрипы у Еранвы, а также наставления по Калачакре и «gDan-bzhi'i rgyud» 44 у Памтинпы. Он также слушал «dGyes-pa rdo-rje'i dka'-'grel» 45 и «Драгоценные четки» (Rin-chen-phreg-ba) у Атульяваджры.
44. G, RGYUD, № 428.
Йогаратнамала переведена в конце 11-го века, датируется концом 10-го.
Хеваджра-тантра датируется концом 9-го - началом 10-го века - как и есть у Дэвидсона.
№262889Добавлено: Пт 20 Ноя 15, 01:19 (9 лет тому назад)
Чтоб отстоять равную древность визуализации "каналов", нужно их найти в тибетских переводах Нубчена Сангье Еше 10-го века (с научным подтверждением, конечно) или в комментариях на Ваджракилаю 10-го века. Иначе в буддизме "трубки" появляются позже, чем у шиваитов - хотя туммо (одновременные подъём огня и стекание вниз) впервые появляется в буддизме (технику туммо можно представить и без "трубок", а её зачатки есть в Махавайрочана-сутре 7-го века).
Тут я уже ничего не нахожу, и своё слово могут сказать профессионалы.
Есть ли в тибетских переводах 10-го века что-то про визуализацию "каналов"?
№262891Добавлено: Пт 20 Ноя 15, 01:48 (9 лет тому назад)
"Целе Нацог Рангдрол авторитетный Гуру Ваджраяны. А Вы - никто, и зовут Вас никак. Что не понятного?"
Понятно ,что вы трахтун. Я бы мог накидать кучу "кусков" из того же Целе Нацог Рандрола, Падмасамбхаву и пр. Но вы поц. А с поцом мне не о чем говорить.
№262892Добавлено: Пт 20 Ноя 15, 02:23 (9 лет тому назад)
"Что необходимо для подготовки ученика? Требуется очистить его поток сознания, сделав его сосудом, годным для [пути] мантры [т. е. Ваджраяны]; а на стадии его подготовки требуется, чтобы его гуру даровал ему внутреннее посвящение, т. е. требуется, предварительно выяснив его семейство в Ваджраяне, дать ему посвящение. Не определив его семейства, давать посвящение не годится. Это поясняют примером: надлежит помазать на царство царевича, родившегося в семействе правителя мира (cakravartin), но не подобает делать то же самое с шудрой и т.п."(с)
Кедруб Дже
А теперь, товарисч скажите, как на массовых вангах соблюдают эти условия? Как видим, Кедруб Дже предлагает индивидуальный подход, к массовости мало приспособленный. А как раз предполагающий, что Учитель ведёт ученика. Вы кто царевич иль шудра? А может вайшья? А может просто демократический зуд и массовость не даёт покоя?
А сейчас разберём тот кусок, краткость- сестра таланта. Вы её не понимаете.
"Очевидно, самое важное в посвящении — получить благословения, так чтобы в нас забрезжила изначальная пробужденность."
Если "забрезжила изначальная пробуждённость" то нет смысла , читаем далее "...подробно перечислять, какие особенности места, учителя и ученика полностью соответствуют или не соответствуют тому, что говорится в тантрах, или должно ли быть определенное число учеников и т. д"
В этом контексте - нет смысла - ПОДРОБНО ПЕРЕЧИСЛЯТЬ. В другом контексте- ЕСТЬ СМЫСЛ. Но какая разница - пустота-пуста.
"Целе Нацог Рангдрол авторитетный Гуру Ваджраяны"
Абсолютно согласен.
"А Вы - никто, и зовут Вас никак. Что не понятного?"
№262906Добавлено: Пт 20 Ноя 15, 16:45 (9 лет тому назад)
Извините, Шукра, я был неоправданно груб. По существу: формат открытых вангов разрешает Тантра Калачакры. Она повлияла на традиции Ньингма и Сарма, причём уже очень давно - в результате чего Гуру пришли к выводу о допустимости открытых посвящений. Это не изобретение 20-го века.
В этом контексте - нет смысла - ПОДРОБНО ПЕРЕЧИСЛЯТЬ. В другом контексте- ЕСТЬ СМЫСЛ. Но какая разница - пустота-пуста.
Разница в том, что срок жизни Учителя сократится, что Гуру будет болеть и т.д. Но когда у Гуру есть способность давать ученикам ознакомление с природой будды, он может проводить открытый ванг, при некоторых специфичных оговорках, которые я не хотел бы обсуждать. Доктринально, всё это восходит к Тантре Калачакры. Адекватности трактовки - к великим Ваджрачарьям прошлого.
№262909Добавлено: Пт 20 Ноя 15, 16:54 (9 лет тому назад)
Это придумали не Ламы, такой подход есть в Калачакре. То, что это применимо к Ануттара-тантрам вообще, в целом, как к системе - подкреплено позицией авторитетных Гуру прошлого. Живших раньше 20-го века.
His two most important teachers were Gayadhara and Prajnendraruchi under whom he studied the Lamdre (lam 'bras) teachings, and the Hevajra Tantra together with its explanatory tantras, the Vajrapanjara and Samputa, collectively known as the Kyedor Gyusum (kye rdor rgyud gsum).
Брогми-лоцава (30-е годы 11-го века) перевёл не только Хеваджра-тантру, но и Сампуту с Ваджрапанджарой - тантры-комментарии. Они датируются 10-м веком. Значит, Хеваджра-тантра смещается в 9-й век.
Хеваджра-тантра и Сваямбху-агама - тексты одного времени.
Буддийский и шиваитский цалунг возникают в истории одновременно.
№262963Добавлено: Сб 21 Ноя 15, 01:29 (9 лет тому назад)
"Извините, Шукра, я был неоправданно груб. По существу: формат открытых вангов разрешает Тантра Калачакры. Она повлияла на традиции Ньингма и Сарма, причём уже очень давно - в результате чего Гуру пришли к выводу о допустимости открытых посвящений. Это не изобретение 20-го века."
Не стоит извиняться, я не остался в долгу. Калачакра стоит особняком, среди других Ануттара тантр.
"....Но когда у Гуру есть способность давать ученикам ознакомление с природой будды, он может проводить открытый ванг, при некоторых специфичных оговорках, которые я не хотел бы обсуждать."
"При некоторых специфических оговорках" = исключительным случаям. Если такие случаи становятся правилом, это называется - профанация.
"Это придумали не Ламы, такой подход есть в Калачакре. То, что это применимо к Ануттара-тантрам вообще, в целом, как к системе - подкреплено позицией авторитетных Гуру прошлого. Живших раньше 20-го века."
Ваджраяна, далеко не только Калачакра и даже не Ануттара, аргумент не принимается.
Ваджраяна, далеко не только Калачакра и даже не Ануттара, аргумент не принимается.
Ну а Целе Нацог Рангдрог - авторитетный Ваджрачарья Кагью и Ньингма - считал иначе. Хотя был щепетилен в соблюдении обетов, и во время ганапуджи не пил освящённый алкоголь, смачивая губы водой с тростниковым сахаром. Хотя был отшельником, и жил в пещере Дешек-це на юге Тибета, практикуя Дзогчен с Махамудрой.
Если воспринимать высшие Тантры как единую систему, то можно распространить на неё в целом подход к посвящениям Калачакры.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы