То, что для тантризма специфично - визуализация философских понятий. Основа взята из буддизма.
Что для тантры как буддийской так и индуисткой действительно специфичено так это праткика мантр. Именно поэтому шиваитский тантриз называется Мантрамаргой, а буддийский калькируя название старшего родственника - Мантраяной.
Объективно-проверяемо, история такая. Сначала был тантризм Манджушри-мула-кальпы и местные архаичные культы Бхайравы, Каларатри, Матерей с человеческими жертвоприношениями и оргиями. Потом примитивные архаичные культы были отменены и перетолкованы в сложной системе философской визуализации буддизма. Потом высшие Тантры были заимствованы шиваизмом из буддизма.
Эта ваша "объективно-проверяемая" история взята из потолка и основана преимущественно на ваших личных домыслах. Текстуальный анализ показывает, что самые ранние буддийские тантрические тексты знали о существовании и разрешали использовать их мантыр и ритуалы в своих целях.
Текстуальный анализ ничего не показывает, если подвешен в воздухе - если не привязан к реперным точкам объективно-проверяемой хронологии. Ещё раз повторю: ритуальный секс это не тантризм, заклинания это не тантризм. Буддист может использовать небуддийские заклинания: ну и что? Буддист может заниматься сексом а-ля небуддисты: ну и что? Система философской визуализации - основа тантризма - сугубо буддийская.
То, что для тантризма специфично - визуализация философских понятий. Основа взята из буддизма.
Что для тантры как буддийской так и индуисткой действительно специфичено так это праткика мантр. Именно поэтому шиваитский тантриз называется Мантрамаргой, а буддийский калькируя название старшего родственника - Мантраяной.
С чего бы это старшего, если нет никаких объективно-проверяемых свидетельств его существования в восьмом веке?
Буддист может заниматься сексом а-ля небуддисты: ну и что? Система философской визуализации - основа тантризма - сугубо буддийская.
Уже вам писал. Вы проигнорировали.
Не показана связь между философией Нагарджуны, Асанги, Васубандху, Чандракирти и нижеприведенными текстами.
http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/vadjrabhajrava4.shtml http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/vadjrabhajrava2.shtml
Совершенно нет никакой нужды не только в возвышенной философии но и вообще в какой-либо, чтобы практиковать эти кладбищенские ритуалы. Такое впечатление складывается при чтении большинства махайога- и йогини-тантр.
№249378Добавлено: Пт 31 Июл 15, 17:39 (9 лет тому назад)
Калькируя Мантраяну, шиваитский тантризм называется Мантрамаргой. Обосновывая его древность, приходится плясать вокруг буддийских тантр - как текстов исторически древнейших - додумывая то, о чём там ни слова не сказано.
Буддист может заниматься сексом а-ля небуддисты: ну и что? Система философской визуализации - основа тантризма - сугубо буддийская.
Уже вам писал. Вы проигнорировали.
Не показана связь между философией Нагарджуны, Асанги, Васубандху, Чандракирти и нижеприведенными текстами.
http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/vadjrabhajrava4.shtml http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/vadjrabhajrava2.shtml
Совершенно нет никакой нужды не только в возвышенной философии но и вообще в какой-либо, чтобы практиковать эти кладбищенские ритуалы. Такое впечатление складывается при чтении большинства махайога- и йогини-тантр.
Связь между Праджняпарамитой и циклом Ваджрабхайравы - через Гухьясамаджа-тантру.
А чем проще текст, тем древнее он, с научной т.зр., может быть - вплоть до Дхарани-питак пресловутых.
В цикле Ваджрабхайравы тоже есть очень краткие философские вставки, что, лень прочитать?
Очень краткие философские вставки есть в Ригведе. Поэтому ваше первое сообщение в этой теме - антинаучная хрень. Ведь оказывается не надо никакой возвышенной философии чтобы практиковать буддийску или шиваитскую тантру. Более того, связь ряда высших тантр с оной вообще практически не видна.
В цикле Ваджрабхайравы тоже есть очень краткие философские вставки, что, лень прочитать?
Очень краткие философские вставки есть в Ригведе. Поэтому ваше первое сообщение в этой теме - антинаучная хрень. Ведь оказывается не надо никакой возвышенной философии чтобы практиковать буддийску или шиваитскую тантру. Более того, связь ряда высших тантр с оной вообще практически не видна.
"Неотделимая от дхарм и дхарматы, мудрость пустоты – наивеличайшая. Она немыслима и неописуема, свободна от концепций и символов. Посредством ваджра-тела мудрости и великого блаженства, мудрость является недвойственной и свободной от идей. Все знаки и построения ума сжигаются. Знайте же, что знаки крайних взглядов, бесконечно множественные, все они иллюзорны."
№249389Добавлено: Пт 31 Июл 15, 18:27 (9 лет тому назад)
Что ломиться в открытую дверь? Мантры упомянуты у Патанджали, ритуалам посвящены Брахманы - жреческие кодексы, которые были в античности у небуддистов.
№249403Добавлено: Пт 31 Июл 15, 20:36 (9 лет тому назад)
Самая древняя йогини-тантра - тоже буддийская.
The earliest known Yoginitantra, the Sarvabuddhasamayoga-dakinijalasamvara-tantra,
was likely composed by the late seventh or early eighth century,
as evidenced by its inclusion in Amoghavajra’s Index of the Vajrasekharasutra-yoga
in Eighteen Sections, which he composed shortly after his return to China
from South Asia in 746 ce (Giebel 1995). It was followed by two
influential tantras, the Cakrasamvara and Hevajra Tantras, both of which
were composed ca. the late eighth or early ninth century, and were
influenced by this text. The composition of the Yoginitantras continued
for centuries, ending with the demise of Buddhism in India ca. the
thirteenth century.
The Cakrasamvara Tantra: Its History,
Interpretation, and Practice in India and Tibet
David B. Gray*
Santa Clara University
№249405Добавлено: Пт 31 Июл 15, 20:53 (9 лет тому назад)
Из Манджушри-мула-кальпы (7 век):
I have taught this Mantra [of Siva] which together with the trident Mudra destroys all demons, out of my desire to benefit living beings. Those living on the earth will say that its ancient Kalpa, that I taught in former times, was taught by Siva. [But] the various excellent extensive [Kalpas] in the Saiva Tantras are in fact my teachings.
. . .
The extensive Kalpas that have been related in the Vaisnavas Tantras were taught by Manjughosa for living beings who could only be trained by [this] device.
. . .
All the extensive Kalpas taught in the Garuda Tantras were taught by me in order to benefit living beings.
. . .
It was I that first taught, in this vast Kalpa, everything that the inhabitants of earth without exception refer to as the teaching of Siva. It was only later that others taught in the various texts [considered to be taught by him] the Kalpamantras of the wise Siva Tumburu the Trader.
Санкция на использование небуддийских мантр.
Указание на сборники небуддийских мантр.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы