13-15. (Учитель должен быть) происходящим из Арья-деши, наделенный всеми членами, знающим правила (описанные) в Шива-шастрах, искушенный в знании и предмете знания, совершающий обряды для богов, умиротворенный, говорящий правду, стойкий в обетах, наделенный саттвой, наделенный героизмом, наделенный милосердием и щедростью, отреченный, свободный от косноязычия, осознавший Шива-шастры. Обретя подобного гуру, (ученик) недалек от обретения Освобождения.
Гневливый, непостоянный, злобный, лишенный милосердия и щедрости, завистливый, с выступающими зубами, слепой, лысый, лишенный (знания) шастр, слишком высокий, слишком низкий, худой, полный, смертельно больной, тугодумный, косноязычный, лишенный правдивости и чистоты, приверженный иным шастрам – (такой гуру) не является дающим плод осво-бождения.
Понятно, что учителем кашмирского шиваизма может быть только брамин из Индии - но ещё рост учителя, оказывается, не должен быть слишком высоким. Ой, кто ж там такой высокий брамин, на фотографиях-то?
Не Шивайя Субрамуниясвами часом?
Главное, что он потомственный брахман. С побочными эффектами, если подумать, можно и смириться: Сваччханда Тантра говорит о негативных побочных эффектах (неизлечимо больной Гуру одарит смертью и т.д.) не отрицая статус Гуру. А вот то, что Гуру должен быть брахманом по происхождению - это необходимо.
Почему шиваиты, вопреки Сваччханда Тантре, учатся у европейцев?
№262684Добавлено: Пн 16 Ноя 15, 17:19 (9 лет тому назад)
Хотя, оказывается, он вовсе не потомственный брахман: "американец датского происхождения, Роберт Хансен родился 5 января 1927 года в Калифорнии (США) и с раннего детства имел сильные мистические переживания."
Почему шиваиты, вопреки Сваччханда Тантре, учатся у европейцев? "13-15. (Учитель должен быть) происходящим из Арья-деши, наделенный всеми членами, знающим правила (описанные) в Шива-шастрах, искушенный в знании и предмете знания, совершающий обряды для богов"
Шиваитский тантрический Гуру должен быть потомственным брахманом.
№262688Добавлено: Пн 16 Ноя 15, 18:09 (9 лет тому назад)
Чуть позже, в день майского полнолуния 1949 года, Йогасвами посвятил его в линию Натха-сиддхов, мощно хлопнув ладонью по спине и сказав: «Это услышат в Америке! Теперь иди по всему миру и рычи, как лев. Ты будешь строить дворцы и кормить тысячи». Присутствовавшие при этом событии нарекли его «коронацией».
Почему натхи противоречат Сваччханда Тантре? Они её не признают? Почему?
Хочу оговориться, я не считаю практику человеческих жертвоприношений однозначно плохой, не мне ее осуждать.
Я же считаю эту практику однозначно плохой. Если же человеческие жертвоприношения не осуждаются в тех шиваитских и шактистских школах, где их нет, это создаёт основу для сосуществования с изуверскими культами. Когда один приносит в жертву человека, а другой не осуждает - и оба принадлежат к одной религии. В этом случае, претензии заслуживает вся их вера в целом, как система. Человеческие жертвоприношения должны осуждаться не только на уровне учителей (как их осуждают, например, у современных натхов) но и доктринально - чтоб шиваитская-шактистская религия осталась чистой. Учащим человеческим жертвам текстам нужно отказать в сакральном статусе. Иначе моральную ответственность за изуверский культ отдельных шиваитов-шактов несёт религиозная система в целом.
№262693Добавлено: Пн 16 Ноя 15, 18:52 (9 лет тому назад)
До 20-го века кто-нибудь из неприкасаемых был шиваитским, шактистским тантрическим Гуру? Кто именно? Если был такой Гуру - такая традиция существует. Если не было - всё это нео-индуизм.
Утпаладева цитирует Кхетапалу.
Утпаладева не говорит, что это и есть Садйоджйоти.
И? Если цитаты совпадают какая разница?
quotation of his words, though these do not appear in his surviving works
Имеется ввиду, что они доступны через работы его ученика Утпаладевы.
Значит, цитаты из Кхетапалы совпадают с цитатами из Кхетапалы. Садйоджйоти здесь совершенно ни при чём, его объединили с Кхетапалой столетия спустя.
Соманда цитирует Сваямбхуватику Кхетапалы в своей работе, но цитата неполна и из нее непонятно кого он имел ввиду. Его ученик Утпаладева в своем комментарии на Шивадришти Сомананды приводит полную цитату, и она полностью совпадает с Сваямбхуватикой Садйоджйоти. Так понятно, или еще раз объяснить?
Вдумчиво перечитал статью Сандерсона. Не совпадает! (Почему-то я не удивлён.)
28 Filliozat’s edition of the Svāyambhuvavŗtti gives (p. 10, ll. 4-5): kiņ
ca śabdarāśer viśeşaś cābādhitaų śivātmakaų anyataraś ca pāśātmakaų.
This is evidently a corruption of the passage known to Somānanda and
Utpaladeva, which we may assume by comparison was kiņ śabdarāśer viśeşo
’sti. bāđham. ekaų śivātmakaų anyaś ca pāśātmakaų. Utpaladeva’s reading
anyaś ca is found in one of the editor’s two manuscripts.
Смотрим, сравниваем текст древней цитаты и фрагмента из известного трактата:
kiņ ca śabdarāśer viśeşaś cābādhitaų śivātmakaų anyataraś ca pāśātmakaų
kiņ śabdarāśer viśeşo ’sti. bāđham. ekaų śivātmakaų anyaś ca pāśātmakaų
Это не одна и та же цитата (что указывало бы на один и тот же текст).
Это одна и та же мысль, выраженная похожими словами двумя разными людьми.
№262695Добавлено: Пн 16 Ноя 15, 19:21 (9 лет тому назад)
Из цитат в трактате Сандерсона ясно только одно: древняя идея воспринята более поздним автором. Точно так же, как пустотность Нагарджуны повлияла на автора Виджняна-Бхайрава-тантры
Нагарджуна:
подобно сну, подобно иллюзии, подобно городу гандхарвов
Виджняна-Бхайрава-Тантра:
подобное миражу, как майа, подобное сну, как мираж города гандхарвов
А почему шиваиты своим Гуру правильность прикуса не проверяют? А что, если Гуру был лысым, но ему помог реал транс хайр http://www.rth.ru/ ? Пересадка волос - она от Шивы? Она делает брамина Гуру?
Традиции нужно следовать.
Тут встречный вопрос. А почему буддисты практики ануттара тантр не ходят обмазанные пеплом, не посещают места Махабхайравы, не едят фекалии? Традиции надо следовать
Традиции надо следовать. Да, буддисты ходят "обмазанные пеплом": применительно к современным условиям. Думаю, Вы в курсе жизни московских буддийских общин, поэтому отгадаете приведённый пример: члены одной общины систематически медитировали в том месте, где некогда погибло множество людей. (Могу привести и другие примеры - но этот Вам знаком.)
А теперь вернёмся к требованиям шиваитской Сваччханда Тантры (начало 10 века). Почему же шиваиты следуют Гуру, не имеющим брахманского происхождения (которое от Гуру требует Сваччханда Тантра)? Разве до 20-го века в традиции были шиваитские или шактистские тантрические Гуру - неприкасаемые по происхождению?
№262699Добавлено: Пн 16 Ноя 15, 19:49 (9 лет тому назад)
Интересно, существуют ли научные источники о цалунг Ваджракилаи 10-го века? Я не в теме. Дискуссия об истории цалунг шла так, как будто ни цалунг Ваджракилаи, ни цалунг Ану-йоги не датируются 10-м веком; как будто весь цалунг в Тибете начался с Хеваджры.
№262701Добавлено: Пн 16 Ноя 15, 19:52 (9 лет тому назад)
Если в Ваджракилае и Ану-йоге 10-го века с научной т.зр. уже был цалунг, то он относится к 9-му веку.
(Тибетские переводы 10-го века, первоисточники 9-го века.)
№262716Добавлено: Пн 16 Ноя 15, 21:08 (9 лет тому назад)
Погуглил "untouchable can be" guru teacher Ничего нет.
Какая шиваитская / шактистская Тантра разрешает неприкасаемым стать Гуру?
Кто из неприкасаемых - кроме касты "хиджра" - был шиваитским / шактистским Гуру до 20 века?
№262723Добавлено: Пн 16 Ноя 15, 21:25 (9 лет тому назад)
Сваччханда Тантра:
"13-15. (Учитель должен быть) происходящим из Арья-деши, наделенный всеми членами, знающим правила (описанные) в Шива-шастрах, искушенный в знании и предмете знания, совершающий обряды для богов"
Понятно, что хиджра исторически не следуют в своём культе этой тантре. А все другие направления, до 20 века, похоже что следовали. Нет данных о Гуру из неприкасаемых. Нет данных о том, что какая-то Тантра даёт разрешение неприкасаемому становиться Гуру.
Значит, все шиваитские/шактистские тантрические Гуру-европейцы (кроме хиджра) представляют нео-индуизм 20-го века, а не древнюю традицию. Все они противоречат Сваччханда Тантре, а санкции других Тантр на свой статус не имеют.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы